Том Тамб (игра)

«Том-с-пальчик» — пьеса, написанная Генри Филдингом как дополнение к «Авторскому фарсу» . Он был добавлен 24 апреля 1730 года в Хеймаркете . Это низкая трагедия о маленьком по размеру и статусу персонаже, которому в браке дарована рука принцессы. Это приводит в ярость королеву и члена двора, и в пьесе рассказывается об их попытках разрушить брак.
Спектакль включал в себя часть сатиры из «Авторского фарса» , а также был фарсом, поскольку трагедии в пьесе стали абсурдными. Кроме того, Филдинг исследовал многие проблемы гендерных ролей, изображая персонажей. Критикам пьеса во многом понравилась, и они отметили ее успех благодаря комедии. Поскольку позже пьеса была отредактирована и стала « Трагедией трагедий» , такие критики, как Альберто Риверо, отметили ее влияние на более поздние пьесы Филдинга.
Фон
[ редактировать ]Том Тамб был добавлен к девятому показу « Авторского фарса» , который состоялся 24 апреля 1730 года. Вместе представления продолжались на Хеймаркете, пока их не заменила следующая постановка Филдинга « Изнасилование после изнасилования» . Позже они были возрождены вместе 3 июля 1730 года на одну ночь. «Том Тамб» также был включен в другие постановки, в том числе «Изнасилование после изнасилования» 1 июля 1730 года, и был включен в шоу компании Хеймаркет за пределами театра 4 и 14 сентября 1730 года на различных ярмарках. Позже это было превращено в « Трагедию трагедий» . [ 1 ]
Когда пьеса больше не шла рядом с «Авторским фарсом» , сатира становится менее очевидной. Чтобы решить эту проблему, Филдинг добавил во второе издание письменной версии другие компоненты, включая сноски, предисловия и прологи. [ 2 ] Это еще один компонент, который Том Тамб разделяет с «Трагедией трагедий» , а также аспект, общий для так называемых « пьес Скриблерус » Филдинга, которые включают использование H. Scriblerus Secundus в качестве псевдонима для печатных изданий. [ 3 ]
Переработанное издание пьесы было опубликовано с некоторыми изменениями, включая добавление двух сцен: Пролога, Эпилога и Предисловия. Еще одна редакция произошла 30 ноября 1730 года и добавила еще один акт после Акта II, сцены 9. Этот акт подверг критике недавнее назначение Колли Сиббера поэтом-лауреатом. Новый закон под названием « Битва поэтов, или Спор за лавру » был опубликован 17 декабря 1730 года. Однако этот закон принадлежал не Генри Филдингу; его приписывают Томасу Куку, но авторство так и не было доказано. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]В ролях согласно распечатанному счету: [ 5 ]
- Том Тамб - играет мисс Джонс
- Король Артур - играет мистер Малларт
- Принцесса Ункамунка - дочь короля Артура, которую играет миссис Джонс.
- Королева Доллалола - жена короля Артура, которую играет миссис Малларт.
- Лорд Гриззл - играет мистер Джонс
- Мистер Дудл - играет мистер Маршалл
- Мистер Нудл - играет мистер Рейнольдс
- 1-й врач - играет мистер Халлам
- 2-й врач - играет мистер Дав
- Клеора - играет миссис Смит
- Усы - играет миссис Кларк
- Другие персонажи включают придворных, рабов, судебных приставов и других.
- Пролог, произнесенный мистером Джонсом [ 6 ]
- Эпилог, произнесенный мисс Джонс [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Филдинг, пишущий как Scriblerus Secondus, предваряет пьесу, объясняя, что он выбрал Тома Тамба в качестве сюжета:
С большой тревогой я наблюдал, как некоторые из наших ( Grubstreet ) писателей-трагиков прославляли в своих бессмертных строках действия героев, записанных в произведениях историков и поэтов, таких как Гомер или Вергилий , Ливий или Плутарх , пропаганда чьих произведений очевидно, противоречит интересам нашего общества; когда романы, романы и истории Том нашего народа, называемые «книгами рассказов», дают такое изобилие и подходящие темы для их перьев, такими являются Трам , Хикатрифт и т. д. [ 8 ]
Филдинг переворачивает трагический сюжет, сосредотачиваясь на маленьком персонаже как по размеру, так и по статусу. Пьеса представляет собой низкую трагедию, в которой описывается, как Том Тамб прибыл ко двору короля Артура и хвастался гигантами, которых он победил. В награду Артур дарует Тому руку принцессы Ункамунка, что расстраивает как его жену Доллалолу, так и члена двора Гризла. Эти двое вместе замышляют разрушить брак, что начинает трагедию. [ 9 ] В середине пьесы два врача начинают обсуждать смерть Тома Тамба, прибегают к использованию причудливой медицинской терминологии и цитируют древние медицинские труды, с которыми они не знакомы. Однако становится очевидным, что погиб не Том, а обезьяна. [ 10 ] Трагедия становится фарсом, когда Тома съедает корова. Это не конец Тома, потому что его призрак позже терпит вторую смерть от рук Гризла. [ 11 ] Затем один за другим остальные персонажи фарсовым образом убивают друг друга, оставляя в конце только короля покончить с собой. [ 12 ]
Темы
