Jump to content

Собор Альби

Координаты : 43 ° 55'43 "N 2 ° 08'35" E  /  43,928492 ° N 2,142945 ° E  / 43,928492; 2,142945

Собор Святой Сесилии Альби
Собор Святой Сесиль в Альби
Вид на собор Альби
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Провинция Архиепископия Альби в церковной провинции Тулуза
Область Юг-Пиренеи
Обряд латинский
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Лидерство Жан Легрез
Статус Активный
Расположение
Расположение Площадь Сент-Сесиль, Альби , Франция Франция
Географические координаты 43 ° 55'43 "N 2 ° 08'35" E  /  43,928492 ° N 2,142945 ° E  / 43,928492; 2,142945
Архитектура
Тип церковь
Стиль Южно-французская готика
Новаторский 1282
Завершенный 1480
Технические характеристики
Длина 113,5 м (372 фута)
Ширина 35 м (115 футов)
Высота (макс.) 78 м (256 футов)
Материалы красный кирпич
Официальное название Собор Святой Сесиль в Альби
Расположение Европа
Критерии Культурные: (ii), (iv), (vi)
Надпись 2010 г. (34-я сессия )

Собор Альби Святой Сесилии ( французский : Cathédrale Sainte-Cécile d'Albi ), также известный как Собор Альби , является резиденцией католического архиепископа Альби . Впервые построенный после Альбигойского крестового похода , мрачный внешний вид напоминает крепость, но интерьер щедро украшен произведениями искусства и скульптурой, очень богато украшенным хором и стенами в ярко-синих и золотых тонах в тулузском или южно-французском готическом стиле. . Его строительство было начато в 1282 году и строилось 200 лет. Утверждается, что это самое большое кирпичное здание в мире. [1] В 2010 году собор вместе со своими епископскими зданиями был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия из-за своей уникальной архитектуры и поразительной последовательности в дизайне. [2] [3]

Ранние церкви

[ редактировать ]

Первая зарегистрированная церковь и резиденция епископа были построены в конце IV века и, как полагают, сгорели примерно в 666 году. Вторая упоминается в 920 году и названа в честь святой Цецилии , богатой римской дворянки и мученицы, которая также была покровительница музыкантов. Эта церковь была частью комплекса епископских построек, включавшего баптистерий и святилище, посвященное святому Петру. Третья церковь в романском стиле была построена из камня в конце XII века и располагалась между нынешним собором и епископским дворцом. Он включал в себя каменную кладку более ранних построек и монастырь на южной стороне. Некоторые из арок монастыря сегодня находятся в муниципальном парке Рошгуд в Альби. [4]

В 12 веке Альби входил в состав провинции Лангедок , которой правил граф Тулузы, назначенный королем Франции. Этот регион стал полем битвы между официальной церковью и последователями диссидентского религиозного движения под названием «Катаризм» . Катары имели сильное присутствие в Альби около 1165 года нашей эры. [5] В 1208 году папа Иннокентий III начал Альбигойский крестовый поход , названный в честь Альби, с целью уничтожить катаров на юге Франции. [6] Оно закончилось в 1209 году поражением и резней катаров при Каркассоне , а также концом полунезависимости государств Лангедока . В 1229 году Альби попал под совместную власть лорда Кастра и короля Франции Людовика VIII . [7]

Готический собор

[ редактировать ]

Бернар де Кастане (1240–1317), ставший епископом Альби в 1276 году, был ключевой фигурой в строительстве готического собора. Он был судьей и адвокатом, офицером инквизиции Лангедока , а позже стал кардиналом. Он собрал средства на новое здание, отложив одну двадцатую дохода отделения и предложив духовные стимулы прихожанам, которые пожертвовали десятую часть своего дохода. Он также творчески использовал мощи святой Цецилии , принадлежащие церкви, для сбора средств. Он сэкономил, используя для строительства нового собора кирпич, а не камень, что было проще в работе. Строя собор, он также начал строительство нового епископского дворца и других вспомогательных построек. [7]

