Jump to content

Братья свободного духа

(Перенаправлено из «Ереси свободного духа» )

« Братья свободного духа» были приверженцами широкого набора верований, считала еретическими которые католическая церковь , но которых придерживались (или, по крайней мере, считали, что их придерживаются) некоторые христиане , особенно в Нидерландах , Германии , Франции , Богемии и Северной Италии. между тринадцатым и пятнадцатым веками. Впервые это движение было выявлено в конце тринадцатого века. Это не было каким-то одним движением или школой мысли, и это вызывало большое беспокойство среди церковных руководителей того времени. Приверженцев также называли свободными духами .

Набор ошибок, осужденных в декрете Ad nostrum на Венском соборе (1311–1312 гг.), часто использовался историками для описания основных убеждений группы, хотя в ту эпоху существовали большие различия в том, как определялась ересь, и ведутся серьезные дебаты о том, насколько отдельные лица и группы, обвиняемые в приверженности этим убеждениям (включая Маргариту Порете , Бегинов , Бегардов и Мейстера Экхарта ), на самом деле придерживались этих взглядов. приписываемые им. [ 1 ]

Значение этого термина в последнее время было расширено и теперь применяется к верованиям других христианских лиц и групп, действовавших как до, так и после основного периода позднего средневековья.

Верования и происхождение

[ редактировать ]

Набор верований, приписываемых свободным духам, впервые можно найти в тексте под названием Compilatio de novo Spiritu, составленном Альбертом Великим в 1270-х годах и касающемся группы людей, исследованных в районе Швабского Риса в Германии . [ 2 ] : 63  Темы, которые встречаются в этих документах и ​​которые снова всплывут в последующих расследованиях, включают:

  • Аутотеизм – другими словами, вера в то, что совершенная душа и Бог неотличимы друг от друга. Это часто выражалось языком неразличения или уничтожения. Эта вера была бы ересью, поскольку она подорвала бы необходимое различие между сотворенным существом и творцом.
  • Отрицание необходимости Христа, церкви и ее таинств для спасения – такое, что аскетизм и упование на Святого Духа считались достаточными для спасения. Они верили, что могут напрямую общаться с Богом и не нуждаются католической церкви . в заступничестве
  • Использование языка эротического союза со Христом .
  • Антиномические утверждения («Нет ничего греха, кроме того, что считается грехом»). Критики Свободного Духа интерпретировали их убеждения как означающие, что они считают себя неспособными на грех и выше морального поведения Церкви. [ 3 ] Такие стихи, как Галатам 5:18 («Те, кто движимы или водимы Духом Божьим, больше не под законом») считались основополагающими для таких убеждений.
  • Антиклерикальные настроения.

В конце тринадцатого века такие опасения все чаще стали распространяться на различные нерегулируемые религиозные группы, такие как бегины и бегхарды , число которых значительно увеличилось за предыдущие десятилетия. Затем опасения по поводу таких настроений начали возникать в других местах, особенно в 1300-х годах, особенно в Италии. Частично мотивированный такими опасениями, в 1308 году папа Климент V созвал генеральный совет, который собирался во Вьене с октября 1311 по май 1312 года. В частности, ему пришлось изучить отчет парижской инквизиции ( 1308–1310) о бегине Маргарите. Порете « Зеркало простых душ» (сочинение Порете, которое стало хорошо читаемым во Франции, было осуждено в 1310 году как ересь, и Порете был сожжен на костре). [ 4 ] [ 2 ] : 65  Именно Венский собор первым связал эти различные верования с идеей «Свободного духа». [ 2 ] : 65 

14 и 15 века

[ редактировать ]

В последующие столетия существовал большой страх перед Ересью Свободного Духа, и в ней обвинялись многие люди и группы. В частности, под подозрение попали группы бегинов и нищих.

Иоанн Дирфеймский , епископ Страсбургский с 1306 по 1328 год, был особенно ярым противником ереси. [ 2 ] : 65  Другим обвиняемым со стороны коллеги епископа Иоанна Генриха Вирнебургского , епископа Кельна , был Мейстер Экхарт , немецкий доминиканец , живший в конце тринадцатого и начале четырнадцатого веков. В 1326 году Экхарт был обвинен Папой в преподавании ереси. Он категорически отрицал и защищал это обвинение, пока не исчез из общественной жизни. Экхарт, возможно, был знаком с работами Маргариты Порете благодаря своей близости к богословам, участвовавшим в ее судебном процессе, таким как Беренгар Ландорский и Уильям Пуатье. В более широком смысле, благодаря своей известности и высказываниям, использованным в булле In agro Dominico, более поздняя мистическая традиция признала его «отцом» Свободного Духа. Это особенно заметно в трудах Яна ван Руусброка и его последователей. [ 5 ] [ 6 ]

В конце четырнадцатого века западная Германия стала особенно важным регионом для преследования ереси. Примером казнённого человека является странствующий проповедник Николай Базельский , казнённый где-то между 1393 и 1397 годами. [ 2 ] : 69  Лёффлера, признавшего свою принадлежность к движению Еще одним известным случаем стала казнь в Берне . [ 7 ] [ 8 ] Ложные убеждения об уничтожении воли подверглись яростной критике со стороны Theologia Deutsch конца четырнадцатого века . [ 9 ]

