Jump to content

Жан-Жак Олье


Жан-Жак Олье

Портрет Жан-Жака Олье, основателя Общества Сен-Сюльпис , работы неизвестного автора.
Заказы
Рукоположение 21 мая 1633 г.
Личные данные
Рожденный ( 1608-09-20 ) 20 сентября 1608 г.
Умер 2 апреля 1657 г. ) ( 1657-04-02 ) ( 48 лет
Париж , Королевство Франция
Номинал Римско-католический
Альма-матер Колледж Сорбонны

Жан-Жак Олье СС ( 20 сентября 1608 — 2 апреля 1657) — французский католический священник и основатель сульпицианцев . Он также помог основать Société Notre-Dame de Montréal , которое организовало заселение нового города под названием Виль-Мари (ныне Монреаль ) в колонии Новая Франция .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Олье родился в Париже , но семья переехала в Лион , где его отец стал судьей. Там он получил основательное классическое образование в местном иезуитском колледже (1617–25). Стать священником его побудил Франциск Сальский , предсказавший ему святость и великие заслуги перед католической церковью. [1]

Готовясь к этой карьере, Олье сначала изучал философию в колледже Харкур в Париже, затем схоластическое богословие и патристику в колледже Сорбонны . В этот период он проповедовал благодаря бенефицию , который получил для него его отец. Молодой студент стал человеком больших амбиций; он также часто посещал светское общество, что вызывало беспокойство у тех, кто интересовался его духовным благополучием. Он жил на широкую ногу того времени, имея две кареты и множество слуг. [2] Его успех в защите диссертаций на латыни и греческом языке побудил его поехать в Рим с целью выучить иврит, чтобы привлечь больше внимания благодаря возможности защитить свои диссертации на этом языке в Сорбонне. [1]

Когда его зрение начало ухудшаться, Олиер совершил паломничество к Храму Святого Дома в Лорето, Италия , где его официальные биографии свидетельствуют не только об исцелении, но и о полном религиозном обращении. Какое-то время он подумывал о вступлении в ряды картезианцев и посетил чартерные дома на юге Италии. Однако после известия о смерти отца в 1631 году он вернулся в Париж. Вернувшись в столицу, он отказался от должности капеллана при королевском дворе, предполагавшей высокие почести. Вместо этого он собирал бедняков и изгоев на улицах для обучения католической вере - практика, которая сначала высмеивалась, но вскоре стала широко подражать. Под руководством Винсента де Поля Олье помогал миссионерам де Поля как в Париже, так и в сельской местности, пока он готовился к священному сану , будучи рукоположенным 21 мая 1633 года. [1]

Возрождение религии

[ редактировать ]

Ученик отца Винсента де Поля и отца Шарля де Кондрена Жан-Жак Олье (1608-1657) принимал участие в организованных ими «миссиях» во Франции. [2] Больше всего Кондрена волновало создание семинарий по модели Контрреформации, утвержденной Тридентским собором . Католическая церковь чувствовала, что ее успех в собственном обновлении заключается в тщательном и систематическом формировании духовенства посредством его обучения в этих школах. Попытки во Франции осуществить замыслы Собора потерпели неудачу, Кондрен, не сумев добиться успеха через Ораторское искусство, собрал вокруг себя для этой цели несколько молодых священнослужителей, в том числе Олье. Миссии, в которых он их нанимал, были призваны донести до их сознания религиозные потребности страны.

Приход Сен-Сюльпис

[ редактировать ]

Первая попытка основать семинарию в Шартре провалилась. 29 декабря 1641 года Олье и двое других, аббаты де Фуа и дю Феррье, сформировали небольшую общину в Вожираре , тогдашней пригородной деревне недалеко от Парижа. Вскоре к ним присоединились и другие, и вскоре появилось восемь семинаристов, которые со священниками следовали тем же правилам жизни и обучались богословию, а Олье преподавал Священное Писание . Пастор Вожирара воспользовался присутствием священников в своем приходе, чтобы взять длительный отпуск, во время которого они реформировали его приход. [2]

Впечатленный сообщениями об этой реформе, кюре церкви Сен-Сюльпис в Париже , разочарованный плачевным состоянием своего прихода, предложил ее в обмен на некоторые бенефиции Олье. В августе 1641 года Олье возглавил приход Сен-Сюльпис. Его целью было реформировать приход, основать семинарию и христианизировать Сорбонну, которая в то время была очень светской по своему обучению. Это должно было быть достигнуто посредством примера семинаристов, посещавших его курсы. Приход охватывал все предместье Сен -Жермен-де-Пре , а население было столь же многочисленным и разнообразным, как и большой город. Его обычно называли самым большим и модным приходом в городе. Там Ольер обучал своих священников общественной жизни. Название прихода стало отождествляться с основанным им обществом. [2]