Одним из результатов битвы с катарами стал собор Альби, похожий на крепость. Он был призван проиллюстрировать власть епископа, его единство с королем и его яростное сопротивление ереси и религиозным врагам. [7]

Собор был построен, начиная с апсиды в восточной части и заканчивая хором на западе, между 1282 и 1300 годами. Бернар де Кастане умер в 1317 году. Стены нефа были построены, увенчанные каналами для отвода дождевой воды, примерно между 1310 и 1300 годами. 1340 г., затем последовало основание колокольни, построенной между 1355 и 1366 гг., и строительство сводов над нефом. Работы над нефом были завершены около 13:30. [8]

Новый епископ Доминик де Флоренция (занимавший должность в 1397–1410 гг.) завершил монументальный портал на западной стороне. Наступило долгое затишье, прежде чем строительство возобновилось снова при другом епископе, Луи д'Амбуазе (1474–1505), советнике Людовика XI во Франции и Карла VIII во Франции . Окончательно освящение собора состоялось 23 апреля 1480 года. В память об этом событии установлен крест, установленный в этот день на западной стене. [9]

15-18 века – от готики до Возрождения.

[ редактировать ]

Самым важным новым декоративным проектом был ширма для хора или ширма для хора ( по-французски jubé ), очень декоративная ограда, окружавшая весь хор, зону, отведенную для духовенства, отделяющую его от нефа и проходов. Он был построен между 1474 и 1483 годами, закрывал пять траверсов собора и обеспечивал конфиденциальность служб, пока внутри собора происходили другие мероприятия. [9] Он был заключен в решетку, украшенную яркими двояковыпуклыми мотивами пламени и богато украшен скульптурой, изображающей жизнь святой Сесиль. [10]

Строительство и отделка продолжались до конца 15 века, после завершения строительства башни высотой 78 метров в 1492 году и добавления трибун, которые разделили возвышение часовен между контрфорсами. [11] Самым важным произведением искусства, добавленным в конце 15 века, была огромная фреска «Страшный суд» на внутренней стороне западного фасада, высотой пятнадцать метров и шириной восемнадцать метров. очень богато украшенный балдахин в ярком стиле. В начале XVI века к южному входу был пристроен [9]

В 16 веке масштабная кампания по строительству и косметическому ремонту началась под руководством епископа Шарля Ле Гу де ла Бершер, который хотел переделать интерьер в более классический стиль, более открытый для верующих. Это включало строительство новой часовни между основанием башни и нефом и нового алтаря, видимого из часовни. В новую часовню также попали мощи святого Клера Альби, считающегося первым епископом. Строительство новой часовни потребовало разрушения центральной части фрески Страшного суда, включая фигуру Христа. [12]

В первой половине 18 века новый епископ Арман Пьер де ла Круа де Кастри установил новый орган и продолжил заменять готическое оформление классическим стилем. Он скрыл яркое убранство нового портала под штукатуркой и пригласил итальянских скульпторов Бернара Вергиля и Жака Антуана Мазетти, учеников скульптора эпохи Возрождения Мадерни, чтобы они отремонтировали часовню оси в восточном конце и создали новый ренессансный стиль. Архиерейское кресло из мрамора и лепнины, помещенное на южной стороне нефа. [13]

Французская революция 1789 года принесла собору разрушения. Знаменитый реликварий Животворящего Креста и другие сокровища были конфискованы, лишены драгоценностей и переплавлены в золото в 1792 году. Под угрозой оказался и самый ценный элемент украшения – крестовая ширма.