В начале пятнадцатого века Жан Жерсон обвинил Яна ван Рюсбрука в том, что он так неверно описал природу союза с Богом, что поставил его в компанию еретиков «Свободного духа». [ 10 ]

К началу пятнадцатого века католическая церковь в Германии рассматривала ересь как серьезную угрозу. Это стало ведущей темой для обсуждения на Базельском соборе в 1431 году. Иоганнес Нидер , доминиканский реформатор, присутствовавший на соборе, был обеспокоен тем, что верования ереси Свободного Духа и других ересей были смешаны с элементами колдовства . В своей работе 1434 года «Формикарий » Нидер объединил ересь Свободного Духа с колдовством в своем осуждении ложных учений. Формикарий также стал моделью для Malleus Maleficarum , более поздней работы Генриха Крамера, написанной в 1486 году. [ 11 ] К концу четырнадцатого и началу пятнадцатого веков усилия Церкви по искоренению ереси и колдовства привели к судебным процессам по ересям и параллельным гражданским властям, проводившим сожжения ведьм.

Сходства с другими христианскими верованиями

[ редактировать ]

Опасения по поводу наборов убеждений, подобных ереси свободного духа, возникали в различные моменты христианской истории. Страхи по поводу эзотеризма и антиномизма , подобные тем, которые были обнаружены в Ереси Свободного Духа, могут быть обнаружены в реакции ранней Церкви на гностицизм . Опасения по поводу подозрительных форм молитвы были особенно очевидны в реакции на мессалианство четвертого и пятого веков .

Что, возможно, было новым в страхах перед Ересью Свободного Духа, так это страх перед мыслью о личном уничтожении . Это была новая идея для мистической традиции, но она также рассматривалась как корень многих других опасностей, которые воспринимались мистиками в период позднего средневековья. [ 2 ] : 55 

Можно также обнаружить сходство с квиетизмом семнадцатого века и британской пуританской сектой семнадцатого века, известной как Рантеры .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ И Роберт Э. Лернер, Ересь свободного духа в позднем средневековье (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1972), и Малкольм Ламберт, Средневековая ересь , 2-е изд. (Оксфорд: Blackwell, 1992) согласны с тем, что так называемая «ересь свободного духа» на самом деле никогда не существовала, даже в начале четырнадцатого века, по крайней мере, в форме конкретных доктрин, продвигаемых какой-либо организованной организацией, тем более какой-либо сектой и, менее всего, бегинами или бегинами. Бегарды.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Бернард Макгинн, Урожай мистицизма в средневековой Германии (Нью-Йорк: Перекресток, 2005).
  3. ^ Майкл Д. Бейли. Борьба с демонами: колдовство, ересь и реформы в позднем средневековье . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2003, стр. 56.
  4. ^ Ричард Кикхефер . Репрессии против ереси в средневековой Германии . Издательство Пенсильванского университета, 1979, стр. 38–39.
  5. ^ Роберт Э. Лернер. Ересь свободного духа в позднем средневековье . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1972, введение.
  6. ^ Эдмунд Колледж и Дж. К. Марлер. « Бедность воли»: Руусбрук, Экхарт и «Зеркало простых душ » . В книге Ян Ван Руусбрук: Источники, содержание и последствия его мистицизма , изд. П. Моммаерс и Н. Де Паепе (Лёвен: Издательство Левенского университета, 1984), особенно. стр. 15-16.
  7. ^ Генри Фрэнк Эшлеман (1917). Историческая справка и анналы швейцарских и немецких поселенцев-пионеров юго-восточной Пенсильвании и их отдаленных предков, начиная с середины темных веков до времен войны Рева . Лондон: Забытые книги (переиздание), 2013, с. 5. Онлайн-текст: отсканируйте B.
  8. ^ Джон К. Л. Гизелер (1855). Учебник истории церкви , т. 1, с. 3. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1858, тр. Джон В. Халл, с. Юстингера 174, сноска 8, где он цитирует «Бернские хроники» .
  9. ^ Бернард Макгинн. Урожай мистицизма в средневековой Германии . Нью-Йорк: Перекресток, 2005, с. 402.
  10. ^ Денис Тернер. «Дионисий и некоторые позднесредневековые мистические богословы Северной Европы». Современное богословие 24:4, 2008, с. 654.
  11. ^ Бэйли, Борьба с демонами, 49.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Норман Кон, В погоне за тысячелетием (Оксфорд, 1957).
  • Бернард Макгинн, Урожай мистицизма в средневековой Германии (Нью-Йорк: Перекресток, 2005).
  • Роберт Э. Лернер, Ересь свободного духа в позднем средневековье (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1972).
  • Малкольм Ламберт, Средневековая ересь , 2-е изд. (Оксфорд: Блэквелл, 1992).
  • Денис Тернер, «Дионисий и некоторые позднесредневековые мистические теологи Северной Европы», Modern Theology 24:4, (2008),
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e468927a1d98b565c18dcf74a4fd6cc7__1720482420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c7/e468927a1d98b565c18dcf74a4fd6cc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brethren of the Free Spirit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)