Jump to content

Генри Кэри (писатель)

Генри Кэри, Джон Фабер Младший , 1729 г.

Генри Кэри (ок. 26 августа 1687 — 5 октября 1743) — английский поэт, драматург и композитор. Его помнят как сатирика, выступающего против Уолпола , а также как патриота. Некоторые из его мелодий поют и сегодня, и после его смерти его широко хвалили. Поскольку он работал анонимно, продавая свои сочинения другим, чтобы выдать их за свои, современные ученые могут быть уверены только в некоторых его стихах, а большая часть сочиненной им музыки была написана для театральной музыки. Однако под своим именем и рукой он был плодовитым автором песен и баллад и написал тексты почти для всех этих песен. Кроме того, он написал множество опер и пьес. Его жизнь является иллюстрацией профессионального писателя начала 18 века. Не имея наследства, титула или правительственного положения, он писал для всех прибыльных мест, но при этом сохранял свою собственную политическую точку зрения и смог набрать значительные очки против служения того времени. Кроме того, он был одним из ведущих светил нового «Патриотическое» движение в драматургии. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Кэри родился в Лондоне и был внебрачным сыном Джорджа Сэвила, 1-го маркиза Галифакса . [ нужна ссылка ] Кэри сам не заявлял об этом, но он использовал «Сэвил» в качестве имени трех своих детей мужского пола, и они соответствовали рождению трех сыновей Галифакса. Более того, все свои основные произведения он посвятил Галифаксу (Гиллеспи 127). В его биографии в журнале The Gentleman's Magazine также говорится, что Кэри получил «щедрую ренту» от семьи Сэвил, но это кажется менее вероятным и остается неподтвержденным. Тот факт, что, даже когда его самые популярные пьесы были на экранах, Кэри писал за плату, говорит против такой ренты.

Если не считать слухов, нельзя быть уверенным в родителях Кэри. Возможно, его родителями были Генри и Мэри Кэри, школьные учителя. Действительно, его первой профессией, по словам Ричарда Хокинса , была работа учителем музыки в школе-интернате для среднего дворянства, должность, которую он занимал, одновременно работая писателем, поэтому эти два Кэри являются наиболее вероятными кандидатами, по крайней мере, на его суррогатную мать. , если не его биологические родители.

Раннее музыкальное и литературное творчество

[ редактировать ]

Ученым сложно идентифицировать первые работы Кэри, поскольку он, вероятно, писал анонимно. По словам Летиции Пилкингтон , подруги Джонатана Свифта и других острословов- тори , Кэри работал « подчиненным » у Джеймса Уорсдейла в более позднем возрасте, в 1734 году, когда он был наиболее высокооплачиваемым и наиболее известным. Поскольку он писал за плату, когда имел театральные успехи, кажется разумным, что он уже довольно давно нанимал перо. В 18 веке он подрабатывал в тогдашних периодических изданиях. Его первой аккредитованной работой была еженедельная публикация серийных любовных романов под названием «Записки о любви» с января по март 1710 года. Эта работа была нацелена на женскую читательскую аудиторию и была написана с явным расчетом на умную, образованную и многочисленную аудиторию. Он также выступает как певец итальянских и английских антре-актных песен в Королевском театре на Друри-Лейн около 1710 года (Гиллеспи 127). Его первая публикация стихов вышла в 1713 году, в год расцвета министерства тори. Королева Анна со стихами на несколько случаев .

В 1714 году Кэри работал псаломщиком в Линкольнс-Инн церкви , а также в Друри-Лейн . Он выступал там со своими студентами-музыкантами. Министерство тори пришло в упадок со смертью Анны, а виги Роберта Уолпола стали на подъем. Лидеры бывшего правительства, Роберт Харли и Генри Сент-Джон были обвинены в государственной измене , в ближайшие месяцы , и, пока Сент-Джон бежал, Харли был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре . В 1715 году Кэри написал свою первую пьесу, заключительную часть, озаглавленную «Ухищрения» . 13 июля 1717 года Кэри потерял оба своих поста, на Друри-Лейн и в Линкольнс-Инн, из-за необычного политического заявления: Харли только что был освобожден из Тауэра и посещал церковь Линкольнс-Инн, а Кэри поставил 124-й псалом весело: праздничную мелодию и спел ее. Псалом касается исхода израильтян и объявляет, что

«Если бы не Господь был на нашей стороне, когда люди восстали против нас:
Потом они быстро поглотили нас, когда возгорелся на нас гнев их:
Тогда воды потопили нас, поток прошел по душе нашей».

