Римско-католическая архиепископия Санса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Архиепископия Санса и Осера Архиепархия Сеноненсис и Антиссиодоренсис Архиепископия Санса и Осера | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Франция |
Церковная провинция | Дижон |
Столичный | Дижонская архиепископия |
Статистика | |
Область | 7460 км 2 (2880 квадратных миль) |
Население - Общий - Католики | (по состоянию на 2014 год) 342,724 209,600 (61.2%) |
Информация | |
Номинал | католик |
независимая церковь | Латинская церковь |
Обряд | Римский обряд |
Учредил | 1 век |
Кафедральный собор | Собор Святого Стефана в Сансе |
покровитель | Св. Савиниан и Св. Потенциан |
Текущее руководство | |
Папа Римский | Фрэнсис |
Архиепископ | Вакантный |
Митрополит Архиепископ | Антуан Эруар |
Почетные епископы | |
Карта | |
Веб-сайт | |
Сайт архиепископии |
Архиепископия Санса и Осера ( латинский : Archidioecesis Senonensis et Antissiodorensis ; французский : Archidiocèse de Sens et Auxerre ) — латинская архиепископия Католической церкви во Франции . состав Архиепископии входит Йонна , В который находится в регионе Бургундия департамент . Традиционно основанная в субапостольские времена, епархия как метрополия Кварта Лугдуненская впоследствии получила статус метрополии. Какое-то время архиепископ Санский носил титул « Примаса Галлии и Германии». До 1622 года митрополитическая архиепархия насчитывала семь суфражистских (подчиненных) епархий: епархии Шартра , Осера , Мо , Парижа , Орлеана , Невера и Труа , что послужило вдохновением для аббревиатуры КАМПОН. в Вифлеемская епархия Кламси также зависела от Сенской митрополии. 8 декабря 2002 г. в рамках общей реорганизации епархий Франции, предпринятой, по крайней мере частично, в ответ на демографические изменения, Санская архиепархия -Осер утратил статус митрополита и стал суфражистом Дижонская архиепархия , ставшая центром новой церковной провинции административного региона Бургундия.
История
[ редактировать ]До Французской революции архиепископ Санса был также виконтом Санса. В 1622 году Париж был возведен в статус митрополии, а кафедры Шартра, Орлеана и Мо были отделены от церковной провинции Сан. В свою очередь, аббатство Санса Мон-Сен-Мартен в Камбрейской епархии был присоединен к архиепархии. Санс был подавлен Наполеоновским конкордатом 1802 года, который присоединил к Римско-католической епархии Труа епархии Санс и Осер . Несколько сложное соглашение предоставило титул епископа Осера епископам Труа, а чисто почетный титул архиепископа Сана - архиепископу Парижа (в противном случае он был лишен всякой юрисдикции над Саном). Конкордат 1817 года восстановил Сансскую архиепархию и Осерскую епархию, но это соглашение продлилось недолго. Закон от июля 1821 года, папская записка от 4 сентября 1821 года и королевский указ от 19 октября 1821 года упразднили Осерскую епархию и передали Санской архиепархии департамент Йонны и епархии Труа, Невер и Мулен. А папская записка от 3 июня 1823 г. предоставила архиепископу Сансу дополнительный титул епископа Осера. Архиепископ Санс-Осерский продолжал проживать в Сане до 1920-х годов, но сейчас проживает в Осере, а его кафедра (резиденция) находится в Санском соборе . [1]
История религиозного начала церкви в Сане восходит к Савиниану и Потенциану и, по легенде, к епархиям Шартра, Труа и Орлеана. Григорий Турский ничего не говорит о Савиниане и Потенциане, основателях Санского престола; Иеронимический мартиролог , пересмотренный до 600 г. в Осере (или Отене), их игнорирует. В городах Шартр и Труа в местной литургии до XII века нет ничего об этих людях, а в Орлеане — ничего ранее XV века, что относится к проповедям Алтина, Эодальда и Серотина (сподвижников Савиниана и Потенциана). До девятого века существовала (на кладбище возле монастыря Пьера ле Виф в Сане) группа гробниц, среди которых были и гробницы первых епископов Санса. В 847 году их останки были перенесены в церковь Св. Пьер ле Виф вдохновил народную преданность Савиниану и Потенциану. В 848 году Вандельберт Прюмский назвал их первыми покровителями церкви сенса Адо . в своем мартирологе опубликованный вскоре после этого, говорит о них как о посланниках апостолов и как о мучениках. Мартиролог Усуарда (около 875 г.) изображает их посланниками «римского понтифика» и мучеников. В середине X века мощи этих двух святых были спрятаны в подземном склепе аббатства Сен-Пьер-ле-Виф, спасаясь от разграбления венгров, но в 1031 году они были помещены в реликварий, установленный монахом Одоранном. . Этот монах (в хронике, опубликованной около 1045 г.) говорит об Алтине, Эодальде и Серотине как об апостольских спутниках Савиниана и Потенциана, но не считает их законными.
