Братья свободного духа
« Братья свободного духа» были приверженцами широкого набора верований, считала еретическими которые католическая церковь , но которых придерживались (или, по крайней мере, считали, что их придерживаются) некоторые христиане , особенно в Нидерландах , Германии , Франции , Богемии и Северной Италии. между тринадцатым и пятнадцатым веками. Впервые это движение было выявлено в конце тринадцатого века. Это не было каким-то одним движением или школой мысли, и это вызывало большое беспокойство среди церковных руководителей того времени. Приверженцев также называли свободными духами .
Набор ошибок, осужденных в декрете Ad nostrum на Венском соборе (1311–1312 гг.), часто использовался историками для описания основных убеждений группы, хотя в ту эпоху существовали большие различия в том, как определялась ересь, и ведутся серьезные дебаты о том, насколько отдельные лица и группы, обвиняемые в приверженности этим убеждениям (включая Маргариту Порете , Бегинов , Бегардов и Мейстера Экхарта ), на самом деле придерживались этих взглядов. приписываемые им. [ 1 ]
Значение этого термина в последнее время было расширено и теперь применяется к верованиям других христианских лиц и групп, действовавших как до, так и после основного периода позднего средневековья.
Верования и происхождение
[ редактировать ]Набор верований, приписываемых свободным духам, впервые можно найти в тексте под названием Compilatio de novo Spiritu, составленном Альбертом Великим в 1270-х годах и касающемся группы людей, исследованных в районе Швабского Риса в Германии . [ 2 ] : 63 Темы, которые встречаются в этих документах и которые снова всплывут в последующих расследованиях, включают:
- Аутотеизм – другими словами, вера в то, что совершенная душа и Бог неотличимы друг от друга. Это часто выражалось языком неразличения или уничтожения. Эта вера была бы ересью, поскольку она подорвала бы необходимое различие между сотворенным существом и творцом.
- Отрицание необходимости Христа, церкви и ее таинств для спасения – такое, что аскетизм и упование на Святого Духа считались достаточными для спасения. Они верили, что могут напрямую общаться с Богом и не нуждаются католической церкви . в заступничестве
- Использование языка эротического союза со Христом .
- Антиномические утверждения («Нет ничего греха, кроме того, что считается грехом»). Критики Свободного Духа интерпретировали их убеждения как означающие, что они считают себя неспособными на грех и выше морального поведения Церкви. [ 3 ] Такие стихи, как Галатам 5:18 («Те, кто движимы или водимы Духом Божьим, больше не под законом») считались основополагающими для таких убеждений.
- Антиклерикальные настроения.
В конце тринадцатого века такие опасения все чаще стали распространяться на различные нерегулируемые религиозные группы, такие как бегины и бегхарды , число которых значительно увеличилось за предыдущие десятилетия. Затем опасения по поводу таких настроений начали возникать в других местах, особенно в 1300-х годах, особенно в Италии. Частично мотивированный такими опасениями, в 1308 году папа Климент V созвал генеральный совет, который собирался во Вьене с октября 1311 по май 1312 года. В частности, ему пришлось изучить отчет парижской инквизиции ( 1308–1310) о бегине Маргарите. Порете « Зеркало простых душ» (сочинение Порете, которое стало хорошо читаемым во Франции, было осуждено в 1310 году как ересь, и Порете был сожжен на костре). [ 4 ] [ 2 ] : 65 Именно Венский собор первым связал эти различные верования с идеей «Свободного духа». [ 2 ] : 65
14 и 15 века
[ редактировать ]В последующие столетия существовал большой страх перед Ересью Свободного Духа, и в ней обвинялись многие люди и группы. В частности, под подозрение попали группы бегинов и нищих.
Иоанн Дирфеймский , епископ Страсбургский с 1306 по 1328 год, был особенно ярым противником ереси. [ 2 ] : 65 Другим обвиняемым со стороны коллеги епископа Иоанна Генриха Вирнебургского , епископа Кельна , был Мейстер Экхарт , немецкий доминиканец , живший в конце тринадцатого и начале четырнадцатого веков. В 1326 году Экхарт был обвинен Папой в преподавании ереси. Он категорически отрицал и защищал это обвинение, пока не исчез из общественной жизни. Экхарт, возможно, был знаком с работами Маргариты Порете благодаря своей близости к богословам, участвовавшим в ее судебном процессе, таким как Беренгар Ландорский и Уильям Пуатье. В более широком смысле, благодаря своей известности и высказываниям, использованным в булле In agro Dominico, более поздняя мистическая традиция признала его «отцом» Свободного Духа. Это особенно заметно в трудах Яна ван Руусброка и его последователей. [ 5 ] [ 6 ]
В конце четырнадцатого века западная Германия стала особенно важным регионом для преследования ереси. Примером казнённого человека является странствующий проповедник Николай Базельский , казнённый где-то между 1393 и 1397 годами. [ 2 ] : 69 Лёффлера, признавшего свою принадлежность к движению Еще одним известным случаем стала казнь в Берне . [ 7 ] [ 8 ] Ложные убеждения об уничтожении воли подверглись яростной критике со стороны Theologia Deutsch конца четырнадцатого века . [ 9 ]
В начале пятнадцатого века Жан Жерсон обвинил Яна ван Рюсбрука в том, что он так неверно описал природу союза с Богом, что поставил его в компанию еретиков «Свободного духа». [ 10 ]
К началу пятнадцатого века католическая церковь в Германии рассматривала ересь как серьезную угрозу. Это стало ведущей темой для обсуждения на Базельском соборе в 1431 году. Иоганнес Нидер , доминиканский реформатор, присутствовавший на соборе, был обеспокоен тем, что верования ереси Свободного Духа и других ересей были смешаны с элементами колдовства . В своей работе 1434 года «Формикарий » Нидер объединил ересь Свободного Духа с колдовством в своем осуждении ложных учений. Формикарий также стал моделью для Malleus Maleficarum , более поздней работы Генриха Крамера, написанной в 1486 году. [ 11 ] К концу четырнадцатого и началу пятнадцатого веков усилия Церкви по искоренению ереси и колдовства привели к судебным процессам по ересям и параллельным гражданским властям, проводившим сожжения ведьм.
