бесстрастие
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Бесстрастность (от лат. in- , «не», passibilis , «способный страдать, испытывать эмоции») описывает богословское учение о том, что Бог не испытывает ни боли , ни удовольствия от действий другого существа. Это часто рассматривалось как следствие божественной простоты , идеи о том, что Бог абсолютно независим от любого другого существа, т. е. никоим образом не зависит от причин. Быть затронутым (буквально вызывающим определенную эмоцию, аффект ) состоянием или действиями другого человека, по-видимому, подразумевает причинную зависимость.
Некоторые богословские системы изображают Бога как существо, выражающее множество (или все) эмоций . Другие системы, в основном христианство, иудаизм и ислам, изображают Бога как существо, не испытывающее страданий. Однако в христианстве существовал древний спор о бесстрастии Бога (см. Несторианство ). , включая христианство, понимается, Тем не менее, во всех авраамических религиях что Бог «без страстей», потому что Бог неизменен . Так и в христианстве, хотя человеческая природа Христа изменчива и изменчива, Божество — нет. (Библия, книга Иакова, глава 1, стих 17: «Всякий дар добрый и всякий дар совершенный исходит свыше и нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». (Версия короля Иакова) .
христианство
[ редактировать ]Костел
[ редактировать ]Католическая церковь учит догматически , что Бог бесстрастен. Соответственно, божественная природа не имеет эмоций, изменений, изменений, высоты, ширины, глубины или каких-либо других временных атрибутов. В то время как человеческая природа Иисуса Христа была полной, и, таким образом, Христос обладал человеческим телом, человеческим разумом и человеческой душой, а значит, и человеческими эмоциями, эта человеческая природа ипостасно соединялась с вневременной, неизменной, бесстрастной божественной природой, сохранявшей все свои божественные свойства. без изменения, как и его человеческая природа сохранила все свои человеческие свойства.В католической доктрине было бы ошибочно и кощунственно приписывать изменения или эмоциональные состояния Богу, кроме как по аналогии. Таким образом, библейские выражения, обозначающие «гнев» или «печаль» со стороны Бога, считаются антропоморфизмами, простыми аналогиями, объясняющими отношения человечества с Богом, бесстрастным по своей природе.Некоторые, возражая против этого утверждения, утверждают, что если у Бога не может быть эмоций, то Бог не может любить, что является центральным принципом христианства. Однако католики отмечают, что любовь — это не эмоция, за исключением второстепенного значения, и это гораздо больше, чем просто изменчивая эмоция. Более того, человеческая природа Христа выражала эмоциональную любовь, а также обладала вневременным, безусловным " агапэ » Бога.
Главные богословы
[ редактировать ]Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
![]() |
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Феодорит , раннехристианский епископ и богослов, в своих «Демонстрациях силлогизма» писал: «Дики и кощунственны те, кто приписывают страсть божественной природе». [1]
Августинизм , одна из главных христианских школ мысли, связанная чаще всего с римским католицизмом и кальвинистским протестантизмом , решительно утверждает бесстрастие Бога, а также Его безупречность . [2] Он также защищает идею деяний Бога и божественного заступничества , таких как чудеса Священного Писания .
Мартин Лютер и особенно Жан Кальвин находились под сильным влиянием Августина, и их богословия во многом схожи в отношении божественной бесстрастности.
Как правило, ученые не считают, что антропоморфные фразы в Библии, такие как «перст Божий» или «рука Бога», означают, что у Бога буквально есть рука или палец. Скорее, оно интерпретируется как аллегория Святого Духа и выражение владычества Бога над материальным миром и его вмешательства в него.
Взгляды в Священных Писаниях
[ редактировать ]Другие христианские взгляды изображают Бога, у которого есть эмоции и эмоциональные реакции на творение, но эти эмоции не обязательно следует рассматривать как полностью похожие на человеческие эмоции. В Бытии 1 говорится, что люди были созданы по образу Божьему, но человеческие эмоции, изначально отражавшие эмоциональные способности Бога, были омрачены грехопадением человека .
Человеческие эмоции зависят от времени, пространства и обстоятельств. По мнению христианских ученых и Библии, эмоции Бога всегда соответствуют Его характеру, описанному в Священных Писаниях и в личности Иисуса Христа. Несколько примеров можно найти в 8-й главе Книги Бытия, где рассказывается о Потопе.
Бог «опечален» всепроникающим злом человечества, но «удовлетворен» верностью Ноя. После потопа Богу «угодно» всесожжение Ноя. [3] Традиционная христианская интерпретация понимала такие изображения изменения эмоций в Боге как просто антропоморфный способ выражения его удовольствия или недовольства человеческими действиями. Они верили, что вечная воля Божия о человечестве и человеколюбие во Христе не претерпевают изменения; Бог неизменен.