Сам конституционный епископ, монсеньор Госсерран, предложил разрушить крестовую перегородку не по политическим причинам, а потому, что ему нужно было место для проведения воскресных служб для прихожан прихода; сам неф в это время был занят Обществом друзей Конституции. По требованию епископа в 1792 году был издан указ о разрушении крестовой завесы. К счастью, инженер Министерства мостов и автомобильных дорог Франсуа Мариес узнал об этом плане и написал министру внутренних дел и по делам религиозных культов; «...Если мы берем на себя право уничтожить то, чем мы обязаны гению, щедрости и благочестию наших предков, то какое право мы имеем ожидать сохранения того, что принесут памятные события нашего времени? вдохновлять?" В ответ министр отклонил предложение о разрушении наземного экрана. [14]

Два года спустя экран снова оказался под угрозой. Собор был официально объявлен революционным Храмом Разума и стал собственностью местного революционного совета, который объявил крестовую ширму «символом фанатизма и суеверий». Они разрушили статуи, расположенные снаружи завесы, оставив только статуи Адама и Евы, но, к счастью, не разрушили внутреннюю часть завесы. В начале 19 века разрушенные статуи были заменены фигурами Христа, Девы Марии и Святого Иоанна из другой церкви того же периода. [15]

с 19 по 21 век

[ редактировать ]

Первая крупная реставрация собора произошла во второй половине XIX века, между 1849 и 1876 годами. Эжен Виолле-ле-Дюк сообщал, что «внешний вид Сен-Сесиль так и не был закончен - контрфорсы так и не были увенчаны, и ни были ли сами стены завершены». Проектом реставрации руководил архитектор епархии Сезар Дали. Он добавил балюстраду вокруг верха стен, поднял и укрепил крышу и начал возводить на месте кольцо из тридцати небольших башен, каждая с башней высотой 6,10 метра, на каждом контрфорсе. Он также переделал свод балдакена у входа, переплетая яркие ребра. [13]

Добавление множества небольших башен и балюстрад, которых не было во времена готики, не понравилось жителям Альби. Они протестовали и требовали вернуть первоначальную линию крыши. В 1876 году Дейли подал в отставку. Многие новые проекты были предложены и отвергнуты, прежде чем в 1900 году был выбран новый архитектор Альфонс Потдевин. Он удалил балюстраду, уменьшил новые небольшие башни до высоты крыши и вернул собору примерно его прежний вид. [16] Балдакин у входа был реконструирован, а интерьер, картины и декор подверглись важным программам консервации, которые продолжаются. [16]

Экстерьер

[ редактировать ]

Собор построен в стиле южно-французской готики , также иногда называемом тулузским стилем; ) . По такому же плану следует монастырь якобинцев в Тулузе (1260–1292 гг. Поскольку подходящего строительного камня на месте не хватало, он был построен почти полностью из кирпича, который также был легче обрабатывать и давал строителям большую гибкость. [7] Он имеет один сосуд, без трансепта и нижних коллатеральных проходов. Это дает ему самый широкий готический неф во Франции - 18 метров (59 футов) по сравнению с 14,65 метра (48,1 фута) в Реймском соборе и 14 метров (46 футов) в Нотр-Дам де Пари .

Вместо использования аркбутанов для поддержки верхних стен, как в северной Франции, толстые стены Тулузы поддерживаются полукруглыми контрфорсами, встроенными в стены, поднимающимися до крыши и заходящими внутрь, образуя перегородки между часовнями. Главный вход находится с южной стороны через тщательно продуманное крыльцо, на которое ведет укрепленная лестница, а не через западный фасад, как это традиционно во французской готической архитектуре . [17]

Колокольня

[ редактировать ]

Колокольня имеет высоту 78 метров (256 футов) и состоит из двух отдельных секций и стилей. Нижняя часть была построена между 1355 и 1366 годами. Она состоит из сложенных друг на друга квадратных секций, внешние поверхности которых имеют закругленные арки и полосы декора, соединяющие цилиндрические углы. Верхний уровень, завершенный в 1492 году, состоит из трех восьмиугольных секций, которые уменьшаются по мере увеличения высоты и окружены балюстрадами. [11] Верхняя часть имеет две изящные летающие арки на западной стороне и две стройные опорные башни на восточной стороне. [18]

