Шарль-Николя Кочин
Шарль-Николя Кочин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Шарль-Николя Кочин 22 февраля 1715 г. |
Умер | 29 апреля 1790 г. Париж, Королевство Франция | (75 лет)
Образование | Шарль-Николя Кочин старший |
Известный | Гравер , дизайнер и писатель |
Покровитель(и) | Король Людовик XV , французский двор |
Шарль-Николя Кошен (22 февраля 1715 — 29 апреля 1790) — французский гравер , дизайнер , писатель и искусствовед . Чтобы отличить его от одноименного отца, его по-разному называют Шарль-Николя Кошен le Jeune (Младший), Шарль-Николя Кошен le fils (сын) или Шарль-Николя Кошен II .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Кочин родился в Париже , в семье Шарля-Николя Кочина Старшего (1688–1754), у которого он изучал гравюру. [ 1 ] Его матерью была Луиза-Магдалена Ортемельс (1686–1767), которая сама была важным гравером в Париже в течение примерно пятидесяти лет. [ 2 ] [ 3 ]
Помимо своего художественного образования, Кочин самостоятельно изучал латынь , английский и итальянский языки и читал работы философа Джона Локка в оригинале. [ 4 ]
Помимо природного таланта и академического образования, Кочин имел хорошие связи в мире искусства. [ 5 ] Оба его родителя были граверами, а две сестры его матери, Мари-Николь Хортемельс (род. 1689, умерла после 1745 года) и Мари-Анн-Гиацинта Хортемельс (1682–1727), работали в той же области. [ 2 ] Мари-Николь была замужем за художником-портретистом Алексисом Симоном Беллем . [ 6 ] в то время как Мари-Анна-Гиацинт была женой Николя-Анри Тардье . [ 2 ] Тардье (1674–1749) — еще один выдающийся французский гравер, член академии с 1720 года, гравировавший произведения мастеров Возрождения и своего времени. [ 7 ]
Семья Хортемельс, родом из Нидерландов , была последователями голландского богослова Корнелиса Янсена и имела связи с парижским аббатством Пор-Рояль-де-Шан , центром янсенистской мысли во Франции. [ 2 ]
В 1730-х годах Кочин был членом группы «Гобелины» , сосредоточенной вокруг Шарля Парроселя . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Кочин быстро добился успеха и славы. нанял его Еще в 1737 году молодой король Людовик XV для изготовления гравюр в память о каждом рождении, браке и похоронах при королевском дворе . [ 5 ] а с 1739 года он был официально назначен дизайнером и гравером в Menus-Plaisirs du Roi , где создавались все подобные эфемерные случаи. [ 8 ]
Он был не только придворным гравером, но и дизайнером, писателем об искусстве и художником-портретистом . [ 9 ]
В 1749 году мадам де Помпадур выбрала Кошен, чтобы сопровождать своего брата Абеля Пуассона, будущего маркиза де Мариньи , в ознакомительной поездке по Италии, в компании архитектора Жака-Жермена Суффло и искусствоведа Жана-Бернара, аббата Ле Блана . Кошен, Суффло и Мариньи остались близкими друзьями по возвращении, когда их значительное совместное влияние во многом способствовало триумфу неоклассицизма во Франции. [ 10 ]
По возвращении в 1751 году он был принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры , где работал , он был назначен преемником Куапеля на с 1741 года. В 1752 году, после смерти Шарля-Антуана Куапеля посту хранителя королевского дворца. рисунков и предоставили жилье в Лувре . [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] С 1755 по 1770 год он имел титул королевского администратора искусств и в этой роли заказывал работы другим художникам, устанавливал программы украшения королевских дворцов и замков и назначал пенсии. [ 5 ] Между 1750 и 1773 годами работами Кочина руководил маркиз де Мариньи, директор Bâtiments du Roi при короле Людовике XV . Кочин фактически был академическим связующим звеном Мариньи. [ 4 ]
В 1750–1751 годах Кошен вместе с Жеромом-Шарлем Белликаром сопровождал Мариньи во время посещения раскопок в Геркулануме . В 1753 году Кочин и Белликар опубликовали свои «Наблюдения за древностями города Геркуланума» . [ 11 ] первый иллюстрированный отчет об открытиях там, из-за которых фрески Геркуланума во многом игнорировались. Редакции произведения на английском языке были опубликованы в 1753, 1756 и 1758 годах, а на французском языке — в 1754, 1755 и 1757 годах. [ 12 ]
