Jump to content

Свет

Гравюра на обложке книги Вольтера о произведениях Исаака Ньютона Éléments de la philosophie de Newton («Элементы ньютоновской философии») 1738 года. Натурщик, переводя произведения Ньютона, «просвещается» квазибожественным светом, исходящим от самого Ньютона. . Свет отражается в зеркале, которое держит муза, изображающая Эмили дю Шатле , любовницу и сопереводчицу Вольтера.

Люмьеры « (буквально по-английски: Огни ») были культурным, философским, литературным и интеллектуальным движением, возникшим во второй половине 17 века, зародившимся в Западной Европе и распространившимся по всей остальной Европе. В нее входили такие философы, как Барух Спиноза , Дэвид Юм , Джон Локк , Эдвард Гиббон , Вольтер , Жан-Жак Руссо , Дени Дидро , Пьер Бэйль и Исаак Ньютон . Это движение находится под влиянием научной революции в Южной Европе, возникшей непосредственно из итальянского Возрождения с такими людьми, как Галилео Галилей . Со временем это слово стало означать « Siecle des Lumières» , что по-английски — « Век Просвещения» . [ Примечание 1 ]

Члены движения считали себя прогрессивной элитой и боролись против религиозных и политических преследований, борясь с тем, что они считали иррациональностью, произволом, мракобесием и суевериями предыдущих столетий. Они переосмыслили изучение знаний, чтобы оно соответствовало этике и эстетике своего времени. Их работы имели большое влияние в конце 18 века, во время американской Декларации независимости и Французской революции . [ 1 ]

Это интеллектуальное и культурное обновление движения Люмьера в строгом смысле слова ограничивалось Европой. Эти идеи были хорошо поняты в Европе, но за пределами Франции идея «просвещения» обычно означала свет извне, тогда как во Франции она означала свет, исходящий изнутри человека.

В самых общих чертах, в науке и философии, Просвещение стремилось к торжеству разума над верой и убеждениями ; в политике и экономике — торжество буржуазии над дворянством и духовенством .

Философские темы

[ редактировать ]

Научная революция

[ редактировать ]

Достижения научного метода

[ редактировать ]
Фрагмент фронтисписа « Энциклопедии Дидро и Даламбера» . Истина излучает свет; справа Разум и Философия пытаются уловить это. Гравюра 1772 года Бенуа-Луи Прево по рисунку Шарля Николя Кошена .

Движение Люмьера было во многом продолжением открытий Николая Коперника XVI века, которые не были широко известны при его жизни, и, тем более, теорий Галилео Галилея (1564–1642). Исследования по установлению определенных аксиом и математических доказательств продолжались как картезианство на протяжении всего 17 века. [ 2 ]

Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (1646–1716) и Исаак Ньютон (1642–1727) независимо и почти одновременно разработали исчисление , а Рене Декарт (1596–1650) – идею монад . Британские философы, такие как Томас Гоббс и Дэвид Юм, приняли подход, позже названный эмпиризмом , который предпочитал использование чувств и опыта использованию чистого разума .

Барух Спиноза принял сторону Декарта, прежде всего в его «Этике» . [ 3 ] Но он возражал Декарту в Tractatus de Intellectus Emendatione («Об улучшении понимания»), где утверждал, что процесс восприятия является процессом не чистого разума, но также чувств и интуиции . Мысль Спинозы основывалась на модели Вселенной, в которой Бог и Природа — одно и то же. Это стало якорем в эпоху Просвещения . [ 4 ] сохранялся на протяжении веков, от времен Ньютона до времен Томаса Джефферсона (1743–1826).

Заметным изменением стало появление распространившейся по Европе натуралистической философии , воплощенной Ньютоном. Научный метод – исследование экспериментальных данных и построение непротиворечивых теорий и систем аксиом на основе наблюдаемых явлений – был, несомненно, полезен. Предсказательная способность возникающих в результате теорий задала тон его шедевру Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (1687). В качестве примера научного прогресса в эпоху разума и движения Люмьера пример Ньютона остается непревзойденным: он берет наблюдаемые факты и строит теорию, объясняющую их априорно , например, используя движения планет, наблюдаемые Иоганном Кеплером, для подтверждения своих закон всемирного тяготения . Натурализм видел объединение чистого эмпиризма , практикуемого такими людьми, как Фрэнсис Бэкон , с аксиоматическим подходом «чистого разума» Декарта.