В отличие от большинства готических соборов, где главный вход находится на западном фасаде, в Альби главные входы находятся на южной и юго-восточной сторонах и датируются позже, чем большая часть собора. Южный портал ранее проходил через отдельную часовню, построенную в 1521 году рядом с собором, разрушенным в XIX веке. Теперь ему предшествует очень богато украшенный балдакин, свод которого покрыт замысловатыми переплетающимися ребрами яркого стиля. Между балдакином и интерьером находится необыкновенный лес кружевных, извилистых шпилей, крючков и других украшений. Первопроходец по сохранению архитектуры Проспер Мериме назвал цель украшения «замечательной», но отметил, что готовый балдакен был «совершенно абсурдным», поскольку он был открыт небу и не обеспечивал никакой защиты от ветра, дождя или солнца. . [18] Он уникально включает в себя статую святой Сиголены Диакониссы , покровительницы города . [19] [20]

Поскольку собор построен на склоне холма, спускающегося к реке, вход на юго-восточной стороне чевета расположен на 30 футов (9,1 метра) ниже уровня нефа и хора, и входящие должны подняться наверх. внешняя лестница. Портал Доминика де Флоренции , названный в честь епископа, заказавшего его, а также известный как Портал Святой Сесилии, был построен в начале 15 века между шеветом и одной из башен городской стены. Он дает доступ к лестнице, ведущей вверх к входу в апсиду церкви. Портал имеет кружевообразный открытый тимпан со скульптурами и увенчан четырехлепестком с гербом епископа, заказавшего его. [18]

Интерьер

[ редактировать ]

Неф, где молятся прихожане, и хор, предназначенный для духовенства, вместе составляют 97 метров (318 футов) в длину, 30 метров (98 футов) в высоту и 19 метров (62 фута) в ширину. [18] В то время как кирпич снаружи церкви строг и торжественен, интерьер буквально взрывается красками; своды, трибуны и стены капелл сплошь покрыты живописью и декором, большая часть которых написана в эпоху Возрождения.

Хранилища

[ редактировать ]

Родной экран

[ редактировать ]

Хор — это часть интерьера в восточной части , предназначенная для священнослужителей. Он имеет одни из самых сложных украшений, сочетающих скульптуру, живопись, изделия из железа и резьбу по дереву. Каждая часть хора, от хоров и полов до стен, трибун и сводов наверху, тщательно украшена и расписана или раскрашена.

Перегородка , или юбе, представляет собой декоративную ограду, отделяющую хор от нефа и расположенную примерно посередине собора. Первоначально его функция заключалась в том, чтобы позволить духовенству молиться и медитировать в тихой атмосфере, не мешая людям, циркулирующим в нефе или других частях церкви. Они были очень распространены во французских готических соборах до 16 века, когда большинство из них были удалены в рамках широко распространенной реформы церковной доктрины, начатой ​​Трентским собором (1545–1563 гг.), призванной бороться с подъемом протестантизма и сделать интерьер церкви более открыты и гостеприимны. Ширму Альби сохранили, но затем во время Французской революции ей грозило уничтожение как пример «фанатизма и суеверий». Многие статуи на внешней стороне были разбиты, но внутренняя часть экрана сохранилась нетронутой. (См. историю выше). [21]

Перегородка выполнена из филигранного камня и увенчана группой полихромных деревянных статуй, изображающих Христа на кресте, Деву Марию и Святого Иоанна. Эти статуи не были оригинальными для собора; они, вероятно, произошли из бывшей церкви Кордельеров и были установлены в 19 веке. [21]

Хоровое ограждение и хоровые трибуны

[ редактировать ]