Кочин смог повлиять на художественный вкус Франции. [ 1 ] и был одним из главных лидеров вкуса своей страны в восемнадцатом веке. [ 5 ] Годы его наибольшего административного влияния приходились на 1752–1770 годы. [ 4 ]
В 1755 году он стал секретарем ( secrétaire historiographe ) академии. [ 8 ] эту должность он все еще занимал в 1771 году, [ 3 ] и в течение одного года он был директором Академического общества детей Аполлона . [ 13 ]
Он был частым гостем на обедах, которые давала мадам Жоффрен , и, как говорили, блестяще говорил на них о живописи и гравюре. [ 8 ]
Кочин считал себя педагогом и критически относился к стилю рококо , экстравагантность которого он публично критиковал в письмах в Mercure de France. Он выступал за техническую точность и умение использовать природные элементы. [ 5 ] В 1750-х годах он также атаковал раннюю, крайнюю фазу неоклассицизма, известную как Goût grec , примером которой являются работы архитектора Жана-Франсуа де Нефоржа . [ 14 ]
Король Людовик XV наградил таланты Кочина дворянским патентом и членством в Ордене Святого Михаила и назначил ему пенсию. [ 8 ] Однако после смерти Людовика XV в 1774 году Кочин потерял королевскую милость и в последние годы жизни жил в сравнительной бедности. [ 5 ]
Произведения искусства
[ редактировать ]

Можно выделить более полутора тысяч работ Кочина. Они включают исторические сюжеты, книжные иллюстрации и портреты, выполненные карандашом и мелками. [ 9 ] Богатейшая коллекция его гравюр, видимо, собранная им самим. [ 15 ] находится в Королевской библиотеке, которая сейчас является частью Национальной библиотеки .
Собственные сочинения Кочина обычно богаты, изящны и говорят о человеке, полном эрудиции. [ 8 ]
Примечательной работой является его фронтиспис к изданию 1764 года Дидро « Энциклопедии » под названием «Ликург, раненый во время мятежа» . [ 8 ] [ 12 ] Из его исторических работ наиболее известные гравюры включают «Смерть Ипполита» по мотивам Франсуа де Троя и Давида, играющего на арфе перед Саулом . [ 8 ] Помимо своих многочисленных рисунков, он иллюстрировал более двухсот книг, а также создавал картины и скульптуры. [ 5 ]
Вместе с Филиппом Лебасом, одним из первых мастеров Кочина, он выгравировал шестнадцать пластин из серии «Порты Франции» , пятнадцать из которых созданы по картинам Верне, а одна создана им самим. [ 8 ]
Более трехсот его портретов перечислены Кристианом Мишелем в его монументальном труде «Шарль-Николя Кошен и искусство света» (1993). [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1912 году разработал шрифт, названный Cochin , в честь художника Жорж Пеньо . Стиль был вдохновлен гравюрами Кочина, однако он не является прямой копией представленных на гравюрах. [ 17 ]
Публикации
[ редактировать ]
- Кочин, Шарль-Николя, «Путешествие по Италии», или сборник заметок о произведениях живописи и скульптуры, увиденных в главных городах Италии (Париж, 1751 г., в 3 томах)
- Кошен, Шарль-Николя (с Белликаром, Жеромом-Шарлем), Наблюдения за древностями города Геркуланума (Лондон, 1753 г., английское издание, Париж, 1754 г., французское издание)
- Кочин, Шарль-Николя, Коллекция некоторых произведений искусства с диссертацией о влиянии света и теней на живопись (Париж, 1757 г., в 3 томах)
- Кошен, Шарль-Николя, Размышления о критике произведений, выставленных в Лувре (Париж, 1757 г.)
- Кочин, Шарль-Николя, Les Misotechnistes aux enfers, или Критический анализ наблюдений НДЛГ об искусстве (Амстердам и Париж, 1763 г.)
- Кошен, Шарль-Николя (с Паттом, Пьером и Шомоном, Шевалье де), Проект зрительного зала комедийного театра (Лондон и Париж, 1765 г., новое издание, Женева, Минкофф, 1974 г.)
- Кочин, Шарль-Николя, Письма о жизни г-на Слодца и г-на Деше (Париж, 1765 г.)
- Кочин, Шарль-Николя, Письмо обществу предполагаемых любителей (1769 г.)
- Под псевдонимом Жером, Ответ г-ну Рафаэлю (Париж, 1769 г.)
