Гервасий и Протасий
Святые Гервасий и Протасий | |
---|---|
Мученики | |
Рожденный | Милан |
Умер | 2 век нашей эры Милан |
Почитается в | Римско-католическая церковь ; Восточная Православная Церковь |
Главный храм | Базилика Сант-Амброджо , Милан , Италия |
Праздник | 19 июня ( Католическая церковь ) 14 октября ( Восточная Православная Церковь ) |
Атрибуты | бич , дубина и меч [ 1 ] |
Покровительство | Милан ; Брайзах ; сенокосцы ; призван для обнаружения воров |
Гервасий и Протасий (также Жервас и Протасий , Гервасис и Профасис и по -французски Жерве и Протаис ) почитаются как христианские мученики , вероятно, II века. Они являются покровителями Милана , и и косарей их призывают для обнаружения воров. Их праздник в латинском обряде Католической церкви - 19 июня, день перенесения их мощей. В Восточной Православной Церкви и в Восточных Обрядах Католической Церкви их праздник отмечается 14 октября ( OS )/24 октября ( NS ), в традиционный день их смерти. В христианской иконографии их эмблемами являются бич, дубина и меч.
Легенда
[ редактировать ]Акта [ 2 ] возможно, было расширено из письма ( Послание liii) к епископам Италии , ложно приписываемого Амвросию . Они написаны очень простым стилем; дату их составления установить не удалось. Согласно им, Гервасий и Протасий были сыновьями-близнецами мучеников. Их отец, Виталис Миланский , человек консульского достоинства, принял мученическую смерть в Равенне , возможно, при Нероне . Их мать, Валерия , умерла за свою веру в Милане. Гервасий и Протасий были заключены в тюрьму, и их посетил в темнице Назарий .
Говорят, что у сыновей были большие руки, их бичевали, а затем обезглавили во время правления императора Нерона , под председательством Анубина или Астасия, и когда Гай был епископом Милана . Некоторые авторы относят мученическую кончину к императору Диоклетиану , но другие возражают против этого времени, поскольку неясно, как в таком случае место погребения и даже имена могли быть забыты ко времени Амвросия, как об этом говорится. Вероятно, это произошло во время правления императора Марка Аврелия (161–180). [ 3 ]
Амвросий, Гервасий и Протасий
[ редактировать ]Амвросий в 386 году построил великолепную базилику в Милане, ныне называемую базиликой Сант-Амброджо . На просьбу народа освятить его так же торжественно, как это было сделано в Риме , он пообещал сделать это, если сможет получить необходимые реликвии. Во сне ему показали место, где можно было найти подобные реликвии. Он приказал провести раскопки за городом, на кладбищенской церкви святых Набора и Феликса , которые были в то время главными покровителями Милана, и там нашел мощи святых Гервасия и Протасия. В письме Амвросий писал: «Я нашел подходящие знамения, и, приведя некоторых, на которых надлежало возложить руки, сила святых мучеников стала настолько явной, что, пока я еще молчал, один был схвачен и брошен лежащими ниц на святом месте захоронения. Мы нашли двух мужей дивного роста, как в древние времена. Все кости были целы, и было много крови». [ 4 ]
Амвросий перенес их мощи в базилику Фаусты (ныне церковь святых Виталиса и Агриколы ), [ 5 ] а на следующий день в базилику, сопровождавшуюся в текстах многими чудесами, символизирующими божественное благоволение в контексте великой борьбы, происходившей тогда между Амвросием и арианской императрицей Юстиной . [ 6 ] О видении, последующем открытии мощей и сопровождавших его чудесах Амвросий писал своей сестре Марцеллине.
Августин , еще не крещеный, утверждает, что был свидетелем этих событий, и рассказывает о них в своих «Исповедях» (IX, vii) и в «De Civitate Dei» (XXII, viii), а также в своей «Проповеди 286 in natal. .Мм. . О них также утверждает Паулин в своем жизнеописании Амвросия. Последний умер в 397 г. и по собственному желанию был похоронен в своей базилике рядом с этими мучениками. [ 3 ] Было высказано предположение, что шкатулка из Брешии была изготовлена для реликвий или использовалась для их хранения.