Хотя большая часть скульптуры на внешней стороне ширмы была повреждена, внутренняя часть ширмы почти полностью не повреждена и представляет собой скульптуру двенадцати апостолов и двух ангелов вокруг Девы Марии. Они вырезаны из камня и нежно раскрашены. Семьдесят две статуи ангелов украшают остальные части экрана, окружая фигуру святой Цецилии, покровительницы собора. [21]

Сложная скульптурная ширма, частично ажурная, частично закрытая, окружает внутреннее пространство хора. Это ограждение было построено между 1474 и 1482 годами епископом Людовиком I Амбуазским. Его герб из двух ангелов, несущих его эмблему, отображается у боковых входов экрана. [10] Исследование, проведенное в 2012 году, показало, что скульптура изначально была окрашена в синий и красный цвета, но в 19 веке была изменена на более яркие зеленые и оранжево-красные цвета, чтобы гармонировать с более поздними расписными украшениями. После этого открытия, с разрешения Комиссии национальных памятников, скульптура была очищена и восстановлена, насколько это возможно, до первоначальной позолоты и окраски, а цвета фона XIX века были изменены на цвет камня, чтобы воссоздать оригинальный средневековый облик. гармония. [22]

Роспись стен

[ редактировать ]

Одной из отличительных особенностей собора Альби является полихромная геометрическая роспись трибун и верхних стен, особенно хоров и капелл. Геометрические узоры имеют множество различных мотивов; некоторые имитируют внешний вид мрамора; некоторые разделены на медальоны или квадраты или создают вид трехмерных кубов; на некоторых есть гербы, нарисованные ветви деревьев или ложные балюстрады. На верхних уровнях представлены нарисованные животные или птицы, обитающие в геометрических узорах, в тщательно продуманном сочетании юмора и фантазии. [23]

Барочная кафедра в нефе была построена по заказу кардинала Берниса между 1776 и 1779 годами итальянскими скульпторами Мацетти и Мадерни. [24]

В соборе есть двенадцать небольших часовен, расположенных между контрфорсами по бокам нефа, и еще двенадцать рядом с хором, плюс еще пять часовен, расходящихся от апсиды в восточном конце, и еще одна, часовня Сент-Клер, в западный конец. В 15 веке боковые капеллы нефа получили подвесные галереи. [8]

В последующие годы часовни часто ремонтировали и перекрашивали, из-за чего Эжен Виолле-ле-Дюк в 1841 году жаловался, что «почти все часовни были разрушены; поверх фресок были прибиты картины, а белила сделали неуклюжие реставрации». Он провел существенные реставрации, особенно сложные фрески от пола до потолка в часовне Святого Креста (Часовня Святого Креста). Девять сцен фрески изображают историю о том, как фрагменты истинного креста были обнаружены в Риме и переданы императору Константину, что позволило ему победить вождя варваров Максенса, и как позже гвозди, использованные при распятии, были восстановлены и переданы императору Константину. Святая Елена. [25]

Часовня Сен-Клер — это квадратная часовня, вписанная в архитектуру западного фасада у подножия башни конца 17 века. Он расположен прямо за средневековой фреской «Страшный суд», и строитель часовни епископ Ле Гу де ла Бершер разрушил центральную часть фрески, чтобы открыть в часовне больший проем, и установил алтарь, соответствующий главному алтарю. на другом конце церкви. [25]

Часовня Нотр-Дам и Святой Сесиль — это осевая часовня в самом восточном конце собора. студию основал в Авиньоне Его оформление было создано между 1777 и 1779 годами итальянским художником Жаком Антуаном Мацетти, который вместе со своим братом Бернаром Вергилем и художником Мадерни . Центральным элементом является мраморная статуя Девы Марии XVIII века с четырьмя картинами, изображающими сцены из жизни Девы Марии, работы тулузского художника Франсуа Форе. Позади Богородицы находится «Слава», или Слава, нимб, окружающий Богородицу, наполненный ангелами и другими фигурами. Интерьер часовни украшен цветной и лепной лепниной. [25]

Картины – Фреска Страшный суд

[ редактировать ]

Самая старая картина — фреска «Страшный суд » в интерьере западного фасада, написанная в конце 15 века. Он занимает площадь 15 на 18 метров (49 на 59 футов). Некоторые части фрески были удалены в 1693 году в связи с созданием часовни Сен-Клер у подножия башни. Некоторые центральные фигуры, такие как Христос, совершающий суд, и Архангел Михаил, взвешивающий грехи судимых, были удалены, чтобы сделать дверной проем в часовне.

