Jump to content

евхитяне

(Перенаправлено из мессалианства )

Евхиты , или мессалиане христианская секта из Месопотамии распространившаяся в Малую Азию (современная Турция ) и Фракию . Имя «Мессалиан» происходит от сирийского mṣallyānā ��������������������������������, , что означает «тот, кто молится». [1] Греческий перевод — εὐχίτης , euchitēs , что означает то же самое.

Впервые о них упоминает в 370-х годах Ефрем Сирин , [2] Епифаний Саламинский , [3] и Джером , [4] [5] и упоминаются также архиепископом Аттиком , Феодотом Антиохийским и архиепископом Сисиннием . [6] Впервые они были осуждены как еретики на синоде 383 г. н.э. ( Сиде , Памфилия ), об актах которого упоминается в сочинениях Фотия . [7] Их лидером предположительно был человек по имени Петр, который утверждал, что он Христос . [8] Прежде чем быть побитым камнями за свои богохульства, он пообещал своим последователям, что через три дня восстанет из своей гробницы в образе волка , получив титул Ликопетруса или Петра Волка . [8] Христиане верили, что из могилы выйдет не Петр, а дьявол . замаскированный [9]

Они продолжали существовать в течение нескольких столетий, оказывая влияние на богомилов называют ликопетрийцами . Болгарии, которых в формуле отречения 1027 года [10] [8] и, таким образом, Боснийская церковь и катаризм . [11] К 12 веку секта достигла Богемии и Германии. [ нужна ссылка ] и по решению Трирского собора (1231 г.) был осужден как еретик.

Михаил Пселл , византийский монах, обвинял богомилов и евхитян в оргиастических практиках, инцесте и гомосексуализме . Более того, он утверждал, что дети, рожденные в результате такой беспорядочной деятельности, через восемь дней предстали перед сатанинским собранием, были предложены сатане, а затем съедены каннибалистически . Этот людоедский акт якобы был пародией на крещение . Евфимий Зигабен , более поздний византийский монашеский писатель, выдвигал те же обвинения. Подобные обвинения имеют долгую историю, и историки спорят о том, правдивы ли они в какой-либо степени: идея этих нечестивых действий может быть прослежена еще до предполагаемых практик некоторых гностических сект; действительно, подобная литературная традиция относительно ересей, по-видимому, возникла задолго до христианской эры, во время правления селевкидского правителя Антиоха IV Эпифана . [12]

Современные ученые также задаются вопросом, существовало ли за этими осуждениями последовательное еретическое движение, и вместо этого подчеркивают трения в Восточной церкви, вызванные « аскетическими практиками и образным языком мессалианства, гораздо более характерными для сирийского христианства , чем для имперской церкви с центром в Константинополе». [13]

Учение секты утверждало, что:

  1. Сущность ( ousia ) Троицы могла быть воспринята плотскими чувствами.
  2. Тройственный Бог преобразовал себя в единую ипостась (субстанцию), чтобы соединиться с душами совершенных.
  3. Бог принимал разные формы, чтобы открыться чувствам.
  4. Только такие разумные откровения Бога даруют совершенство христианину.
  5. Состояние совершенства, свободы от мира и страстей достигается поэтому исключительно молитвой, а не через церковь, крещение или какое-либо из таинств, не имеющих никакого действия ни на страсти, ни на влияние зла на душу (отсюда и их имя, что означает «Те, кто молятся»).

Мессалианцы учили, что, как только человек познал сущность Бога, он был освобожден от моральных обязательств и церковной дисциплины. [14] [15] У них были учителя-мужчины и женщины, «перфекти», которых они почитали больше, чем духовенство. Осуждение секты Иоанном Дамаскиным и Тимофеем Константинопольским выражало мнение, что секта придерживается своего рода мистического материализма . Их критики также обвиняли их в инцесте , каннибализме и «разврате» (в Армении их имя стало означать «грязные»). [16] но ученые отвергают эти утверждения. [17]

В мандейских текстах

[ редактировать ]

Гельберт (2013, 2023) предполагает, что в Гиндза Рабба ( Правая Гинза 9.1) мандейский термин minunaiia («мнунейцы» или «минунайцы») на самом деле относится к мессалианам или евхитянам. [18] [19]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Лосский, Владимир (1983). Видение Бога . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN  0-913836-19-2 . OCLC   10145807 .
  • Плестед, Маркус (2004). Наследие Макария: место Макария-Симеона в восточнохристианской традиции . Оксфордские богословские монографии. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-926779-0 . OCLC   56319750 .
  • Оболенский, Дмитрий (2004) [1948]. Богомилы: исследование балканского неоманихеизма . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-60763-6 .
  • Рансиман, Стивен (1947). Средневековый манихей: исследование христианской дуалистической ереси . Издательство Кембриджского университета.
  1. ^ Пейн Смит, Джесси. Краткий сирийский словарь . С. 294, 478 (для корня).
  2. Ефрем Сирин, Против ересей , 22.4.
  3. ^ Епифаний, Анкорат 13 и Панарион 80.
  4. ^ Джером, Диалог против пелагиан
  5. ^ Фрэнсис Янг, От Никеи до Халкидона , (2-е изд., 2010 г.), стр. 118.
  6. ^ Плестед 2004 , стр. 20–23.
  7. ^ Пирс, Роджер. «Фотий, Библиотека или Мириобиблион (Код. 1-165, Тр. Фриз)» .
  8. ^ Jump up to: а б с Джанет Гамильтон, Бернард Гамильтон, Юрий Стоянов Христианские дуалистические ереси в византийском мире, ок. 650-ок. 1450: Избранные источники , Издательство Манчестерского университета, 1998.
  9. ^ Джон Джортин, Заметки по церковной истории ... Второе издание, Том 2 , 1846 г.
  10. ^ М. Лоос, Дуалистическая ересь в средние века, Том 10 , Academia Publishing, Прага, 1974, стр.29
  11. ^ Рансимен 1947 .
  12. ^ Джеффри Бертон Рассел (1986). Люцифер: Дьявол в Средневековье . Издательство Корнельского университета. п. 48. ИСБН  0-8014-9429-Х .
  13. ^ Колумба Стюарт, «Работа в сердце Земли»: Мессалианский спор в истории, текстах и ​​языке до 431 г. н. э. , (1991); Фрэнсис Янг, От Никеи до Халкидона , (2-е изд., 2010 г.), стр. 118.
  14. ^ Лосский 1983 , стр. 111–112.
  15. ^ Плестед 2004 , стр. 16–27.
  16. ^ Арендзен, Джон Питер (1911). «мессалиане» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  17. ^ Салмон, Джордж (1880). «Евхиты» . В Смите, Уильям; Уэйс, Генри (ред.). Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин . Том. 2. Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 258–261.
  18. ^ Гельберт, Карлос (2013). Мандеи и христиане во времена Иисуса Христа: враги с первых дней церкви . Фэрфилд, Новый Южный Уэльс: Книги о живой воде. п. 285. ИСБН  978-0-9580346-4-7 . OCLC   853508149 .
  19. ^ Гельберт, Карлос (2023). Ключ ко всем тайнам Гиндза Рба . Сидней: Книги о живой воде. п. 702. ИСБН  9780648795414 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 764ef879e6e37dc1a84dac1ed760e3a4__1712412600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/a4/764ef879e6e37dc1a84dac1ed760e3a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euchites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)