Jump to content

Свиток (искусство)

XII века. Полоса с бегущими свитками в индийском храме Хойсалесвара
Китайская тарелка, Цзиндэчжэнь , 1271–1368 гг., с тремя зонами завитков с цветами.
Австрийский обитаемый фриз со свитками, 1890-е гг.
«Панель Теллуса» из Ara Pacis , Рим, ок. 27 год нашей эры. Раскидистая панель с завитками внизу, завитки, исходящие от прямой ножки на боковых панелях, и окантовочная полоса извилин под фигурами.
Примеры одной базовой формы свитка, взятые из существующих памятников. [1] Обратите внимание на общий центральный элемент противостоящих друг другу завитков и ножки в форме сердца, выделенный зеленым.
Ключ: *E: Ара Пацис , скульптура, ок. 27 г. н.э. *B: Палаццо Маттеи , Рим, лепной рельеф, II век *D: Латеран, Рим, СС. Руфин и Секунд, мозаика, IV век *A: Купол Скалы, Иерусалим, мозаика, 691-2 гг. *C: Сан-Клементе, Рим, мозаика, ок. 1200

Свиток и вращающихся неполных круговых мотивов, некоторые из в искусстве - это элемент орнамента и графического дизайна, состоящий из спиралей которых напоминают вид книги или документа с ребра в форме свитка , хотя многие типы представляют собой растительные свитки , которые в общих чертах представляют растение. такие формы, как виноградные лозы с прикрепленными листьями или цветами. Завитки — это термин, обозначающий некоторые формы украшения, в которых преобладают спиралевидные завитки, которые сегодня используются в популярном языке для обозначения двумерных декоративных завитушек и арабесок всех видов, особенно тех, которые имеют круглую или спиралевидную форму.

Украшение свитков использовалось для украшения широкого круга предметов во всех евразийских культурах и в большинстве за его пределами. Длительная эволюция в течение последних двух тысячелетий приняла формы украшения свитков на основе растений от греко-римской архитектуры до китайской керамики , а затем обратно через Евразию в Европу. Они очень распространены в архитектурном декоре, резьбе по дереву, расписной керамике , мозаике , иллюминированных рукописях (преимущественно для бордюров).

В обычных художественных традициях свитки «по-видимому, не поддаются гравитационным силам, как это делают гирлянды и фестоны , и не противостоят им, как вертикально растущие деревья. Это придает свиткам неумолимую силу. Даже если они прикреплены к стенам, они более более глубоко укоренены в архитектурном порядке, чем гирлянды, которые на них фиктивно висят». [2]

Терминология

[ редактировать ]

Обычно в настоящих свитках основные «основные» линии не пересекаются друг с другом или пересекаются незначительно. Когда перекрещивающиеся стебли становятся доминирующей чертой дизайна, такие термины, как чересстрочная развертка или арабеска вместо них используются . Многие свитки проходят вдоль относительно узкой полосы, например, фриза , края ковра, куска ткани или керамики, и поэтому их часто называют «бегущими свитками». [3] в то время как другие распространяются на обширные территории и часто могут быть бесконечно расширяемы. Подобные мотивы, составленные из прямых линий и прямых углов, например «греческий ключ», чаще называют меандрами .

В истории искусства «цветочный» или «цветочный свиток» имеет цветы, часто в центре завитков, а «листистый» или «листовой свиток» показывает листья в разной степени обильности вдоль стеблей. Свитки Ara Pacis покрыты листьями и скудно украшены цветами, тогда как свитки на мозаике Купола Скалы обильно покрыты листьями, образующими сегменты стеблей. Как и в случае с арабесками, «листовые» формы часто возникают прямо из стебля, без черенка листа , что редко случается с настоящими растениями; Обычно они происходят от древнего мотива полупальметты , стебель которого проходит вдоль разрезанного пополам края пальметты . [4] Хотя формы часто основаны на реальных растениях, особенно на аканте , виноградной лозе , лотосе и пионе , [5] точное изображение редко является целью дизайна, поскольку из этих четырех только виноградная лоза на самом деле представляет собой своего рода вьющееся растение со множеством стеблей и усиков, которое обычно изображают свитки. [6] Более поздние исламские и китайские украшения свитков часто включали больше цветов, чем европейские образцы, будь то классические или средневековые (см. Ниже).