В верхней части картины изображен ряд ангелов; под ними — чин апостолов, одетых в белое, что символизирует их чистоту. Под ними располагаются чины святых и священнослужителей, в том числе Папа и монахи разных орденов. а также император (вероятно, Карл Великий ) и святой Людовик . Внизу изображены судимые грешники, в основном обнаженные, с полосой текста, напоминающей зрителям, что суд необратим.

В витражах собора сохранилось лишь небольшое количество средневековых витражей; большинство окон датируются 19 и первой половиной 20 века. В часовне Святого Креста есть два окна 15 века, изображающие Святую Елену, несущую большой крест, и короля Людовика IX, держащего крест-мощевик. Некоторые кусочки более раннего стекла, в том числе герб епископа Беро де Фарга, датированный между 1320 и 1330 годами, включены в более современные окна. [26]

Главный орган собора расположен на верхнем уровне нефа в западной части, над фреской «Страшный суд». Он был заказан в 1734 году епископом де ла Круа де Кастри мастеру Кристофу Мушерелю. Он заменил первый орган, датируемый концом 15 века, и второй орган меньшего размера, прикрепленный к сводному экрану. В органе 1734 года повторно использовались некоторые трубы первого органа. Украшение труб органов включает в себя статуи ангелов с распростертыми крыльями и трубами, предвещающие святых Сесиль и святых Валериана. Ниже — два белых единорога с гербами епископа, а ниже — пять башен из труб, увенчанных статуями ангелов-музыкантов. Карниз органа покоится на плечах двух скульптурных атлантов . [27]

Сам орган несколько раз перестраивался и реставрировался в XVIII и XIX веках; в 1903 году он был радикально перестроен в более романтическом стиле, сохранив при этом старые трубы наверху. В период с 1977 по 1981 год его снова перестроили, вернув ему первоначальный классический вид. [27]

Казначейство

[ редактировать ]

Сокровищница собора представляет собой редкий образец соборной сокровищницы, расположенной на своем первоначальном месте. Это сводчатая камера, примыкающая к вестибюлю нефа на северной стороне собора, над вестирией и примыкающая к ризнице, которая была построена в конце 13 века и использовалась для хранения церковных архивов и ценных предметов. Он имеет ряд ниш, закрытых железными решетками. В 2001 году его переоборудовали в музей. Первоначально в нем хранилась самая ценная реликвия собора - фрагмент истинного креста, который исчез в 1792 году во время Французской революции, в то же время, когда были разрушены главный алтарь собора и серебряный ретабло. Сейчас выставлены в основном предметы, сохранившиеся в гробницах епископов, а также более поздние предметы, изготовленные в начале 19 века. Он также содержит коллекцию картин, в том числе полиптик сцен из жизни Богородицы с Младенцем XVI века на позолоченном фоне и картины из жизни святой Сесилии, покровительницы собора.