Особое внимание уделялось бедным, необразованным и состоящим в нерегулярных брачных союзах. Было создано тринадцать катехизических центров для обучения не только детей, но и многих взрослых, почти столь же неосведомленных о католической вере. Специальные инструкции были даны для каждого класса людей, для нищих, бедняков, домашней прислуги, акушерок, рабочих, престарелых и т. д. Инструкции и дебаты по католическому вероучению были организованы в пользу кальвинистов , сотни из которых обратились. Велась энергичная кампания против безнравственной и еретической литературы и непристойных изображений. Тем, кто мог или не хотел приходить в церковь, раздавались брошюры, образы и молитвенники, а при приходской церкви был открыт книжный магазин с хорошей литературой.

Похоже, Винсент де Поль настолько уважал Олье, что в феврале 1644 года он рисковал вызвать гнев кардинала Мазарини, получив для Олье бенефиций, которого Мазарини добивался для сына герцога де ла Рушфуко. [3]

Общество Сен-Сюльпис

[ редактировать ]

В 1645 году Олье основал Общество Сен-Сюльпис, которое основало по всей Франции семинарии, ставшие известными своим моральным и академическим обучением. [4] В период Фронды ( 1648–1653 гг.), гражданской войны, которая привела Париж к повсеместной нищете и голоду, Олье поддерживал сотни семей и предоставил многим одежду и кров. Ни одному не было отказано. О бедных заботились в соответствии с методами оказания помощи, вдохновленными практическим гением Винсента де Поля. Его правила оказания помощи, адаптированные в других приходах, стали общепринятыми методами и до сих пор соблюдаются в Сен-Сюльпис.

Временами в приходе вместе служило от 60 до 80 священников, из которых самым прославленным, немного позже времен Ольера, был аббат Фенелон , позже архиепископ Камбре . Это был один из лучших результатов работы Ольера, поскольку он послал подготовленных, просвещенных и ревностных священников во все части Франции, а затем и за ее пределы.

Сирот, которых во время войны было очень много, разместили в хороших приходах и организовали приюты для девочек-сирот. Был открыт приют для многих женщин, спасенных от проституции, и еще один для молодых девушек, подвергшихся этой опасности. Много бесплатных школ для бедных девочек основал Олье, он также трудился над реформой учителей в школах для мальчиков, хотя и не с большим успехом.

Олиер понимал, что реформа школ для мальчиков может быть осуществлена ​​только через религиозную общину; что на самом деле произошло после его смерти благодаря работе Жана-Батиста де ла Саль , бывшего ученика Сен-Сюльписа. Бедным оказывалась бесплатная юридическая помощь. Он также собрал под одной крышей монахинь из разных общин и орденов, изгнанных из своих монастырей в сельской местности и бежавших в Париж в поисках убежища. Он заботился о них до конца войны. В конце концов, не было среди людей страданий, духовных или телесных, от которых пастырь не искал средства.

Олье возглавил движение против дуэлей, сформировал общество по их подавлению и заручился активной помощью известных военных, в том числе маршалов Франции и некоторых известных дуэлянтов. Он обратил многих представителей благородной и королевской крови, как мужчин, так и женщин. Он работал над преодолением распространенного представления о том, что христианское совершенство предназначено только для священников и монашеских орденов, и вдохновлял многих к практике благочестивой жизни, включая ежедневное размышление, духовное чтение и другие упражнения благочестия, а также к более точному исполнению своих обязанностей. , будь то в суде, на работе или дома.

Семинария Сен-Сюльпис

[ редактировать ]

Вторым великим делом Олье было основание семинарии Сен-Сюльпис. Своим приходом, который он намеревался послужить образцом для приходского духовенства, а также своей семинарией, он надеялся помочь дать Франции достойное светское духовенство, только благодаря которому, как он чувствовал, могло произойти возрождение религии. Семинария сначала располагалась в доме приходского священника, но очень скоро (1 октября 1642 г.) переехала в небольшой дом поблизости, и Олье поручил де Фуа руководить ею. Начало было в большой бедности, которая длилась много лет, поскольку Олиер никогда не позволял расходовать какие-либо доходы от прихода, кроме как на нужды прихода. С самого начала он планировал сделать из нее национальную семинарию и считал провиденциальным тот факт, что приход Сен-Сюльпис и, следовательно, семинария напрямую зависели от Святого Престола .

