Мария Аргиропулина
Мария Аргира (также Аргира или Аргиропулина ) ( греч . Μαρία Ἀργυρή или Ἀργυροπουλίνα ; умерла в 1006 или 1007), из семьи Аргирос , была правнучкой византийского императора Романа I Лакапина , двоюродной сестры императоров Василия II и Константин VIII и сестра византийского императора Романа III Аргироса . [ 1 ]
В Chronicon Venetum Иоанна Диакона упоминается, что Мария была дочерью знатного патриция по имени Аргиропулос, который был потомком императорской семьи. Эту информацию подтверждает хроника Андреа Дандоло , в которой говорится, что она была племянницей императора Василия II . Точнее, она была сестрой будущего императора Романа III Аргира и дочерью (Мариана?) Аргира, сына Романа Аргира и Агаты, дочери императора Романа I Лакапина . Это сделало ее троюродной сестрой императоров Василия II и Константина VIII , а также правнуками Романа I по линии другой его дочери, Елены . [ 2 ]
В 1004 году Мария вышла замуж за Джованни Орсеоло , сына дожа Венеции Пьетро II Орсеоло . Свадьба была отпразднована в императорской часовне Константинополя с полным императорским великолепием: пара была благословлена патриархом, два императора Василий II и Константин VIII возложили на их головы золотые венчальные венцы , после чего последовали три дня торжеств в одном из дворцы, называемые Икономиумом . [ 3 ] Мария привезла мужу большое приданое, в том числе дворец в императорской столице, где они жили после свадьбы. Василий также удостоил мужа Марии титула патриция.
Прежде чем они покинули Константинополь , Мария Аргира уже была беременна и выпросила у императора частички святых мощей святой Варвары , которые были привезены ею в Венецию. У Марии Аргире и Джованни Орсеоло был сын Базилио, которого назвали в честь его дяди, брата Марии Базилиоса Аргироса-Месардонита или императора Василия II, или обоих. [ 4 ]
В 1006 или 1007 году Мария вместе с мужем и сыном умерла, когда прокатилась чума по городу-государству .
Спустя полвека после ее смерти Питер Дамиан раскритиковал ее за использование вилки для еды (в то время вилки были незнакомы в Западной Европе), духов и росы для купания, хотя позже ошибочно полагали, что эта критика была направлена на у другой византийской принцессы, догарицы Теодоры Дукаины . [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]- Тапкова-Заимова, Василька (2009). «Балгари родом»: комитополите в летописата и историографската традиция (на болгарском языке) (1-е изд. изд.). Велико Тырново: унив. Издат. «Святые Кирилл и Мефодий». п. 119. ИСБН 9789545246845 .
- Тапкова-Заимова, Василька (2017). «ГЛАВА 5 Латинские, французские и итальянские источники» . Болгары по происхождению: Комитопулы, император Самуил и их преемники по историческим источникам и историографической традиции . Перевод Павла Мурджева. Лейден: Брилл. п. 155. дои : 10.1163/9789004352995_007 . ISBN 978-90-04-35299-5 . ISSN 1872-8103 .
- Калделлис, Энтони (2017) Потоки золота, реки крови: взлет и падение Византии, от 955 года нашей эры до Первого крестового похода , Оксфорд.
- Никол, Дональд МакГилливрей (1992) [1988]. Византия и Венеция: исследование дипломатических и культурных отношений . Издательство Кембриджского университета. стр. 44–47. ISBN 0521428947 .
- Норвич, Джон Юлиус (1991) Византия: Апогей , Лондон: BCA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калделлис с. XXII, 135–136; Норвич п. 270.
- ^ Калделлис стр. XXII, 135.
- ^ Никол 1992 , с. 46; Тэпкова-Заимова 2017 , с. 155, со ссылкой на «Венецианскую хронику» Иоанна Диакона.
- ^ Калделлис стр. 135-136.
- ^ Норвич с. 260.