- Кочин, Шарль-Николя, Соперничающая любовь, или Светский человек (Париж, 1774 г.)
- Кошен, Шарль-Николя, Письма об опере (Париж, 1781 г.)
- Кочин, Шарль-Николя, Письма молодому художнику (без даты)
Опубликованные и неопубликованные тексты Кочина, в том числе более шестисот сохранившихся писем, а также лекции, которые он читал на заседаниях академии, перечислены Мишелем. [ 4 ] [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]- Рошблав, Самуэль, Ле Кошен (Париж, Библиотека искусств, 1893),
- Рошблав, Самуэль, Шарль-Николя Кошен, гравер и дизайнер (1715–1790) (Париж и Брюссель, Г. Ваноэст, 1927, 110 стр, 71 пластина) [ 18 ]
- Тавернье, Людвиг, Проблема подражания природе в художественных критических произведениях Шарля Николя Кочина (Хильдесхайм, Цюрих, Нью-Йорк, 1983)
- Мишель, Кристиан, Шарль-Николя Кочин и иллюстрированная книга XVIII века: с каталогом-резонне книг, иллюстрированных Кочином 1735–1790 (Женева, 1987).
- Мишель, Кристиан (редактор), Итальянское путешествие Шарля-Николя Кочина (1758 г.) (Рим, École de France de Rome, 1991, 510 стр., включая 57 иллюстраций)
- Мишель, Кристиан, Шарль-Николя Кошен и искусство Просвещения (Французская школа в Риме, 1993, 727 стр., включая 69 иллюстраций)
- Фостер, Картер Э., Чарльз-Николас Кочин Младший: Портфолио Филадельфии в Бюллетене Художественного музея Филадельфии , том. 90, нет. 381 (лето 1994 г.), стр. 1–28, дои : 10.2307/3795470
Работа Мишеля «Шарль-Николя Кошен и l'art des Lumières » (1993) была описана в The Art Bulletin как «самое сложное исследование любой отдельной фигуры европейского художественного мира XVIII века, известной мне». рецензентом [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шарль-Николя Кочин Младший на britannica.com (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с д Луиза-Магдален Хортемельс: Репродуктивный гравер Элизабет Поулсон в журнале Woman's Art Journal , том. 6, нет. 2 (Осень 1985 г. - Зима 1986 г.), стр. 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хайнекен, Карл-Генрих фон, Общая идея полного собрания гравюр (Жан Поль Краус, Лейпциг и Вена, 1771 г.) с. 175
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз Николя Кочин и l'art des Lumieres , рецензия на книгу Джона Гудмана в The Art Bulletin за июнь 1995 г., онлайн на сайте findarticles.com (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шарль-Николя Кочин, р. 1715 Париж, ум. 1790 г., Париж, рисовальщик. Архивировано 4 июля 2007 г. в Wayback Machine , краткая биография на сайте getty.edu (по состоянию на 11 февраля 2008 г.).
- ^ Биография Алексиса Саймона Белля на getty.edu (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ Les Forces Mouvantes на сайте georgeglazer.com (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Биография Шарля Николя Кочина (1715–1790) на сайте adlitteram.free.fr (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б Чарльз Николас Кочин из Колумбийской энциклопедии , шестое издание (2007 г.) на сайте encyclepedia.com (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ Свенд Эриксен, Ранний неоклассицизм во Франции (1974:168 и пассим ).
- ^ Наблюдения за древностями Геркуланума (2-е изд.). 1757.
- ^ Jump up to: а б Искусство в теории 1648–1815: Антология меняющихся идей Чарльза Харрисона, Пола Вуда и Джейсона Гейгера с. 445 и последующие. на сайте book.google.com (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ↑ Шарль-Николя Кочин II. Архивировано 15 августа 2007 г. в Wayback Machine на сайте humrichfineart.com (по состоянию на 11 февраля 2008 г.).
- ↑ Художественная энциклопедия: Goût Grec на сайте Answers.com (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ Эриксен 1974:168.
- ^ Jump up to: а б Мишель, Кристиан, Шарль-Николя Кошен и искусство Просвещения (Французская школа в Риме, 1993)
- ↑ Шарль Николя Кошен из Франции, родился в Париже в 1715 году, умер в Париже в 1790 году на myfonts.com (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ Обзор в журнале Burlington Magazine для ценителей , том. 52, нет. 301 (апрель 1928 г.), с. 204
Внешние ссылки
[ редактировать ]