За два года в семинарию приехали студенты примерно из двадцати епархий Франции. Некоторые посещали курсы в Сорбонне, другие следовали курсам, читавшимся в самой семинарии. Его семинаристы были посвящены в приходскую работу и очень плодотворно преподавали катехизис . В Сорбонне их благочестие, по-видимому, имело весьма заметное влияние. После того, как отец Олье описал свою модель семинарии Собранию духовенства Франции в 1651 году, епископы по всей стране попросили сульпицианцев контролировать работу их семинарий.

В это время Мере Мари Альвекин , настоятельница Дам Августин де Сен-Маглуар, обратилась к Олье напрямую и через других с просьбой взять на себя ответственность духовного наставника монастыря, но Олье предпочел сосредоточить свое внимание на приходе и семинарии Св. Сюльпис. [5]

Новые заведения

[ редактировать ]

Во многих новых заведениях были приняты правила семинарии Ольера, утвержденные Генеральным собранием духовенства в 1651 году. [6] В течение нескольких лет Олиер по настойчивой просьбе епископов отправил священников основывать семинарии в нескольких епархиях по всей стране. Первый был в Нанте в 1648 году. В намерения Ольера не входило создание конгрегации для управления семинариями, а просто предоставить священников для основания семинарии любому епископу и отозвать их после того, как их работа будет хорошо налажена. Неоднократные просьбы епископов, которые он считал указанием на волю Божию, заставили его изменить свой план и принять на постоянной основе несколько семинарий.

Общество, сформировавшееся вокруг Олье в Сен-Сюльписе, не было сформировано в религиозный институт , а вместо этого продолжало существовать как сообщество светских священников , ведущих общую жизнь, но не связанных никакими особыми религиозными обетами . Целью общества было вести совершенную жизнь светского священника. Олиер пожелал, чтобы компания оставалась небольшой, постановив, что она никогда не должна состоять более чем из семидесяти двух членов, не считая начальника и двенадцати его помощников. Это постановление оставалось в силе до тех пор, пока обстоятельства не вынудили его преемника, аббата Эмери, отменить это ограничение.

Политическое влияние

[ редактировать ]

Влияние Олиера было сильным среди регентши королевы - Анны Австрийской , с которой он разговаривал с большой откровенностью, но с большим уважением, осуждая ее премьер-министра, кардинала Мазарини , как ответственного за симонические и недостойные назначения в епископат. Он убеждал богатых — членов королевской семьи, дворян и других — к великой щедрости, без которой его крупные благотворительные дела были бы невозможны. Им был заложен фундамент нынешней церкви Сен-Сюльпис.

Основательница Ville-Marie в Новой Франции.

[ редактировать ]

Олиер всегда был миссионером с глобальным мировоззрением. Его рвение привело к тому, что он помог в основании Общества Богоматери Монреаля . Общество организовало создание колонии Форт Виль-Мари в Новой Франции, ядра современного города Монреаля . Сульпицианцы предприняли свою первую зарубежную миссию в колонии в 1657 году и в конечном итоге получили контроль над сеньорией большей части колонии. [7]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В феврале 1652 года Олье перенес инсульт . Он передал свой пастырский пост в руки аббата де Бретонвилье и, когда восстановил достаточно сил, по приказу своих врачей посетил различные курорты Европы в поисках здоровья, а также совершил множество паломничеств. . По возвращении в Париж его прежняя энергия и энтузиазм вновь заявили о себе, особенно в его войне против янсенизма . Второй инсульт в Сен-Пере в сентябре 1653 года оставил его полностью парализованным.

Олиер был влиятельным писателем. Помимо писем, раскрывающих его силу как духовного наставника, он написал четыре книги, предназначенные для своих прихожан: La journee chretienne (1655), Catechisme chretien (1656), Introduction a la vie et aux vertus chretiennes (1657) и L'Introduction a la vie et aux vertus chretiennes (1657). L'Introduction a la vie et aux vertus chretiennes (1657) и L' «Объяснение церемоний de la grande messe de paroisse (1657 г.). Эти книги, написанные в годы, непосредственно предшествовавшие его смерти, тем более примечательны, что Олиер в то время был частично парализован. [3]

Последние годы Ольера были полны сильных страданий, как телесных, так и душевных, которые он переносил с предельной сладостью и покорностью. Его видения и его мистицизм заставили янсенистов высмеивать его как провидца; но они, как и другие, признавали его святость. Его многочисленные аскетические сочинения показывают его глубоким мастером духовного учения. Его друг Винсент де Поль был с ним при его смерти.