Вера в умопостигаемый мир, устроенный христианским Богом, стала сутью философских исследований познания. С одной стороны, религиозная философия концентрировалась на благочестии , всеведении и, в конечном счете, загадочной природе Бога; с другой стороны, были такие идеи, как деизм , подкрепленные впечатлением о том, что мир постижим человеческим разумом и что он управляется универсальными физическими законами. Бога представляли как «Великого часовщика»; экспериментаторы натурфилософы- обнаружили, что мир становится все более и более упорядоченным, хотя машины и измерительные приборы становились все более совершенными и точными. [ 5 ]

Самый известный французский натурфилософ XVIII века Жорж-Луи Леклерк де Бюффон критиковал это естественное богословие в своем шедевре «История природы» . Бюффон отверг идею приписать божественному вмешательству и «сверхъестественному» то, что теперь могла объяснить наука. Эта критика настроила его против Сорбонны , которая, где доминировала Римско-католическая церковь , никогда не прекращала попытки подвергнуть его цензуре. В 1751 г. ему было приказано отредактировать некоторые положения, противоречащие учению Церкви; Предложив возраст Земли в 74 000 лет , это противоречило Библии, которая, используя научный метод на основе данных, найденных в библейских симфониях , датировала ее возрастом примерно 6 000 лет. [ нужна ссылка ] Церковь также враждебно относилась к его не менее выдающемуся современнику Карлу фон Линне , и некоторые пришли к выводу, что Церковь просто отказывалась верить в существование порядка в природе. [ 6 ]

Свобода личности и общественный договор

[ редактировать ]

Эти усилия по исследованию и разъяснению универсальных законов, а также по определению их составных частей также стали важным элементом построения философии индивидуализма , в которой каждый имел права, основанные только на фундаментальных правах человека . Там развилось философское понятие мыслящего субъекта , личности, способной принимать решения, основываясь на чистом разуме, а не под гнетом обычая. В «Двух трактатах о правительстве » Джон Локк утверждал, что права собственности не являются общими, а являются полностью личными и становятся легитимными благодаря работе, необходимой для получения собственности, а также ее защите (признанию) другими. Как только идея естественного права будет принята, станет возможным сформировать современный взгляд на то, что мы сейчас называем политической экономией .

В своем знаменитом эссе « Отвечая на вопрос: что такое Просвещение?» ( Немецкий : Отвечая на вопрос: Что такое Просвещение?, Французский : Qu'est -ce que les Lumières? ), Иммануил Кант определяет Люмьеров следующим образом:

Просвещение — это выход человека из состояния наблюдения, за которое он сам несет ответственность. Состояние опеки – это невозможность пользоваться своим разумением без руководства другого. Мы сами несем ответственность за это состояние опеки, когда причина лежит не в недостаточности понимания, а в недостаточности решимости и смелости использовать его без руководства другого . Sapere aude! Имейте смелость использовать свое собственное понимание! Это девиз Просвещения . Просветление — это освобождение человека от состояния рабства, за которое он сам несет ответственность. В этом состоянии рабства он не способен осуществить свои намерения без помощи другого. Он сам несет ответственность за это рабство, причина которого не в недостатке понимания, а в недостатке решимости и смелости использовать его без руководства. Сапере Од! Имейте смелость использовать свое собственное понимание! Таков девиз Просвещения.

Таким образом, философия Люмьеров основывалась на реалиях систематического, упорядоченного и понятного мира, который требовал от человека также мыслить упорядоченным и систематическим образом. Помимо физических законов, сюда входили идеи о законах, управляющих человеческими делами, и божественном праве королей , ведущие к идее, что монарх действует с согласия народа, а не наоборот. Эта правовая концепция легла в основу Жан-Жака Руссо теории общественного договора как взаимных отношений между мужчинами и, в большей степени, между семьями и другими группами, которые становились все более сильными, сопровождаясь концепцией индивидуальных неотъемлемых прав. Силы Божьи были спорными среди атеистов Люмьера.

Движение Люмьера переопределило идеи свободы, собственности и рационализма, которые приобрели значения, которые мы до сих пор понимаем, и ввело в политическую философию идею свободной личности, свободы для всех, гарантированной государством (а не прихотью правительства). ) подкреплено сильным верховенством закона .

Чтобы понять взаимодействие между Эпохой Разума и Люмьерами, можно сравнить Томаса Гоббса с Джоном Локком . Гоббс, проживший три четверти 17 века, работал над созданием онтологии человеческих эмоций, в конечном итоге пытаясь навести порядок в изначально хаотичной Вселенной. С другой стороны, Локк видел в Природе источник единства и всеобщих прав, гарантированных защитой со стороны государства. Эта «культурная революция» 17-го и 18-го веков была битвой между этими двумя точками зрения на отношения между Человеком и Природой.

Это привело во Франции к распространению понятия прав человека, нашедшего свое выражение в Декларации прав человека и гражданина 1789 года , которая сильно повлияла на подобные декларации прав в последующие столетия и оставила после себя глобальные политический переворот. Особенно во Франции и США свобода выражения мнений , свобода религии и свобода мысли считались фундаментальными правами.

Социальные ценности и манифесты

[ редактировать ]
Жан-Жак Руссо

Представительство народа

[ редактировать ]

Основными ценностями, поддерживаемыми Люмьерами, были религиозная терпимость , свобода и социальное равенство . В Англии, Америке и Франции применение этих ценностей привело к новому определению естественного права и разделению политической власти . К этим ценностям можно добавить любовь к природе и культ разума.

Сегодня мы получаем три разных или противоположных образования: образование наших отцов, образование наших учителей и мирское. То, что нам говорят в последнем, опрокидывает все идеи первого.
Сегодня мы получаем три разных, противоречивых образования: образование наших отцов, образование наших учителей и мирское. Только когда мы знаем последнее, мы можем отвергнуть первые два.

