Jump to content

Питер Дамиан

(Перенаправлено со Святого Петра Дамиана )


Питер Дамиан

Епископ, Исповедник и Учитель Церкви
Рожденный в. 1007
Равенна , Папская область
Умер 22 февраля 1072 или 1073 г. [ 1 ]
Фаэнца , Папская область
Почитается в Костел
Праздник 21 февраля
ранее 23 февраля (Общий римский календарь, 1823–1969 гг.)
Атрибуты представлен в виде итальянского кардинала с узловатой веревкой в ​​руке; также как паломник с папской буллой ; Кардиналская шляпа , одеяние бенедиктинского монаха.

Питер Дамиан OSB ( латынь : Petrus Damianus ; итальянский : Пьетро или Пьер Дамиани ; ок. 1007 — 21 или 22 февраля 1072 или 1073) [ 1 ] был итальянским реформатором бенедиктинским монахом- и кардиналом в кругу Папы Льва IX . Данте поместил его в один из высших кругов Парадизо как великого предшественника Франциска Ассизского , и 27 сентября 1828 года он был провозглашен Учителем Церкви. Его праздник приходится на 21 февраля.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Петр родился в Равенне около 1007 г. [ 2 ] младший из большой, но бедной дворянской семьи. Рано осиротевший, он сначала был усыновлен старшим братом, который плохо с ним обращался и недокормил, пока нанимал его свинопасом. Через несколько лет другой брат, Дамиан, протоиерей в Равенне, сжалился над ним и забрал его на воспитание. Присоединив имя брата к своему собственному, Петр добился столь быстрого прогресса в изучении богословия и канонического права сначала в Равенне, затем в Фаэнце и, наконец, в Пармском университете , что примерно в 25 лет он уже был известный учитель в Парме и Равенне. [ 3 ]

Религиозная жизнь

[ редактировать ]
Питер Дамиан (крайний справа), изображен с Августином , Анной и Елизаветой.

Однако около 1035 года он отказался от своего светского призвания и, избегая скомпрометированной роскоши клюнийских монастырей , вошел в изолированный скит Фонте Авеллана , недалеко от Губбио . И как послушник , и как монах, его пыл был замечательным, но привел его к таким крайним самоумерщвлениям в покаянии , что его здоровье было подорвано, и у него развилась тяжелая бессонница. [ 3 ]

После выздоровления ему было поручено читать лекции своим собратьям-монахам. Затем, по просьбе Гая Помпосы (Гвидо д'Ареццо) и других глав соседних монастырей, он в течение двух или трех лет читал лекции и их братии, а (около 1042 г.) написал житие Ромуальда для монахов Пьетрапертозы . Вскоре после его возвращения в Фонте Авеллана он был назначен экономусом (управляющим или экономкой) дома приором , который назначил его своим преемником. В 1043 году он стал приором Фонте Авелланы и оставался им до своей смерти в феврале 1072 года. [ 3 ]

Субъекты-эрмитажи были основаны в Сан-Северино , Гамонье, Ачеррете, Мурчиане, Сан-Сальваторе, Ситрии и Окри. Будучи ревностным сторонником монашеской и духовной реформы, он ввел в доме более строгую дисциплину, в том числе практику бичевания дисциплину »), которая под его правлением быстро приобрела известность и стала образцом для других фондов, даже для великое аббатство Монте -Кассино . За пределами его круга существовала сильная оппозиция таким крайним формам покаяния, но настойчивая пропаганда Петра обеспечила их принятие до такой степени, что позже ему пришлось умерить неосторожное рвение некоторых из его собственных отшельников. [ 2 ]

Еще одним нововведением была ежедневная сиеста , призванная компенсировать усталость от ночного офиса. Во время его пребывания на посту настоятеля был построен монастырь , серебряные чаши и серебряный крестный ход , а в библиотеку пополнилось множество книг. приобретены [ 2 ]

Реформатор

[ редактировать ]
Полное собрание сочинений святого Петра Дамиана (1743 г.)

