Золотой огузок
«Золотой огузок» — это фарсовая пьеса неизвестного автора, предположительно написанная в 1737 году. Она послужила главным поводом для принятия Закона о театральной лицензии 1737 года . Пьеса никогда не ставилась на сцене и не публиковалась в печати. Ни одна рукопись пьесы не сохранилась, что вызывает некоторые сомнения в том, существовала ли она вообще когда-либо в полном объеме. Авторство пьесы часто приписывалось Генри Филдингу , в то время популярному и плодовитому драматургу, который часто обращал свою острую сатиру против монарха Георга II и особенно «премьер-министра» сэра Роберта Уолпола . Современные историки литературы, однако, все чаще придерживаются мнения, что «Золотая крупа», возможно, была тайно заказана самим Уолполом в успешной попытке добиться принятия закона о театральном лицензировании перед законодательным органом.
Фон
[ редактировать ]Пьесы, гравюры, брошюры и журнальные статьи, критикующие короля, Уолпола и расширенную фракцию вигов, не были редкостью в Лондоне начала XVIII века. Пьесы вызывали величайшее неудовольствие со стороны королевской власти, а отдельные произведения, такие как Джона Гэя » «Полли (1729) и собственная опера Филдинга «Граб-Стрит» (1731), ранее не доходили до сцены. Однако сама тенденция сохранилась на протяжении 1720-х и 1730-х годов, и в ряде этих сатирических произведений использовались средства физического, сексуального и копрологического юмора, чтобы высмеивать личности Уолпола и Георга II. И король, и премьер-министр были людьми невысокого и коренастого телосложения; Георг II был несчастным обладателем непропорционально большой задней части тела и геморроя , из-за которого к началу 1737 года у него образовался свищ . [ 1 ] Все эти личные недостатки безжалостно высмеивались оппозиционными сатириками того периода.

Споры вокруг «Золотого крупа» восходят к анонимной аллегории, опубликованной в двух частях в оппозиционном журнале « Здравый смысл» 19 и 26 марта 1737 года. Эта работа, озаглавленная «Видение золотой крупы» , позже была приписана доктору Уильяму Кингу из Оксфорда. , убежденный якобитский пропагандист. В этой сатире «провидец» во сне приземляется на приятном лугу, мало чем отличающемся от Гринвичского парка , где он встречает «Дворянину Королевства», направляющуюся на празднование Фестиваля Золотого крупа. Пагод Золотого Креста легко опознать как Георга II; Главный маг (чей «живот» «такой же выдающийся, как круп пагода»), без сомнения, Роберт Уолпол; в то время как фигура королевы Каролины представлена как время от времени впрыскивающая раствор aurum potabile из приспособления, которое представляет собой «золотую трубку… с большим пузырем на конце, напоминающим обычную клизмовую трубку», в крупу пагода» чтобы успокоить свои внутренности и умилостивить Идола, когда он поднял свою раздвоенную ногу, чтобы поправить свои домашние палки». [ 2 ]
Отрывок из этой шумной статьи был опубликован в журнале The Gentleman's Magazine в том же месяце; и его живописное описание вскоре было превращено в сатирическую гравюру под названием «Праздник золотого крупа» и опубликовано в «Ремесленнике» 7 мая. Подзаголовок гравюры гласит: «Rumpatur, quisquis Rumpitur invidia», что на собачьей латыни означает, что «Здравый смысл» перевел как «Кто мне завидует, пусть его ОБРАБОТАЮТ». Упоминание явно привлекает внимание к одноименному клубу Рампстейк , собравшемуся в то время вокруг фигуры Фридриха Людовика , разочарованного сына Георга II и наследника английской короны. [ 3 ]
Самая ранняя опубликованная ссылка на существование пьесы под названием «Золотая крупа» появляется в анонимном эссе в издании « Мастера» от 28 мая 1737 года , недавно приписываемом Генри Филдингу. [ 4 ] К моменту публикации этого эссе законопроект о лицензировании сцены уже прошел через Палату общин в парламенте и был представлен на рассмотрение лордов . Пьеса, как сообщается в статье, была представлена без приглашения Генри Гриффарду, тогдашнему менеджеру театра в Линкольнс-Инн-Филдс ; который провел ее репетицию со своей труппой, но также представил рукопись - отвратительную, чем любая другая пьеса на современной сцене - на рассмотрение Роберта Уолпола . В более позднем воспоминании Томаса Дэвиса сообщается, что Гриффард получил всего лишь сто фунтов в качестве компенсации за предоставление премьер-министру его самого эффективного оружия за размещение цензора над сценой. [ 5 ] Прочитав рукопись «Золотой крупы», Уолпол немедленно положил конец любым попыткам публичного исполнения пьесы. Рукопись также использовалась в качестве главного аргумента перед королем и Палатой общин с требованием внесения поправки в первоначальный Закон о театральной лицензии 1713 года.
Атрибуция Генри Филдингу
[ редактировать ]Анонимное авторство «Золотой крупы» часто приписывают Генри Филдингу , который, конечно, был не новичком в написании политических сатир на деликатные темы, поставив на сцене и опубликовав свои последние работы «Исторический регистр за 1736 год» и «Эвридику, шипевшую повсюду». примерно в то же время. [ 6 ] Сотрудник The Grub Street Journal, писавший под псевдонимом Марфорио, в 1740 году обвинил Филдинга в написании наступательной пьесы; [ 7 ] но, пожалуй, самое известное приписывание принадлежит Хорасу Уолполу , который утверждал, что видел рукопись, написанную рукой Филдинга, среди бумаг своего отца. [ 8 ] Однако никаких свидетельств существования этой рукописи обнаружено не было.
