Jump to content

Фаустина Бордони

Фаустина Бордони, автор Бартоломео Назари

Фаустина Бордони (30 марта 1697 — 4 ноября 1781) — итальянская меццо-сопрано .

В Гамбурге , Германия , музей Иоганна Адольфа Хассе посвящен ее мужу и частично Бордони. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Она родилась в Венеции и воспитывалась под покровительством братьев-аристократов-композиторов Алессандро и Бенедетто Марчелло . Ее учителем пения был другой композитор, Микеланджело Гаспарини . В течение многих лет на службе у курфюрста Палатина , она дебютировала в Венеции в 1716 году в Карло Франческо Поллароло » «Ариоданте , пела в родном городе до 1725 года в операх Альбинони , братьев Гаспарини, Джакомелли , Леонардо Лео , Джузеппе. Мария Орландини , Поллароло, отец и сын, и Леонардо Винчи , среди других. В 1718 и 1719 годах в Венеции она пела вместе с Франческой Куццони , которая позже стала ее главной соперницей. В этот период она также несколько раз выступала в Реджо-нель-Эмилии, Неаполе и Парме и по крайней мере один раз в Милане, Модене и Флоренции. После своего дебюта в Германии в 1723 году, когда она пела в Пьетро Торри » «Гризельде в Мюнхене, она была большой фавориткой к северу от Альп в 1720-х годах, а также пользовалась большим успехом в Вене (1725–26). Ее прозвищем было «Новая сирена», а широко она была известна просто как «Фаустина».

"Соперничающие королевы"

[ редактировать ]
Портрет Фаустины Бордони работы Людовико Маццанти . (1740) Институт искусств Миннеаполиса .

Ее дебют в Лондоне в роли Россан в Генделя » «Алессандро состоялся 5 мая 1726 года вместе с Сенезино и Куццони. В течение следующих двух сезонов она создала еще четыре роли Генделя: Альцеста в «Адмето» и Пульхерия в «Риккардо Примо» (обе 1727), а также Эмира в «Сироэ» и Элиза в «Толомео» (1728). Она также пела в возрождении Радамисто и в операх Ариости и Джованни Бонончини . последней Во время исполнения «Астианатты» вспыхнул бунт между ее последователями и сторонниками ее «соперницы» Куццони 6 июня 1727 года в Королевском театре Хеймаркет на глазах у Кэролайн, принцессы Уэльской, . Этот фурор охватил общественное воображение и вызвал немало журналистских преувеличений: памфлетист Джон Арбетнот опубликовал статью «ДЬЯВОЛ, который расплатится в Сент-Джеймсе: или полный и правдивый отчет о самой ужасной и кровавой БИТВЕ между мадам ФАУСТИНОЙ и мадам КУЗЗОНИ». в котором он раскритиковал двух дам: «ДВА человека редко или вообще когда-либо соглашаются… Но кто бы мог подумать, что инфекция достигнет рынка сена и вдохновит двух поющих дам дергать друг друга за прически, к немалому беспокойству директоров». , которым (да поможет им Бог) достаточно сделать, чтобы сохранить Мир и Покой между ними… Я не буду определять, кто является Агрессором, но встану на более уверенную сторону и мудро объявлю их обоих Виновными, поскольку это, безусловно, явный Позор; что две такие хорошо воспитанные дамы должны называть Стервой и Шлюхой, ругаться и драться, как любой другой Биллингсгейтс ». Однако недавние исследования показали, что плохо вели себя сторонники певцов, а не сами певцы, которые раньше работали вместе в Италии и продолжали работать вместе для Королевской академии, пока директора не были вынуждены распустить его в 1728 г. из-за растущих долгов. [ 2 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Фаустина Бордони, Розальба Каррьера

В отличие от Куццони, Фаустина так и не вернулась в Англию. В 1728–1732 годах она снова широко появлялась на сценах крупных итальянских городов, особенно Венеции. В 1730 году она вышла замуж за немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе , а в следующем году пара была вызвана ко двору Августа Сильного в Дрездене, где Фаустина пользовалась большим успехом в опере своего мужа «Клеофида» . охарактеризовал их Известный либреттист Метастазио как «поистине изысканную пару».

