Фаустина Бордони
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Фаустина Бордони (30 марта 1697 — 4 ноября 1781) — итальянская меццо-сопрано .
В Гамбурге , Германия , музей Иоганна Адольфа Хассе посвящен ее мужу и частично Бордони. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Она родилась в Венеции и воспитывалась под покровительством братьев-аристократов-композиторов Алессандро и Бенедетто Марчелло . Ее учителем пения был другой композитор, Микеланджело Гаспарини . В течение многих лет на службе у курфюрста Палатина , она дебютировала в Венеции в 1716 году в Карло Франческо Поллароло » «Ариоданте , пела в родном городе до 1725 года в операх Альбинони , братьев Гаспарини, Джакомелли , Леонардо Лео , Джузеппе. Мария Орландини , Поллароло, отец и сын, и Леонардо Винчи , среди других. В 1718 и 1719 годах в Венеции она пела вместе с Франческой Куццони , которая позже стала ее главной соперницей. В этот период она также несколько раз выступала в Реджо-нель-Эмилии, Неаполе и Парме и по крайней мере один раз в Милане, Модене и Флоренции. После своего дебюта в Германии в 1723 году, когда она пела в Пьетро Торри » «Гризельде в Мюнхене, она была большой фавориткой к северу от Альп в 1720-х годах, а также пользовалась большим успехом в Вене (1725–26). Ее прозвищем было «Новая сирена», а широко она была известна просто как «Фаустина».
"Соперничающие королевы"
[ редактировать ]Ее дебют в Лондоне в роли Россан в Генделя » «Алессандро состоялся 5 мая 1726 года вместе с Сенезино и Куццони. В течение следующих двух сезонов она создала еще четыре роли Генделя: Альцеста в «Адмето» и Пульхерия в «Риккардо Примо» (обе 1727), а также Эмира в «Сироэ» и Элиза в «Толомео» (1728). Она также пела в возрождении Радамисто и в операх Ариости и Джованни Бонончини . последней Во время исполнения «Астианатты» вспыхнул бунт между ее последователями и сторонниками ее «соперницы» Куццони 6 июня 1727 года в Королевском театре Хеймаркет на глазах у Кэролайн, принцессы Уэльской, . Этот фурор охватил общественное воображение и вызвал немало журналистских преувеличений: памфлетист Джон Арбетнот опубликовал статью «ДЬЯВОЛ, который расплатится в Сент-Джеймсе: или полный и правдивый отчет о самой ужасной и кровавой БИТВЕ между мадам ФАУСТИНОЙ и мадам КУЗЗОНИ». в котором он раскритиковал двух дам: «ДВА человека редко или вообще когда-либо соглашаются… Но кто бы мог подумать, что инфекция достигнет рынка сена и вдохновит двух поющих дам дергать друг друга за прически, к немалому беспокойству директоров». , которым (да поможет им Бог) достаточно сделать, чтобы сохранить Мир и Покой между ними… Я не буду определять, кто является Агрессором, но встану на более уверенную сторону и мудро объявлю их обоих Виновными, поскольку это, безусловно, явный Позор; что две такие хорошо воспитанные дамы должны называть Стервой и Шлюхой, ругаться и драться, как любой другой Биллингсгейтс ». Однако недавние исследования показали, что плохо вели себя сторонники певцов, а не сами певцы, которые раньше работали вместе в Италии и продолжали работать вместе для Королевской академии, пока директора не были вынуждены распустить его в 1728 г. из-за растущих долгов. [ 2 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В отличие от Куццони, Фаустина так и не вернулась в Англию. В 1728–1732 годах она снова широко появлялась на сценах крупных итальянских городов, особенно Венеции. В 1730 году она вышла замуж за немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе , а в следующем году пара была вызвана ко двору Августа Сильного в Дрездене, где Фаустина пользовалась большим успехом в опере своего мужа «Клеофида» . охарактеризовал их Известный либреттист Метастазио как «поистине изысканную пару».