Почитание
[ редактировать ]Дж. Рендел Харрис в книге «Диоскуры в христианских легендах» (Лондон, 1903) обратился к теме святых-близнецов в христианских легендах, которые, по-видимому, связаны с Диоскурами , чей культ был стойким, как можно предположить из речи, осуждающей их почитание Дио Златоуста ( «Речи» 61.11). Историчность Гервасия и Протасия защищалась в «Аналекте Болландист». (1904), XXIII, 427. [ 3 ]
Сразу после открытия мощей Амвросием культ в Италии распространился святых Гервасия и Протасия, в их честь были построены церкви в Павии , Ноле и других местах. В Галлии (современная Франция ), около 400 г. [ 3 ] им были посвящены церкви в Мане , Руане и Суассоне . В Лувре парижском в теперь находится знаменитая картина Лесюэра ( ум. 1655) с изображением святых, которая раньше находилась в их церкви Сен-Жерве-Сен-Проте Париже. Согласно « Liber Pontificalis », папа Иннокентий I (402–417) посвятил им церковь в Риме. было добавлено имя Виталиса Позже к названию этой церкви ( Базилика Сан-Витале ) , их отца. Очень рано их имена были внесены в Литанию святым .
В 835 году Ангильберт II, епископ Миланский , поместил мощи трёх святителей в порфировый саркофаг , где они и были обретены в январе 1864 года. [ 7 ]
Традиция утверждает, что после разрушения Милана Фридрихом Барбароссой его канцлер Райнальд Дассель забрал реликвии из Милана и поместил их в Брайзахе в Германии , откуда некоторые прибыли в Суассон . Претензия отклонена Миланом. [ 8 ]
Тем не менее, фермеры в Германии почитали их , и немецкая поговорка среди сборщиков гласила: «Wenn's regnet auf Gervasius / es vierzig Tage regnen muss» ( «Когда в День святого Гервасия пойдет дождь / последуют сорок дней дождя» ). [ 9 ] Таким образом, как и культы святых Свитуна , святого Медарда , Семи Спящих и святой Годеливы , культ святых Гервасия и Протасия был связан с погодой.
Знаменитая серия гобеленов « Жизнь Гервасия и Протасия», подаренная собору Антверпена в 1509 году, выставлена в хоре собора. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Страке, Ричард (20 октября 2015 г.). «Гервасий и Протасий: Иконография» . Христианская иконография .
- ^ «Acta Sanctorum», IV июня, 680 и 29 июня.
- ^ Jump up to: а б с д Мершман, Фрэнсис. «Святые Гервасий и Протасий». Католическая энциклопедия. Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 24 января 2014 г.
- ^ Письмо святителя Амвросия Миланского об обретении мощей свв. Гервасий и Протасий. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Письмо Амвросия Миланского, заархивированное 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Д. Х. Уильямс, «Амвросий Миланский и конец арианско-никейских конфликтов», Оксфорд: Clarendon Press, 1995, обсуждает «изобретение» и «депозитио» реликвий как венчающий жест триумфа Амвросия над арианами.
- ^ Civiltà Cattolica , 1864, IX, 608 и XII, 345.
- ^ Бираги, Civiltà Cattolica , 1864, IX, 608 и XII, 345.
- ^ Гервасиус - Ökumenisches Heiligenlexikon
- ^ Лаура Вейгерт, «Реконструкция средневекового живописного повествования: проект реставрации гобеленов Луи Жубера» Art Journal 54.2 , Консервация и история искусства, лето 1995: 67-72.
Ссылки
[ редактировать ]- Амвросий , изд. & тр. Джон Хьюго Вольфганг Гидеон Либешуец, Амвросий Миланский: политические письма и речи (предварительный просмотр Google) , 2005, Liverpool University Press, ISBN 0853238294 , 9780853238294; полный текст Амвросий Миланский: Письмо 22: Обретение СС. Гервасий и Протасий , Фордэм.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святые Гервасий и Протасий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джервас
- Протаза
- Святые Гервасий и Протасий на христианской иконографии . сайте
- Здесь следуют жития святых Джервасия и Профаса из перевода Кэкстона «Золотой легенды».
- Статуя колоннады Святого Жерваса на площади Святого Петра
- Статуя колоннады Святого Протаса на площади Святого Петра
- (на итальянском языке) Святые Гервазио и Протасио
- (на немецком языке) Вселенский лексикон святых о Гервасии