Jump to content

Патрипассианство

В христианском богословии исторически патрипассианство (как его называют в Западной церкви ) — это версия савеллианства в Восточной церкви (и версия модализма , модального монархианства или модального монархизма ). Модализм – это вера в то, что Бог-Отец, Иисус Христос и Святой Дух являются тремя различными модусами или эманациями одного монадического Бога , как воспринимается верующим, а не тремя отдельными личностями внутри Божества , и что не существует реальных или существенных различий. между тремя, так что личность Духа или Сына — это личность Отца. [1]

На Западе версия этого убеждения была известна как патрипассианство его критиками (от латинского patri- «отец» и passio «страдание»), поскольку они утверждали, что учение требует, чтобы, поскольку Бог Отец стал непосредственно воплотившимся во Христе Отец буквально принес Себя в жертву на кресте. [2]

Тринитарная перспектива

[ редактировать ]

С точки зрения учения о Троице , согласно которой одно божественное существо существует в трех лицах, некоторые христианские церкви считают патрипассианство еретическим, поскольку «оно просто не может иметь смысла в учении Нового Завета о межличностных отношениях Отца, Сына и Духа». ." [3] При этом патрипассианство утверждает, что Бог Отец, а не Бог Сын, воплотился и пострадал на кресте ради искупления человечества. Это усиливает личность Иисуса Христа как личность Отца, но рассматривается тринитаристами как искажающее духовное действие искупления, которое происходило на кресте, которое апостол Павел описал: «Бог [Троица] примирял мир себе во Христе [Сыне], не всчитывая грехов людей против них [...] Бог [Троица] сделал безгрешного [Иисуса Назарянина] грехом для нас, так что в Нем [Сыне]. ] мы могли бы стать праведностью Бога [Троицы]». [4]

Однако возможно модифицировать патрипассианство и признать, что Божественное Существо испытывает чувства и разделяет переживания как Иисуса, которого христиане считают одновременно человеком и божеством, так и других людей. Полносферический [ жаргон ] патрипассианство отрицает тринитарные различия, но не противоречит христианству, как оно определено в Символах веры , когда он говорит, что Бог чувствует или испытывает вещи, включая нефизические формы страдания. Что касается распятия Иисуса, они утверждают, что утверждение о том, что Бог Отец страдал, то есть чувствовал эмоциональную и духовную боль, наблюдая, как Его Сын страдает на кресте, согласуется с библейским учением, как написано: «Дух ищет все, даже глубины Божии [...] никто не знает помышлений Божиих, кроме Духа Божьего [...] То, что мы получили, есть [...] Дух, который от Бога». [5]

Патрипассианство засвидетельствовано еще во II веке; теологи, такие как Праксей, говорят о Боге как об одноличном. [6] Патрипассианство называлось верой, приписываемой последователям савеллианства в честь главного сторонника Сабеллия , особенно главного оппонента Тертуллиана , который также выступал против Прексаса. Сабеллий, считающийся основателем раннего движения, был священником, отлученным от церкви папой Калликстом I в 220 году и жившим в Риме . Сабеллий выдвинул доктрину единого Бога, которую иногда называют «экономической Троицей», и выступил против ортодоксальной доктрины «сущностной Троицы». Праксей и Ноэт были его основными последователями.

Поскольку сочинения Савеллия были уничтожены, трудно сказать, верил ли он на самом деле в патрипассианство, но в одной из ранних версий Апостольского Символа веры , записанной Руфином , прямо говорится, что Отец « бесстрастен ». Это чтение датируется примерно 390 годом нашей эры. Это добавление было сделано в ответ на патрипассианство, которое Руфин, очевидно, считал ересью. [7] а Игнатий считал воплощенного бесстрашным: «будучи бесстрастным, Он был в страстном теле, будучи бессмертным, Он был в смертном теле». [8]

Киприан и Тертуллиан, как известно, обвиняли модалистов- монархиан в патрипассианстве. [9] Монархиане учили единству Божества во Христе и тому, что, как пострадал Сын, так и Отец испытал страдания. Они не учили, что Отец умер на кресте, хотя их иногда в этом обвиняли. [ нужна ссылка ]

Этот термин использовался другими, такими как Ф. Л. Кросс и Э. А. Ливингстон, для описания других религий Единства. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Г.Т. Стоукс, «Савеллианство», изд. Уильям Смит и Генри Уэйс, Словарь христианской биографии, литературы, сект и доктрин (Лондон: Джон Мюррей, 1877–1887), 567.
  2. ^ Алан Кэрнс, Словарь богословских терминов (Белфаст; Гринвилл, Южная Каролина: Ambassador Emerald International, 2002), 285.
  3. ^ Труман, Карл Р. (ноябрь 2014 г.), Гломсруд, Райан (редактор), «Тринитаризм 101» , Modern Reformation , vol. 23, нет. 6, стр. 16–19.
  4. ^ 2 Коринфянам 5:19.
  5. ^ 1 Коринфянам 2: 10–12.
  6. ^ Тертуллиан, Adversus Praxean, Ch. 1
  7. ^ Филип Шафф, Символы веры христианского мира (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 2007): том. 2, стр. 49–50.
  8. ^ Игнатий, Письмо к Ефесянам, гл. 7
  9. ^ Уиллистон Уокер, История христианской церкви , стр. 73, Сыновья Чарльза Скрибнера, 1949 г.
  10. ^ ред., Оксфордский словарь христианской церкви (Оксфорд: Oxford University Press), доступ через Oxford Reference Online, 21 августа 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fef8daaa566dafad9e2aa7c9def04ec__1721389920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ec/0fef8daaa566dafad9e2aa7c9def04ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patripassianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)