Хассе оставался при саксонском дворе более тридцати лет, а его жена пела как минимум в пятнадцати операх, которые он сочинил между Кайо Фабрицио в 1734 году и Чиро риконошуто (1751). Фаустине, однако, было разрешено совершать множество длительных поездок в Италию, она снова появлялась в Неаполе, Венеции, Парме и других местах в операх Перголези , Порпоры и Винчи , наряду с операми своего мужа. Хотя она ушла из театра в 1751 году, Фаустина сохранила свою зарплату и титул виртуозной камеры курфюрста до смерти преемника Августа, Фридриха Августа II в 1763 году.
В этот момент она и ее муж переехали в Вену, а затем, наконец, в Венецию в 1773 году. Моцарт навестил ее в 1769 году. У них было две дочери, обе по образованию певицы. Во время своего визита в 1772 году Чарльз Бёрни описал Фаустину как «невысокую, смуглую, разумную и энергичную старуху… с хорошими остатками… той красоты, которой она так прославлялась в юности». В отличие от своей соперницы Куццони, умершей в нищете, Фаустина прожила счастливую и благополучную старость.
Бордони как художник
[ редактировать ]Композитор Кванц дал описание качеств Бордони, данных Чарльзу Берни:
У Фаустины был голос меццо-сопрано, скорее не ясный, а проницательный. Ее компас теперь был только от си-бемоль до соль в альт; но по прошествии этого времени она расширила свои пределы вниз. Она обладала тем, что итальянцы называют un cantar granito ; ее исполнение было четким и блестящим. У нее был свободный язык, позволяющий быстро и отчетливо произносить слова, и гибкое горло, способное разделять слова, с таким прекрасным встряхиванием, что она приводила его в движение в кратчайшие сроки, как раз тогда, когда ей хотелось. Отрывки могли быть плавными, скачками или состоять из повторений одной и той же ноты; их исполнение давалось ей так же легко, как и любой другой инструмент. Она, несомненно, была первой, кто с успехом ввел быстрое повторение одной и той же ноты. Она пела адажио с большой страстью и экспрессией, но не добилась такого же успеха, если слушателю нужно было внушить такую глубокую печаль, которая могла потребовать волочения, скольжения или нот синкопы и темпа рубато . У нее была очень счастливая память на произвольные изменения и украшения, а также ясное и быстрое суждение, позволяющее придать словам полное значение и выражение. В своем поступке она была очень счастлива; и поскольку ее игра обладала той гибкостью мускулов и игрой лиц, которые составляют выразительность, ей одинаково хорошо удались яростные, нежные и любовные роли. Короче говоря, она рождена для пения и актерского мастерства.
Сам Бёрни отмечал силу ноты ми (ми 5) в ее голосе, и стоит отметить, что половина арий, написанных для нее Генделем, написаны в ми или ля (минор или мажор), тональностях, которые могли бы придать этой ноте особую ноту. известность.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Длинная ночь музеев Гамбург, Музей Иоганна Адольфа Хассе (на немецком языке)
- ^ С. Ограеншек, «Франческа Куццони и Фаустина Бордони: соперничающие королевы?» Каталог выставки «Гендель и дивы», Дом-музей Генделя (Лондон, 2008 г.), стр. 3–7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Арбутнот, Разные произведения покойного доктора Арбутнота (Лондон, 1751 г.), стр. 213–214.
- К. Берни, Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях (1773)
- К. Берни, Всеобщая история музыки (Лондон, 1789), Vol. 4
- С. Ограеншек, «Франческа Куццони и Фаустина Бордони: соперничающие королевы?» Каталог выставки «Гендель и дивы», Дом-музей Генделя (Лондон, 2008 г.), стр. 3–7.
- Ф. Роджерс, «Гендель и пять примадонн» в The Musical Quarterly , Vol. 29, № 2 (апрель 1943 г.), стр. 214–224.
- Дин, В. (2001). «Бордони, Фаустина». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- С. Ограеншек, «Франческа Куццони и Фаустина Бордони: соперничающие королевы?» Каталог выставки «Гендель и дивы», Дом-музей Генделя (Лондон, 2008 г.), стр. 3–7.
- Саския Мария Войке, Фаустина Бордони: биография – вокальный профиль – прием (Франкфурт, 2009 г.)