Jump to content

Франческа Куццони

Франческа Куццони, Колдуэлл по мотивам Симана

Франческа Куццони (2 апреля 1696 — 19 июня 1778) — итальянское оперное сопрано эпохи барокко .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Куццони родился в Парме . Ее отец Анджело был профессиональным скрипачом, а учителем пения был Франческо Ланци. Она дебютировала в своем родном городе в 1714 году, спев в опере «Короната Вирту» или «Иль Фернандо» неизвестного композитора. В 1716–17 пела в Болонье в операх Бассани , Буини , Гаспарини и Джузеппе Марии Орландини . К сезону 1717–1818 годов она была назначена virtuosa da camera («камерная солистка») Виоланте Беатрис, великой принцессы Тосканы, выступавшей во Флоренции, Сиене, Генуе, Мантуе и Реджо-нель-Эмилии в операх Орландини и Карло Франческо. Поллароло и в Вивальди » «Скандербеге . В 1718 году она также дебютировала в Венеции, исполнив партию Далинды в «Ариоданте» Поллароло , в котором впервые появилась на одной сцене с Фаустиной Бордони , впоследствии ее великой соперницей. В следующем году они также пели вместе в Венеции в « Иль Ламано » Микеланджело Гаспарини и в «Женском пентименте» Стефано Андреа Фьоре, где к грозному дуэту присоединился знаменитый кастрат. Антонио Мария Бернакки . Выступив во Флоренции и Милане (1719), Болонье, Флоренции и Турине (1720) и Падуе (1721), она вернулась в Венецию на сезон 1721–22, спев в пяти операх » Орландини , в том числе в «Нероне : она пела Поппею, Фаустина Октавия, а прекрасное контральто Диана Вико — Агриппина.

Первый визит Куццони в Лондон

[ редактировать ]
Генделя Карикатура на исполнение «Флавио» с участием Гаэтано Беренштадта справа, Куццони в центре и Сенезино слева.

Приезда Куццони в английскую столицу с нетерпением ждали в прессе. Хотя «Лондонский журнал» от 27 октября 1722 года сообщил, что «миссис Котсона [так в оригинале], необыкновенную итальянскую даму... ждут ежедневно», она, по-видимому, нашла время выйти замуж за Пьетро Джузеппе Сандони во время своего путешествия и не сделала этого. ее дебют в Лондоне состоялся до 12 января 1723 года, исполнив роль Теофана в « Оттоне » Генделя в Королевском театре на Хеймаркете. К арии в ее роли «Falsa immagine» прикреплен знаменитый сюжет, ярко иллюстрирующий как ее характер, так и характер композитора. Поскольку партия изначально не предназначалась ей (но, возможно, Маддалене Сальваи), на репетиции она отказалась петь эту свою первую арию. По словам историка Джона Мэйнваринга, Гендель ответил: «О! Мадам, я хорошо знаю, что вы настоящая дьяволица, но настоящим уведомляю вас, что я Вельзевул, глава демонов». Мэйнваринг продолжил: «При этом он взял ее за талию и, если она произнесет еще хоть слово, поклялся, что выбросит ее из окна». В соответствии с Берни , ее исполнение этой арии «закрепило за ней репутацию выразительной и трогательной певицы», и ее успех был таков, что цена билетов в оперу за полгинеи, как сообщается, подскочила до четырех гиней. Ко времени ее благотворительного концерта, состоявшегося всего два месяца спустя, некоторые дворяне, как полагали, давали ей пятьдесят гиней за билет. Ее зарплата тоже была большой: 2000 фунтов стерлингов за сезон. Ее внешность не была рекомендацией: Бёрни описал ее как «невысокую и приземистую, с рыхлым сердитым лицом, но с прекрасным цветом лица; ... не очень хорошую актрису; плохо одевалась; была глупой и фантастической».