Хассе оставался при саксонском дворе более тридцати лет, а его жена пела как минимум в пятнадцати операх, которые он сочинил между Кайо Фабрицио в 1734 году и Чиро риконошуто (1751). Фаустине, однако, было разрешено совершать множество длительных поездок в Италию, она снова появлялась в Неаполе, Венеции, Парме и других местах в операх Перголези , Порпоры и Винчи , наряду с операми своего мужа. Хотя она ушла из театра в 1751 году, Фаустина сохранила свою зарплату и титул виртуозной камеры курфюрста до смерти преемника Августа, Фридриха Августа II в 1763 году.

В этот момент она и ее муж переехали в Вену, а затем, наконец, в Венецию в 1773 году. Моцарт навестил ее в 1769 году. У них было две дочери, обе по образованию певицы. Во время своего визита в 1772 году Чарльз Бёрни описал Фаустину как «невысокую, смуглую, разумную и энергичную старуху… с хорошими остатками… той красоты, которой она так прославлялась в юности». В отличие от своей соперницы Куццони, умершей в нищете, Фаустина прожила счастливую и благополучную старость.

Бордони как художник

[ редактировать ]

Композитор Кванц дал описание качеств Бордони, данных Чарльзу Берни:

У Фаустины был голос меццо-сопрано, скорее не ясный, а проницательный. Ее компас теперь был только от си-бемоль до соль в альт; но по прошествии этого времени она расширила свои пределы вниз. Она обладала тем, что итальянцы называют un cantar granito ; ее исполнение было четким и блестящим. У нее был свободный язык, позволяющий быстро и отчетливо произносить слова, и гибкое горло, способное разделять слова, с таким прекрасным встряхиванием, что она приводила его в движение в кратчайшие сроки, как раз тогда, когда ей хотелось. Отрывки могли быть плавными, скачками или состоять из повторений одной и той же ноты; их исполнение давалось ей так же легко, как и любой другой инструмент. Она, несомненно, была первой, кто с успехом ввел быстрое повторение одной и той же ноты. Она пела адажио с большой страстью и экспрессией, но не добилась такого же успеха, если слушателю нужно было внушить такую ​​глубокую печаль, которая могла потребовать волочения, скольжения или нот синкопы и темпа рубато . У нее была очень счастливая память на произвольные изменения и украшения, а также ясное и быстрое суждение, позволяющее придать словам полное значение и выражение. В своем поступке она была очень счастлива; и поскольку ее игра обладала той гибкостью мускулов и игрой лиц, которые составляют выразительность, ей одинаково хорошо удались яростные, нежные и любовные роли. Короче говоря, она рождена для пения и актерского мастерства.

Сам Бёрни отмечал силу ноты ми (ми 5) в ее голосе, и стоит отметить, что половина арий, написанных для нее Генделем, написаны в ми или ля (минор или мажор), тональностях, которые могли бы придать этой ноте особую ноту. известность.

  1. ^ Длинная ночь музеев Гамбург, Музей Иоганна Адольфа Хассе (на немецком языке)
  2. ^ С. Ограеншек, «Франческа Куццони и Фаустина Бордони: соперничающие королевы?» Каталог выставки «Гендель и дивы», Дом-музей Генделя (Лондон, 2008 г.), стр. 3–7.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дж. Арбутнот, Разные произведения покойного доктора Арбутнота (Лондон, 1751 г.), стр. 213–214.
  • К. Берни, Современное состояние музыки в Германии, Нидерландах и Соединенных провинциях (1773)
  • К. Берни, Всеобщая история музыки (Лондон, 1789), Vol. 4
  • С. Ограеншек, «Франческа Куццони и Фаустина Бордони: соперничающие королевы?» Каталог выставки «Гендель и дивы», Дом-музей Генделя (Лондон, 2008 г.), стр. 3–7.
  • Ф. Роджерс, «Гендель и пять примадонн» в The Musical Quarterly , Vol. 29, № 2 (апрель 1943 г.), стр. 214–224.
  • Дин, В. (2001). «Бордони, Фаустина». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  • С. Ограеншек, «Франческа Куццони и Фаустина Бордони: соперничающие королевы?» Каталог выставки «Гендель и дивы», Дом-музей Генделя (Лондон, 2008 г.), стр. 3–7.
  • Саския Мария Войке, Фаустина Бордони: биография – вокальный профиль – прием (Франкфурт, 2009 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe3e8c92085a72334fca3367668c936__1723571160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/36/3fe3e8c92085a72334fca3367668c936.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Faustina Bordoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)