Jump to content

Пьер де Мариво

(Перенаправлено с Мариво )

Пьер де Мариво
Портрет Мариво работы Луи-Мишеля ван Лоо
Портрет Мариво работы Луи-Мишеля ван Лоо
Рожденный Пьер Карле де Шамбен де Мариво
4 февраля 1688 г. ( 1688-02-04 )
Париж , Франция
Умер 12 февраля 1763 г. (1763-02-12) (75 лет)
Париж, Франция
Занятие Драматург
Национальность Французский
Период Просвещение
Жанр Романтическая комедия
Литературное движение Свет

Пьер Карле де Шамбен де Мариво (англ. Французское произношение: [pjɛʁ kaʁlɛ ʃɑ̃blɛ̃ maʁivo] ; 4 февраля 1688 — 12 февраля 1763), обычно называемый Мариво , был французским драматургом и писателем .

Он считается одним из самых выдающихся французских драматургов 18 века, написав множество комедий для Французской комедии и Итальянской комедии Парижа. Его наиболее важные работы — «Триумф любви» , «Игра любви и любви» и «Откровения Фаусса» . Он также опубликовал ряд эссе и два важных, но незаконченных романа: «Жизнь Марианны» и «Le Paysan parvenu» . [1]

Его отец был норманнским финансистом, которого от рождения звали Карле, но который принял фамилию Шамбен, а затем Мариво. Он воспитывал свою семью в Лиможе и Риоме , в провинции Овернь , где руководил монетным двором. [1]

Говорят, что Мариво написал свою первую пьесу « Отец благоразумный и справедливый» , когда ему было всего восемнадцать, но она была опубликована только в 1712 году, когда ему было двадцать четыре. Однако молодой Мариво больше сосредоточился на написании романов, чем пьес. За три года с 1713 по 1715 год он написал три романа: « Effets surprenants de la Sympathie» ; La Voiture embourbée и книга, имевшая три названия – «Фарсамон» , «Романские фолии » и «Современный Дон Кихот» . Эти книги сильно отличаются от его более поздних, более известных произведений: они вдохновлены испанскими романами и героическими романами предыдущего века с определенной примесью чудесного. [1]

Тогда литературный пыл Мариво вступил в новую фазу. Он пародировал Гомера , чтобы служить делу Антуана Удара де Ла Мотта (1672–1731), гениального парадокса; Мариво уже сделал нечто подобное для Франсуа Фенелона , чей «Телемах» он пародировал и обновил как «Телемах-травести» (написанный в 1714 году, но опубликованный только в 1736 году). Его дружба с Антуаном Ударом де Ла Моттом познакомила его с « Меркурием» , главной газетой Франции, и он начал писать для нее статьи в 1717 году. Его работа отличалась острой наблюдательностью и литературным мастерством. В его работах проявились первые признаки того, что сейчас называют «мариводажем», — кокетливого подшучивающего тона, характерного для диалогов Мариво. [1] В 1742 году он познакомился с тогда еще неизвестным Жан-Жаком Руссо , помогая ему редактировать пьесу « Нарцисс», хотя она была поставлена ​​лишь спустя долгое время. [2]

Мариво считается остроумным собеседником с несколько противоречивым характером. Он был чрезвычайно добродушен, но любил говорить очень суровые вещи, без колебаний принимал милости (он получал регулярную ренту от Клода Адриена Гельвеция ), но чрезвычайно обидчив, если считал, что им каким-либо образом пренебрегают. В то же время он был великим воспитателем чувствительности и беспощадно критиковал начинающих философов . Возможно, по этой причине Вольтер стал его врагом и часто унижал его. Среди друзей Мариво были Гельвеций, Клодин Герен де Тенсен , Бернар ле Бовье де Фонтенель и даже мадам де Помпадур (которая якобы обеспечивала ему пенсию). У Мариво была дочь, которая стала монахиней; герцог Орлеанский, преемник регента, предоставил ей приданое. [1]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Начало 1720-х годов было очень важным для Мариво; он написал комедию (ныне в основном утерянную) под названием «L'Amour et la vérité» , еще одну комедию «Арлекин poli par l'amour » и неудачную трагедию «Аннибал» (напечатана в 1737 году). Примерно в 1721 году он женился на мадемуазель Мартен, но вскоре после этого она умерла. Между тем, он потерял все свои деньги, полученные от наследства, когда вложил их в схему Миссисипи . Его ручка теперь стала почти его единственным ресурсом. [1]

Мариво имел связи с двумя модными театрами: Аннибал играл в «Комеди Франсез» и «Арлекин Поли» в «Итальянской комедии». Он также пытался основать еженедельную газету Spectateur Français , единственным автором которой он был. Но его нерегулярная трудовая этика убила газету менее чем через два года. Таким образом, на протяжении почти двадцати лет театр, особенно «Итальянская комедия», был главной опорой Мариво. Его пьесы были хорошо приняты актерами Французской комедии, но редко имели там успех. [1]

