Jump to content

Джованни Бонончини

Джованни Бонончини
Портрет композитора работы Антони Шунджанса
Рожденный ( 1670-07-18 ) 18 июля 1670 г.
Модена , Италия
Умер 9 июля 1747 г. ( 1747-07-09 ) (76 лет)
Занятия
  • Композитор
  • Виолончелист

Джованни Бонончини (или Буонончини ) [1] (18 июля 1670 г. - 9 июля 1747 г.) (иногда упоминается также как Джованни Баттиста Бонончини ) [2] [3] итальянский композитор эпохи барокко , виолончелист, певец и педагог, представитель семьи струнников и композиторов. Он был соперником Георга Фредерика Генделя .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Бонончини родился в Модене и был старшим из трех сыновей. Его отец, Джованни Мария Бонончини (1642–1678), был скрипачом и композитором, а его младший брат Антонио Мария Бонончини также был композитором. Сирота с 8 лет, Джованни Баттиста учился в музыкальной школе Джованни Паоло Колонны при базилике Сан-Петронио в Болонье (вероятно, в 1680 или 1681 году). [4] [5]

В 1685 году, в возрасте 15 лет, он опубликовал три сборника инструментальных сочинений (в двух из которых указал свой возраст 13 лет). [5] 30 мая 1686 года он был принят в члены престижной Филармонической академии Болоньи . [4] Его услуги уже были очень востребованы: он работал в Сан-Петронио струнным музыкантом и певцом, опубликовал дальнейшие сборники инструментальных пьес и написал две оратории для исполнения в Болонье и Модене. [4] С 1687 по 1691 год он служил маэстро ди капелла в церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье, для которой сочинил набор месс для двойного хора, которые были опубликованы в 1688 году как его соч. 7. [4] [5] В 1690 году он написал еще одну ораторию для Модены. Он также провел некоторое время в Милане в 1689 и 1690 годах. [5] В 1691 году он посвятил набор вокальных дуэтов (соч. 8) императору Леопольду I и играл в оркестре кардинала -легата Болоньи Бенедетто Памфили . [4]

Карикатура на композитора Пьера Леоне Гецци

В том же году он переехал в Рим, где поступил на службу к Филиппо II Колонне , могущественному меценату, для которого Бонончини вместе с либреттистом Колонны Сильвио Стампилья поставил шесть серенат , ораторию и три (возможно, пять ) оперы между 1692 и 1696 годами, включая очень успешный «Ксерс» (1694). [4] [5] Другая успешная опера, «Трионфо ди Камилла», была поставлена ​​в Неаполе (в 1696 или 1697 году) после назначения зятя Колонны, Луиса де ла Серда Испании , местным наместником . [4] [5] Между 1695 и 1696 годами Бонончини стал членом двух самых эксклюзивных художественных кружков Рима: музыкальной Национальной академии Санта-Чечилия и литературной Академии дельи Аркади (в которой он был одним из семи музыкантов, предложенных в качестве членов-основателей «хора»). или производительность). [4] Примерно в это же время эклектичный музыкант и поэт Джузеппе Валентини написал сонет, восхваляющий педагогические способности Бонончини. [4]

Вена и Берлин

[ редактировать ]

После смерти жены Колонны Лоренцы в августе 1697 года Бонончини уехал из Рима в Вену, где поступил на службу к императору Леопольду I с большим жалованьем, а также зарекомендовал себя как любимый композитор наследника и преемника Леопольда Иосифа . [4] В 1702 году, после начала войны за испанское наследство , Бонончини переехал ко двору королевы Софии Шарлотты в Берлине, где стал любимым композитором королевы и расширил свою общественную репутацию постановкой новой оперы « Полифемо» (он также сочинил там Чефало ). [4] [5]

Хотя его деятельность в следующее десятилетие менее подробно задокументирована, похоже, он был в Венеции для постановки новой оперы во время карнавала 1706 года. [4] [5] К этому времени Бонончини имел завидную международную репутацию: по словам его коллеги-композитора Франческо Джеминиани , Камилла «удивила музыкальный мир своим отходом от сухой, плоской мелодии, к которой до сих пор были привыкли их уши». [4] К 1710 году постановки «Камиллы» (предположительно основанные на версии Бонончини) достигли Лондона, а также многих городов по всей Италии. [4] Где-то в течение этого десятилетия во время одной из своих поездок в Италию он женился на Маргарите Баллетти. Она происходила из семьи актеров и актеров комедии дель арте и приходилась невесткой Луиджи Риккобони . [1]

С 1720 по 1732 год он находился в Лондоне, где какое-то время его популярность соперничала с популярностью Георга Фридриха Генделя , приехавшего в Лондон в 1712 году. Тори отдавали предпочтение Генделю, а партия вигов - Бонончини. [2] Их соревнование вдохновило на эпиграмму Джона Байрома , сделавшую знаменитой фразу « Твидлдум и Твидлди ». Гендель постепенно завоевывал господство, а Бонончини стал пенсионером герцогини Мальборо , которая возглавляла его поклонников. [2] Бонончини покинул Лондон после того, как против него были доказаны обвинения в плагиате : он подсунул мадригал Антонио Лотти как свою собственную работу. [3]

Последние годы

[ редактировать ]

Покинув Лондон в 1733 году, Бонончини отправился во Францию ​​в компании авантюриста графа Уги, который обманом лишил его большей части его имущества. В Париже Бонончини давал концерты своей религиозной музыки в Concert Spirituel , а затем переехал в Лиссабон, чтобы стать учителем игры на виолончели у португальского короля. В 1736 году он вернулся в Вену, где в 1737 году были исполнены его опера «Алессандро в Сидоне» и оратория «Эзехия» . К 1742 году, находясь в тяжелом финансовом положении, он обратился за помощью к Марии Терезии Австрийской . В октябре того же года она назначила ему пенсию в размере 50 флоринов в месяц в знак признания его прошлых заслуг перед судом. Бонончини умер 9 июля 1747 года в Вене, обедневший и практически забытый. После его смерти его последнее крупное произведение, Te Deum , которое он сочинил в 1741 году для Франциска I , было исполнено в честь заключения Экс-ла-Шапельского договора . [1]

Композиции

[ редактировать ]
Первая страница рукописи из Астиантте , ок. 1727 г.