Хотя Петр Дамиан жил в уединении монастыря, он внимательно следил за судьбой церкви и, как и его друг Хильдебранд, будущий папа Григорий VII , стремился к реформам в это плачевное время. После почти двух столетий политических и социальных потрясений доктринальное невежество и мелкая продажность среди духовенства достигли невыносимого уровня. Когда скандальный Бенедикт IX передал понтификат в руки протоиерея Иоанна Грациана ( Григория VI ) в 1045 году, Петр с радостью приветствовал эту перемену и написал новому папе, призывая его разобраться со скандалами церкви в Италии, выделив изгнали нечестивых епископов Пезаро , Читта-ди-Кастелло и Фано . [ 2 ]

Расширив ареал своей деятельности, он вступил в сношения с императором Генрихом III . Он присутствовал в Риме, когда Климент II короновал Генриха III и его супругу Агнесу , а также присутствовал на синоде, состоявшемся в Латеране в первые дни 1047 года, на котором были приняты декреты против симонии . [ 4 ]

После этого он вернулся в свою обитель. Дамиан постоянно публиковал открытые письма по различным богословским и дисциплинарным спорам. Около 1050 года он написал Liber Gomorrrianus, адресованную Папе Льву IX , содержащую резкое обвинение в практике симонии, как угрожающей целостности духовенства. Между тем возник вопрос о действительности рукоположений симоникских клириков. Петр Дамиан написал (около 1053 г.) трактат « Liber Gratissimus » в подтверждение их достоверности, труд, который, хотя в то время вызывал большие споры, имел возможность решить вопрос в их пользу до конца XII века. Папа Бенедикт XVI описал его как «одну из самых значительных фигур XI века,... любителя одиночества и в то же время бесстрашного человека Церкви, лично посвятившего себя задаче реформ». [ 5 ]

Философия

[ редактировать ]

Петр часто осуждал философию . Он утверждал, что первым грамматистом был Дьявол , который научил Адама склонять слово deus во множественном числе. Он утверждал, что монахам не следует изучать философию, потому что Иисус не выбирал философов в ученики, и поэтому философия не необходима для спасения. Но идея (позже приписываемая Фоме Аквинскому ) о том, что философия должна служить теологии, как служанка служит своей госпоже, возникла именно у него. [ 6 ] Однако эта очевидная враждебность может отражать его мнение о том, что логику интересует только обоснованность аргументов, а не природа реальности. Подобные взгляды встречаются у Аль-Газали и Витгенштейна .

Трактат Дамиана De divina omnipotentia часто понимают неправильно. Цель Дамиана — защитить «доктрину всемогущества», которую он определяет как способность Бога делать все хорошее, например, Бог не может лгать. Тойво Дж. Холопайнен определяет De divina omnipotentia как «интересный документ, связанный с ранним развитием средневековой дискуссии о модальностях и божественном всемогуществе». [ 3 ] Петр также признал, что Бог может действовать вне времени, как позже утверждал Григорий Римини . [ 7 ]

Папский посланник и кардинал

[ редактировать ]

Во время болезни папа умер, и Фредерик, аббат Монте-Кассино , был избран папой Стефаном IX . Осенью 1057 года Стефан IX решил сделать Дамиана кардиналом . В течение долгого времени Дамиан сопротивлялся этому предложению, поскольку ему было более комфортно как странствующему проповеднику-отшельнику, чем как реформатору внутри курии , но в конце концов он был вынужден принять это предложение и был рукоположен в кардинала-епископа Остии . 30 ноября 1057 года [ 8 ]

