Jump to content

Видение Адамнана

«Видение Адамнана» или «Видение Адамнана» , также пишется «Адомнан » на ирландском языке Fís Adamnáin (или Adomnáin ), представляет собой произведение визионерской литературы, написанное на среднеирландском языке в двух частях: первая датируется 11 веком, а вторая — началом 10 века. [ 1 ] Иногда его датируют уже 8-м веком. [ 2 ] или 9 век. [ 3 ] Его авторство неизвестно. третьего лица описывает видение рая и ада, приписываемое Адамнану (ум. 704 г. н. э.), настоятелю Хи и Повествование от Ионы и главному биографу святого Колумбы . [ 4 ]

Видение Адамнана появляется в «Книге серой коровы» и « Пестрой книге» , хранящихся в Королевской ирландской академии , а также в двух дополнительных рукописях . В нем около 5000 слов, на него повлияли Апокалипсис о семи небесах , Видение Павла и сочинения Григория Великого . [ 5 ] Это самое раннее ирландское визионерское произведение, в котором используется литературный образ моста, который души должны пересечь в рамках испытания сортировки. [ 6 ] и знаменует собой зарождение визионерской литературы об испытаниях духовного паломника в ирландской традиции. [ 7 ] «Видение Адамнана» повлияло на « хиберно-латинское видение Тундале» , которое было широко распространено на разных языках. [ 8 ] и был предшественником « Божественной комедии» , Данте описывающей трехсторонний потусторонний мир, через который паломника сопровождает духовный наставник. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Действие видения происходит в праздник Иоанна Крестителя , когда Адамнан переносится в потусторонний мир . ведет его Его ангел-хранитель в путешествие по небу, промежуточному месту обитания и аду. [ 10 ] который расположен на западе. [ 11 ] Описание «колеблется между сдержанностью невыразимости и экстравагантными деталями». [ 12 ]

Небеса – это город с семью стенами, пронизанный музыкой и благоуханием, где на троне восседает «Славный». [ 13 ] Перед ним три птицы:

Три величественные птицы восседают на этом стуле перед Царем [Богом], их умы сосредоточены на Творце во все времена, ибо в этом их призвание. Они празднуют восемь [канонических] часов , восхваляя и поклоняясь Господу, и Архангелы их сопровождают . Ибо птицы и Архангелы руководят музыкой, а затем Небесное Воинство со Святыми и Девами дает ответ.

Птицы часто олицетворяют духовных существ или служат посланниками в кельтской агиографии . Над головой Божией «шесть тысяч тысяч в облике коней и птиц окружают огненное кресло». [ 14 ]

Работа содержит «прототип» Чистилища , города с шестью воротами в стене, где встречаются те, кто пытается попасть на небеса. Те, кто не готов, должны провести здесь некоторое время. [ 15 ]

Души, признанные недостойными, отправляются в руки Люцифера . Грешникам, дела которых подробно не описаны, назначаются различные наказания. Среди грешников есть те, кто занимал религиозные должности и злоупотреблял ими. [ 16 ] Духовенство, нарушающее свои обеты, считается самозванцем, и каждый час его уносят вверх, к облакам, а затем бросают в глубины ада. [ 17 ]

На краю ада стена огня отмечает место, которое сейчас занимают только дьяволы, и которое откроется в Судный день . [ 18 ] Высокий мост пересекает огненную глубину. Мост вместительный, и к нему могут легко добраться только праведные люди. [ 19 ] благодаря их целомудрию, покаянию и «красному мученичеству». [ 20 ] Для тех, кто сначала противился Богу и лишь в позднем возрасте принял послушание Ему, мост узок, но в конце концов открывается. [ 21 ] Обратное верно для грешников: мост сначала кажется широко открытым, но становится настолько узким, что они попадают в ожидающую пасть «восьми раскаленных змей» с глазами, подобными горящим углям, которые таятся внизу. [ 22 ] Считается, что концепция «моста суда» имеет ближневосточное происхождение, например, мост Чинват в зороастризме , и напоминает мост, пересекающий адскую реку, упомянутый Григорием. [ 23 ]

