Луиджи Риккобони
Луиджи Риккобони (1 апреля 1676 г. - 6 декабря 1753 г.) [ 2 ] был итальянским актером и театральным писателем, который был директором Итальянской комедии в Париже с 1716 по 1731 год. Во Франции он был известен как Луи Риккобони , а его сценический псевдоним был Лелио . [ 3 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился Луиджи Андреа Риккобони. [ 4 ] в Модене , [ 2 ] он был сыном Антонио Риккобони, сыгравшего Панталоне в Лондоне в 1678–1679 годах. [ 5 ] В 1699 году Луиджи Риккобони основал труппу комедии дель арте во французском стиле на севере Италии, поскольку, по его мнению, итальянская традиция стала чрезмерно упадочной. [ 6 ] Он также перевел на итальянский язык некоторые пьесы Мольера и Расина . [ 3 ]
Париж
[ редактировать ]Весной 1716 года французский регент попросил Филипп Орлеанский своего двоюродного брата, герцога Пармского , прислать ему труппу итальянских актеров для возрождения « Итальянской комедии» в Париже, которая была распущена почти двадцать лет назад. Чтобы избежать некоторых трудностей, с которыми столкнулась прежняя труппа, он указал, что ее руководителем должен быть человек с хорошим характером и манерами. Был выбран Риккобони, и за несколько недель он собрал группу из десяти актеров, все из которых были набожными христианами. Труппа должна была выступать в Hôtel de Bourgogne , который пустовал с 1697 года, но этот театр нуждался в ремонте, поэтому сначала они играли в Театре Пале-Рояль в те дни, когда Опера не выступала. Даже после переезда в Бургундию труппа продолжала выступать в Пале-Рояле по понедельникам и субботам вплоть до смерти регента в 1723 году. [ 7 ]
Как режиссеру Риккобони поначалу было трудно удержать публику импровизированными пьесами на итальянском языке. Он все больше и больше обращался к письменным текстам и стилю изложения, адаптированному к местным вкусам, а также к постоянно растущему использованию французского языка. [ 8 ] В феврале 1718 года он успешно возродил некоторые старые пьесы Эвариста Герарди , директора Итальянской комедии до 1697 года. [ 9 ] Сам он написал несколько пьес, в том числе «Итальянка в Париже» и «Французская Италия» , в которых сочетались итальянские и французские манеры. Он также начал ставить пьесы французских драматургов, таких как Пьер Ремон де Сент-Альбин , чей сценарий L'Amante difficile был исполнен на итальянском языке. Первой пьесой, полностью написанной на французском языке, была Le Naufrage au Port à l'Anglais» пьеса Жака Отро « . Риккобони добился наибольшего признания за свою выразительную игру, особенно в пьесах Мариво . [ 6 ]
Другие аспекты его карьеры
[ редактировать ]Риккобони появился в Лондоне в 1728–1729 годах. [ 6 ] Он написал несколько книг о театре на итальянском и французском языках. Один из них был переведен на английский язык в 1741 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Риккобони был женат дважды: сначала на актрисе Габриэлле Гарделлини (сценический псевдоним Аргентина ), а затем на Елене Баллетти (1686–1771; сценический псевдоним Фламиния). Его сын Антуан-Франсуа Риккобони (1707–1772) был актером, который использовал сценический псевдоним Лелио Филс и в 1734 году женился на Мари-Жанне де Ла Борас . [ 6 ] [ 8 ]
Сочинения
[ редактировать ]- 1718: Геркулес . Париж: Антуан-Урбен Кустелье. Скопируйте в Google Книги.
- 1723: Любовный сюрприз, комедия (с Пьером Мариво ). Париж: Вдова Гийом. Копия в Галлике.
- 1726: Трагедия Аркагамбиса в одном действии (с Пьером-Франсуа Бьянколелли и Антуаном-Франсуа Риккобони). Париж: Писсо; Флахо. Копия в Галлике.
- 1728: История итальянского театра . Скопируйте в Google Книги.
- 1730–1731: История итальянского театра , 2 тома. Париж: Андре Кайо. Полеты. 1 и 2 в Google Книгах.
- 1736: Наблюдения о комедии и гении Мольера . Париж: Писсо. Копия в Галлике.
- 1741: Исторический и критический отчет о театрах Европы (как Льюис Риккобони). Лондон: Р. Додсли . Скопируйте в Google Книги.
- 1743: От Реформации Театра без имени печатника. 337 стр. Копии 1 и 2 в Google Книгах.
- 1761: Les caquets, комедия в трех действиях в прозе (с Антуаном-Франсуа Риккобони). Пэрис: Баллард. Копия в Галлике.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Идентификация Риккобони на картине Ватто обсуждается Heartz 2004, стр. 159–164.
- ^ Перейти обратно: а б «Риккобони, Луиджи» Уведомление уполномоченного лица на сайте BnF .
- ^ Перейти обратно: а б Форман 2010, стр. 150–151.
- ^ ИСНИ ; Сенелик 1995b называет свое второе имя Андреас.
- ^ Сенелик 1995b; Хартнолл 1983, с. 693.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сенелик 1995б.
- ^ Бреннер 1961, стр. 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б Хартнолл 1983.
- ^ Бреннер 1961, с. 4; Сенелик 1995а.
Библиография
[ редактировать ]- Бэнхэм, Мартин, редактор (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521434379 .
- Бреннер, Кларенс Д. (1961). Итальянский театр: его репертуар, 1716–1793 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ОСЛК 2167834 .
- Курвиль, Ксавье де (1943–1958). Луиджи Риккобони сказал, что Лелио (апостол театрального искусства XVIII века) и века) , 3 тома. Париж: L'Arche.
- Форман, Эдвард (2010). Исторический словарь французского театра . Лэнхэм: The Scarecrow Press. ISBN 9780810849396 .
- Хартнолл, Филлис, редактор (1983). Оксфордский спутник театра (четвертое издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192115461 .
- Харц, Дэниел (2004). От Гаррика до Глюка: Очерки оперы в эпоху Просвещения . Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 9781576470817 .
- Риккобони, Луи (1730). История итальянского театра , 2 тома. Париж: Андре Кайо. Том. 1 и 2 в HathiTrust .
- Сенелик, Лоуренс (1995a). «Семья Герарди», в Banham 1995, с. 427.
- Сенелик, Лоуренс (1995b). «Риккобони, семья», в Banham 1995, с. 918.
- Смит, Уинифред (1912). Комедия дель арте: исследование итальянской популярной комедии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. Копировать в Google Книги ; Переиздание 1964 года (с добавленными иллюстрациями): Нью-Йорк: Блом.