В документе, который (по мнению аббата Бувье) датируется концом шестого или началом седьмого века, но, согласно Луи Дюшену , который называет легенду о Гербертине написанной в 1046 и 1079 годах под вдохновением Герберта, аббат Сен-Пьера ле Вифа — впервые описана легенда, восходящая к Савиниану и Потанциану (и их товарищам) к евангелизации церквей Орлеана, Шартра и Труа. После некоторой неопределенности легенда закрепилась в Хрониках Псевдо-Клария , составленных около 1120 года. Христианская вера не могла проповедоваться в Сансе во втором веке, но Сидоний Аполлинарий упоминает, что в 475 году у Сансской церкви был свой 13-й епископ. ; в списке епископов не указано, что епископская кафедра существовала до второй половины третьего века или начала четвертого.
Епископы и архиепископы
[ редактировать ]До 1000 года нашей эры
[ редактировать ]Среди епископов Санса в четвертом веке были:
- Святой Северин , присутствовавший на Сардикском соборе в 344 году.
- Св. Урсикин (356–387), сосланный во Фригию при Констанции из-за влияния ариан . Посещенный святым Иларием по возвращении в Санс после трехлетнего изгнания, около 386 г. он основал в Сансе монастырь св. Гервасий и Протасий .
- Пятый век
- Святой Амвросий (умер ок. 460 г.)
- Святой Агроеций (Агрис), епископ около 475 г.
- Святой Ираклий (487–515), основатель монастыря Святого Иоанна Богослова в Сансе.
- Шестой век
- Св. Павел (515–525)
- Святой Лев (530–541), пославший святого Аспаиса евангелизировать Мелун.
- Конститут Сан присутствовал на Пятом Орлеанском соборе в 549 году.
- Св. Артемий, присутствовавший на соборах 581 и 585 гг., допустивший к публичному покаянию испанца св. Бонда и сделавший из преступника святого отшельника
- Седьмой век
- Святой Люпус (Лу, или Леу, родился около 573 г.): епископ примерно между 609 и 623 гг., сын блаженного Бетто из королевского дома Бургундии и святой Острегильды (основатель монастыря Сен-Коломб и, возможно, монастыря Ферьер). в Гатине . Некоторые историки полагают, что он был основан при Хлодвиге . Он получил от короля разрешение чеканить деньги в своей епархии.
- Св. Аннобертус (ок. 639 г.)
- Святой Гондельберт (ок. 642–643), епископство которого документально подтверждено только преданиями Сенонского аббатства , датируемыми 11 веком.
- Сен-Арнул (654–657)
- Св. Эммон (658–675), принявший около конца 668 г. монаха Адриана, посланного в Англию с архиепископом Феодором.
- (Возможно) Сент-Аме (ок. 676), сосланный в Перонн Эбруаном; его имя скрыто Дюшеном, поскольку оно было внесено в епископские списки в 10 веке.
- Святой Вульфран (692–695), монах из Фонтенелле, который вскоре покинул Санский престол, чтобы евангелизировать Фризию , и умер в Фонтенелле до 704 г.