Его ранними произведениями для виолончели являются две симфонии, включенные в рукопись в аббатстве Монтекассино . [6] Другие его работы включают ряд опер, месс и похоронный гимн герцога Мальборо . Одна из его опер, «Ксерс» , пародировала материал из более ранней постановки этой оперы Франческо Кавалли , включая арию «Ombra mai fu». Бонончини Ксерс , в свою очередь, был адаптирован Генделем в его Серсе с третьей (и самой известной) версией « Ombra mai fu ». использовал Песню Бонончини «Vado ben spesso cangiando loco» Ференц Лист в своей сюите для фортепиано Années de pèlerinage : Deuxième année: Italie под ошибочным названием « Canzonetta del Salvator Rosa ».

  • Эраклея беспорядок (1692 г.)
  • Ксерс (1694)
  • Тулло Остильо (1694)
  • Муций Сцевола (1695)
  • Триумф Камиллы (1696 г.)
  • Героическая любовь между пастухами (1696)
  • Милосердие Августа (1697 г.)
  • Общественная вера (1699)
  • Величайшие привязанности, завоеванные самыми справедливыми (1701 г.)
  • Цефал (1702 г.)
  • Полифем (1702 г.)
  • Протей на Рейне , драматическая поэма (1703)
  • Этеарко (1707 г.)
  • Турно Арисино (1707 г.)
  • Беглец Марио (1708)
  • Абдоломино (1709 г.)
  • Гай Гракх (1710)
  • Астарто (1720)
  • Ненависть и любовь (1721)
  • Крисп (1721 г.)
  • Гризельда (1722)
  • Эрминия (1723 г.)
  • Кальфурния (1724 г.)
  • Посуда (1727)
  • Александр в Сидоне (1737 г.)
  • Зенобия (1737 г.)

Серенады

[ редактировать ]
  • Враг любви (1692)
  • Враг любви стал любовником (10 августа 1693 г.) [7]
  • Нежелательное постоянство двойной любви Аминты (1694 г.)
  • Праздничная ночь (1695)
  • Любовь не хочет недоверия (1695)
  • Любовь за любовь (1696)
  • Празднующий Евлин (1699)
  • Гонка музыкального фестиваля «Четыре сезона» (1699 г.)
  • Музыкальное развлечение «Цветок героинь» (1704)
  • «Возвращение Гильо Чезаре» (1704 г.) Музыкальный праздник
  • Новый конкурс музыки Юниона и Паллады (1705 г.)
  • Басня Эндимион для музыки (1706 г.)

Другие работы

[ редактировать ]
  • XII Камерные развлечения, соч. 1 (1685)
  • XII Камерные концерты, соч. 2 (1685)
  • Симфонии, соч. 3–6
  • 4 короткие мессы (1688)
  • XII Камерные дуэты, соч. 8 (1691)
  • Ораторское искусство Сан-Никола-ди-Бари (Рим, 1693 г.)
  • Ораторское искусство «Обращение Магдалины» (Вена, 1701 г.)
  • День рождения Юноны отмечается на Самосе (1708 г.)
  • Жертвы Ромула за здоровье Рима (1708 г.)
  • Приезд великой матери богов в Рим (1713 г.)
  • Камерные развлечения (1722)
  • XII (Трио) Сонаты для камерной музыки (1732) [ нужны разъяснения ]
  • Ораторское искусство Езекии (Вена, 1737 г.)
  • Te Deum до минор (1741)
  • Более 300 кантат
  1. ^ Перейти обратно: а б с Фраджезе, Карло (1971). «Бонончини, Джованни» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 12 . Проверено 17 июля 2023 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). «Бонончини, Джованни Баттиста» . Американская циклопедия .
  3. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Бонончини, Джованни Баттиста» . энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 213.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Беннетт, Лоуренс Э.; Линдгрен, Лоуэлл (2001). «Семья Бонончини [Буонончини». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40140 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Форд, Энтони (июль 1970 г.). «Джованни Бонончини, 1670–1747». Музыкальные времена . 111 (1529): 695–697. дои : 10.2307/956529 . JSTOR   956529 . (требуется подписка)
  6. ^ Гвидо Оливьери (2020). «Две сонаты для виолончели Джованни Бонончини в неаполитанской рукописи» . В Марке Ваншеувейке (ред.). Бонончини – Из Модены в Европу . Итальянская музыкальная библиотека. ISBN  978-8855430272 .
  7. ^ Love's Enemy Made Lover , ансамбль 415 под руководством Кьяры Банчини , Адрианы Фернандес ( сопрано ), Мартина Оро [ де ] ( контртенор ), Фурио Занаси [ пл ] ( баритон ), Alpha Classics 2003, через Chandos Records
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93732e1f41eb4912bf53386fd71cf559__1714141080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/59/93732e1f41eb4912bf53386fd71cf559.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Bononcini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)