Джованни Бонончини
Джованни Бонончини | |
---|---|
Рожденный | Модена , Италия | 18 июля 1670 г.
Умер | 9 июля 1747 г. | (76 лет)
Занятия |
|
Джованни Бонончини (или Буонончини ) [1] (18 июля 1670 г. - 9 июля 1747 г.) (иногда упоминается также как Джованни Баттиста Бонончини ) [2] [3] итальянский композитор эпохи барокко , виолончелист, певец и педагог, представитель семьи струнников и композиторов. Он был соперником Георга Фредерика Генделя .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Бонончини родился в Модене и был старшим из трех сыновей. Его отец, Джованни Мария Бонончини (1642–1678), был скрипачом и композитором, а его младший брат Антонио Мария Бонончини также был композитором. Сирота с 8 лет, Джованни Баттиста учился в музыкальной школе Джованни Паоло Колонны при базилике Сан-Петронио в Болонье (вероятно, в 1680 или 1681 году). [4] [5]
В 1685 году, в возрасте 15 лет, он опубликовал три сборника инструментальных сочинений (в двух из которых указал свой возраст 13 лет). [5] 30 мая 1686 года он был принят в члены престижной Филармонической академии Болоньи . [4] Его услуги уже были очень востребованы: он работал в Сан-Петронио струнным музыкантом и певцом, опубликовал дальнейшие сборники инструментальных пьес и написал две оратории для исполнения в Болонье и Модене. [4] С 1687 по 1691 год он служил маэстро ди капелла в церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье, для которой сочинил набор месс для двойного хора, которые были опубликованы в 1688 году как его соч. 7. [4] [5] В 1690 году он написал еще одну ораторию для Модены. Он также провел некоторое время в Милане в 1689 и 1690 годах. [5] В 1691 году он посвятил набор вокальных дуэтов (соч. 8) императору Леопольду I и играл в оркестре кардинала -легата Болоньи Бенедетто Памфили . [4]
Рим
[ редактировать ]В том же году он переехал в Рим, где поступил на службу к Филиппо II Колонне , могущественному меценату, для которого Бонончини вместе с либреттистом Колонны Сильвио Стампилья поставил шесть серенат , ораторию и три (возможно, пять ) оперы между 1692 и 1696 годами, включая очень успешный «Ксерс» (1694). [4] [5] Другая успешная опера, «Трионфо ди Камилла», была поставлена в Неаполе (в 1696 или 1697 году) после назначения зятя Колонны, Луиса де ла Серда Испании , местным наместником . [4] [5] Между 1695 и 1696 годами Бонончини стал членом двух самых эксклюзивных художественных кружков Рима: музыкальной Национальной академии Санта-Чечилия и литературной Академии дельи Аркади (в которой он был одним из семи музыкантов, предложенных в качестве членов-основателей «хора»). или производительность). [4] Примерно в это же время эклектичный музыкант и поэт Джузеппе Валентини написал сонет, восхваляющий педагогические способности Бонончини. [4]
Вена и Берлин
[ редактировать ]После смерти жены Колонны Лоренцы в августе 1697 года Бонончини уехал из Рима в Вену, где поступил на службу к императору Леопольду I с большим жалованьем, а также зарекомендовал себя как любимый композитор наследника и преемника Леопольда Иосифа . [4] В 1702 году, после начала войны за испанское наследство , Бонончини переехал ко двору королевы Софии Шарлотты в Берлине, где стал любимым композитором королевы и расширил свою общественную репутацию постановкой новой оперы « Полифемо» (он также сочинил там Чефало ). [4] [5]
Хотя его деятельность в следующее десятилетие менее подробно задокументирована, похоже, он был в Венеции для постановки новой оперы во время карнавала 1706 года. [4] [5] К этому времени Бонончини имел завидную международную репутацию: по словам его коллеги-композитора Франческо Джеминиани , Камилла «удивила музыкальный мир своим отходом от сухой, плоской мелодии, к которой до сих пор были привыкли их уши». [4] К 1710 году постановки «Камиллы» (предположительно основанные на версии Бонончини) достигли Лондона, а также многих городов по всей Италии. [4] Где-то в течение этого десятилетия во время одной из своих поездок в Италию он женился на Маргарите Баллетти. Она происходила из семьи актеров и актеров комедии дель арте и приходилась невесткой Луиджи Риккобони . [1]
Лондон
[ редактировать ]С 1720 по 1732 год он находился в Лондоне, где какое-то время его популярность соперничала с популярностью Георга Фридриха Генделя , приехавшего в Лондон в 1712 году. Тори отдавали предпочтение Генделю, а партия вигов - Бонончини. [2] Их соревнование вдохновило на эпиграмму Джона Байрома , сделавшую знаменитой фразу « Твидлдум и Твидлди ». Гендель постепенно завоевывал господство, а Бонончини стал пенсионером герцогини Мальборо , которая возглавляла его поклонников. [2] Бонончини покинул Лондон после того, как против него были доказаны обвинения в плагиате : он подсунул мадригал Антонио Лотти как свою собственную работу. [3]
Последние годы
[ редактировать ]Покинув Лондон в 1733 году, Бонончини отправился во Францию в компании авантюриста графа Уги, который обманом лишил его большей части его имущества. В Париже Бонончини давал концерты своей религиозной музыки в Concert Spirituel , а затем переехал в Лиссабон, чтобы стать учителем игры на виолончели у португальского короля. В 1736 году он вернулся в Вену, где в 1737 году были исполнены его опера «Алессандро в Сидоне» и оратория «Эзехия» . К 1742 году, находясь в тяжелом финансовом положении, он обратился за помощью к Марии Терезии Австрийской . В октябре того же года она назначила ему пенсию в размере 50 флоринов в месяц в знак признания его прошлых заслуг перед судом. Бонончини умер 9 июля 1747 года в Вене, обедневший и практически забытый. После его смерти его последнее крупное произведение, Te Deum , которое он сочинил в 1741 году для Франциска I , было исполнено в честь заключения Экс-ла-Шапельского договора . [1]
Композиции
[ редактировать ]Его ранними произведениями для виолончели являются две симфонии, включенные в рукопись в аббатстве Монтекассино . [6] Другие его работы включают ряд опер, месс и похоронный гимн герцога Мальборо . Одна из его опер, «Ксерс» , пародировала материал из более ранней постановки этой оперы Франческо Кавалли , включая арию «Ombra mai fu». Бонончини Ксерс , в свою очередь, был адаптирован Генделем в его Серсе с третьей (и самой известной) версией « Ombra mai fu ». использовал Песню Бонончини «Vado ben spesso cangiando loco» Ференц Лист в своей сюите для фортепиано Années de pèlerinage : Deuxième année: Italie под ошибочным названием « Canzonetta del Salvator Rosa ».