Завершается он словами: «Душа наша вырвалась, как птица из сети ловцов: сеть разорвана, и мы спаслись».

Уильяма Хогарта на пантомиму и кукольные спектакли, 1724 год. Сатира

Несмотря на то, что Кэри потерял эти две должности, вскоре он вернулся на Друри-Лейн и в сентябре женился на Элизабет Пиркс. В 1722 году он поставил свою вторую пьесу «Повешение и брак» . В театральных сезонах 1723 и 1724 годов в Лондоне преобладали пантомимы и спектакли (что побудило молодого Уильяма Хогарта высмеивать отказ от драмы в пользу марионеток), а Кэри предоставил музыку. к некоторым из этих постановок. В 1723 году он написал музыку для Арлекина доктора Фауста (текст, как бы то ни было, Бартона Бута ) на Друри-Лейн. С 1723 по 1733 год Кэри был «неофициальным резидентским композитором» Друри-Лейн, он писал и исполнял большую часть музыки между актами, прелюдиями и эпилогами, а также музыку, необходимую для танцев и других развлечений в пьесы (Гиллеспи 127).

Генри Кэри никогда не переставал быть композитором и работать певцом и музыкантом. Даже когда он начал добиваться большего успеха как поэт и драматург, он продолжал заниматься музыкой. Он работал в театре, который был связан с партией вигов. Колли Сибберу , Роберту Уилксу и Бартону Буту покровительствовали сначала Джозеф Аддисон и его окружение, а затем Роберт Уолпол и его окружение, и тем не менее Кэри, похоже, был недвусмысленным сторонником консервативного служения Генри Сент-Джона и Харли и литературный кружок Александра Поупа . Поэтому, когда Поуп высмеивал театральную пустоту сцены пантомимы в «Дунсиаде» , он стремился не к музыкантам и композиторам, а, скорее, к замене драмы зрелищем.

Нэмби Пэмби и антиуолполовская сатира

[ редактировать ]

Из всех девочек, которые такие умные
Нет никого лучше хорошенькой Салли;
Она любимица моего сердца,
И она живет в нашем переулке.
На земле нет дамы
Вполовину такая милая, как Салли;
Она любимица моего сердца,
И она живет в нашем переулке.

Из всех дней недели
Я очень люблю, но однажды,
И это день, который наступает между
Суббота и понедельник;
Тогда я буду в лучшем виде
Погулять за границей с Салли;
Она любимица моего сердца,
И она живет в нашем переулке.

Когда Рождество наступит снова,
О, тогда у меня будут деньги!
Я соберу это, и, коробку и все такое,
Я отдам это моему меду;
О, если бы это были десять тысяч фунтов!
Я бы отдал все это Салли;
Ведь она любимица моего сердца,
И она живет в нашем переулке.

Мой хозяин и соседи все
Поиграй со мной и Салли,
И если бы не она, мне бы лучше быть
Раб и гребец на галере;
Но когда мои семь долгих лет истекут,
О, тогда я женюсь на Салли!
Ой, тогда поженимся, а потом и ляжем, -
Но не в нашем переулке!

Из «Салли в нашем переулке». стихотворения Генри Кэри [2]

Его стихотворение «Намби Памби» (1725) высмеивало Амброза Филипса , частого и известного объекта гнева Александра Поупа . Филипс написал серию од «всем людям», от Роберта Уолпола до матери в детской, и последняя дала Кэри повод преувеличивать. Филипс использовал ямб длиной 2,5 фута, и Кэри сокрушительно утверждал, что эта полустрока соответствует полоумной концепции Филипса. Стихотворение имело такой успех, что самого Кэри стали называть «Нэмби Пэмби Кэри» (а Филипс стал известен как «Нэмби Пэмби»), и стихотворение даже стало использоваться в детской литературе. Более того, термин «вялый памби» стал широко использоваться для описания любой бессмысленной безделушки. « Sally in Our Alley », одна из песен Кэри, также имела исключительный успех, и ее исполняли многие певцы до наших дней.

Кэри был, после Нэмби Пэмби , известной фигурой среди противников Роберта Уолпола, а стихотворение получило высокую оценку Александра Поупа (как «Салли в нашем переулке» Джозефа Аддисона ). Кэри был поклонником и подписчиком опер Генделя , но, как Джон Гей и Александр Поуп, считал оперных звезд абсурдом. Поэтому он начал высмеивать оперу в 1726 году и в том же году поставил «Фаустина», или «Римская певица» сатиру на Фаустину Бордони . Фаустина в это время вела ожесточенную драку с Франческой Куццони и фактически подралась в следующем году во время исполнения Генделя. В следующем году он написал «Насмешка ловит», высмеивая Сенезино , итальянскую оперную звезду -кастрата .

