Видение Адамнана
«Видение Адамнана» или «Видение Адамнана» , также пишется «Адомнан » на ирландском языке Fís Adamnáin (или Adomnáin ), представляет собой произведение визионерской литературы, написанное на среднеирландском языке в двух частях: первая датируется 11 веком, а вторая — началом 10 века. [ 1 ] Иногда его датируют уже 8-м веком. [ 2 ] или 9 век. [ 3 ] Его авторство неизвестно. третьего лица описывает видение рая и ада, приписываемое Адамнану (ум. 704 г. н. э.), настоятелю Хи и Повествование от Ионы и главному биографу святого Колумбы . [ 4 ]
Видение Адамнана появляется в «Книге серой коровы» и « Пестрой книге» , хранящихся в Королевской ирландской академии , а также в двух дополнительных рукописях . В нем около 5000 слов, на него повлияли Апокалипсис о семи небесах , Видение Павла и сочинения Григория Великого . [ 5 ] Это самое раннее ирландское визионерское произведение, в котором используется литературный образ моста, который души должны пересечь в рамках испытания сортировки. [ 6 ] и знаменует собой зарождение визионерской литературы об испытаниях духовного паломника в ирландской традиции. [ 7 ] «Видение Адамнана» повлияло на « хиберно-латинское видение Тундале» , которое было широко распространено на разных языках. [ 8 ] и был предшественником « Божественной комедии» , Данте описывающей трехсторонний потусторонний мир, через который паломника сопровождает духовный наставник. [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Действие видения происходит в праздник Иоанна Крестителя , когда Адамнан переносится в потусторонний мир . ведет его Его ангел-хранитель в путешествие по небу, промежуточному месту обитания и аду. [ 10 ] который расположен на западе. [ 11 ] Описание «колеблется между сдержанностью невыразимости и экстравагантными деталями». [ 12 ]
Небеса – это город с семью стенами, пронизанный музыкой и благоуханием, где на троне восседает «Славный». [ 13 ] Перед ним три птицы:
Три величественные птицы восседают на этом стуле перед Царем [Богом], их умы сосредоточены на Творце во все времена, ибо в этом их призвание. Они празднуют восемь [канонических] часов , восхваляя и поклоняясь Господу, и Архангелы их сопровождают . Ибо птицы и Архангелы руководят музыкой, а затем Небесное Воинство со Святыми и Девами дает ответ.
Птицы часто олицетворяют духовных существ или служат посланниками в кельтской агиографии . Над головой Божией «шесть тысяч тысяч в облике коней и птиц окружают огненное кресло». [ 14 ]
Работа содержит «прототип» Чистилища , города с шестью воротами в стене, где встречаются те, кто пытается попасть на небеса. Те, кто не готов, должны провести здесь некоторое время. [ 15 ]
Души, признанные недостойными, отправляются в руки Люцифера . Грешникам, дела которых подробно не описаны, назначаются различные наказания. Среди грешников есть те, кто занимал религиозные должности и злоупотреблял ими. [ 16 ] Духовенство, нарушающее свои обеты, считается самозванцем, и каждый час его уносят вверх, к облакам, а затем бросают в глубины ада. [ 17 ]
На краю ада стена огня отмечает место, которое сейчас занимают только дьяволы, и которое откроется в Судный день . [ 18 ] Высокий мост пересекает огненную глубину. Мост вместительный, и к нему могут легко добраться только праведные люди. [ 19 ] благодаря их целомудрию, покаянию и «красному мученичеству». [ 20 ] Для тех, кто сначала противился Богу и лишь в позднем возрасте принял послушание Ему, мост узок, но в конце концов открывается. [ 21 ] Обратное верно для грешников: мост сначала кажется широко открытым, но становится настолько узким, что они попадают в ожидающую пасть «восьми раскаленных змей» с глазами, подобными горящим углям, которые таятся внизу. [ 22 ] Считается, что концепция «моста суда» имеет ближневосточное происхождение, например, мост Чинват в зороастризме , и напоминает мост, пересекающий адскую реку, упомянутый Григорием. [ 23 ]
Адамнан готов отдохнуть на небесах, но ему внезапно поручают рассказать о том, что он видел, людям Земли, и он возвращается в свое тело. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
- ^ Брэттон, «Дубы, волки и любовь», с. 11.
- ^ Армстронг, Святой Франциск, с. 64.
- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23; Райт, Ирландская традиция в древнеанглийской литературе, с. 109.
- ^ Залески, Путешествия в другой мир, с. 68.
- ^ Армстронг, Святой Франциск, с. 181.
- ^ Армстронг, Святой Франциск, с. 181.
- ^ Элеонора Халл , «Развитие идеи Аида в кельтской литературе», Фольклор (1907), стр. 163–164; Джон Уилсон Фостер, Художественная литература ирландского литературного возрождения: искусство подменышей (Syracuse University Press, 1987), стр. 362, цитируя Босуэлла, «Ирландский предшественник Данте» (Лондон, 1908 г.), и отмечая, что У. Б. Йейтс считал, что повествовательная структура « Божественной комедии» имеет кельтское происхождение.
- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
- ^ Залески, Путешествия в другой мир, с. 57.
- ^ Роберт Истин, «Доступ к небесам в средневековых видениях потустороннего мира», в книге « Представление небес в средние века » (Routledge, 2007), стр. 77.
- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
- ^ Перевод из книги Босуэлла, ирландского предшественника Данте , цитируемый и описанный Брэттоном, «Дубы, волки и любовь», стр. 11.
- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
- ^ Аарон Гуревич, Историческая антропология средневековья (University of Chicago Press, 1992), стр. 80.
- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23.
- ^ Залески, Путешествия в другой мир, с. 68.
- ^ Дерг-мартра , в отличие от бан-мартра («белого мученичества») и глас-мартра в Камбрейской проповеди ; Стоукс, Фис Адамнайн , с. 32, примечание 201; Армстронг, Святой Франциск, с. 181.
- ^ Армстронг, Святой Франциск, с. 181; Залесский, «Путешествия в другой мир», с. 68.
- ^ Залески, Путешествия в другой мир, с. 68; Армстронг, Святой Франциск, с. 181
- ^ Григорий Великий, Диалог 4.36; Армстронг, Святой Франциск, с. 181, примечание 28; Стоукс, Фис Адамнайн , с. 31, примечание 186.
- ^ Гардинер, Средневековые видения, с. 23; Залесский, «Путешествия в другой мир», с. 79.
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Эдвард А. Святой Франциск: мистик природы. Происхождение и значение природных историй во францисканской легенде. Калифорнийский университет Press, 1973.
- Брэттон, Сьюзан Пауэр. «Дубы, волки и любовь: кельтские монахи и северные леса». Журнал истории леса 33.1 (1989) 4–20.
- Гардинер, Эйлин. Средневековые видения рая и ада: справочник . Средневековые библиографии Гарленда, 1993.
- Стоукс, Уитли . Fis Adamnain slicht Свобода и жизнь. Видение Адамнана: расшифровка и перевод из Книги Серой Коровы с примечаниями. Симла, 1870 г.
- Райт, Чарльз Д. Ирландская традиция в древнеанглийской литературе . Издательство Кембриджского университета, 1993.
- Залески, Кэрол. Путешествия в другой мир: отчеты о околосмертном опыте в средневековье и в наше время. Издательство Оксфордского университета, 1987.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Босуэлл, К.С. Ирландский предшественник Данте: исследование видения рая и ада, приписываемого ирландскому святому Адамнану восьмого века, с переводом ирландского текста . Лондон: Дэвид Натт, 1908. [1] (Включает английский перевод.)