Следующий фейк
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Июль 2011 г. ) |
Автор | Мариво |
---|---|
Жанр | Комедия |
Издатель | Бриассон |
Дата публикации | 1724 |
Место публикации | Франция |
La Fausse Suivante, или Le Fourbe Puni — пьеса французского драматурга Пьера де Мариво , написанная в 1724 году и впервые поставленная итальянской комедией 8 июля 1724 года в театре Hôtel de Bourgogne .
Темы пьесы — соблазнение, деньги, власть, переодевание. Главный герой мужского пола — распутник -манипулятор , обещающий жениться на богатой графине за ее состояние. Главная героиня пьесы, переодетая рыцарем, наказывает и мужчину обманом, и женщину за ее легкомыслие.
Персонажи
[ редактировать ]- Графиня , богатая и привлекательная.
- Лелио , манипулирующий поклонник.
- Рыцарь , молодая богатая парижанка, которая одевается как собственная служанка, замаскированная под рыцаря.
- Тривелин , слуга рыцаря.
- Арлекин , слуга Лелио.
- Фронтин , еще один слуга Рыцаря.
- Слуги, танцоры, музыканты.
Сюжет
[ редактировать ]Молодая женщина, которую называют «парижской девушкой», должна выйти замуж за Лелио, даже не встретив его. Она решает представиться ему Рыцарем и стать его другом. Лелио признается Рыцарю в своей сложной ситуации. Помимо молодой парижской девушки, ему обещают графиню, которую он соблазнил. Он бы предпочел жениться на самой богатой из двоих, то есть на героине, если бы он еще не подписал контракт с графиней, из-за которого он потерял бы крупную сумму денег, если бы он разорвал помолвку с ней. Таким образом, Лелио предлагает рыцарю соблазнить графиню, чтобы он мог жениться на парижанке, не заплатив при этом сумму. Поначалу кажется, что план срабатывает: графиня влюбляется в рыцаря и забывает Лелио. Но информация о настоящей сексуальной ориентации Рыцаря просачивается среди слуг, и даже если она откажется раскрыть свое имя, парижской девушке придется признать свой пол. Она маскируется под служанку и умудряется заполучить контракт. В конце пьесы она рвет ее в присутствии Лелио и графини, и оба разочаровываются в ее обмане. Молодая парижанка наконец раскрывает свою личность и оправдывает свои действия утверждением своей независимости.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Руссо, Елена (2000). «Либидинальная экономика и гендерные проблемы в La Fausse Suivante Мариво». МЛН . 115 (4): 690–713. дои : 10.1353/млн.2000.0041 . S2CID 161443176 .
- (на французском языке) Роберт Томлинсон, «Эротизм и политика в La Fausse Suivante Мариво », Stanford French Review , весна 1985 г., 9 (1), 17–31.