Куццони был членом Королевской музыкальной академии Генделя (1719 г.) в течение оставшихся пяти лет. Он создал для нее девять ролей, наиболее известными на сегодняшний день являются Клеопатра в «Джулио Чезаре» и заглавная роль в «Роделинде» . В последнем она носила коричневое шелковое платье, отделанное серебром, «вульгарностью и неприличностью которого сильно возмущались все старые дамы, а молодежь приняла его как моду настолько повсеместно, что оно казалось национальной униформой для молодежи и красота» (Берни). В этой труппе она также пела в семи операх Аттилио Ариости, четырех Джованни Бонончини и двух пастиччио . Энтузиазм ее сторонников привел к ссорам с поклонниками Сенезино, а затем и с поклонниками Фаустины Бордони, чей лондонский дебют состоялся в «Алессандро» Генделя (1726). В этой опере необходимо было очень тщательно уравновешивать важность двух женских ролей, из-за чего в какой-то момент сюжета оперы Сенезино , исполняющий главную роль, выглядел полным дураком. Ее соперничество с Фаустиной, раздуваемое прессой, в конце концов приобрело скандальный характер, когда в исполнении оперы Бонончини Астианатта (6 июня 1727 г.), на которой присутствовала принцесса Каролина, «Шипение с одной стороны и хлопанье в ладоши с другой» вызвало «свист и другие великие непристойности». Шум был настолько велик, что спектакль и остальная часть оперного сезона были отменены. Сатирические памфлетисты развлеклись, изображая двух премьер-доннов, обменивающихся оскорблениями и дергающих друг друга за головные уборы, хотя недавние исследования показали, что причиной ссоры были соперничающие сторонники дам, а не сами певцы. беспокойство. Далее их высмеивали в Джона Гэя «Опере нищего» , премьера которой состоялась 29 января 1728 года. Несмотря на такие скандалы, они продолжали петь вместе для Генделя до кончины его труппы в июне того же года.

Карикатура на Куццони, Фаринелли и Хайдеггера работы Гупи по мотивам Риччи, около 1729-30 гг. В сопроводительном стихе Куццони упоминается как «ты, поющая птица», а Фаринелли — как «мелодичное чучело».

Континентальная интерлюдия

[ редактировать ]

Куццони провела зиму 1728-29 в Вене по приглашению графа Кински (императорского посла в Лондоне), но, несмотря на свой большой успех, там не была занята оперой, поскольку требовала слишком высокого жалованья. Позже, в 1729 году, она пела в Модене и Венеции, а осенью того же года импресарио Генделя Хайдеггер пожелал пригласить ее и Фаустину для работы в новой «Второй королевской академии». Однако Генделю надоело и то, и другое, и поэтому Куццони вместо этого поехала в Болонью, Неаполь, Пьяченцу и Венецию в 1730–1731 годах, а в следующем сезоне снова в Болонью и Флоренцию, где, среди прочего, она пела в операх своего муж (под его именем она никогда не выступала). Их общение продолжалось во время карнавальных сезонов 1733 и 1734 годов, когда она появилась в Генуе.

В Лондоне снова

[ редактировать ]