Кроме того, он был назначен администратором епархии Губбио . Новый кардинал был впечатлен огромной ответственностью своей должности и написал воодушевляющее письмо своим братьям-кардиналам, призывая их сиять своим примером перед всеми. Четыре месяца спустя во Флоренции умер папа Стефан, и церковь снова была расколота . Петр энергично выступал против антипапы Бенедикта X , но сила была на стороне злоумышленника, и Дамиан временно удалился в Фонте Аваллана. [ нужна ссылка ]

Примерно в конце 1059 года Петр был отправлен легатом в Милан папой Николаем II . Положение дел в Милане было настолько плохим, что бенефиции (вознаграждение, полученное в обмен на оказанные услуги и в качестве гонорара за будущие услуги) открыто покупались и продавались, а духовенство публично женилось на женщинах, с которыми они жили. Сопротивление миланского духовенства реформе диакона Ариальда и Ансельма Луккского сделало борьбу настолько ожесточенной, что была подана апелляция к Святому Престолу .

Николай II послал Дамиана и епископа Лукки своими легатами. Партия нерегулярных священнослужителей встревожилась и подняла крик о том, что Рим не имеет власти над Миланом. Петр смело выступил против бунтовщиков в соборе и доказал им власть Святого Престола с таким эффектом, что все стороны подчинились его решению. [ 5 ]

Сначала он потребовал от архиепископа и всего его духовенства торжественной клятвы, что в будущем не будет выплачиваться никакого повышения; затем, наложив епитимью на всех провинившихся, он восстановил в своих бенефициях всех, кто обязался жить в безбрачии. Это благоразумное решение подверглось нападкам со стороны некоторых ригористов в Риме, но не было отменено. К сожалению, после смерти Николая II вспыхнули такие же споры, и они были окончательно урегулированы только после мученической смерти Ариальдо в 1066 году. Между тем Петр тщетно умолял освободить его от забот о своей должности. Ни Николай II, ни Гильдебранд не согласились пощадить его.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Оказывал ценную помощь папе Александру II в борьбе с антипапой Гонорием II . В июле 1061 года умер папа Николай II, и снова последовал раскол. Петр Дамиан использовал все свои силы, чтобы убедить антипапу Кадала уйти, но безуспешно. Наконец Анно II, архиепископ Кельна и исполняющий обязанности регента в Германии, созвал собор в Аугсбурге , на котором был зачитан длинный аргумент Петра Дамиана, который во многом способствовал решению в пользу Александра II. [ 5 ]

В 1063 году папа провел синод в Риме, на котором Петр Дамиан был назначен легатом для разрешения спора между аббатством Клюни и епископом Макона . Он отправился во Францию, созвал совет в Шалон-сюр-Сон , доказал справедливость споров Клюни, уладил другие спорные вопросы во французской церкви и осенью вернулся в Фонте-Авеллана. [ нужна ссылка ]

Пока он был во Франции, антипапа Кадал вновь активизировался в своих попытках завоевать Рим, а Петр Дамиан навлек на себя резкий упрек со стороны Александра и Гильдебранда за то, что дважды неосмотрительно обращался к королевской власти с просьбой заново рассмотреть дело. В 1067 году кардинал был отправлен во Флоренцию для разрешения спора между епископом и монахами Валломброзы , обвинявшими первых в симонии . Однако его усилия не увенчались успехом, главным образом потому, что он неверно оценил дело и перенес вес своего авторитета на сторону епископа. Вопрос не был решен папой лично до следующего года. [ нужна ссылка ]

Прослужив папству в качестве легата во Франции и Флоренции, ему было разрешено отказаться от своего епископства в 1067 году. После периода отставки в Фонте Авеллана он в 1069 году перешел в качестве папского легата в Германию и убедил императора Генриха IV сдаться. его намерение развестись с женой Бертой . Он выполнил эту задачу на совете во Франкфурте, прежде чем вернуться в Фонте-Авеллана. [ нужна ссылка ]