Философские цели

[ редактировать ]
Рейнала Обложка «Histoire des Deux Indes» , энциклопедии антиколониализма XVIII века.

Идеальной фигурой Люмьеров был философ, литератор, чья социальная функция заключалась в использовании своего разума во всех областях, чтобы направлять свою совесть и совесть других, защищать систему ценностей и использовать ее при обсуждении проблем времени. Он преданный человек, вовлеченный в жизнь общества , honnete homme qui agit en tout par raison ( «Энциклопедия» ; «Честный человек, который ко всему подходит разумно»), qui s'occupe à démasquer des erreurs ( Дидро , «Кто заботится о раскрытии ошибка").

Рационализм Люмьеров не исключал эстетику. В их философии разум и чувства шли рука об руку. Мысли Люмьеров были одинаково способны и на интеллектуальную строгость, и на сентиментальность.

Несмотря на разногласия по поводу пределов их философии, [ 8 ] [ 9 ] особенно когда они осуждали черное рабство , многие Люмьеры критиковали рабство или колониализм , или и то, и другое, в том числе Монтескье в «Духе Лоис» (сохраняя при этом «личного» раба), Дени Дидро в «Дополнении к путешествию по Бугенвилю» , Вольтера в «Кандиде» и Гийом-Тома Рейналь в своей энциклопедии «История двух Индий» представляет собой образец XVIII века антиколониализма , которому, среди прочего, Дидро и д'Гольбах способствовали . Без всяких доказательств утверждалось, что один из их числа, Вольтер , имел долю в работорговле .

Энциклопедические цели

[ редактировать ]

В то время существовал особый интерес к сборникам «всех знаний». Этот идеал нашел воплощение в «Энциклопедии Дидро и Даламбера , или словаре, основанном на науках, искусствах и ремеслах » («Энциклопедия, или Систематический словарь наук, искусств и ремесел»), обычно известной просто как « Энциклопедия» . Опубликованная между 1750 и 1770 годами, она имела целью вывести людей из невежества посредством широчайшего распространения знаний.

Движение Люмьера на протяжении всего своего существования тянулось в двух направлениях противостоящими социальными силами: с одной стороны, сильный спиритуализм, сопровождаемый традиционной верой в религию Церкви; с другой стороны, подъем антиклерикального движения, критиковавшего различия между религиозной теорией и практикой, что наиболее проявилось во Франции.

Антиклерикализм был не единственным источником напряженности во Франции: некоторые дворяне оспаривали монархическую власть, а высшие классы хотели видеть большие плоды от своего труда. Ослабление нравственности разожгло общественное мнение против абсолютизма и Древнего Ордена. По мнению Дейла К. Ван Клея, янсенизм во Франции также стал источником раскола. [ 10 ]

Французская судебная система показала себя устаревшей. Несмотря на то, что коммерческое право было кодифицировано в 17 веке, не существовало единого или кодифицированного гражданского права.

Вольтер ( ок. 1745 ) школы Николя де Ларжильера.

Эта социальная и правовая основа подвергалась критике в произведениях, подобных Вольтеру . Сосланный в Англию между 1726 и 1729 годами, он изучал работы Джона Локка и Исаака Ньютона, а также английскую монархию. Он стал хорошо известен своим осуждением несправедливостей, таких как несправедливость против Жана Каласа , Пьера-Поля Сирвена , Франсуа-Жана де ла Барра и Томаса Артура, графа де Лалли .

Философия Люмьера достигла своего апогея в середине XVIII века. [ 11 ]

Для Вольтера было очевидно, что если монарх может заставить людей поверить в неразумные вещи, то он может заставить их делать неразумные вещи. [ 12 ] Эта аксиома стала основой его критики Люмьеров и привела к основам романтизма : конструкции чистого разума создавали столько же проблем, сколько и решали. [ 13 ]

По мнению философов Люмьера, [ 14 ] решающий момент интеллектуального прогресса состоял в синтезе знаний, просвещенных человеческим разумом, с созданием верховного морального авторитета. Возникла противоположная точка зрения, утверждающая, что на такой процесс будут влиять социальные условности, что приведет к «Новой Истине», основанной на разуме, который был всего лишь плохой имитацией идеальной и неоспоримой истины.

Таким образом, движение Люмьера пыталось найти баланс между идеей «естественной» свободы (или автономии) и свободой от этой свободы, то есть признанием того, что автономия, обнаруженная в природе, противоречила дисциплине, необходимой для чистый разум. В то же время, в ходе реформ различных монархов, предпринимались отдельные попытки переопределить общественный порядок и отношения между монархом и подданными. Идея естественного порядка была столь же распространена и в научной мысли, например, в трудах биолога Карла фон Линнея .

В Германии Иммануил Кант (как и Руссо, отождествляющий себя с Люмьерами) резко критиковал ограничения чистого разума в своей работе «Критика чистого разума» ( нем . Kritik der reinen Vernunft ), а также ограничения английского эмпиризма в «Критике практического разума» (нем. Немецкий : Kritik der praktischen Vernunft ). По сравнению с довольно субъективной метафизикой Декарта, Кант разработал в этой отрасли философии более объективную точку зрения.