Олиер был похоронен в церкви Сен-Сюльпис. Когда интерьер церкви был разрушен во время Французской революции , его останки были утеряны. Только его сердце, удаленное по обычаям того времени, сохранилось в Сульпицианской семинарии в Исси-ле-Мулино . [8] Он автор мистических произведений. [ нужна ссылка ]

Попытка канонизации

[ редактировать ]

Епархиальные попытки канонизировать Ольера предпринимались в Париже и Монреале между 1865 и 1867 годами, но Ватикан не приступил к этому делу. Винсент де Поль считал Ольера святым. В письме мадемуазель д'Обрэ 26 июля 1660 года, всего за два месяца до своей смерти, Винсент де Поль заявил, что он «просил у Бога великой милости через заступничество г-на Олье». [3] Церковный историк Фредерик Уильям Фабер в своей работе «Рост в святости» (изд. Балтимора, стр. 376) говорит о нем: «Из всех неканонизированных служителей Божьих, жития которых я читал, он больше всего напоминает канонизированного святого».

Наследие

[ редактировать ]

«Когда мы обращаемся к наследию Жан-Жака Олье, — сказал Дональд Кардинал Вюрль, архиепископ Вашингтонский и канцлер Католического университета Америки, — мы можем обнаружить три непреходящих элемента: священников Общества Сен-Сюльпис. , структуру семинарского образования и очертания духовности епархиального священника». [4]

Библиография

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]
  • Письма М. Ольера , 2 т., изд. Э. Левеск, автор Жигор, Париж, 1935 г.
  • Христианский катехизис и Христианский день , изд. Ф. Амио, Ле Рамо, Париж, 1954 г.
  • Введение в христианскую жизнь и добродетели , изд. Ф. Амио, Ле Рамо, Париж, 1954 г.
  • Трактат о Священных Орденах в сравнении с подлинными сочинениями Жан-Жака Олье († 1657) , изд. Г. Шайо, П; Кошуа, И. Нойе, Procure de la Compagnie de Saint-Sulpice, Париж, 1984 г.
  • Дух массовых церемоний , изд. К. Барт, Le Forum, Перпиньян, 2004 г.
  • Кристальная Душа. Божественные атрибуты в нас , изд. Мариэль Маццокко, Париж, Editions du Seuil, 2008 г.
  • От сотворения мира к божественной жизни , под ред. М. Маццокко, Париж, Editions du Seuil, 2009 г.
  • Ангелы. Божественные ароматы и сладкие запахи , изд. М. Маццокко, Париж, Editions du Seuil, 2011 г.
  • Дьявольские искушения и божественная одержимость , изд. М. Маццокко, Париж, Чемпион 2012 г.

Монографии и статьи

[ редактировать ]
  • Мишель Дюпюи, Предоставление себя Духу. Духовный маршрут Жан-Жака Олье , Париж, Серф, 1982 год.
  • Мариэль Маццокко, Лица небытия между страницами Жана-Жака Олье , в Rivista di Storia e Letteratura Religiosa, Ольшки, Флоренция, 2009, том. 45, № 1, с. 53–84.
  • Мариэль Маццокко, Ноты простоты: духовные заметки Жан-Жака Олье , в Rivista di Storia e Letteratura Religiosa, Ольшки, Флоренция, 2010, том. 46, № 1, с. 59–101.
  • (Разные авторы), Жан-Жак Олье: Талантливый человек, служитель Евангелия (1608–1657), изд. М. Видаль, Париж, Дескле де Брауэр, 2010.
  • Мариэль Маццокко, «Маленькие слова мистического искателя приключений» , в книге «Дьявольские искушения и божественная одержимость» , Париж, Чемпион, 2012.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Жан-Жак Олье» . newadvent.org . Проверено 4 мая 2020 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Краткая история» . sulpc.org . Проверено 4 мая 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Махони К.М., Роберт П., «Винсент де Поль и Жан-Жак Олье: маловероятные друзья». Журнал Vincentian Heritage Journal , том 28, выпуск 1, 1 октября 2008 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Священнические примеры веры, надежды, любви», 4 августа 2009 г., Католический университет Америки. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Томпсон, Эдвард Хили (1886). Жизнь Жан-Жака Олье: основателя семинарии Сен-Сюльпис . Бернс и Оутс.
  6. ^ «История | Сульпицианцы, провинция США» . sulpicians.org . Проверено 4 мая 2020 г.
  7. ^ «Сульпицианцы» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года.
  8. ^ «Основатель» . Общество священников Сен-Сюльпис .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b632c6bc24d66497a9994f76c743dd68__1712434440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/68/b632c6bc24d66497a9994f76c743dd68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Jacques Olier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)