- Святой Жери, епископ ок. 696
- Восьмой век
- Сен-Эббо, сначала аббат Сен-Пьер-ле-Виф; епископ до 711 г., в 731 г. он поставил себя во главе своего народа, чтобы заставить сарацин снять осаду Санса.
- Его преемник, святой Мерульф
- Хартберт, названный в актах Суассонского совета (март 744 г.) [2]
- Уилчар , присутствующий на Латеранском соборе (769 г.)
- Девятый век
- Магнус, бывший придворный капеллан Карла Великого ; епископ до 802 г. и автор справочника по законодательству, которым он пользовался во время путешествий в качестве Missus Dominicus (королевского агента Карла Великого); умер после 817 г.
- в Риме Иеремия, посол Людовика Благочестивого по делу иконоборцев; умер в 828 году
- Святой Альдерик (829–836), бывший аббат Ферьера; рукоположен в аббата Сен-Мор-де-Фосс в Париже в 832 г.
- Венилон (837–865) помазал Карла Лысого 6 июня 843 года в Орлеанском соборе в ущерб архиепископству Реймса ; его хорепископом ( вспомогательным епископом ) был Аудрадус Модикус , автор богословских сочинений, включая стихотворение «De Fonte Vitae» (посвященное Хинкмару) и Книгу Откровений , в которой он стремился положить конец расколу между сыновьями Людовика Благочестивого. В 859 году Карл Лысый обвинил Венилона на Совете в Савоньере в его предательстве; дело разрешилось само собой, но Венилон по-прежнему считался виновным; имя предателя Ганелона (в « Песне о Роланде ») — искаженное имя Венилон.
- Эйгиль (865–870)
- Ансегис (871–883) после смерти императора Людовика II вел в Риме переговоры в пользу Карла Лысого, привезя с собой письмо Папы Иоанна VIII, приглашающее Карла получить императорскую корону. Ансегис был назначен Иоанном VIII приматом Галлов и Германии и викарием Святого Престола во Франции и Германии, а на Понтионском соборе был поставлен выше других митрополитов , несмотря на противодействие Гинкмара . В 880 году он помазал Людовика Младшего и Карломана II в аббатстве Ферьер. Во времена архиепископа Ансегиса, когда престол Санса осуществлял первенство, священнослужитель составил « Церковные летописи Санса» (французский язык: Gestes des Archevêques de Sens ), историю первых двух французских династий.
- Десятый век
Вальтер (Вальтер) (887–923): помазал Эда в 888 году, Роберта I в июле 922 года и Рудольфа Французского 13 июля 923 года в церкви Сен-Медар в Суассоне ; он унаследовал от своего дяди Вотье ( епископа Орлеанского ) сакраментарий, составленный между 855 и 873 годами для аббатства Сен-Аман в Пюэль. Этот документ (который он передал церкви Санса) является образцом каролингского искусства и сейчас находится в Национальной библиотеке Швеции .
- Св. Анастасий (967–976)
- Севин (976–999): председательствовал на соборе Сен-Базеля и навлек на себя немилость Хью Капета своим сопротивлением свержению Арнуля.
1000–1200
[ редактировать ]- Гелдуин (1032–1049) был свергнут за симонию Папой Львом IX на Реймском соборе . Во второй половине XI века престиж Сенской епархии упал. При епископате Ришериуса (1062–1096 гг.) Папа Урбан II отозвал первосвященническую власть у Санской кафедры, чтобы передать ее архиепископству Лиона , и Ричерий умер, не приняв этого решения; его преемник Даймберт (1098–1122) был рукоположен в Риме в марте 1098 года после того, как заверил, что признает главенство Лиона. Епископ Анри Санглье (1122–1142) вызвал осуждение собором 1140 года некоторых предложений Абеляра .