Адам Смит

[ редактировать ]

Великие мыслители конца движения Люмьера ( Адам Смит , Томас Джефферсон и даже молодой Гете ) приняли в свою философию идеи самоорганизующихся и эволюционных сил. Затем позиция Люмьеров была представлена ​​со ссылкой на то, что считалось универсальной истиной: добро фундаментально по своей природе, но оно не является самоочевидным. Напротив, именно развитие человеческого разума раскрывает эту постоянную структуру. Романтизм является полной противоположностью этой позиции.

Эстетизм

[ редактировать ]
Реконструкция Парижской оперы Этьена -Луи Буле , 1781 г.

Вообще говоря, чувствительность Просвещения приводит к моральной сентиментальности: время вольтеровской иронии прошло, нам хочется пожалеть себя, с Руссо («Новая Элоиза», 1761) и полотнами Грёза, искать красоту и добрые вечные. Чем дальше движется век, тем больше литература и искусство отказываются от беспричинности форм, от легкости, считающейся аристократической и мирской, и двигаются к серьезному, подлинному и естественному, то есть к тому, что соответствует утилитарной морали. буржуазной публики, отсюда и растущий вкус к неоклассицизму, который выдвигает на первый план антиквариат, не аллегорический антик классической эпохи, а более исторический антик. трезвый, как художник Давид

- Мишель Ле Моэль и Софи Деска, Парижский урбанизм в эпоху Просвещения. [ 15 ]

В общем виде эстетизм Люмьеров принял нравственный аспект, времена вольтеровской сатиры прошли, и Руссо (« Жюли, или Новая Элоиза» 1776 года) и картины Жана-Батиста Греза искали прекрасное и вечный. По мере того как век становился старше, все больше литературы и искусства отворачивались от свободных форм и легкости прикосновений, считая их аристократическими и мирскими. Они обратились к серьезному, аутентичному и естественному, что соответствовало утилитарной морали буржуазной публики, склонной к неоклассицизму: предметом все еще была античность, но не аллегорическая древность; более реалистичная, трезвая античность, например, в работах художника Жака-Луи Давида .

Это привело к размышлениям об урбанизме . Образцовый город Люмьеров должен был стать совместным усилием общественных организаций и сочувствующих архитекторов по созданию административных или утилитарных зданий (ратушей, больниц, театров, комиссариатов) с видами, площадями, фонтанами, променадами и так далее. [ 16 ] Французская Королевская академия архитектуры придерживалась мнения, что le beau est ce qui plait («Красивое — это приятное»). Для аббата Ложье , напротив, прекрасным было то, что соответствовало рациональности. [ 17 ] Естественным образцом для всей архитектуры был бревенчатый домик, поддерживаемый четырьмя стволами деревьев, с четырьмя горизонтальными частями и крышей, соответственно колоннами , антаблементом и фронтонами . Таким образом, модель греческого храма расширилась до декора и структуры. Эта парадигма привела к изменению стиля в середине 18 века: рококо было отвергнуто, Древняя Греция и палладианская архитектура стали основными ориентирами для неоклассической архитектуры .

Ротонда Университета Вирджинии , спроектированная Томасом Джефферсоном.

Университет Вирджинии , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО , был основан Томасом Джефферсоном . Он составил планы частей кампуса, основанные на ценностях Люмьеров.

Площадь Станислава в Нанси, Франция , является центром множества неоклассических городских зданий и включена в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции с 1983 года, как и несколько других объектов в городе, таких как площадь Плас-де-ла. Карьер и площадь Альянс , административный центр того времени.

Клод Николя Леду (1736–1806), член Академии архитектуры, без сомнения, был архитектором, чьи проекты лучше всего представляли утопическую, чисто рациональную среду. (То, что рационально и, таким образом, основано на понимании природы, не может быть в то же время утопическим.) Начиная с 1775 года он построил Королевские соляные копи в Арк-э-Сенане , очень промышленном городе в Ду .

Буржуазия ничему не научилась у Люмьеров, хотя они считали Руссо, Монтескье и Канта честными людьми, одобрявшими «элиту»: это расплывчатое понятие, которое Люмьеры среди других не одобряли. де Ла Боэти, Этьеннен. Беседа о добровольном рабстве .

Значительное освещение было в английской и французской прессе, но меньше в Германии и Италии; в Испании и России о нем знали очень немногие, за исключением нескольких представителей интеллигенции, высокопоставленных чиновников и знатных семей, участвовавших в движении. Массу народа это не волновало: подавляющее большинство простого народа, даже во Франции, никогда не слышало о Вольтере или Руссо.

Тем не менее, Люмьеры нарушили старую уверенность. Это не остановилось на социальных и политических потрясениях: Просвещение вдохновило революционное поколение, которое нельзя сказать, что оно открыто поощряло Французскую революцию 1789 года .

Ключевые цифры

[ редактировать ]

Философы

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Немецкий : Tafelrunde («Круглый стол») при дворе Фридриха II [Великого] Прусского (1850 г.), автор Адольф фон Менцель . Слева изображен Вольтер.