Свитки, содержащие фигурки животных или людей, считаются «обитаемыми»; чаще всего фигуры совершенно не соответствуют формам растений. [7] Часто, особенно в раскидистых дизайнах, вертикальный элемент, имитирующий основной стебель или цветонос растения, выступает в качестве центрального элемента, выступающего вертикально из основания, опять же, как в панно Ara Pacis. Это можно назвать «стандартом», но это не обязательный элемент; он придает дизайну верх и низ, что может подходить для архитектуры или мебели, но многие рисунки на текстиле и керамике не имеют основной ориентации для зрителя. Штандарт часто изображался в виде причудливого канделябра гротескного дизайна, в котором он является важным элементом, центральным в композиции.

Свитки в строгом смысле слова совсем другие; свиток представляется как закрученный конец полоски или листа какого-то плоского и широкого материала. Он развивается из ремешков , представляющих собой концы плоских элементов, свободно имитирующих кожу, металлические листы или широкие листья, а не усики растений. Вместо вида «в профиль», отображающего спираль, формы часто показываются спереди с видимой шириной полосы. Оно начинается в эпоху Возрождения и становится все более популярным в орнаментах маньеризма и барокко.

Украшение непрерывными завитками имеет очень долгую историю, и такие узоры были важным элементом классического и средневекового декора. Использование свитков в орнаменте восходит, по крайней мере, к бронзовому веку ; дворце геометрический орнамент в виде свитка был найден в Кносском на минойском Крите и датируется примерно 1800 годом до нашей эры. [8] возможно, заимствованы из еще более ранних египетских стилей; были также ранние примеры в Месопотамии . [9] Геометрические узоры свитков, такие как Витрувианский свиток, очень широко встречаются во многих культурах и, вероятно, часто развивались независимо.

Растительные свитки очень широко использовались в греческом и римском архитектурном убранстве, распространяясь от них и на другие типы предметов. [10] Возможно, они впервые возникли в греческой расписной керамике , где их развитие можно проследить по большому сохранившемуся корпусу . [11] В Европе греко-римский декор, вероятно, особенно в ювелирных изделиях и напольной мозаике , был адаптирован «варварскими» народами периода миграции в переплетенные стили, часто заменяя растительные формы основного завиткового стебля вытянутыми и стилизованными формами животных. В островном искусстве более ранние переплетенные узоры были частично заменены после христианизации завитками из виноградной лозы - ссылка на Иоанна 15: 1: «Я истинная виноградная лоза, а Отец мой - садовник» - и средневековые европейские украшения в целом развили стили, сочетающие в себе два .

Другая экспансия была на Восток: «Практика украшения фасадов китайских буддийских пещер фигурами в сочетании со свитками из листьев в целом заимствована из провинциальных форм эллинистической архитектуры, применявшихся в Средней Азии »; они появляются в Китае с V века. [12] Цветок лотоса ( Nelumbo nucifera ) был символом буддизма и поэтому очень часто включался в эти религиозные свитки, начиная с VI века. [13] которому суждено было оказать глубокое влияние на дизайн азиатских свитков, спустя долгое время после того, как религиозное значение было в значительной степени или полностью забыто, и в местах, где настоящее водное растение лотоса было неизвестно. [14]

Прошло несколько столетий, прежде чем эти конструкции были адаптированы китайскими гончарами благодаря их более раннему использованию в обработке металлов; [15] действительно, изолированная чашка из позолоченной бронзы V века со свитком из виноградной лозы происходит из Северной Вэй , вероятно, под влиянием металлоконструкций с Запада, [16] а более абстрактные или геометрические завитки появляются раньше в китайском искусстве. Пион, кажется, стал очень модным в Китае во времена династии Тан и часто заменял цветок лотоса. [17] Ко времени династии Юань рисунки растительных свитков стали очень важны в расписной керамике. В исламском мире внешнее влияние первоначально исходило в основном от их византийских и сасанидских предшественников, но позже, особенно после монгольских завоеваний , от китайских образцов, особенно в керамике, которые сами по себе развились из первоначального буддийского импорта в Китай. [18]

Греко-буддийское искусство и прямой импорт предметов роскоши принесли в Индию формы свитков, например, в великую ступу I века в Амаравати на юге Индии. [19] откуда они распространились в Юго-Восточную Азию с дополнительным вкладом из Китая. Там они часто очень отвлеклись от гончарного дела. Япония находилась под сильным влиянием Китая. Начиная с периода позднего средневековья, китайские и индийские стили прокрутки, а также их исламские родственники были импортированы в Европу в керамике и текстиле, достигнув пика влияния в 18 веке. В эпоху Возрождения Европа также возродила интерес к версиям своих классических стилей, которые более строго следовали своим оригиналам.