Оперы
[ редактировать ]- Эраклея беспорядок (1692 г.)
- Ксерс (1694)
- Тулло Остильо (1694)
- Муций Сцевола (1695)
- Триумф Камиллы (1696 г.)
- Героическая любовь между пастухами (1696)
- Милосердие Августа (1697 г.)
- Общественная вера (1699)
- Величайшие привязанности, завоеванные самыми справедливыми (1701 г.)
- Цефал (1702 г.)
- Полифем (1702 г.)
- Протей на Рейне , драматическая поэма (1703)
- Этеарко (1707 г.)
- Турно Арисино (1707 г.)
- Беглец Марио (1708)
- Абдоломино (1709 г.)
- Гай Гракх (1710)
- Астарто (1720)
- Ненависть и любовь (1721)
- Крисп (1721 г.)
- Гризельда (1722)
- Эрминия (1723 г.)
- Кальфурния (1724 г.)
- Посуда (1727)
- Александр в Сидоне (1737 г.)
- Зенобия (1737 г.)
Серенады
[ редактировать ]- Враг любви (1692)
- Враг любви стал любовником (10 августа 1693 г.) [7]
- Нежелательное постоянство двойной любви Аминты (1694 г.)
- Праздничная ночь (1695)
- Любовь не хочет недоверия (1695)
- Любовь за любовь (1696)
- Празднующий Евлин (1699)
- Гонка музыкального фестиваля «Четыре сезона» (1699 г.)
- Музыкальное развлечение «Цветок героинь» (1704)
- «Возвращение Гильо Чезаре» (1704 г.) Музыкальный праздник
- Новый конкурс музыки Юниона и Паллады (1705 г.)
- Басня Эндимион для музыки (1706 г.)
Другие работы
[ редактировать ]- XII Камерные развлечения, соч. 1 (1685)
- XII Камерные концерты, соч. 2 (1685)
- Симфонии, соч. 3–6
- 4 короткие мессы (1688)
- XII Камерные дуэты, соч. 8 (1691)
- Ораторское искусство Сан-Никола-ди-Бари (Рим, 1693 г.)
- Ораторское искусство «Обращение Магдалины» (Вена, 1701 г.)
- День рождения Юноны отмечается на Самосе (1708 г.)
- Жертвы Ромула за здоровье Рима (1708 г.)
- Приезд великой матери богов в Рим (1713 г.)
- Камерные развлечения (1722)
- XII (Трио) Сонаты для камерной музыки (1732) [ нужны разъяснения ]
- Ораторское искусство Езекии (Вена, 1737 г.)
- Te Deum до минор (1741)
- Более 300 кантат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фраджезе, Карло (1971). «Бонончини, Джованни» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Том 12 . Проверено 17 июля 2023 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская циклопедия . .
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Беннетт, Лоуренс Э.; Линдгрен, Лоуэлл (2001). «Семья Бонончини [Буонончини». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40140 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Форд, Энтони (июль 1970 г.). «Джованни Бонончини, 1670–1747». Музыкальные времена . 111 (1529): 695–697. дои : 10.2307/956529 . JSTOR 956529 . (требуется подписка)
- ^ Гвидо Оливьери (2020). «Две сонаты для виолончели Джованни Бонончини в неаполитанской рукописи» . В Марке Ваншеувейке (ред.). Бонончини – Из Модены в Европу . Итальянская музыкальная библиотека. ISBN 978-8855430272 .
- ^ Love's Enemy Made Lover , ансамбль 415 под руководством Кьяры Банчини , Адрианы Фернандес ( сопрано ), Мартина Оро ( контртенор ), Фурио Занаси ( баритон ), Alpha Classics 2003, через Chandos Records
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джованни Бонончини в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Джованни Баттиста Бонончини: краткая биография
- Бесплатные партитуры Джованни Бонончини в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Джованни Бонончини: Две симфонии для виолончели и непрерывного баса» , партитура и анализ Гвидо Оливьери, Società Editrice di Musicologia
- Портрет неизвестного художника 1738 года, Международный музей и музыкальная библиотека , Болонья.
- 1670 рождений
- 1747 смертей
- Итальянские музыканты-мужчины XVIII века
- Итальянские композиторы XVIII века.
- Итальянские композиторы эпохи барокко
- Итальянские оперные композиторы
- Итальянские классические виолончелисты
- Итальянские оперные композиторы-мужчины
- Члены Академии старинной музыки
- Члены Академии Аркадианцев
- Музыканты из Модены