Сходства с другими христианскими верованиями
[ редактировать ]Опасения по поводу наборов убеждений, подобных ереси свободного духа, возникали в различные моменты христианской истории. Страхи по поводу эзотеризма и антиномизма , подобные тем, которые были обнаружены в Ереси Свободного Духа, могут быть обнаружены в реакции ранней Церкви на гностицизм . Опасения по поводу подозрительных форм молитвы были особенно очевидны в реакции на мессалианство четвертого и пятого веков .
Что, возможно, было новым в страхах перед Ересью Свободного Духа, так это страх перед мыслью о личном уничтожении . Это была новая идея для мистической традиции, но она также рассматривалась как корень многих других опасностей, которые воспринимались мистиками в период позднего средневековья. [ 2 ] : 55
Можно также обнаружить сходство с квиетизмом семнадцатого века и британской пуританской сектой семнадцатого века, известной как Рантеры .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ И Роберт Э. Лернер, Ересь свободного духа в позднем средневековье (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1972), и Малкольм Ламберт, Средневековая ересь , 2-е изд. (Оксфорд: Blackwell, 1992) согласны с тем, что так называемая «ересь свободного духа» на самом деле никогда не существовала, даже в начале четырнадцатого века, по крайней мере, в форме конкретных доктрин, продвигаемых какой-либо организованной организацией, тем более какой-либо сектой и, менее всего, бегинами или бегинами. Бегарды.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бернард Макгинн, Урожай мистицизма в средневековой Германии (Нью-Йорк: Перекресток, 2005).
- ^ Майкл Д. Бейли. Борьба с демонами: колдовство, ересь и реформы в позднем средневековье . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2003, стр. 56.
- ^ Ричард Кикхефер . Репрессии против ереси в средневековой Германии . Издательство Пенсильванского университета, 1979, стр. 38–39.
- ^ Роберт Э. Лернер. Ересь свободного духа в позднем средневековье . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1972, введение.
- ^ Эдмунд Колледж и Дж. К. Марлер. « Бедность воли»: Руусбрук, Экхарт и «Зеркало простых душ » . В книге Ян Ван Руусбрук: Источники, содержание и последствия его мистицизма , изд. П. Моммаерс и Н. Де Паепе (Лёвен: Издательство Левенского университета, 1984), особенно. стр. 15-16.
- ^ Генри Фрэнк Эшлеман (1917). Историческая справка и анналы швейцарских и немецких поселенцев-пионеров юго-восточной Пенсильвании и их отдаленных предков, начиная с середины темных веков до времен войны Рева . Лондон: Забытые книги (переиздание), 2013, с. 5. Онлайн-текст: отсканируйте B.
- ^ Джон К. Л. Гизелер (1855). Учебник истории церкви , т. 1, с. 3. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1858, тр. Джон В. Халл, с. Юстингера 174, сноска 8, где он цитирует «Бернские хроники» .
- ^ Бернард Макгинн. Урожай мистицизма в средневековой Германии . Нью-Йорк: Перекресток, 2005, с. 402.
- ^ Денис Тернер. «Дионисий и некоторые позднесредневековые мистические богословы Северной Европы». Современное богословие 24:4, 2008, с. 654.
- ^ Бэйли, Борьба с демонами, 49.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норман Кон, В погоне за тысячелетием (Оксфорд, 1957).
- Бернард Макгинн, Урожай мистицизма в средневековой Германии (Нью-Йорк: Перекресток, 2005).
- Роберт Э. Лернер, Ересь свободного духа в позднем средневековье (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1972).
- Малкольм Ламберт, Средневековая ересь , 2-е изд. (Оксфорд: Блэквелл, 1992).
- Денис Тернер, «Дионисий и некоторые позднесредневековые мистические теологи Северной Европы», Modern Theology 24:4, (2008),