Исторический регистр за 1736 год.
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
«Исторический реестр за 1736 год» — пьеса Генри Филдинга 1737 года . Обличение современного общества и политики, в первую очередь премьер-министра сэра Роберта Уолпола , оно было впервые исполнено в апреле 1737 года и вскоре после этого опубликовано Дж. Робертсом в Лондоне, судя по титульному листу книги (но на самом деле У. Чейном в Эдинбурге). ).
Высмеивая современных политиков, «хорошее» общество и наиболее влиятельных деятелей лондонского театра того времени, « Исторический регистр» за 1736 год во многом несет ответственность за его цензуру со сцены.
В пьесе дается критический обзор английских нравов и морали, разоблачается развращенность политической жизни и ложные ценности бомонда. Он также высмеивает некоторых влиятельных деятелей лондонского театра того времени.
Именно из-за таких сатир правительство премьер-министра Роберта Уолпола в 1737 году приняло Закон о лицензировании театра, который поставил драму под прямой контроль лорда Чемберлена (закон, который не менялся до 1968 года). Эту цензуру обвиняют в упадке драмы в 18 веке. Это также положило конец театральной карьере Филдинга.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Исторический реестр за 1736 год» и «Эвридика Свист» (обе были опубликованы вместе в 1737 году) — две сатирические драмы Генри Филдинга. Смесь нескольких сюжетов, каждая пьеса широко высмеивает британских политиков.
По форме пьеса представляет собой серию несвязанных между собой эпизодов, связанных между собой репетиционной структурой: автор Медли представляет свою пьесу «критику» Сурвиту и лорду Дэпперу, двум характерным фигурам лондонского высшего общества. Медли, которого можно считать представителем Филдинга, объясняет: «...моя цель состоит в том, чтобы высмеять порочные и глупые обычаи того времени, и при этом справедливым образом, без страха, благосклонности или дурного характера, а также без непристойности и дурного характера». манеры или банальности, я надеюсь разоблачить господствующие глупости таким образом, что люди будут смеяться над ними прежде, чем почувствуют, что они затронуты».
Оригинальный текст включает в себя «зажигательную сатиру» и фарс, относящиеся исключительно к 1736 году.
Влияние
[ редактировать ]Закон о лицензировании 1737 года изменил законы, направленные против непредсказуемости драматургов. Закон был направлен на ликвидацию нелегитимных театров, а также на искоренение повстанческих произведений, которые ранее проникали в патентные театры. Закон требовал, чтобы все лицензированные театры перед представлением представляли тексты своих пьес лорду Чемберлену на цензуру, что позволяло ему отфильтровывать любые подрывные материалы, содержащиеся в текстах, и, таким образом, отказывать публике в постановке любой пьесы, которую он чувствовалось, что это неприятно.
Примечательно, что Закон о лицензировании 1737 года просуществовал более ста лет, поскольку впоследствии использовался в качестве модели законодательства о цензуре в современных западных государствах. Лишь в 1968 году закон был полностью отменен. В этом заключаются аргументы в пользу мощного воздействия Закона о лицензировании и ущерба, который он нанес драме и театру в годы, последовавшие за его появлением.
В результате театральные писатели начали разрабатывать комедию настроений, которую обычно называли «высокой комедией». Этот тип комедии содержал меньше настоящего юмора, чем просто развлечение, вызывая эмоциональные реакции аудитории. Сюжет этой комедии счел необходимым поставить персонажей, сострадающих или не сострадающих друг другу. Однако истинные формы комедии, отмеченные абсурдно суровой реальностью, уродливой правдой и откровенно саркастическим, но честным юмором, были изгнаны со сцены после Закона о лицензировании 1737 года. Пьесы стали более сентиментальными и внутриполитическими. Экспериментальные формы были лишены из-за политического вмешательства в театр того времени. Перспективные произведения театральных гениев остались нереализованными, а их блеск остался в пыли, затмеваемый господствующими политическими деятелями. В конечном итоге писатели и поэты, вынужденные сойти со сцены из-за законов о цензуре, нашли новый выход в виде романа. Популярные авторы, такие как Ричардсон, Филдинг и Дефо, добились успеха в этой растущей литературной форме, передавая сообщения, которые раньше достигали только ушей лондонской театральной публики. По иронии судьбы, Закон о лицензировании в конечном итоге увеличил власть мятежных авторов, поскольку он положил конец антиминистерским аргументам на сцене и направил их мощные послания через форму романа.
Ссылки
[ редактировать ]Общие ссылки
[ редактировать ]- Эйвери, Эммет Л. (февраль 1939 г.). «Последний сезон Филдинга в театре Хеймаркет». Современная филология . 36 (3): 283–292. дои : 10.1086/388380 . S2CID 162423390 .
- Чайлд, Гарольд (1927). «Возрождение английских драматических произведений, 1901–1918, 1926». Обзор исследований английского языка . 3 (10): 169–185. дои : 10.1093/res/os-iii.10.169 .
- Хьюм, Роберт (1988). Генри Филдинг и лондонский театр, 1728–1737 гг . Нью-Йорк: Кларендон.
- Моррисси, LJ (1971). «Генри Филдинг и опера-баллада». Исследования восемнадцатого века . 4 (4): 386–402. дои : 10.2307/2737711 . JSTOR 2737711 .