Престол восстановил некоторый престиж, когда Гуго де Туси (1142–1168) короновал Констанцию (жену короля Людовика VII ) в Орлеане в 1152 году, несмотря на протесты архиепископа Реймса, и во время епископства которого Папа Александр III (изгнанный из Рима) установил понтификал. суд в Сансе на 18 месяцев по совету епископов.
- Гийом о Бланш Мэн (1168–1176), сын Тибо II , графа Шампанского, дядя короля Филиппа Августа и двоюродный брат Генриха II Французского , который в 1172 году от имени папы Александра III передал Королевство Англии под власть интердикт и в 1176 г. стал архиепископом Реймса.
- Ги де Нуайе (1176–1193)
- Михаил Корбейский (1194–1199), боровшийся с манихейской сектой мытарей.
1200–1500
[ редактировать ]- Петр Корбейль (1200–1222), профессор теологии при Папе Иннокентии III.
- Филипп де Мариньи
- Вильгельм Парижский , который также был инквизитором Франции.
- Пьер Роже (1329–1330), позже Климент VI.
- Гийом де Бросс (1330–1338), воздвигший у одного из дверей собора Санса конную статую Филиппа VI Валуа, чтобы увековечить память о победе, одержанной духовенством над притязаниями Пьера де Кюньера.
- Гийом де Мелен (1344–1375), который вместе с королем Иоанном II был взят в плен англичанами в битве при Пуатье в 1356 году.
- Ги де Руа (1385–1390)
- Вильгельм Дорманский (1390–1405)
- Жан де Монтегю (1406–1415), убит в битве при Азенкуре. [3]
- Анри де Савуази (1416–1422), который в Труа в 1420 году благословил брак Генриха V Англии и Екатерины Французской.
- Жан Нантон (1422–1432)
- Луи де Мелен (1432–1474)
- Тристан де Салазар (1475–1519), заключивший первый союзный договор между Францией и Швейцарией.
1500–1800
[ редактировать ]- Этьен де Поншер 1519–1524 гг.
- Антуан Дюпра 1525–1535 (стал кардиналом в 1527 году)
- Луи де Бурбон-Вандом 1535–1557 (кардинал с 1517 г.)
- Жан Бертран 1557–1560 (кардинал в 1559 году)
- Людовик Лотарингский 1560–1562 ( кардинал де Гиз с 1553 г.)
- Николя де Пеллеве 1562–1592 (кардинал с 1570 г.)
- Рено де Бон 1595 г. (не было одобрения папы)
- Кардинал дю Перрон 1606–1618 гг.
- Жан Дэви дю Перрон 1618–1621 гг.
- Октав де Сен-Лари де Бельгард 1621–1646 гг.
- Луи-Анри де Пардайан де Гондрен 1646–1674 гг.
- Жан де Монпеза де Карбон 1674–1685 гг.
- Ардуэн Фортен де ла Огетт 1685–1715 гг.
- Дени-Франсуа ле Бутилье де Шавиньи 1716–1730 гг.
- Жан-Жозеф Ланге де Жержи 1730–1753 (первый биограф Марии Алакок и член Французской академии )
- Поль д'Альбер де Люин 1753–1788 (кардинал де Люин после 1756 года и член Французской академии)
- Ломени де Бриенн 1788–1793: министр Людовика XVI , кардинал в 1788 году; во время Французской революции он присягнул Гражданской конституции духовенства, но отказался рукоположить первых конституционных епископов, вернул Папе кардинальную шляпу, отказался стать конституционным епископом Тулузы, дважды был заключен в тюрьму якобинцами Санса и умер в тюрьме. об апоплексии.
1800 – настоящее время
[ редактировать ]- Анна, кардинал де ла Фаре 1821–1829 гг.
- Жан-Жозеф-Мари-Виктуар де Коннак 1829–1843 гг.
- Шарль Андре Туссен Брюно Раймон де ла Ланд 1843 г.
- Меллон де Жолли 1843–1867 гг.
- Виктор-Феликс Бернаду 1867–1891 гг.
- Пьер-Мари-Этьен-Гюстав Арден 1892–1911 гг.