Мариво написал от 30 до 40 пьес, лучшие из которых — «Сюрприз любви» (1722), « Триумф Плута» (1728), «Jeu ​​de l’amour et du hasard» (1730) ( «Игра в любовь и случай» ). , «Признания Фаусса» (1737 г.), поставленные в итальянском театре, и «Леги» (1736 г.), поставленные во французском театре. Время от времени он возвращался к журналистике: периодическое издание под названием «L'Indigent philosophe» в 1727 году появилось , а в 1734 году - еще одно под названием «Le Cabinet du philosophe». Но те же причины, которые оказались фатальными для «Spectateur», помешали этим более поздним усилиям увенчаться успехом. [1]

В 1731 году Мариво опубликовал первые две части своего великого романа «Марианна» . Одиннадцать частей периодически появлялись в течение следующих одиннадцати лет, но роман так и не был закончен. В 1735 году был начат другой роман, «Le Paysan parvenu », но и он остался незавершенным. Мариво был избран членом Французской академии в 1742 году. В течение следующих двадцати лет он время от времени сотрудничал с Mercure , писал пьесы и размышления (которые редко имели большую ценность) и так далее. Он умер 12 февраля 1763 года в возрасте семидесяти пяти лет. [1]

Мариводаж

[ редактировать ]

Так называемый «мариводаж» — главное в литературном творчестве Мариво, хотя лучшие комедии имеют большие достоинства, а «Марианна» — чрезвычайно важный шаг в развитии французского романа. Это, а также Le Paysan parvenu , имеют некоторую связь с работами Сэмюэля Ричардсона и Генри Филдинга . Вообще предметом Мариво является так называемая «метафизика занятий любовью». Как говорил Клод Проспер Жолио Кребийон , персонажи Мариво не только рассказывают друг другу и читателю все, что думают, но и все, в чем они хотели бы убедить себя, что они подумали. [1]

Этот стиль происходит главным образом от Фонтенеллы и Пресьезов , хотя его следы есть даже у Жана де Лабрюйера . Он в некоторой степени злоупотребляет метафорой и с удовольствием поворачивает метафору неожиданным и причудливым образом. Иногда знакомая фраза используется там, где можно ожидать достойного выражения; иногда наоборот. Кребийон также описал стиль Мариво как знакомство друг с другом слов, которые никогда не встречались и которые думают, что не смогут ужиться вместе (эта фраза сама по себе скорее в стиле Мариво). Подобное письмо, конечно, встречается в несколько периодов литературы, особенно в конце XIX века. Это фантастическое языковое вышивание имеет определенное очарование и соответствует той несколько нереальной галантности и чувственности, которые оно описывает и демонстрирует. Более того, Мариво обладал и мышлением, и наблюдательностью, а также значительным владением пафосом. [1]

Работает

[ редактировать ]

Журналы и очерки

[ редактировать ]
  • 1717 1718 : Письма о жителях Парижа.
  • Письма, содержащие приключение
  • Мысли на разные темы
  • 1721–1724 . зритель : Французский
  • 1726 : Нищий философ
  • 1734 : Кабинет философа
  • 1713–1714 . Удивительные : эффекты симпатии
  • 1714: «Увязший автомобиль» — «импровизированный » роман
  • 1714: Ле Бильбоке
  • 1714: Переодетый Телемах
  • 1716–1717 . стихах : Переодетый Гомер или Илиада в бурлескных
  • 1737 : Pharsamon ou Les Folies romanesques (Фарсамонд, или Новый рыцарь-посланник)

Неоконченные романы

[ редактировать ]

Адаптации

[ редактировать ]

«Триумф любви» , музыкальная сценическая адаптация пьесы Мариво «Триумф любви» 1997 года , непродолжительное время шла на Бродвее .

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Пьеса Мариво «Триумф любви» (1732) была экранизирована на английском языке в 2001 году под названием «Триумф любви в главных ролях » с Мирой Сорвино , Беном Кингсли и Фионой Шоу . [3] На данный момент это единственная пьеса Мариво, когда-либо снятая на английском языке. Фильм получил умеренно положительные отзывы, но не имел кассового успеха.

Во французском фильме «L'Esquive» (2003) режиссера Абдельлатифа Кешиша французско-арабские подростки в пригороде Парижа готовят и исполняют пьесу Мариво « Игра в любовь и случай» .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Сэйнтсбери, Джордж (1911). « Мариво, Пьер Карле де Шамлен де ». Британская энциклопедия . Полет. 17 (11-е изд.). стр. 726–727.
  2. ^ Лео Дамрош (2007). Жан-Жак Руссо: Беспокойный гений . Книги Маринера.
  3. ^ Триумф любви (2001) на IMDb
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c72ad21f99d2ee7ec71dc22a1b382f79__1715686020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/79/c72ad21f99d2ee7ec71dc22a1b382f79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre de Marivaux - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)