Jump to content

бесстрастие

Бесстрастность (от лат. in- , «не», passibilis , «способный страдать, испытывать эмоции») описывает богословское учение о том, что Бог не испытывает ни боли , ни удовольствия от действий другого существа. Это часто рассматривалось как следствие божественной простоты , идеи о том, что Бог абсолютно независим от любого другого существа, т. е. никоим образом не зависит от причин. Быть затронутым (буквально вызывающим определенную эмоцию, аффект ) состоянием или действиями другого человека, по-видимому, подразумевает причинную зависимость.

Некоторые богословские системы изображают Бога как существо, выражающее множество (или все) эмоций . Другие системы, в основном христианство, иудаизм и ислам, изображают Бога как существо, не испытывающее страданий. Однако в христианстве существовал древний спор о бесстрастии Бога (см. Несторианство ). , включая христианство, понимается, Тем не менее, во всех авраамических религиях что Бог «без страстей», потому что Бог неизменен . Так и в христианстве, хотя человеческая природа Христа изменчива и изменчива, Божество — нет. (Библия, книга Иакова, глава 1, стих 17: «Всякий дар добрый и всякий дар совершенный исходит свыше и нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». (Версия короля Иакова) .


христианство

[ редактировать ]

Католическая церковь учит догматически , что Бог бесстрастен. Соответственно, божественная природа не имеет эмоций, изменений, изменений, высоты, ширины, глубины или каких-либо других временных атрибутов. В то время как человеческая природа Иисуса Христа была полной, и, таким образом, Христос обладал человеческим телом, человеческим разумом и человеческой душой, а значит, и человеческими эмоциями, эта человеческая природа ипостасно соединялась с вневременной, неизменной, бесстрастной божественной природой, сохранявшей все свои божественные свойства. без изменения, как и его человеческая природа сохранила все свои человеческие свойства.В католической доктрине было бы ошибочно и кощунственно приписывать изменения или эмоциональные состояния Богу, кроме как по аналогии. Таким образом, библейские выражения, обозначающие «гнев» или «печаль» со стороны Бога, считаются антропоморфизмами, простыми аналогиями, объясняющими отношения человечества с Богом, бесстрастным по своей природе.Некоторые, возражая против этого утверждения, утверждают, что если у Бога не может быть эмоций, то Бог не может любить, что является центральным принципом христианства. Однако католики отмечают, что любовь — это не эмоция, за исключением второстепенного значения, и это гораздо больше, чем просто изменчивая эмоция. Более того, человеческая природа Христа выражала эмоциональную любовь, а также обладала вневременным, безусловным " агапэ » Бога.

Главные богословы

[ редактировать ]

Феодорит , раннехристианский епископ и богослов, в своих «Демонстрациях силлогизма» писал: «Дики и кощунственны те, кто приписывают страсть божественной природе». [1]

Августинизм , одна из главных христианских школ мысли, связанная чаще всего с римским католицизмом и кальвинистским протестантизмом , решительно утверждает бесстрастие Бога, а также Его безупречность . [2] Он также защищает идею деяний Бога и божественного заступничества , таких как чудеса Священного Писания .

Мартин Лютер и особенно Жан Кальвин находились под сильным влиянием Августина, и их богословия во многом схожи в отношении божественной бесстрастности.

Как правило, ученые не считают, что антропоморфные фразы в Библии, такие как «перст Божий» или «рука Бога», означают, что у Бога буквально есть рука или палец. Скорее, оно интерпретируется как аллегория Святого Духа и выражение владычества Бога над материальным миром и его вмешательства в него.

Взгляды в Священных Писаниях

[ редактировать ]

Другие христианские взгляды изображают Бога, у которого есть эмоции и эмоциональные реакции на творение, но эти эмоции не обязательно следует рассматривать как полностью похожие на человеческие эмоции. В Бытии 1 говорится, что люди были созданы по образу Божьему, но человеческие эмоции, изначально отражавшие эмоциональные способности Бога, были омрачены грехопадением человека .

Человеческие эмоции зависят от времени, пространства и обстоятельств. По мнению христианских ученых и Библии, эмоции Бога всегда соответствуют Его характеру, описанному в Священных Писаниях и в личности Иисуса Христа. Несколько примеров можно найти в 8-й главе Книги Бытия, где рассказывается о Потопе.

Бог «опечален» всепроникающим злом человечества, но «удовлетворен» верностью Ноя. После потопа Богу «угодно» всесожжение Ноя. [3] Традиционная христианская интерпретация понимала такие изображения изменения эмоций в Боге как просто антропоморфный способ выражения его удовольствия или недовольства человеческими действиями. Они верили, что вечная воля Божия о человечестве и человеколюбие во Христе не претерпевают изменения; Бог неизменен.