Философы движения Люмьера [ Примечание 1 ] у него было много разных талантов: Томас Джефферсон имел юридическое образование, но одинаково хорошо разбирался в археологии и архитектуре ; Бенджамин Франклин был профессиональным дипломатом и физиком. Кондорсе писал на такие обширные темы, как торговля, финансы, образование и наука.

Социальное происхождение философов также было разнообразным: многие были из семей среднего класса (Вольтер, Джефферсон), другие — из более скромного начала ( Иммануил Кант , Франклин, Дидро) или из дворянства (Монтескье, Кондорсе). Некоторые имели религиозное образование (Дидро, Луи де Жокур ) или юридическое образование (Монтескье, Джефферсон).

Философы создавали сети и общались посредством писем; едкая переписка между Руссо и Вольтером хорошо известна. [ ВОЗ? ] Великие деятели XVIII века встречались и дискутировали в салонах, кафе или академиях . Эти мыслители и ученые сформировали международное сообщество. Франклин, Джефферсон, Адам Смит , Дэвид Хьюм и Фердинандо Галиани провели много лет во Франции.

Поскольку они критиковали установленный порядок, власти преследовали философов, и им приходилось прибегать к уловкам, чтобы избежать тюрьмы. Франсуа-Мари Аруэ взял себе псевдоним Вольтер. В 1774 году Томас Джефферсон написал от имени делегатов Вирджинии доклад на Первом Континентальном конгрессе , созванном для обсуждения недовольства американских колоний Великобритании . Поскольку его содержание он мог опубликовать только анонимно. Венсенском Письмо « о слепых для зрячих » Дидро привело его в тюрьму в замке . [ 18 ] Вольтер был обвинен в написании памфлетов с критикой Филиппа II, герцога Орлеанского (1674–1723), и заключен в тюрьму в Бастилии . В 1721 году Монтескье анонимно опубликовал Lettres persanes Персидские письма ») в Голландии . С 1728 по 1734 год он побывал во многих странах Европы.

Столкнувшись с цензурой и испытывая финансовые затруднения, философы часто прибегали к защите аристократов и покровителей: Кретьен Гийом де Ламуаньон де Малезерб и мадам де Помпадур , главная фаворитка Людовика XV , поддерживали Дидро. Мария-Тереза ​​Роде Жоффрен (1699–1777) оплатила часть расходов на публикацию Энциклопедии . С 1749 по 1777 год она проводила раз в две недели салон , приглашая художников, интеллектуалов, литераторов и философов. Другим великим салоном того времени был салон Клодин Герен де Тенсен . В 1720-х годах Вольтер сослался в Англию, где впитал идеи Локка.

Философы в целом были менее враждебны монархическому правлению, чем духовенству и дворянству. [ 19 ] Защищая Жана Каласа , Вольтер защищал королевское правосудие от эксцессов фантастических провинциальных судов. [ 20 ] Многие европейские монархи – Карл III Испании , Мария Терезия из дома Габсбургов, Иосиф II, император Священной Римской империи , Екатерина II России , Гюстав III Швеции – встречались с такими философами, как Вольтер, которого представили двору Фридриха II. Великий , и Дидро, представленный ко двору Екатерины Великой . Такие философы, как д'Гольбах, были сторонниками « просвещенного абсолютизма ». [ 21 ] в надежде, что их идеи распространятся быстрее, если они получат одобрение главы государства. Последующие события показали философам пределы такого подхода к суверенам, которые были плюс деспоты qu'éclaires , «скорее абсолютистские, чем просвещенные». [ 22 ] Только Руссо твердо придерживался революционного идеала политического равенства. [ 23 ]

Известные участники

[ редактировать ]

Распространение

[ редактировать ]

Распространение грамотности и чтения. [ 24 ] [ 25 ] разрешил развитие того, что можно назвать espace public , «общественным пространством»; интеллектуальные и политические дебаты больше не ограничивались внутренним кругом административного класса и элиты, охватывая более широкие слои общества. Этот процесс распространения новых идей был усилен новыми методами коммуникации. Части Энциклопедии читались дворянством и высшим классом в литературных салонах , при этом присутствующие высказывали свое мнение о трудах философов. Газеты и почтовая служба позволили более быстро обмениваться идеями по всей Европе, что привело к возникновению новой формы культурного единства.

Энциклопедисты

[ редактировать ]
Жан ле Рон д'Аламбер (1753) Мориса Кантена де Ла Тура

Второе важное изменение, произошедшее в движении Люмьера в прошлом столетии, зародилось во Франции благодаря «Энциклопедистам» . Это интеллектуальное движение поддерживало идею о том, что существует структурная модель как научного, так и морального знания, что эта модель является врожденной и что ее выражение является формой человеческого освобождения. [ 26 ] Начиная с 1751 года Дени Дидро и Жан ле Рон д'Аламбер опубликовали « Энциклопедию или словарь raisonné des sciences, des arts et des métiers » («Систематическая энциклопедия или словарь науки, искусства и ремесел»). Это подняло вопросы о том, кто должен иметь право получать такую ​​информацию; Пресса сыграла важную роль в распространении идей во время Французской революции .