Епископский дворец – Музей Тулуз-Лотрека

[ редактировать ]

Епископский дворец, расположенный рядом с собором и под ним, официально известен как Епископский дворец Берби и включен в список исторических объектов ЮНЕСКО. Его название происходит от слова «бисбиа», местного варианта окситанского слова «епископ». Он был начат еще до самого собора епископом Дюраном де Бокером (епископом с 1228 по 1254 год) и был построен как небольшая крепость против катаров или других потенциальных врагов. Следующий житель, епископ де Комбре, укрепил его еще больше, соединив резиденцию с башней собора, находящейся на расстоянии двадцати пяти метров, стеной, укрепленной бастионами, и пристроив машикули над входом. Епископ Де Кастане окружил комплекс новой стеной и построил башню Святой Екатерины, которая была соединена стеной с башней Дюран де Бокер собора. [28]

Дворец ни разу не подвергся нападению, а позже епископы смягчили его внешний вид, добавив жилые дома, часовню и сад во французском стиле, а также украсив интерьеры мозаикой и произведениями искусства. В 1905 году собор и его имущество были официально национализированы, а дворец был передан городу Альби для использования в качестве музея. В 1922 году сюда поступила важная коллекция работ Анри Тулуз-Лотрека , подаренная его матерью. Сейчас он известен как Музей Тулуз-Лотрека . В коллекцию входит его последняя картина «Экзамен в медицинском училище», написанная в 1901 году. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холли Хейнс, «Собор Альби» , «Священные места».
  2. ^ Сир 2013 , с. 3.
  3. ^ «Епископальный город Альби» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 21 ноября 2021 г.
  4. ^ Сир 2013 , с. 7.
  5. ^ Ле Рой Ладури, Эммануэль (1990). Монтайю: Катары и католики во французской деревне . Лондон: Пингвин. стр. VII. ISBN  978-0-14-013700-2 .
  6. ^ Вебер, Николас. «Альбигойцы». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 14 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Сир 2013 , с. 9.
  8. ^ Jump up to: а б Курманн, Питер (2010). «Поздняя готическая архитектура во Франции и Нидерландах». В Томане, Рольф (ред.). Готическая архитектура, скульптура, живопись . Потсдам: Х.Ф. Ульманн. стр. 162–163. ISBN  978-3-8331-1038-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с Сир 2013 , с. 11.
  10. ^ Jump up to: а б Сир 2013 , с. 56.
  11. ^ Jump up to: а б «Собор Святой Сесиль» . Епископальный город Альби (на французском языке) . Проверено 12 августа 2023 г.
  12. ^ Сир 2013 , с. 1.
  13. ^ Jump up to: а б Сир 2013 , с. 12.
  14. ^ Сир 2013 , с. 54.
  15. ^ Сир 2013 , с. 54-55.
  16. ^ Jump up to: а б Сир 2013 , с. 16.
  17. ^ Круикшанк, Дэн, изд. (1996). История архитектуры сэра Банистера Флетчера (20-е изд.). Архитектурная пресса. стр. 432, 443. ISBN.  0-7506-2267-9 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Сир 2013 , с. 23.
  19. ^ Данбар, Агнес Бэйли Каннингем (1905). «Святая Сиголена». Словарь святых женщин, Том 2 . Белл. п. 224 . Сиголена из Альби.
  20. ^ «Святая Сиголена-настоятельница монастыря Лаграв в Лангедоке (7 век)» . Nominis.cef.fr . Архивировано из оригинала 3 мая 2024 года.
  21. ^ Jump up to: а б с Сир 2013 , с. 53.
  22. ^ Сир 2013 , с. 60.
  23. ^ Сир 2013 , с. 46.
  24. ^ Сир 2013 , с. 67.
  25. ^ Jump up to: а б с Сир 2013 , с. 51.
  26. ^ Сир 2013 , с. 69.
  27. ^ Jump up to: а б Сир 2013 , с. 65.
  28. ^ Сир 2013 , с. 27.
  29. ^ Сир 2013 , с. 27-28.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сир, Мари-Анн (2013). Собор Сен-Сесиль д'Альби (на французском языке). Центр национальных памятников, издания Heritage. ISBN  978-2-7577-0263-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbf3a0cb75a1d63f032266c01fc4b0b8__1714753500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b8/fbf3a0cb75a1d63f032266c01fc4b0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albi Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)