С 1735/6 года до закрытия театров Законом о лицензировании Филдинг был менеджером Маленького театра в Хеймаркете вместе со своим другом Джеймсом Ральфом . Именно в этом месте будут поставлены его последние пьесы, а также политические сатиры других авторов, таких как Джозеф Дорманс и Генри Кэри . При таких обстоятельствах естественно возник бы вопрос, почему Филдинг принес свою последнюю драматическую работу Гриффарду в «Линкольнс-Инн Филдс» вместо того, чтобы поставить ее со своей собственной труппой. [ 9 ] Однако отношения Филдинга с политиками и политическими деятелями своего времени были далеко не простыми. О его отношении к политическим фракциям можно кратко судить из заявления, сделанного в « Журнале якобита» от 26 марта 1748 года , где он писал:
Поэтому во времена глубокого спокойствия и когда последствия, в худшем случае, вероятно, не могут быть больше, чем смена министерства, я не думаю, что писатель, единственным источником существования которого является его перо, заслуживает весьма позорной репутации. если, когда одна группа людей отказывает ему в поддержке, он ищет ее у другой за их счет; и я не буду опрометчиво осуждать такого писателя как самого подлого из людей (при условии, что он соблюдает правила приличия), если он старается извлечь максимальную пользу из своего собственного дела и использует немного искусства, чтобы очернить своего противника. Почему в этом случае должно быть отказано в свободе, которая предоставлена любому другому адвокату? [ 10 ]
В начале своей писательской карьеры Филдинг явно проявлял симпатии к вигам . Он происходил из семьи, имевшей влиятельные связи при дворе; и снова и снова Филдинг пытался заручиться покровительством Колли Сиббера из Королевского театра и самого Уолпола, о чем свидетельствует его посвящение « Современному мужу» (1731/2) и несколько юмористических стихотворных посланий Уолполу, призывающих правительство к «синекуре». . Было высказано предположение, что Филдинг запретил спектакль, а также публикацию «Оперы Граб-Стрит» при жизни по указанию (и, возможно, соответствующей компенсации) самого Уолпола или кого-то, действовавшего от его имени. [ 11 ] К 1737 году Филдинг определенно продвинулся еще дальше в лагерь оппозиции, но до тех пор, пока не будут найдены дальнейшие решающие доказательства, от его притязаний на авторство «Золотой крупы» нельзя категорически отказаться.
Роль сэра Роберта Уолпола
[ редактировать ]Подозрение, что сэр Роберт Уолпол заказал «Золотую задницу» специально для того, чтобы помочь своему делу по цензуре на сцене, существовало с самого начала спора. Впервые это было предложено Генри Филдингом в том же эссе Мастера, которое объявило миру о существовании пьесы. Гипотезу Филдинга поддерживают, среди прочего, его театральные современники Теофил Сиббер (в его автобиографии). [ 12 ] и Томас Дэвис (в его «Воспоминаниях о жизни Дэвида Гаррика »). [ 13 ] Современный критик Питер Томсон написал в эссе:
На самом деле нет убедительных доказательств того, что такая пьеса когда-либо была написана. Используя не что иное, как мультфильм «Фестиваль золотой крупы», находчивый хакер легко мог бы составить достаточно непристойных диалогов, чтобы предоставить Уолполу материал для его речи в палате общин. [ 14 ]
Это, конечно, предмет спекуляций, особенно если «Золотой крестец» пошел на репетицию, как утверждается в самой ранней статье Филдинга, что не сохранилось даже хакерской копии пьесы. Из-за отсутствия текста и других доказательств истинная история «Золотой крупы» по сей день остается загадкой.
В литературе
[ редактировать ]- Повесть « Slick Filth: история Роберта Уолпола и Генри Джиффарда, к которой прилагается фарс о золотом огузке » ISBN 978-1734184624 Эрато содержит художественный отчет о создании пьесы и переосмысленный сценарий.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томсон 1993, стр. 123–124.
- ^ Томсон 1993, стр. 125–126.
- ^ Томсон 1993, с. 119 и с. 123
- ^ Баттестин и Баттестин 1989, с. 224
- ^ Баттестин и Баттестин 1989, с. 227
- ^ Баттестин и Баттестин 1989, с. 222
- ^ Баттестин и Баттестин 1989, с. 226
- ^ Баттестин и Баттестин 1989, с. 226
- ^ Баттестин и Баттестин 1989, с. 226
- ^ Баттестин и Баттестин 1989, с. 116
- ^ Баттестин и Баттестин 1989, с. 122
- ^ Томсон 1993, с. 130
- ^ Дэвис 1784, с. 217
- ^ Томсон 1993, с. 130
Ссылки
[ редактировать ]- Баттестин, Мартин и Баттестин, Рут. Генри Филдинг: Жизнь . Лондон: Рутледж, 1989.
- Дэвис, Томас. Мемуары из жизни Дэвида Гаррика, эсквайра. Том 2. Кессинджер, 2007.
- Томсон, Питер. «Магна Фарта: Уолпол и золотая крупа», Кейт Кэмерон (редактор), «Юмор и история» . Оксфорд: Интеллект, 1993.