Залы и кафе

[ редактировать ]
Вечер у мадам Жоффрен (1812) автора Анисе Шарль Габриэль Лемонье

Поначалу литературные кафе, такие как Café Procope в Париже, были излюбленным местом ночных развлечений молодых поэтов и критиков, которые могли читать и дискутировать, а также хвастаться своими последними успехами в театре или книжных магазинах. Но их затмили Salonslittéraires ( Литературные кафе ), открытые для всех, у кого был хоть какой-то талант, по крайней мере, к публичным выступлениям. Их определяющей характеристикой был их интеллектуальный состав; люди собирались, чтобы выразить свои взгляды, удовлетворить свою жажду знаний и утвердить свое мировоззрение. Но в эти салоны нужно было «внедриться»: grandes dames принимали художников, мыслителей и философов. У каждой хозяйки был свой день, свое фирменное блюдо и свои особые гости. Образцовым примером является отель мадам де Ламбер (Анна-Тереза ​​де Маргенат де Курсель) на рубеже веков.

Туда регулярно приезжали талантливые люди, чтобы изложить свои идеи и опробовать свои новейшие работы на привилегированной публике. Светские и культурные дамы , основавшие эти салоны, оживляли вечера , поощряя робких и сокращая споры. Будучи сильными, относительно раскрепощенными личностями, они часто сами были писателями и дневниками.

Это социальное смешение было особенно заметно во Франции XVIII века, в « États Généraux de l'esprit humain » («Общие состояния человеческого духа»), где процветала философия Люмьера. К некоторым культурным женщинам относились как к мужчинам в вопросах религии, политики и науки, и они могли привнести определенный стиль в дебаты, например, вклад Анны Дасье в « Ссору древних и современников » и работы Эмили дю Шатле .

Академии, библиотеки и клубы

[ редактировать ]
Чтение ( ок. 1770 ) Жана Оноре Фрагонара

Академии научные представляли собой общества , которые были созданы для сопоставления и распространения произведений литературы и науки. Во Франции в 17 веке было создано несколько королевских учреждений ( Французская академия в 1634 году; Академия надписей и изящной словесности в 1663 году; Королевская академия наук в 1666 году; Королевская академия архитектуры в 1671 году); в Париже были созданы и другие общества, такие как Национальная академия медицины в 1731 году и Национальная академия медицины в 1776 году. Духовенство и, в меньшей степени, дворянство составляли большинство членов.

Провинциальные общества стремились объединить интеллектуальную элиту французских городов. Их социальный состав показывает, что привилегированные мужчины были менее заметными, чем в Париже: 37% дворян, 20% церкви. Простолюдины представляли остальные 43%. Купцы и производители составляли небольшое меньшинство (4%).

Соседние академии, публичные библиотеки и лекционные залы процветали, часто в них участвовали одни и те же учёные-энтузиасты. Их часто поддерживали отдельные богатые люди или финансировали по общественной подписке. Они собирали научные труды, великие словари, имели лекционный зал и рядом дискуссионный зал.

Все научные общества функционировали как открытые салоны и формировали провинциальные, национальные и общеевропейские сети, обмениваясь книгами и письмами, приветствуя приезжих членов и запуская исследовательские и учебные программы по таким предметам, как физика , химия , минералогия , агрономия и демография .

британских В тринадцати колониях Северной Америки Джеймс Боудойн (1726–1790), Джон Адамс (1735–1826) и Джон Хэнкок (1737–1793) основали Американскую академию искусств и наук в Бостоне во время американской войны за независимость . В 1743 году Бенджамин Франклин основал Американское философское общество . В начале XIX века Томас Джефферсон владел одной из крупнейших частных библиотек в стране.

Из всех образованных обществ наиболее развитым было общество масонов , хотя и ограничивалось высшими классами. Зародившись в Великобритании , масонство вобрало в себя все характеристики Люмьеров: богобоязненное, толерантное, либеральное, гуманистическое, эстетическое. Он штурмом взял Европу, где к 1789 году поселились тысячи людей. В гражданской, военной и даже религиозной сферах жизни он особенно преуспел, став частью государственного аппарата. Ни антиклерикальные (какими они стали в XIX веке), ни революционные масонские ложи не помогли расширить философские идеи и дух реформ в их политических стратегиях. Интеллектуальная дискуссия приняла эзотерический, или сектантский, характер. Масонские ложи даже в большей степени, чем Академии, подчеркивали важность равенства по способностям, а не привилегий по рождению.

Разносчики и принтеры

[ редактировать ]

Распространение идей Люмьеров столь же сильно зависело от действий странствующих торговцев. Переезжая из города в город, они брали с собой свои идеи и новости и могли устно распространять их среди неграмотных .

» Дидро и Даламбера Пресса способствовала распространению философских трактатов (особенно «Энциклопедии ) и поощряла среди населения привычку к рефлексивному мышлению. В конце концов, пресса помогла сформировать общественное мнение, несмотря на вездесущую цензуру. Периодические издания включали Journal des Savants , также известный как Journal des Sávans , Mercure de France , а также экономические периодические издания, такие как Ephémérides du citoyen под руководством Николя Бодо из партии Экономистов и Франсуа Кенэ из Физиократов . Каталогизируя книги и подписываясь на научные общества, публика, далекая от центра политической деятельности, могла быть в курсе новых идей, открытий и дебатов каждый месяц, если не каждый день.