Адамнан готов отдохнуть на небесах, но ему внезапно поручают рассказать о том, что он видел, людям Земли, и он возвращается в свое тело. [ 24 ]

  1. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
  2. ^ Брэттон, «Дубы, волки и любовь», с. 11.
  3. ^ Армстронг, Святой Франциск, с. 64.
  4. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
  5. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23; Райт, Ирландская традиция в древнеанглийской литературе, с. 109.
  6. ^ Залески, Путешествия в другой мир, с. 68.
  7. ^ Армстронг, Святой Франциск, с. 181.
  8. ^ Армстронг, Святой Франциск, с. 181.
  9. ^ Элеонора Халл , «Развитие идеи Аида в кельтской литературе», Фольклор (1907), стр. 163–164; Джон Уилсон Фостер, Художественная литература ирландского литературного возрождения: искусство подменышей (Syracuse University Press, 1987), стр. 362, цитируя Босуэлла, «Ирландский предшественник Данте» (Лондон, 1908 г.), и отмечая, что У. Б. Йейтс считал, что повествовательная структура « Божественной комедии» имеет кельтское происхождение.
  10. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
  11. ^ Залески, Путешествия в другой мир, с. 57.
  12. ^ Роберт Истин, «Доступ к небесам в средневековых видениях потустороннего мира», в книге « Представление небес в средние века » (Routledge, 2007), стр. 77.
  13. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
  14. ^ Перевод из книги Босуэлла, ирландского предшественника Данте , цитируемый и описанный Брэттоном, «Дубы, волки и любовь», стр. 11.
  15. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
  16. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
  17. ^ Аарон Гуревич, Историческая антропология средневековья (University of Chicago Press, 1992), стр. 80.
  18. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
  19. ^ Залески, Путешествия в другой мир, с. 68.
  20. ^ Дерг-мартра , в отличие от бан-мартра («белого мученичества») и глас-мартра в Камбрейской проповеди ; Стоукс, Фис Адамнайн , с. 32, примечание 201; Армстронг, Святой Франциск, с. 181.
  21. ^ Армстронг, Святой Франциск, с. 181; Залесский, «Путешествия в другой мир», с. 68.
  22. ^ Залески, Путешествия в другой мир, с. 68; Армстронг, Святой Франциск, с. 181
  23. ^ Григорий Великий, Диалог 4.36; Армстронг, Святой Франциск, с. 181, примечание 28; Стоукс, Фис Адамнайн , с. 31, примечание 186.
  24. ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23; Залесский, «Путешествия в другой мир», с. 79.

Библиография

[ редактировать ]
  • Армстронг, Эдвард А. Святой Франциск: мистик природы. Происхождение и значение природных историй во францисканской легенде. Калифорнийский университет Press, 1973.
  • Брэттон, Сьюзан Пауэр. «Дубы, волки и любовь: кельтские монахи и северные леса». Журнал истории леса 33.1 (1989) 4–20.
  • Гардинер, Эйлин. Средневековые видения рая и ада: справочник . Средневековые библиографии Гарленда, 1993.
  • Стоукс, Уитли . Fis Adamnain slicht Свобода и жизнь. Видение Адамнана: расшифровка и перевод из Книги Серой Коровы с примечаниями. Симла, 1870 г.
  • Райт, Чарльз Д. Ирландская традиция в древнеанглийской литературе . Издательство Кембриджского университета, 1993.
  • Залески, Кэрол. Путешествия в другой мир: отчеты о околосмертном опыте в средневековье и в наше время. Издательство Оксфордского университета, 1987.
[ редактировать ]
  • Босуэлл, К.С. Ирландский предшественник Данте: исследование видения рая и ада, приписываемого ирландскому святому Адамнану восьмого века, с переводом ирландского текста . Лондон: Дэвид Натт, 1908. [1] (Включает английский перевод.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f56105f5355e7ac54e80e24ac33cd14__1718985780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/14/8f56105f5355e7ac54e80e24ac33cd14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Vision of Adamnán - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)