[ редактировать ]«Том Тамб» включает в себя часть сатиры, найденной в «Авторском фарсе» : высмеивание героической трагедии, в которой мало содержания, кроме драматического клише. Сатира зародилась в пьесе « Авторский фарс» , в которой персонаж Богини Глупости выбирает из различных проявлений плохого искусства; Из всех проявлений Дон Трагедио выбран в качестве основы для сатиры в Tom Thumb . Филдинг, следуя стилю «Дона Трагедио», создает пьесу, отрицающую традицию и ищущую новизну в театре только ради новизны, невзирая на вытекающие из этого логические нелепости. [ 13 ] В «Томе с большим пальцем» и «Трагедия трагедий » Филдинг подчеркивает злоупотребления английским языком в диалогах своего персонажа, удаляя смысл или добавляя в диалоги фальшивые слова, чтобы имитировать и высмеивать диалоги пьес Колли Сиббера. [ 14 ]
Сатира «Тома-с-пальчика» показывает, что проблема современной трагедии заключается в бессознательной смеси фарсовых элементов. Это происходит из-за того, что трагики лишены связи с традицией трагедии и включают абсурдные детали или причудливые элементы, которые устраняют любой реализм в сюжете. Также возможно, что некоторые из этих трагиков цеплялись за традицию таким образом, что они искажали многие элементы, что приводило к созданию фарсовых сюжетов. Эти трагедии становятся юмористическими из-за своей нелепости, а Том Тамб высмеивает такие трагедии, сам становясь ими. Сатиру пьесы можно интерпретировать и как деконструкцию трагедии вообще. Филдинг разрушает и разоблачает недостатки «Трагедии», показывая, что жанр уже разваливается сам. Однако цель Филдинга в раскрытии кризиса состоит в том, чтобы побудить его обратить вспять. [ 15 ]
Помимо критики различных театральных традиций, существует гендерный смысл спора между королем Артуром и его женой, королевой Доллалолой, по поводу того, какая из женщин должна иметь Тома как своего. Существуют параллели между королем Артуром и королем Джорджем и королевой Доллаоллой с королевой Каролиной, особенно с популярным мнением, что королева Каролина контролировала решения короля Георга. Гендерные роли еще больше усложнились и поменялись местами из-за того, что во многих шоу мужской Том Тамб изображался женщиной. Этот переворот позволяет Филдингу критиковать традиционное понимание героя в трагедии и гендерных ролей в целом. В конечном счете, гендер стал способом комментировать экономику, литературу, политику и общество в целом. [ 16 ]
Ответ
[ редактировать ]В мемуарах миссис Пилкингтон сообщается, что Джонатан Свифт , став свидетелем смерти призрака Тома, громко рассмеялся; такой подвиг был редкостью для Свифта, и, как говорят, это был только второй раз, когда такое произошло. [ 17 ] Дж. Пол Хантер утверждает, что вся пьеса «зависит прежде всего от одной шутки», а именно от миниатюрного размера главного героя. [ 18 ] Ф. Хоумс Дадден характеризует пьесу как «веселый бурлеск» и отмечает, что пьеса имела «огромный успех». [ 19 ] Альберт Риверо отмечает, что игнорирование « Тома-с-пальчика» в его расширенной и трансформированной версии « Трагедия из трагедий » «является прискорбным упущением, поскольку « Том-с-пальчик » представляет собой жизненно важное звено в драматической карьере Филдинга, его важность заключается не столько в его более позднем расширении в «Скриблериан». сложность, как в ее долге перед пьесой, так и в ее отходе от пьесы, которой она следовала на сцене в течение тридцати трех вечеров в 1730 году». [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Риверо 1989 с. 53
- ^ Риверо 1989 с. 57
- ^ Риверо 1989 с. 75
- ↑ Дадден, 1966, стр. 58–59.
- ^ Филдинг 2004 с. 385
- ^ Филдинг 2004 с. 381
- ^ Филдинг 2004 с. 383
- ^ Филдинг 1970 с. 18
- ^ Риверо 1989, стр. 61–62.
- ^ Риверо 1989 с. 69
- ^ Риверо 1989 с. 63
- ^ ТОМ БОЛЬШОЙ, ТРАГЕДИЯ ГЕНРИ ФИЛДИНГА , Рочестерского университета Библиотека
- ^ Риверо 1989, стр. 54–55.
- ^ Риверо 1989 с. 63
- ^ Риверо 1989, стр. 55–58.
- ^ Кэмпбелл, 1995, стр. 19–20.
- ^ Hillhouse 1918, примечание, стр. 150
- ^ Хантер 1975 с. 23
- ^ Дадден, 1966, стр. 56–57.
- ^ Риверо 1989, стр. 53–54.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джилл. Естественные маски: пол и идентичность в пьесах и романах Филдинга . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1995.
- Дадден, Ф. Хоумс. Генри Филдинг: его жизнь, творчество и времена . Хамден, Коннектикут: Archon Books, 1966.
- Филдинг, Генри. Эд. Эл Джей Моррисси. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1970.
- Филдинг, Генри. Играет Том. 1 (1728–1731). Эд. Томас Локвуд. Оксфорд: Кларендон Пресс, 2004.
- Хиллхаус, Джеймс Теодор (ред.). Трагедия трагедий; или Жизнь и смерть Тома Тамба Великого . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1918.
- Хантер, Дж. Пол. Случайная форма: Генри Филдинг и цепи обстоятельств . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1975.
- Риверо, Альберт. Пьесы Генри Филдинга: критическое исследование его драматической карьеры . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1989.