В 1730 году он добавил музыку и баллады к своей предыдущей пьесе « Повешение и брак» и поставил пьесу под названием «Стратагема клоуна» . Он снова использовал основной текст пьесы с новой музыкой для «Бетти», или «Деревенские деревенщины», в 1732 году. Эти две характеристики — любовь к опере и разочарование в ее злоупотреблениях, а также любовь к патриотизму и разочарование в политике Уолпола — появляются во всех профессиональных работах Кэри.

В том же году Кэри, возможно, был первым, кто спел « Боже, храни короля » на собрании виг-патриотов , и есть некоторые основания приписать эту песню ему. В «Батской хронике» от 13 августа 1795 года сообщалось:

Неопределенность относительно автора слов и музыки «Боже, храни короля» была устранена показаниями г-на [Джона Кристофера] Смита из Бата, который говорит, что г-н Генри Кэри... пришел к нему с слова и мелодия рассматриваемой песни, желая, чтобы он поправил бас, что, по словам мистера Смита, было неправильным; и по просьбе г-на Кэри г-н Смит записал еще одну в правильной гармонии.

Самая ранняя опубликованная версия «Боже, храни короля» (для двух голосов), по-видимому, датируется началом 1740-х годов.

Кэри как драматический сатирик

[ редактировать ]
Афиша 1818 года для Chrononhotonthologos .

Как драматург Кэри сыграл важную роль в возрождении сатирической драмы в 1730-х годах. После успеха «Нэмби Пэмби» Кэри пользовалось благосклонностью старшего поколения острословов -консерваторов и клуба «Скриблерус» . После Джоном Геем изобретения балладной оперы в «Опере нищего» Кэри обратился к написанию музыкальных бурлесков . В этот период он написал много музыки и несколько либретто для других драматургов.

В 1732 году Джон Фредерик Лампе , Томас Арне , Джон Кристофер Смит и Генри Кэри сформировали проект «Английская опера» . Их целью было возродить серьезную оперу на английском языке. Вместе они сформировали Английскую оперную труппу, и Кэри написал два либретто: для Амелии (поставленной Лампе и игравшей в Маленьком театре на Хеймаркете (оппозиционный театр, любимый Генри Филдингом)) и Тераминты (поставленной Смитом и исполненной в театре Линкольна). Инн Филдс ). «Амелия» имела большой успех у публики, но оперная труппа потерпела неудачу, и проект сошёл на нет (Гиллеспи 128).

Высмеивая чуждость оперы, в 1734 году Кэри обратил внимание на плохо написанную, массовую трагедию. «Хрононхотонтологос» был пародией на напыщенную трагедию и, особенно, на те самые хакерские пьесы , над которыми он сотрудничал на Друри-Лейн. Пьеса была смелой, поскольку это была сатира на Каролину Ансбахскую и Георга II Великобританского . Королеву подвергли нападкам за ее союз с Робертом Уолполом и ее общий каприз. Там также было много музыки Кэри. Если бы современные союзники поняли критику, свойственную пьесе, ее также можно было бы рассматривать как пародию с бессмысленными стихами . Затем он выпустил балладу- фарс . «Честный йоркширец»

Хотя попытка Кэри возродить серьезную, патриотическую английскую оперу не увенчалась успехом, его попытки пародировать и сатиры в опере сработали. Ранее он высмеивал экзотику и пустоту любви английской публики к певцам- примадоннам и кастратам, но в 1737 году он адаптировал «Дракона Уотли» из Линкольншира народной баллады в полноценную пародию на оперу. Эта литературная адаптация была шагом вперед по сравнению с адаптацией литературных пьес в баллады (как это Джон Гэй сделал ), поскольку она началась с народной баллады и превратила ее в оперу. Спектакль на музыку Джона Фредерика Лампе нарушил пустые оперные условности и указал сатирическую язву на Роберта Уолпола и его налоговую политику. Спектакль имел огромный успех. Его первоначальный тираж составил шестьдесят девять представлений в первом сезоне, что превысило даже «Оперу нищего». Спектакль дебютировал на Хеймаркете, где его закодированная атака на Уолпола была бы очевидна, но ее долгосрочная перспектива произошла после того, как она переехала в Ковент-Гарден, который имел гораздо большие возможности для постановки. Часть сатиры оперы заключалась в том, что в ней были спеты все слова, включая речитативы и да капо арии (Гиллеспи 128). Сама пьеса очень коротка на странице, поскольку в ней широко используются абсурдные театральные постановки, танцы и другие нетекстовые развлечения. «Музыкальный артист» 1739 года содержит гравюры, показывающие, как исполнялась постановка (Гиллеспи 128).