В начале 1072 или 1073 г. [ 1 ] он был отправлен в Равенну, чтобы примирить ее жителей со Святым Престолом, поскольку они были отлучены от церкви за поддержку своего архиепископа в его присоединении к расколу Кадалуса . По возвращении оттуда он заболел лихорадкой недалеко от Фаэнцы. Он пролежал неделю больным в монастыре Санта-Мария-дель-Анджели, ныне Санта-Мария-Веккья. В ночь, предшествующую празднику кафедры святого Петра в Антиохии , он приказал прочитать чин праздника и по окончании хвалы умер. Его сразу похоронили в монастырской церкви, чтобы другие не забрали его мощи . [ нужна ссылка ]

В последние годы своей жизни он не совсем соглашался с политическими идеями Хильдебранда. Он умер за год до того, как Хильдебранд стал папой, как и Григорий VII . «Он удалил со сцены единственного человека, который мог бы удержать Грегори», - заметил Норман Ф. Кантор ( «Цивилизация средневековья» , стр. 251).

Почитание

[ редактировать ]

Петр Дамиан почитается как святой и был назначен Учителем Церкви Папой Львом XII 27 сентября 1828 года, в день праздника, который сейчас отмечается 21 февраля (по обычному календарю). [ 8 ] В 1970 году его праздник был перенесен туда с предыдущей даты, 23 февраля.

Его тело перемещали шесть раз. С 1898 года Пётр Дамиан покоится в часовне, посвящённой святому, в кафедральном соборе Фаэнцы . Никакой официальной канонизации никогда не было, но его культ существовал после его смерти в Фаэнце, в Фонте-Авельяне, в Монте-Кассино и в Клюни. [ нужна ссылка ]

В искусстве святой представлен в виде кардинала, несущего завязанную веревку ( дисциплину в руке ); также иногда его изображают паломником, держащим папскую буллу , чтобы обозначить его многочисленные дипломатические миссии. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
Житие блаженного Ромуальда (современное печатное издание)

Объемные сочинения Петра Дамиана, включая трактаты (сохранилось 67), письма, проповеди, молитвы, гимны и литургические тексты (хотя, в отличие от многих монахов раннего средневековья, никаких библейских комментариев) [ 9 ] отражают духовные условия Италии: волну сильного личного благочестия, которая разлилась во время Первого крестового похода в конце века, а его латынь изобилует обличительными эпитетами.

Его работы включают:

  • Его самая известная работа — «De Divina Omnipotentia» , длинное письмо, в котором он обсуждает силу Бога. De Divina Omnipotentia представляет собой письмо Петра Дамиана Дезидерию, аббату Монте -Кассино . Петр развивает позицию, которую он занял в более ранней дискуссии с Дезидерием по поводу утверждения святого Иеронима о том, что, хотя Бог может все, он не может вернуть девственность женщине, которая ее потеряла. Дезидериус встал на сторону Иеронима; Дамиан утверждал, что Бог действительно может восстановить утраченную девственность. В этом письме Петр защищает свои взгляды, и это предприятие приводит его к обсуждению масштабов божественной силы , возможности аннулирования Богом прошлого и проблем, возникающих при использовании языка человеческой временности для описания божественных возможностей в вечном мире. подарок. Центральный вопрос о природе и масштабах божественной власти связан с предыдущими дискуссиями по этому вопросу и с более сложными дебатами позднего Средневековья. Очевидные утверждения Дамиана о том, что закон противоречия не применим к Богу и что Бог способен аннулировать прошлое, заслуживают признания. В этих дискуссиях Дамиан показывает себя равным любому из диалектиков, которых он так резко критикует.
  • В коротком трактате Dominus vobiscum Книга «Господь с тобой» ) (PL 145:231-252) он задается вопросом, должен ли отшельник, молящийся в одиночестве, использовать множественное число; Дамиан заключает, что отшельнику следует использовать множественное число, поскольку он связан со всей церковью верой и общением.
  • Его «Жизнь Ромо» и его трактат «Отшельнический орден» демонстрируют его постоянную приверженность уединению и суровому аскетизму как высшей форме христианской жизни.
  • Он был особенно предан Деве Марии и написал Officium Beatae Virginis .
  • Liber Gomorrrianus , договор о содомии и инсайдерах католической церкви.
  • De Institutione monialis , целью которого было защитить западных христиан от декадентского использования Востока. Примечательно, что в этой работе, среди прочего, Дамиани, тогдашний епископ Остии , осудил использование Марией Аргире золотой вилки для еды. Вилки были новым изобретением того времени. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
  • Синодальная дискуссия в защиту Папы Александра II против антипапы Гонория II.
  • О святой простоте
  • Самая любимая книга против симонии

