Греческий вкус
Французский термин goût grec ( [ɡu ɡʁɛk] ; «греческий вкус») часто применяется к самому раннему выражению неоклассического стиля во Франции и относится конкретно к декоративному искусству и архитектуре середины 1750-х - конца 1760-х годов. Этот стиль был скорее причудливым, чем исторически точным, хотя в это время начали появляться первые археологические исследования Греции. [ 1 ] Он характеризовался строгими прямолинейными и трабированными формами с несколько грубой греческой детализацией, включающей смелые пилястры , ионические свитки , греческий ключ , лады свитков и гильошировку .
Истоки стиля можно найти в мебельном гарнитуре, спроектированном Луи-Жозефом Ле Лорреном для парижского финансиста Анж-Лорана де Ла Лив де Жюлли (сейчас находится в Музее Конде , Шантийи). По сравнению с преобладающим стилем рококо , строгость этих произведений является резкой и получила похвалу от современного знатока греческой древности, графа де Кайлюса . Также большое влияние оказали гравюры архитектора Жана-Франсуа де Нефоржа , архитектура Шарля Де Вайи и проекты Филиппа де Ла Гепьера . Goût Grec был стилем авангардных кругов высшего сословия Парижа, но был проигнорирован при дворе в Версале , где получился более консервативный, жесткий стиль Людовика XV и модифицированный «переходный» стиль.
Goût grec просуществовал недолго и быстро был заменен нежной, линейной (или безвкусной, в зависимости от предпочтений) goût etrusque и goût arabesque , неоэтрусской и «арабской» модой, имеющей более близкие параллели с современным британским стилем Адама 1770-х и 80-х годов. .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Книга Джеймса Стюарта и Николаса Реветта «Древности Афин и другие памятники Греции» (Лондон, 1762 г.) проложила путь.
Ссылки
[ редактировать ]- Свенд Эриксен, Ранний неоклассицизм во Франции . (Лондон: Фабер). Перевод Питера Торнтона.