Плеть

Бич — кнут или плеть, особенно многоплечного типа, применяемые для нанесения суровых телесных наказаний или самоуничижения . Обычно он изготавливается из кожи.
Этимология
[ редактировать ]Чаще всего это слово происходит от старофранцузского escorgier — «кнут», восходящего к вульгарному латинскому excorrigiare : латинский префикс ex — «выключать, выключать» с дополнительным английским значением «тщательно», плюс corrigia. - «стринги», или в данном случае «кнут». Некоторые связывают его с латынью : excoriare , «сдирать кожу », состоит из двух латинских частей: ex — («снять») и corium — «кожа».
Описание
[ редактировать ]
Бич ( лат . flagrum ; уменьшительное: flagellum ) состоит из веревки с металлическими шариками, костями и металлическими шипами.
Бич, или цеп , и посох — два символа власти и господства, изображенные в руках Осириса на египетских памятниках. [1] Форма цепа или бича не менялась на протяжении всей истории. [2] Однако когда бич описывается как «цеп», как это изображено в египетской мифологии, это может означать использование его в качестве сельскохозяйственного инструмента. Цеп предназначался для молотьбы пшеницы , а не для применения телесных наказаний. [3]
Жрецы Кибелы бичевали себя и других. Такие нашивки считались священными. [4]
Твердый материал можно прикрепить к нескольким ремням, чтобы «укусить» плоть. Бич с этими дополнениями называется скорпионом. Скорпион на латыни означает римское flagrum и упоминается в Библии: 3 Царств 12:11: «...Отец мой бичевал вас бичами, а я буду бичевать вас скорпионами», - сказал Ровоам, имея в виду усиление воинской повинности и налогов, превышающих Соломоновы. . Название свидетельствует о боли, причиняемой паукообразным . О его частом применении в римском языке свидетельствует существование латинских слов Flagrifer , «несущий кнут», и Flagritriba, «раб, которого часто бьют». [4] Согласно Евангелию от Иоанна , Понтий Пилат , римский правитель Иудеи, приказал бить Иисуса . [5]

Бичевание вскоре стало санкцией в монашеской дисциплине пятого и последующих столетий. В начале V века о нем упоминает Палладий Галатийский в « Истории Лаусиаки» . [6] и Сократ Схоластик [7] рассказывает нам, что вместо отлучения от церкви провинившихся молодых монахов подвергали бичеванию. VI века , (См. правила св. Цезаря Арльского для монахинь [8] и святого Аврелиана Арльского . [9] ) С тех пор бичевание часто упоминается в монастырских правилах и соборах как средство поддержания дисциплины. [10] Его использование в качестве наказания было обычным явлением в седьмом веке во всех монастырях сурового правления Колумба . [11]
Каноническое право ( Указ Грациана , Декреталии Григория IX ) признавало его наказанием для священнослужителей; даже в шестнадцатом и семнадцатом веках оно появляется в церковном законодательстве как наказание за богохульство , сожительство и симонию . Бичевание как средство покаяния и умерщвления публично иллюстрируется в десятом и одиннадцатом веках житиями святого Доминика Лорикатуса. [12] и святой Петр Дамиан (умер в 1072 г.). Последний написал специальный трактат, восхваляющий самобичевание; хотя некоторые современники обвиняли его в чрезмерном рвении, его пример и высокое уважение, которым он пользовался, во многом способствовали популяризации добровольного использования небольшого бича, известного как дисциплина , в качестве средства умерщвления и покаяния. [4]
С тех пор эта практика появилась в большинстве средневековых религиозных орденов и ассоциаций. [4] четырнадцатого века Флагеллянты были названы в честь их самобичевания; Король Франции Людовик IX и Елизавета Венгерская также использовали «дисциплину» в личных целях. [4]
Метафорическое использование
[ редактировать ]Полубуквальные использования, такие как «бич Божий» для Аттилы Гунна (т.е. «Божий кнут , которым наказывают народы»), привели к метафорическому использованию, означающему серьезное недуг, например, «бич злоупотребления наркотиками».
См. также
[ редактировать ]- Кошка с девятью хвостами
- Бичевание , включая порку
- Кнут
- Кожа
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Жулик и цеп в Древнем Египте» . турегипет . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « бич ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Бадж, Уоллис (1971). Египетская магия . Дувр. п. 72 . ISBN 0486226816 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тирни 1909 год .
- ^ Иоанна 19:1
- ^ Тирни 1909 цитирует Historia Lausiaca vi.
- ^ Тирни 1909 цитирует Socrates Hist. Эккл. , IV, XXIII
- ^ Тирни 1909 цитирует Patrologia Latina , LXVII, 1111.
- ^ Тирни 1909 цитирует Patrologia Latina , LXVIII, 392, 401-02.
- ↑ Тирни 1909 цитирует Хефеле , «Concilieng.», II, 594, 656.
- ^ Тирни 1909 цитирует Святого Колумбана в «Regula Cœnobialis», ок. x, в Patrologia Latina , LXXX, 215 кв.м.; о более поздних столетиях раннего средневековья см. Louis Thomassin , Vetus ac nova ecclesiae disciplina , II (3), 107; Дю Канж , «Glossar. med. et infim. latinit.», sv «Disciplina»; Грецер , «De spontaneâ disciplinarum seu flagellorum cruce libri tres» (Ингольштадт, 1603); Франц Квирин фон Кобер , «Телесные наказания как церковное средство наказания священнослужителей и монахов» в Тюбе. «Ежеквартальное письмо» (1875).
- ^ Тирни 1909 цитирует Patrologia Latina , CXLIV, 1017; фамилия означает «привязанный»
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Тирни, Джон Дж. (1909). « Жгутикование ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- HH Mallinckrodt, Латинско-голландский словарь (Латино-голландский словарь)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бичевание Иисуса - Видеосцена из фильма Страсти Христовы