Современные издания

[ редактировать ]
  • Opera Omnia , в JP Migne, изд., Patrologia Latina , (PL), тома 144 и 145, Париж: Vives. [PL144 в основном содержит его письма и проповеди; PL145 содержит его трактаты]
  • Пьер Дамьен: Письмо о божественном всемогуществе , изд. Андре Кантен, SC 191 [современное критическое издание этой работы]

Переводы

[ редактировать ]
  • Святой Петр Дамиан: Избранные сочинения о духовной жизни, пер. Патрисия МакНалти (Лондон, 1959).
  • Дамиан, Святой Петр. Книга Гоморры: борьба святого Петра Дамиана с церковной коррупцией . Мэтью Каллинан Хоффман (пер.). Ите и Томам. ISBN  978-0-9967042-1-2 . Проверено 20 декабря 2017 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хоу, Джон (июнь 2010 г.). «Умер ли святой Петр Дамиан в 1073 году? Новый взгляд на его последние дни» . Аналекта Болландиана . 128 (1): 67–86. дои : 10.1484/J.ABOL.5.102054 . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Петр Дамиан ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Jump up to: а б с д Холопайнен, Тойво Дж., «Питер Дамиан», Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2012 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
  4. ^ «Святой Петр Дамиан» . Францисканские СМИ . 21 февраля 2016 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Святой Петр Дамиани» , CatholicNewsAgency.com; по состоянию на 20 декабря 2017 г.
  6. ^ PL 145, с. 603, 1867.
  7. ^ Джек Зупко, статья «Григорий Римини» в «Спутнике философии в средние века» , изд. Хорхе Дж. Э. Грасиа и Тимоти Нун, Блэквелл, 2002 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фоли OFM, Леонард. «Святой Петр Дамиан», Святой дня , americancatholic.org; по состоянию на 20 декабря 2017 г.
  9. ^ Бернард Макгинн, Рост мистицизма , (1994), с. 125
  10. ^ «Дьявольская вилка» . Фестиваль средневековья (на итальянском языке). 6 января 2016 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
  11. ^ «Итальянские изобретения: утилитарная столовая вилка, когда-то «скандальная» инновация» . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  12. ^ «Гастрософские тетради» . www.taccunigastrosofici.it . Проверено 25 сентября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Бергер, «Святой Петр Дамиан. Его отношение к евреям и Ветхому Завету», The Yavneh Review , 4 (1965) 80-112.
  • Оуэн Дж. Блюм, Святой Питер Дэмин: Его учение о духовной жизни , Вашингтон, 1947.
  • Оуэн Дж. Блюм, «Пасский монитор: Св. Петр Дамиан», в Studi Gregoriani vol. 2 (1947), стр. 459–76.
  • Джон Босуэлл, Христианство, социальная толерантность и гомосексуализм, Чикаго, 1980.
  • Пьер Дж. Пайер, Книга Гоморры: трактат одиннадцатого века против клерикальных гомосексуальных практик , Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье, 1962
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дамиани, Пьетро ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ced1980a932c3a8c59b1abe23b41465__1721049300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/65/3ced1980a932c3a8c59b1abe23b41465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Damian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)