Распространенные типы

[ редактировать ]

В одном распространенном типе распространения на обширных территориях основная форма арабески представляет собой форму сердца, образованную двумя противостоящими друг другу завитками на стеблях, которые на иллюстрации выделены зеленым цветом. К этому сердечнику добавляется любое количество дополнительных завитков сверху, снизу или по бокам. Таким образом, это мотив, который можно бесконечно расширять, чтобы покрыть поверхность любого размера, и действительно, эта функция украшения простых поверхностей, как форма подгузника , является его основным назначением. Из иллюстрации ясно, что форма, присутствующая на Ara Pacis (рисунок E), воздвигнутой в императорском Риме во времена Августа , то есть в 1-й четверти 1-го века нашей эры, по существу не изменилась по сравнению с Форма апсиды мозаики Сан- Клементе -аль-Латерано в Риме, датированная ок. 1200 (чертеж С). Основная форма кажется неизменной на протяжении прошедших столетий и действительно продолжает использоваться в эпоху Возрождения и по сей день.

В других типах сердцевидная сердцевина опущена, свиток имеет форму буквы S с завитыми концами, обычно видимыми парами, расположенными напротив, как в мозаиках Сокровищницы Великой мечети Дамаска , византийской работы 7-го века. век. Эта форма также встречается в Сокровищнице в Дамаске: пара завитков повернута внутрь к чаше. Форма обычно используется отдельно и не дает дальнейших завитков, как это обычно происходит с сердцевидной формой.

Приложения

[ редактировать ]

Завитки (в популярном определении) чаще всего ассоциируются с архитектурой барокко , хотя они использовались практически во всех декоративных целях, включая мебель , изделия из металла , фарфор и гравюру . В маньеризме часто формы ремешков заканчивались завитками. Современные кузнецы используют завитки для декоративных кованых рабочих ворот и балюстрад, и они легли в основу многих обоев дизайнов .

Применение форм одиночного свитка можно увидеть в волютах во главе ионической колонны , резном свитке в конце колышковой коробки на инструментах семейства скрипок (по своей природе напоминающих скрипачи ) и головках многих западных посохов .

Свиток — это техника, используемая при украшении тортов . «Хотя это и немного причудливо, завитки придают бокам торта очаровательный старинный вид». [20] Завитки из дерева можно сделать с помощью лобзика .

Свитки с растениями, образцы от поздней античности до раннего средневековья

[ редактировать ]

Формы узоров

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рисунки, основанные на иллюстрациях Райса, Дэвида Талбота , Византийское искусство , 3-е изд. 1968 г., Penguin Books Ltd, листы 109–115.
  2. ^ Нечипоглу, Гюльру, Пейн, Алина, Истории орнамента: от глобального к локальному , 92, 2016, Princeton University Press, ISBN   0691167281 , 978069116728, книги Google
  3. ^ Файф, Теодор , Эллинистическая архитектура: вводное исследование , 1965, CUP, стр. 102-103.
  4. ^ Роусон, 35–36.
  5. ^ Роусон, Главы 1 и 2, они рассматриваются по очереди.
  6. ^ Роусон, 28–30.
  7. ^ Глава шестая: «Мозаичные тротуары из «обитаемых свитков» - тенденция шестого века» , в Хачлили, Рэйчел, Древние мозаичные тротуары: темы, проблемы и тенденции: избранные исследования , 2009, BRILL, ISBN   9004167544 , 9789004167544
  8. ^ К. Майкл Хоган, Полевые заметки Кносса , Современный антиквар (20013)
  9. ^ Роусон, 203–208.
  10. ^ Роусон, Глава 1
  11. ^ Роусон, 212–222.
  12. Роусон, 23 года (цитата) и Глава 1.
  13. ^ Роусон, глава 2
  14. ^ Роусон, 31–32.
  15. ^ Роусон, 26, 65
  16. ^ Роусон, 39–40.
  17. Роусон, 64–65, Глава 2.
  18. ^ Роусон, 27 лет, и далее
  19. ^ Роусон, 47–56.
  20. ^ Роуз Леви Беранбаум, 1988, Библия тортов, стр. 403-404. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc.
  21. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианства . Файдон. п. 81. ИСБН  978-0-7148-4810-5 .
  22. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианства . Файдон. п. 83. ИСБН  978-0-7148-4810-5 .
  23. ^ «монументальный крест» . britishmuseum.org . Проверено 9 января 2024 г.
  24. ^ «Скрипка» . Collections.vam.ac.uk . 1685 . Проверено 9 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38924ca0e0a20def0b23b6c2001e28b0__1712257440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/b0/38924ca0e0a20def0b23b6c2001e28b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scroll (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)