Политическое влияние

[ редактировать ]

К концу 17 века Джон Локк определил разделение властей между исполнительной и законодательной ветвями власти . [ 27 ] В книге «Дух любви» (1748) Монтескье возродил идею разделения властей и расширил ее, включив в нее третью власть — судебную власть .

В 1750-х годах в Англии, Австрии, Пруссии и Франции предпринимались попытки «рационализировать» своих монархов и их законы.

«Просвещенная» ( фр . lumineuse ) идея «рационального» (или «систематического»; фр . rationnel ) правительства была отражена в американской Декларации независимости и, в меньшей степени, в манифесте якобинизма во времена французского правления. Революция. Это распространилось на Конституцию Соединенных Штатов 1787 года.

Американская революция

[ редактировать ]
Томас Джефферсон (1791) Чарльза Уилсона Пила

Томас Джефферсон , культурный и образованный человек и один из первых плантаторов штата Вирджиния , был хорошо известен английскому философу Джону Локку и жителю Женевы Жан-Жаку Руссо. Он руководил разработкой конституции Вирджинии в 1776 году, из которой он взял определенные части при разработке американской Декларации независимости , провозглашенной 4 июля 1776 года на Втором Континентальном конгрессе в Филадельфии . Летом 1784 года он отправился в Европу, чтобы принять на себя обязанности Бенджамина Франклина на посту посла Соединенных Штатов во Франции, и за это время познакомился со многими Люмьерами, став частым посетителем литературных салонов и книжных магазинов Парижа.

Влияние философии Люмьера проявляется в Декларации независимости с провозглашением того, что все люди созданы равными, и ее противодействием тирании . 1787 года Конституция США вновь подтверждает принцип Монтескье о разделении властей на законодательную , исполнительную и судебную , которые вместе образуют основы современной демократии.

Французская революция

[ редактировать ]

По мере того как философия распространялась в салонах, кафе и клубах, абсолютная власть монарха распалась, отчасти из-за противодействия со стороны французского дворянства. [ 28 ] которые не видели для себя будущего в реформах.

Во время Французской революции философские идеи легли в основу политических дебатов. Большинство депутатов Национального собрания принадлежали к культурному классу буржуазии , стремившемуся к идеям свободы и равенства. Например, Максимилиан де Робеспьер был восторженным последователем Руссо. Но большинство французских философов умерли, не увидев, как их саженцы, посаженные во время Революции, принесли плоды, за исключением Николя де Кондорсе , Луи Себастьяна Мерсье и аббата Рейналя . Первые двое из этих трех жирондистов впали в немилость; только третий вышел с честью, даже после его смерти в 1796 году ему поставили бюст в честь его эссе об отмене черного рабства 4 февраля 1794 года (по григорианскому календарю; 16 плювиоза года II по французскому календарю). республиканский календарь ). Он также был дядей цареубийцы Камбуласа Симона . [ нужны разъяснения ]

в частности, представляет собой насильственное применение философии Люмьера, особенно во время правления террора , междуцарствия якобинцев Французская революция , . Декарт охарактеризовал стремление к «рациональной» и «духовной» революции как революцию, направленную на полное искоренение церкви и христианства.