Хотя в христианских кругах существуют разные мнения о бесстрастности Бога, христианские ученые согласны с тем, что Иисус был полностью человеком и полностью Богом и поэтому выражал освященные эмоции и подвергался тем же физическим ограничениям, что и человечество, таким как голод или истощение. Большинство христиан традиционно считали, что эти переживания свойственны только человеческой природе Иисуса.

В Новом Завете в Послании к Евреям говорится : «Ибо у нас нет первосвященника, который не мог бы сострадать нашим немощам, но есть такой, который, как и мы, был искушен во всем, но был без греха». [4] По этой причине Бог принял жертву Христа от имени человека и поэтому может предложить искупление через Христа.

Гностицизм

[ редактировать ]

Некоторые ранние адепты гностицизма считали, что Иисус не имел живого тела и не мог переносить Страсти. Эти дебаты занимали многих ранних отцов церкви, которые приложили усилия, чтобы доказать, что Иисус действительно имел человеческое тело.

теопашизм

[ редактировать ]

Конкурирующая доктрина называется теопашизмом , которая настаивает на страданиях Господа Иисуса во время Страстей. Однако теопашизм, наряду с патрипассионизмом , часто отвергался богословами как форма модализма .

Евреи обычно придерживаются бесстрастности Бога и верят не в то, что Мессия божественен или духовен, а скорее в то, что он политичен. Вера в божественную простоту лежит в основе иудаизма, и пол Бога (т. е. Бога-Отца) не указан.

Исламская религия основана на идее абсолютной бесстрастности Бога, бесстрастности, с которой может сравниться только трансцендентность. Опять же, ислам не верит в воплощение , страсть , Святую Троицу , воскресение и Бога-Отца, потому что это рассматривается как атака на божественное бесстрастие. [ нужна ссылка ]

Хотя Богу приписывают любовь и милосердие, подчеркивается, что Бог совершенно непохож на тварное. Ар-Рахман и Ар-Рахим , Милосердный, — одно из основных имен Бога в исламе , но оно подразумевается с точки зрения милосердия Бога к творению, а не с точки зрения смягчения сердца. Последнее подразумевает психологическое изменение и противоречит абсолютной трансцендентности Бога. [5]

Греческая мифология

[ редактировать ]

Многие политеистические традиции изображают своих богов испытывающими широкий спектр эмоций. Например, Зевс славится своей похотливостью , Сусано-о — своей невоздержанностью, а Бальдр — своей радостностью и спокойствием. Бесстрашие в западной традиции восходит к древнегреческим философам, таким как Аристотель и Платон , которые первыми предложили идею Бога как совершенного, всеведущего , вневременного и неизменного существа, не подверженного человеческим эмоциям (которые представляют собой изменение и несовершенство). Концепция бесстрастия была разработана средневековыми богословами, такими как Ансельм , и продолжает противоречить более эмоциональным концепциям Бога.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хельм, Пол. «Невозможность божественной страсти». В книге «Сила и слабость Бога» . Эд. Найджел М. де Кэмерон. Эдинбург: Книги Резерфордского дома, 1990.
  • Джонсон, Филип Р. Бог без перепадов настроения: восстановление доктрины божественного бесстрастия
  • Китинг, Джеймс Ф., Томас Джозеф Уайт. Божественное бесстрашие и тайна человеческого страдания . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2009.
  • Гаврилюк, Павел Л. Страдания бесстрашного Бога: Диалектика святоотеческой мысли . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2004/2006.
  • Листер, Роб. Бог бесстрастен и бесстрастен: к теологии божественных эмоций . Уитон: Кроссвей, 2012.
  • Вайнанди, Томас Г. Страдает ли Бог? Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам, 2000.
  • Крил, Ричард Э. Божественное бесстрастие . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1986.
  • Природа любви: теология , Томас Джей Оорд (2010) ISBN   978-0-8272-0828-5
  • Сассер, Натан. «Бог бесстрастен и бесстрастен» .
  • Скраттон, Анастасия Филиппа. Мышление через чувство: Бог, эмоции и пассивность . Нью-Йорк: Континуум, 2011.
  1. ^ Демонстрации силлогизма, http://www.newadvent.org/fathers/2704.htm.
  2. ^ Бейнс, Рональд С. (2015). Исповедование бесстрашного Бога: библейская, классическая и исповедальная доктрина божественного бесстрастия . Палмдейл, Калифорния: RBAP. ISBN  978-0991659920 .
  3. ^ Библия, новая международная версия
  4. ^ Библия, современная английская версия
  5. ^ Типичная суннитская точка зрения выражена в статье «Может ли Аллах чувствовать такие эмоции, как счастье и печаль?» , Руководство Искателя, 26 октября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c343ba492ae7223fa2baf534d4b2cf5__1718125320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/f5/2c343ba492ae7223fa2baf534d4b2cf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impassibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)