Патрипассианство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
В христианском богословии исторически патрипассианство (как его называют в Западной церкви ) — это версия савеллианства в Восточной церкви (и версия модализма , модального монархианства или модального монархизма ). Модализм – это вера в то, что Бог-Отец, Иисус Христос и Святой Дух являются тремя различными модусами или эманациями одного монадического Бога , как воспринимается верующим, а не тремя отдельными личностями внутри Божества , и что не существует реальных или существенных различий. между тремя, так что личность Духа или Сына — это личность Отца. [1]
На Западе версия этого убеждения была известна как патрипассианство его критиками (от латинского patri- «отец» и passio «страдание»), поскольку они утверждали, что учение требует, чтобы, поскольку Бог Отец стал непосредственно воплотившимся во Христе Отец буквально принес Себя в жертву на кресте. [2]
Тринитарная перспектива
[ редактировать ]С точки зрения учения о Троице , согласно которой одно божественное существо существует в трех лицах, некоторые христианские церкви считают патрипассианство еретическим, поскольку «оно просто не может иметь смысла в учении Нового Завета о межличностных отношениях Отца, Сына и Духа». ." [3] При этом патрипассианство утверждает, что Бог Отец, а не Бог Сын, воплотился и пострадал на кресте ради искупления человечества. Это усиливает личность Иисуса Христа как личность Отца, но рассматривается тринитаристами как искажающее духовное действие искупления, которое происходило на кресте, которое апостол Павел описал: «Бог [Троица] примирял мир себе во Христе [Сыне], не всчитывая грехов людей против них [...] Бог [Троица] сделал безгрешного [Иисуса Назарянина] грехом для нас, так что в Нем [Сыне]. ] мы могли бы стать праведностью Бога [Троицы]». [4]
Однако возможно модифицировать патрипассианство и признать, что Божественное Существо испытывает чувства и разделяет переживания как Иисуса, которого христиане считают одновременно человеком и божеством, так и других людей. Полносферический [ жаргон ] патрипассианство отрицает тринитарные различия, но не противоречит христианству, как оно определено в Символах веры , когда он говорит, что Бог чувствует или испытывает вещи, включая нефизические формы страдания. Что касается распятия Иисуса, они утверждают, что утверждение о том, что Бог Отец страдал, то есть чувствовал эмоциональную и духовную боль, наблюдая, как Его Сын страдает на кресте, согласуется с библейским учением, как написано: «Дух ищет все, даже глубины Божии [...] никто не знает помышлений Божиих, кроме Духа Божьего [...] То, что мы получили, есть [...] Дух, который от Бога». [5]
История
[ редактировать ]Патрипассианство засвидетельствовано еще во II веке; теологи, такие как Праксей, говорят о Боге как об одноличном. [6] Патрипассианство называлось верой, приписываемой последователям савеллианства в честь главного сторонника Сабеллия , особенно главного оппонента Тертуллиана , который также выступал против Прексаса. Сабеллий, считающийся основателем раннего движения, был священником, отлученным от церкви папой Калликстом I в 220 году и жившим в Риме . Сабеллий выдвинул доктрину единого Бога, которую иногда называют «экономической Троицей», и выступил против ортодоксальной доктрины «сущностной Троицы». Праксей и Ноэт были его основными последователями.
Поскольку сочинения Савеллия были уничтожены, трудно сказать, верил ли он на самом деле в патрипассианство, но в одной из ранних версий Апостольского Символа веры , записанной Руфином , прямо говорится, что Отец « бесстрастен ». Это чтение датируется примерно 390 годом нашей эры. Это добавление было сделано в ответ на патрипассианство, которое Руфин, очевидно, считал ересью. [7] а Игнатий считал воплощенного бесстрашным: «будучи бесстрастным, Он был в страстном теле, будучи бессмертным, Он был в смертном теле». [8]
Киприан и Тертуллиан, как известно, обвиняли модалистов- монархиан в патрипассианстве. [9] Монархиане учили единству Божества во Христе и тому, что, как пострадал Сын, так и Отец испытал страдания. Они не учили, что Отец умер на кресте, хотя их иногда в этом обвиняли. [ нужна ссылка ]
Этот термин использовался другими, такими как Ф. Л. Кросс и Э. А. Ливингстон, для описания других религий Единства. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Г.Т. Стоукс, «Савеллианство», изд. Уильям Смит и Генри Уэйс, Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин (Лондон: Джон Мюррей, 1877–1887), 567.
- ^ Алан Кэрнс, Словарь богословских терминов (Белфаст; Гринвилл, Южная Каролина: Ambassador Emerald International, 2002), 285.
- ^ Труман, Карл Р. (ноябрь 2014 г.), Гломсруд, Райан (редактор), «Тринитаризм 101» , Modern Reformation , vol. 23, нет. 6, стр. 16–19.
- ^ 2 Коринфянам 5:19.
- ^ 1 Коринфянам 2: 10–12.
- ^ Тертуллиан, Adversus Praxean, Ch. 1
- ^ Филип Шафф, Символы веры христианского мира (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 2007): том. 2, стр. 49–50.
- ^ Игнатий, Письмо к Ефесянам, гл. 7
- ^ Уиллистон Уокер, История христианской церкви , стр. 73, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1949 г.
- ^ ред., Оксфордский словарь христианской церкви (Оксфорд: Oxford University Press), доступ через Oxford Reference Online, 21 августа 2009 г.