Jump to content

Трактат сестры Екатерины

13 века Страсбург

( Трактат сестры Екатерины нем . Daz ist Swester Katrei Meister Eckehartes Tohter von Straezburc ) — произведение средневекового христианского мистицизма, рассматриваемое как представитель ереси свободного духа тринадцатого и четырнадцатого веков в Европе. Ошибочно приписанный христианскому мистику Мейстеру Экхарту , он, тем не менее, показывает влияние его идей (о чем свидетельствует полное немецкое название) или, по крайней мере, идей, в существовании которых его обвиняла или приписывала инквизиция .

Мистический диалог

[ редактировать ]

Трактат сестры Екатерины представляет собой серию диалогов на средневерхненемецком языке между женщиной (сестрой Екатериной) и ее исповедником (имя не указано, но иногда его называют Экхартом).

Сестра Екатерина полна решимости найти «кратчайший путь» к Богу и приходит за советом к своему духовнику. В первом разделе ее исповедник призывает ее обличать грех и стремиться к чистоте, чтобы принять Бога. Она уходит с намерением сделать это.

Спустя годы сестра Кэтрин возвращается, чтобы снова поговорить со своим духовником, но на этот раз роли меняются. Сестра Кэтрин познала Бога и после трехдневного падения, казалось бы, мертвого ( подражая Иисусу Христу ), просыпается и заявляет, что достигла единства с Богом, которое является вечным и которое будет длиться всю эту жизнь и за ее пределами. Сестра Екатерина представлена ​​как прошедшая дальше по пути духовного развития, чем ее духовник, и он обнаруживает, что восхваляет ее за ее святость, а не наоборот.

Сестра Екатерина говорит о своем единении с Богом следующим образом:

Я там, где был до того, как был сотворен: это место — исключительно Бог и Бог. Нет ни ангелов, ни святых, ни хора, ни того, ни сего. Многие говорят о восьми небесах и девяти хорах. Они не там, где я. Вы должны знать, что все изложенное таким образом и представленное людям в образах есть лишь побуждение к поиску Бога. Осознайте, что в Боге нет ничего, кроме Бога. Вы также должны понимать, что ни одна душа не может прийти к Богу, пока она не станет Богом, какой она была до того, как была сотворена. Никто не может войти в обнаженное Божество, кроме того, кто наг, каким он был, когда истек из Бога. Мастера говорят, что сюда не может войти никто, пока у него есть привязанность к низшим вещам, даже если она не превышает предела, который может выдержать кончик иглы. (Трактат сестры Кэтрин: Транс Эльвира Боргштедт. Paulist Press, 1986)

Остальная часть трактата представляет собой продолжающийся диалог с Исповедником – часто проводимый в состоянии лихорадочного волнения и эмоций – в котором и сестра Екатерина, и Исповедник обмениваются идеями о имманентности Бога, возможности соединения человечества с Ним в этой жизни. , роль отношений Марии Магдалины со Христом как Его Возлюбленным и главным Апостолом и необходимость признать обман реальности и нереальности Союза с Богом, т.е. чем является истинный Союз в отличие от ложного Союза. Здесь трактат тщательно обрисовывает опасность тех, кто интерпретирует идеалы Свободного Духа как карт-бланш на совершение греховных и/или аморальных поступков. Трактат заканчивается тем, что сестра Екатерина отрекается от Исповедника стремиться к высшим подвигам духовного понимания, ученик становится учителем (или любовницей), а Исповедник нуждается в руководстве Сестры для достижения единения с Богом.

« Трактат сестры Екатерины» часто цитируется вместе с Маргариты Порете » «Зеркалом простых душ как одно из типичных литературных выражений ереси свободного духа, согласно которой божественный союз с Богом возможен для людей в этой жизни. и, что более спорно, независимо от служения Церкви. Первоначально приписываемая Мейстеру Экхарту в Франца Пфайффера новаторском издании произведений христианского мистика в 1857 году, теперь считается, что она не принадлежит ему, а свидетельствует о его мышлении или, по крайней мере, о движении Свободного Духа, в котором Экхарт обвинялся. придерживаться.

Написанное в повышенной эмоциональной прозе, что придает «Трактату» слегка истерический, галлюцинаторный характер, произведение демонстрирует в высшей степени женский подход к христианской тайне , с длинными дискуссиями о значении Марии Магдалины как истинной возлюбленной Христа (элемент, который связывает ее с Порете, некоторые предполагаемые верования катаров и предположения Дэна Брауна ), а также фигура самой сестры Кэтрин, которая выглядит более посвященной во внутреннюю духовность христианства, чем ее коллега-мужчина. В нем выражены многие догматы веры движения «Свободный дух» – неоплатоническая / панентеистическая вера в имманентность Бога в Творении, возможность спасения и Unio Mystica в этой жизни, ограниченность церковного учения с точки зрения реальной жизни. мистическое прозрение – и как таковое это ценный документ для тех, кто ищет понимания более радикального подхода к интерпретации Евангелий средневекового периода, известного как ересь свободного духа. .

Трактат является единственным известным средневековым произведением, которое могло содержать намек на известный вопрос о том, сколько ангелов может стоять на острие иглы : tusent selen siczen in dem himelrich uff einer nadel spicz «на небесах могут сидеть тысячи душ». на острие иглы». Однако речь идет о душах , а не об ангелах , и танец на острие иглы или булавки, по-видимому, является более поздней концепцией.

См. также

[ редактировать ]
  • Бернард Макгинн , изд., Мейстер Экхарт — Учитель и проповедник . При сотрудничестве Фрэнка Тобина и Эльвиры Боргштадт, предисловие Кеннета Норткотта. Нью-Йорк: Паулист Пресс, 1986. ISBN   0-8091-2827-6
  • Бен Морган. О становлении Богом: позднесредневековый мистицизм и современное западное «я». Нью-Йорк: Фордхэм, 2013 г.
  • Роберт Лернер, Ересь свободного духа в позднем средневековье . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1972.
  • Франц-Йозеф Швейцер, Понятие свободы в немецком мистицизме: его отношение к ереси «Братьев и сестер свободного духа», с особым вниманием к псевдоэкхартовскому трактату «Сестра Катрей». Франкфурт: Ланг, 1981.
  • Отто Симон, традиция и рукописная связь трактата «Сестра Катрей»: вклад в историю немецкого мистицизма . Галле: Эрхардт Каррас, 1906 год (сканированная версия: https://archive.org/details/UeberlieferUndHandschriftverhaeltnisDesTraktatesSchwesterKatrei )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdadcdcaa62b0c857409e68f832caca8__1708180800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/a8/bdadcdcaa62b0c857409e68f832caca8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sister Catherine Treatise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)