- Жан-Виктор-Эмиль Шенелонг 1912–1931 гг.
- Морис Фельтен 1932–1935 (стал архиепископом Бордо )
- Фредерик Эдуард Камиль Лами 1936–1962 гг.
- Рене-Луи-Мари Стурм 1962–1977 гг.
- Эжен-Мари Эрну 1977–1990 гг.
- Жерар Дени Огюст Дефуа 1990–1995 (стал архиепископом Реймса )
- Жорж Эдмон Роберт Гилсон 1996–2004 гг.
- Ив Франсуа Патенотр 2004–2015 гг.
- Эрве Жиро 2015–2024 гг.
Советы Сенса
[ редактировать ]Между 600 и 1485 годами в Сансе было проведено большое количество церковных соборов. Первый из них был связан с разногласиями по поводу даты Пасхи , из-за чего святой Колумбан отказался присутствовать. Собор 1140 года осудил сочинения Абеляра . касался манихейской секты попликанов Собор 1198 г. . [4]
Библиография
[ редактировать ]- Плен, Ирен: Ранняя готическая скульптура на западном фасаде собора Санса . Рема-Верлаг, Мюнстер, 2005 г., ISBN 978-3-930454-40-2
- Таббах, Винсент (редактор) (2010): Fasti Ecclesiae Gallicanae. Просопографический справочник епископов, сановников и каноников епархий Франции с 1200 по 1500 гг. XI. Сенсская епархия . Тюрнхаут, Брепольс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архиепископия Санс (-Осер)» . Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Костамбейс, Мариос (сентябрь 2004 г.). «Авель ( эт . 744–747)» . Оксфордский национальный биографический словарь (январь 2010 г., онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Джульетта Баркер, Азенкур: Генрих V и битва, которая создала Англию , (Литтл, Браун и компания, 2005), [1]
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Библиография
[ редактировать ]Справочные работы
[ редактировать ]- Гамс, Пий Бонифаций (1873). Ряд епископов Католической Церкви: столько, сколько было известно блаженному апостолу Петру . Ратисбон: напечатано и опубликовано Джорджем Джозефом Манцем. стр. 548–549. (Использовать с осторожностью; устарело)
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1958). Католическая иерархия средних и поздних веков VI (1730-1799) . Патавии: Messagero di S. Antonio . Проверено 6 июля 2016 г. п. 284. (на латыни)
- Ритцлер, Ремигиус; Сефрин, Пирминус (1968). Католическая Иерархия Средневековья и Нового времени, или ряд верховных понтификов, кардиналов СРЕ, антиститов церквей... Из понтификата Пия П.П. VII (1800 г.) до понтификата Григория П.П. XVI (1846 г.) (на латыни). Том. VII. Соглашения: Libr. Регенсбургиана
- Ремигиус Ритцлер; Пирминус Сефрин (1978). Католическая иерархия средневековья и нового времени... Из Понтификата II PP. 9 (1846 г.) до понтификата Льва П.П. XIII (1903 г.) (на латыни). Том. VIII. Иль Мессаггеро ди Сан Антонио
- Пьета, Зенон (2002). Католическая иерархия средневековья и нового времени... Из понтификата Пия П.П. X (1903 г.) до понтификата Бенедикта П.П. XV (1922 г.) (на латыни). Том. 9 Падуя: Сообщение Сан-Антонио. ISBN 978-88-250-1000-8 .
Исследования
[ редактировать ]- Дюшен, Луи (1910). Епископское великолепие древней Галлии: II. Аквитания и Лионез . Париж: Фонтемуэн.
- Жан, Арман (1891). Епископы и архиепископы Франции с 1682 по 1801 год (на французском языке). Париж: А. Пикард. п. 520 .
- Пизани, Поль (1907). Биографический справочник конституционного епископата (1791-1802) (на французском языке). Париж: А. Пикард и др.
- Библиографическое общество (Франция) (1907). Французский епископат от Конкордата до разделения (1802-1905) . Париж: Библиотека Сен-Пер.
Благодарность
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Сенс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.