С 1737 по 1740 год он написал «Музыкальный век в ста английских балладах» в двух томах. Хотя Кэри жаловался, что враги называли его «создателем баллад», позже эту работу похвалил Чарльз Берни , а в XIX веке мнение о ясных, простых и запоминающихся мелодиях Кэри стало еще выше. Также в 1738 году он помог основать Фонд помощи загнившим музыкантам и выпустил «Марджери, или Чума хуже, чем дракон» продолжение .

Еще один популярный успех он добился в 1739 году с «Нэнси», или «Расставающиеся любовники» , патриотической пьесой о моряке, оставившем свою возлюбленную сражаться против испанцев. Как и в случае с другими работами, точка зрения Кэри была прежде всего патриотической. Патриотические пьесы того времени часто противоречили официальной политике и внешним связям Англии. Действие «Нэнси» было создано и написано Кэри, а ее главными героями являются моряк Нэнси и офицер пресс-группы. Пьеса открыла новые горизонты в явном рассмотрении современных социальных проблем в песне (Гиллеспи 128).

Сын Кэри, Чарльз, умер в 1743 году, и позже в том же году Кэри повесился в своем доме в Лондоне. [3] Он был похоронен на кладбище Сент-Джеймс в Клеркенвелле .

Хотя в анонимном отчете в журнале The Gentleman's Magazine говорится, что Кэри получал ренту, у него осталась беременная вторая жена (Сара, на которой он женился между 1729 и 1733 годами) и трое детей-иждивенцев, и Хокинс, и The London Stage говорят, что он был в отчаянии из-за этого. финансовые трудности. Горе по поводу смерти сына является еще одним возможным объяснением его самоубийства, и Сюзанна Аспден предполагает, что Кэри страдал паранойей , в то время как другие подозревали, что у него депрессия или другие заболевания. Его дочь Энн стала актрисой и родила внебрачного сына Эдмунда Кэри, который позже стал известен как актер Эдмунд Кин .

Литературное значение

[ редактировать ]

Работа Генри Кэри была запятнана обвинениями в тривиальности с самого его времени. У него был необыкновенный дар мелодии и игры слов, и более поздние авторы, такие как Эдвард Лир , цитировали Кэри как предшественника его скороговорок и бессмысленных стихов в «Намби Памби» и «Хрононхотонтологос» . В то же время постановки Кэри в его время были известны своей политической остротой и храбростью (если не безрассудством). Он был готов обидеть и пострадать от последствий своих убеждений, но свои политические заявления он делал в отвлекающей и явно легкомысленной манере, тем самым позволяя своим друзьям реагировать на его политику, а своим врагам отвергать его легкомыслие. В взгляде на историю литературы начала 20-го века, в котором доминировал Маколей , Кэри был представлен как балладист, чья фундаментальная угрюмость была доказана его позорным самоубийством, а его пьесы, теперь лишенные актуальности, были представлены как широкое развлечение.

Однако музыковеды признали тонкий талант, необходимый для музыки Кэри, а историки театра начинают осознавать контекст его пьес. Он был самым плодовитым английским композитором песен 1715–1740 годов и написал собственные тексты для всех своих двухсот пятидесяти песен, кроме двенадцати (Гиллеспи 128). Он был ответственным за соединение вокального стиля Генри Перселла с более поздним стилем Арне, сочетая популярные английские народные песни и тавернные песни с итальянскими акцентами.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «Генри Кэри — Национальная портретная галерея» . npg.org.uk. ​Проверено 5 февраля 2019 г.
  2. ^ Библиотека поэзии и песни: выбор лучших поэтов. С введением Уильяма Каллена Брайанта , Нью-Йорк, Дж. Б. Форд и компания, 1871, с. 52.
  3. ^ Гримальди (издание Боза), с. 94
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1baae88672056c917ecc6756abc7adc1__1709945160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/c1/1baae88672056c917ecc6756abc7adc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Carey (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)