В 1733 году группа английских аристократов пожелала создать оперную труппу, которая могла бы конкурировать с труппой Генделя, и Куццони был одним из первых певцов, к которым они обратились. Она вернулась в апреле 1734 года, присоединившись к актерскому составу » Порпоры « Арианны а Нассо . Для этой труппы, известной как « Дворянская опера », она пела еще в четырех операх Порпоры, а также других Сандони, Хассе , Орландини, Верачини , Чампи, пастиччо «Орфео» и даже в версии « Оттона » Генделя . Казалось бы, в этот визит она произвела меньшее впечатление, не в последнюю очередь благодаря присутствию несравненно знаменитого Фаринелли в той же компании .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Тем не менее, Куццони по-прежнему оставался силой, с которой нужно было считаться. После распада Дворянской оперы она вернулась на континент, пела во Флоренции в 1737-38 годах и в Турине в следующем году, когда за один карнавальный сезон она получила огромный гонорар в 8000 лир. Позже в том же году она пела в Вене и, кажется, в последний раз выступала в опере в Гамбурге в 1740 году. к 1742 году он умер только в 1748 году. Она пела концерты в Амстердаме в 1742 году, а к декабрю 1745 года стала придворной. певец в Штутгарте. Из-за долгов - состояния, от которого она часто страдала в дальнейшей жизни, - она ​​сбежала оттуда в Болонью в 1748 году. Все еще нуждаясь в выплате долгов своим кредиторам, она снова оказалась в Лондоне в 1750 году, где Бёрни услышал ее "тонкий надтреснутый голос" в концерт 18 мая. 2 августа того же года Хорас Уолпол написал, что «старый Куццони» был арестован за долг в 30 фунтов стерлингов и освобожден под залог принцем Уэльским. 20 мая 1751 года «Генеральный рекламодатель» сообщил о заключительном благотворительном концерте Куццони, сопровождаемый письмом певицы, в котором она писала: «Я очень хорошо осведомлена о многих обязательствах, которые я уже получила от дворянства и дворянства. Дворянство этого королевства... что ничто, кроме крайней необходимости и желания отдать должное, не может побудить меня снова беспокоить их, но, к несчастью, я втянут в несколько долгов, и мне чрезвычайно хочется попытаться сделать все, что угодно. в моих силах заплатить им, прежде чем я покину Англию...»

О ее последних годах мало что известно, за исключением того, что она снова вернулась на континент и вела бедное существование, зарабатывая на жизнь, как говорят, изготовлением пуговиц. Она умерла в Болонье . О двух детях, которые у нее, кажется, были от Сандони, ничего не известно - они, возможно, умерли в младенчестве.

Куццони как художник

[ редактировать ]

Очевидно, что в расцвете сил Куццони была певицей и артисткой первого класса. Известный писатель-певец Джованни Баттиста Манчини дал яркое свидетельство ее искусству:

«Трудно решить, в чем она преуспевает больше в медленном или в быстром исполнении. «Родная трель» позволяла ей выполнять дивизии с такой легкостью, что скрывала их трудность. пела, когда у нее была возможность раскрыть всю громкость своего голоса. Ее способность дирижировать, поддерживать, увеличивать и уменьшать ноты с каждой минутой приносила ей славу полной хозяйки своего искусства. Ее трель была совершенной. : у нее была творческая фантазия, и она владела темпом рубато. Ее высокие ноты были непревзойденными по ясности и сладости, а ее интонация была настолько верной, что казалось, что она неспособна петь фальшиво. У нее был компас в две октавы, от до до. До в альт. Ее стиль был незатронутым, простым и сочувственным».

Кванц писала, что «ее стиль пения был невинен и трогателен» и что ее украшения «завладевали душой каждого слушателя своим нежным и трогательным выражением лица».

  • Дин В. и Виталий К. (2001). «Куццони, Франческа». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  • Л. Голдман (редактор), Оксфордский национальный биографический словарь , статья О. Болдуина и Т. Уилсона «Куццони, Франческа», онлайн-консультация, 22 августа 2007 г.
  • К. Берни, Всеобщая история музыки (Лондон, 1789), Том 4.
  • О. Э. Дойч, Гендель, документальная биография (Лондон, 1955)
  • Дж. Мэйнваринг, «Воспоминания о жизни покойного Джорджа Фредерика Генделя» (Лондон, 1760), стр. 110–111 [мой перевод первого предложения - Гендель говорил с Куццони по-французски]
  • Г.Б. Манчини, Мысли и практические размышления по поводу образного пения (Вена, 1774 г.)
  • С. Ограеншек: «Франческа Куццони и Фаустина Бордони: королевы-соперницы?» Каталог выставки «Гендель и дивы», Дом-музей Генделя, Лондон, 2008 г., стр. 3–7.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • К. Вир, «Соловьиное гнездо: Куццони и Сенезино в Королевской музыкальной академии Генделя», статья в журнале Theatre Survey 51:2 (ноябрь 2010 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca4edf4cdc51d3bef6f01e2cbf3fcd75__1683675480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/75/ca4edf4cdc51d3bef6f01e2cbf3fcd75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesca Cuzzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)