Хотя в христианских кругах существуют разные мнения о бесстрастности Бога, христианские ученые согласны с тем, что Иисус был полностью человеком и полностью Богом и поэтому выражал освященные эмоции и подвергался тем же физическим ограничениям, что и человечество, таким как голод или истощение. Большинство христиан традиционно считали, что эти переживания свойственны только человеческой природе Иисуса.
В Новом Завете в Послании к Евреям говорится : «Ибо у нас нет первосвященника, который не мог бы сострадать нашим немощам, но есть такой, который, как и мы, был искушен во всем, но был без греха». [4] По этой причине Бог принял жертву Христа от имени человека и поэтому может предложить искупление через Христа.
Гностицизм
[ редактировать ]Некоторые ранние адепты гностицизма считали, что Иисус не имел живого тела и не мог переносить Страсти. Эти дебаты занимали многих ранних отцов церкви, которые приложили усилия, чтобы доказать, что Иисус действительно имел человеческое тело.
теопашизм
[ редактировать ]Конкурирующая доктрина называется теопашизмом , которая настаивает на страданиях Господа Иисуса во время Страстей. Однако теопашизм, наряду с патрипассионизмом , часто отвергался богословами как форма модализма .
иудаизм
[ редактировать ]Евреи обычно придерживаются бесстрастности Бога и верят не в то, что Мессия божественен или духовен, а скорее в то, что он политичен. Вера в божественную простоту лежит в основе иудаизма, и пол Бога (т. е. Бога-Отца) не указан.
ислам
[ редактировать ]Исламская религия основана на идее абсолютной бесстрастности Бога, бесстрастности, с которой может сравниться только трансцендентность. Опять же, ислам не верит в воплощение , страсть , Святую Троицу , воскресение и Бога-Отца, потому что это рассматривается как атака на божественное бесстрастие. [ нужна ссылка ]
Хотя Богу приписывают любовь и милосердие, подчеркивается, что Бог совершенно непохож на тварное. Ар-Рахман и Ар-Рахим , Милосердный, — одно из основных имен Бога в исламе , но оно подразумевается с точки зрения милосердия Бога к творению, а не с точки зрения смягчения сердца. Последнее подразумевает психологическое изменение и противоречит абсолютной трансцендентности Бога. [5]
Греческая мифология
[ редактировать ]Многие политеистические традиции изображают своих богов испытывающими широкий спектр эмоций. Например, Зевс славится своей похотливостью , Сусано-о — своей невоздержанностью, а Бальдр — своей радостностью и спокойствием. Бесстрашие в западной традиции восходит к древнегреческим философам, таким как Аристотель и Платон , которые первыми предложили идею Бога как совершенного, всеведущего , вневременного и неизменного существа, не подверженного человеческим эмоциям (которые представляют собой изменение и несовершенство). Концепция бесстрастия была разработана средневековыми богословами, такими как Ансельм , и продолжает противоречить более эмоциональным концепциям Бога.
Библиография
[ редактировать ]- Хельм, Пол. «Невозможность божественной страсти». В книге «Сила и слабость Бога» . Эд. Найджел М. де Кэмерон. Эдинбург: Книги Резерфордского дома, 1990.
- Джонсон, Филип Р. Бог без перепадов настроения: восстановление доктрины божественного бесстрастия
- Китинг, Джеймс Ф., Томас Джозеф Уайт. Божественное бесстрашие и тайна человеческого страдания . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2009.
- Гаврилюк, Павел Л. Страдания бесстрашного Бога: Диалектика святоотеческой мысли . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004/2006.
- Листер, Роб. Бог бесстрастен и бесстрастен: к теологии божественных эмоций . Уитон: Кроссвей, 2012.
- Вайнанди, Томас Г. Страдает ли Бог? Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2000.
- Крил, Ричард Э. Божественное бесстрастие . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1986.
- Природа любви: теология , Томас Джей Оорд (2010) ISBN 978-0-8272-0828-5
- Сассер, Натан. «Бог бесстрастен и бесстрастен» .
- Скраттон, Анастасия Филиппа. Мышление через чувство: Бог, эмоции и пассивность . Нью-Йорк: Континуум, 2011.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Демонстрации силлогизма, http://www.newadvent.org/fathers/2704.htm.
- ^ Бейнс, Рональд С. (2015). Исповедование бесстрашного Бога: библейская, классическая и исповедальная доктрина божественного бесстрастия . Палмдейл, Калифорния: RBAP. ISBN 978-0991659920 .
- ^ Библия, новая международная версия
- ^ Библия, современная английская версия
- ^ Типичная суннитская точка зрения выражена в статье «Может ли Аллах чувствовать такие эмоции, как счастье и печаль?» , Руководство Искателя, 26 октября 2010 г.