Национальное собрание отменило французский республиканский календарь , систему измерения времени и денежную систему , сделав при этом цель равенства, как социального, так и экономического, высшим приоритетом государства. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Во французском языке термин Lumières (как собирательное существительное) используется для обозначения вольнодумцев, писателей и философов, придерживавшихся определенной философии; использование его для обозначения самой философии можно рассматривать как злоупотребление языком.
  1. ^ Булад-Аюб, Жозиан (7 июля 2006 г.). «Против нас тирании... Des Relations ideologies entre Lumières et Révolution» [Мы против тирании... Идеология между Просвещением и революцией] (на французском языке) . Проверено 28 октября 2015 г. Объясненная, адаптированная, преобразованная таким образом философия смогла послужить гарантом идей и ценностей французской демократии во всей Европе и которые во имя законов единой и неделимой Республики, во имя свободы, равенства и братства заставляли тиранов дрожать на полях сражений или дома казнили короля на гильотине» и «Колониальная жизнь (в Северной Америке) была организована вокруг четырех идей, вдохновленных философы Просвещения: естественные права, иерархия законов (ни один закон колоний не противоречит Короне), разделение властей, контроль контрвласти. Эти мысли повлияют на французских революционеров 1789 года.
  2. ^ Силиг, Питер (2010). «Наука и техника в 17 и 18 веках» . Повседневная жизнь через историю, ABC-CLIO . Проверено 4 февраля 2017 г.
  3. ^ Пийон, Франсуа (1903). Алкан, Феликс (ред.). «Библиотека современной философии» . Философский год (на французском языке). 13 . Париж: 257 . Проверено 30 октября 2015 г.
  4. ^ Женуд, Антуан Эжен (1836). «2» . Христианский разум, или Мысли об истине религии величайших писателей Франции, Англии и Германии ] (на французском языке). Париж: Pourrat Frères. п. 107 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  5. ^ Флит, Дж.С. (1819 г.). Элементарные уроки философии (на французском языке). Полет. 2. Париж: Брюно-Лаббе. п. 226 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  6. ^ Зарка, Ив; Жермен, Мари-Франс (2014). Бюффон, философ-натуралист (на французском языке). Перекресток. ISBN  978-2-313-00466-1 . Проверено 30 октября 2015 г.
  7. ^ Монтескье . «IV. Разница в эффектах образования у древних и у нас». Дух законов (часть I) [ Разница в эффектах образования у древних и у нас самих ] (на французском языке). Полет. 4.
  8. ^ Сала-Молинс, Луи (1987). Код Нуар или испытания Каанана (на французском языке). Париж: ППУ.
  9. ^ Сала-Молинс, Луи (1992). Несчастья Просвещения; по причине возмущение . Париж: Фламмарион.
  10. ^ Ван Клей, Дейл К. (2006). Религиозные истоки Французской революции 1560–1791 гг. (на французском языке). Порог. ISBN  9782020855099 .
  11. ^ Кабанель, Патрик (1996). «Монархии и республики» . История Франции, 1750–1995 гг . Полет. 1. Тулуза: Press Univ. дю Мирай. п. 27. ISBN  9782858162741 . Проверено 2 декабря 2010 г.
  12. ^ «Нечестивый». Философский словарь .
  13. ^ Бенишу, Поль (1992). Школа разочарования. Сент-Бев, Нодье, Мюссе, Нерваль, Готье (на французском языке). Париж: Галлимар.
  14. ^ Андриес, Лиза (2003). «Литература и идеологии». Обмен знаниями 18-19 веков (на французском языке). Лион: Presss Universitaires de Lyon. ISBN  9782729707330 .
  15. ^ Ле Моэль, Майкл; Дескат, Софи (1997). «Париж и его наследие». Парижское городское планирование в эпоху Просвещения . Париж: Художественное мероприятие города Парижа. п. 31 . Проверено 2 декабря 2010 г.
  16. ^ Откер, Л. (1950–1952). История классической архитектуры во Франции . Полет. III, IV.
  17. ^ Ложье, Марк-Антуан (1753). Эссе по архитектуре . Париж.
  18. ^ Гамарра, Пьер (2005). История секуляризма (на французском языке: IDLivre, стр. 67) .  2747900576 .
  19. ^ Де Кок, Жак. Политика Просвещения (на французском языке). Фантастический. п. 116. ИСБН  9782913846166 . Проверено 2 декабря 2010 г.
  20. ^ Лауати, Жерар (2002). «Вольтер, Генриада и история». Вольтер (на французском языке). Полет. 2. Университет По и Пэи-де-л'Адур: издательство Париж-Сорбонна. п. 166. ИСБН  9782840502555 .
  21. ^ Натансон, Жак Ж. (1975). Смерть Бога: О современном атеизме [ Смерть Бога: О современном атеизме ] (на французском языке). Париж: Press Universitaires de France. п. 66. Д'Гольбах, который учился в Лейдене, гораздо лучше Вольтера осведомлен о развитии наук... и в то же время защищает просвещенный деспотизм.
  22. ^ Да, Али Мусса; Олле-Мартен, Альберт; Декан, Виолен (2008). «История человечества: 1789–1914». Множественная история (на французском языке). 6 . ЮНЕСКО: 727. ISBN.  9789232028150 .
  23. ^ Л'Амино, Танги (1994). «Политика и революция у Жан-Жака Руссо». Исследования по Вольтеру и восемнадцатому веку (на французском языке). 324 . Фонд Вольтера.
  24. ^ Рош, Дэниел (1998). Le Peuple de Paris: очерк о популярной культуре XVIII века [ Парижане: О массовой культуре XVIII века ] (на французском языке). Париж: Книжный магазин Артема Файяра.
  25. ^ де Вигери, Жан (1991). «Женщины и власть при старом режиме». В Дубоске — Даниэль Хаазе; Вьенно, Элиан (ред.). Новая форма посвященной жизни: учителя и больничные работники во Франции в XVII-XVIII веках (на французском языке). Париж: Берега. стр. 175–95.
  26. ^ Доменек, Жак (1989). Этика Просвещения . Врин. ISBN  9782711609987 .
  27. ^ Эсмейн, Адемар (1921). Элементы французского конституционного и сравнительного права . Пэрис: Сирей. п. 458 . Проверено 1 декабря 2010 г.
  28. ^ Морне, Дэниел (1933). Интеллектуальные истоки Французской революции (1715–1787) (на французском языке). Париж: Арман Колен.
  29. ^ Пуле, Проспер (1907). Французские учреждения с 1795 по 1814 год (на французском языке). Париж: Плон-Нурри. п. 223 . Проверено 1 декабря 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 891827c21c72ba57723b01617b94601e__1724230620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/1e/891827c21c72ba57723b01617b94601e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lumières - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)