Jump to content

Суверенитет Бога в христианстве

Суверенитет Бога в христианстве можно определить как право Бога осуществлять свою правящую власть над своим творением. Суверенитет может также включать в себя то, как Бог осуществляет свою правящую власть. Однако этот аспект подвержен разногласиям, особенно связанным с концепцией добровольных ограничений Бога. Взаимосвязь между суверенитетом Бога и свободной волей человека является ключевой темой в дискуссиях о значимой природе человеческого выбора.

Определение

[ редактировать ]

Богословские словари дают довольно единообразные определения понятия суверенитета Бога. Поначалу это можно рассматривать как Его «абсолютное право делать все по своему усмотрению». [ 1 ] С большим количеством нюансов его можно рассматривать как учение, «[...] что все происходит от Бога и зависит от него. [...] [Это] не означает, что все, что происходит в мире, является волей Бога». [ 2 ] Точнее, ее можно определить как двойную концепцию: «Во-первых, ее можно рассматривать как божественное право на полное управление; во-вторых, ее можно расширить, включив в нее осуществление Богом этого права. Что касается первого аспекта, то здесь нет Разногласия возникают по поводу второго аспекта». [ 3 ]

Согласно этим определениям, суверенитет Бога в христианстве можно определить как право Бога осуществлять свою правящую власть над своим творением. То, каким образом Бог проявляет свою силу, может быть предметом различных мнений. Кальвинисты обычно рассматривают это упражнение как неотъемлемый аспект более широкой концепции суверенитета. [ 4 ] И наоборот, некальвинисты могут также интегрировать это осуществление власти в концепцию суверенитета. [ 5 ] или рассмотреть его отчетливо, то через понятие божественного промысла . [ 6 ] [ 7 ]

Суверенитет Бога следует отличать от вечных атрибутов Бога . Например, всемогущество Бога — это его качество неограниченной власти. Этот атрибут не зависит ни от чего иного, кроме самого Бога, и поэтому является одним из Его вечных атрибутов. [ 8 ] Суверенитет Бога, как право осуществлять свою правящую власть над своим творением , зависит от его творения. Божье суверенитет впервые был выражен только после того, как появилось творение, над которым можно было выразиться. Если суверенитет Бога считать одним из Его атрибутов, то он временный. [ 9 ] Тогда суверенитет Бога следует рассматривать как его право выражать свой вечный атрибут всемогущества над своим творением. [ 10 ] квалифицируется другими его вечными качествами, такими как всеблагость и всеведение . [ 11 ]

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Взгляды на Божье суверенитет в действии

[ редактировать ]

На протяжении всей истории христианские богословы выступали за теодицею свободной воли . [ 12 ] Кроме того, вопрос о том, совместим ли способ выражения Богом Своего суверенитета с осмысленными человеческими решениями, свободными от принуждения, является важным богословским вопросом в христианстве. [ 13 ] Спор по этому вопросу впервые ясно выразил Августин Гиппопотам в IV веке. [ 14 ] Дебаты продолжаются в различных формах, особенно в рамках кальвинистско-арминианских дебатов, до сегодняшнего дня. [ 15 ] Впоследствии богословы сформулировали различные точки зрения на то, как осуществление суверенитета Бога соответствует определенным добровольным ограничениям. [ 16 ] [ 17 ]

Раннехристианские взгляды

[ редактировать ]

Отцы греческой церкви верили в классический свободной воли теизм и выступали против богословского детерминизма как средства осуществления Божьего суверенитета. [ 18 ] Например, святитель Максим Исповедник ( ок. 580 – 13 августа 662) утверждал, что, поскольку люди созданы по образу Божию, они обладают тем же типом самоопределения, что и Бог. [ 19 ] Богословская традиция до Августина (354–430) единообразно подчеркивает свободу человеческой воли. [ 20 ] Однако Августин выразил суверенитет Бога как его постоянный контроль и объединяющее управление вселенной . [ 21 ]

Католические взгляды

[ редактировать ]

Христианское учение о провидении в эпоху высокого средневековья было наиболее полно развито Фомой Аквинским в «Сумме теологии» (1274 г.). Он рассматривал концепцию провидения как заботу Бога о вселенной. [ 21 ]

В Катехизисе Католической Церкви (1993 г.) выражается концепция суверенитета Бога как Его правления над своим творением, позволяющего человеку- либертарианцу свободно волеизъявляться и сотрудничать с ним: «Бог является суверенным хозяином своего плана. Но чтобы осуществить его, Он Это использование не является признаком слабости, а, скорее, знаком всемогущего Божьего величия и благости. Бог дарует Своим созданиям не только их существование, но и достоинство действовать самостоятельно. быть причинами и принципами друг для друга, [...]». [ 22 ]

Восточно-православный взгляд

[ редактировать ]

В целом, восточное богословие уделяет гораздо больше внимания человеческой свободе и меньше — суверенитету Бога, чем августинианское и реформатское направления западного богословия. Православный взгляд на свободу воли человека близок уэслианско-арминианскому взгляду. [ 23 ]

Реформатский взгляд

[ редактировать ]

Ортодоксальные реформаты (как исторические, так и эдвардианские ) рассматривают суверенитет Бога, выраженный через теологический детерминизм . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Это означает, что каждое событие в мире определяется Богом. [ 28 ] Как сказано в Вестминстерском исповедании веры : «Бог от вечности по мудрейшему и святому совету Своей воли свободно и неизменно предписывал все, что происходит». [ 29 ]

С этой точки зрения только Бог обладает свободой воли в смысле окончательного самоопределения . [ 30 ] Более того, Бог действует посредством волюнтаризма в его номиналистическом смысле. [ 31 ] Это значит, что то, что делает Бог, хорошо не потому, что оно руководствуется Его характером или моральной структурой внутри Его природы, а только потому, что Бог этого хочет. [ 32 ] Кроме того, кальвинизм утверждает мягкий детерминизм , включающий полукомпатибилизм , который подразумевает совместимость между ответственностью человека за действие и его определением Богом. [ 33 ]

Что касается спасения , Кальвин прямо учил, что решать, будет ли человек спасен или проклят, является суверенным решением Бога. [ 34 ] [ 35 ] Он пишет: «Под предопределением мы подразумеваем вечное постановление Бога, которым Он определил собою все, что пожелал, чтобы произошло в отношении каждого человека. Не все созданы на равных условиях, но одни предопределены к вечной жизни, другие к вечному проклятию. и, соответственно, поскольку каждый был создан для той или иной из этих целей, мы говорим, что он предопределен к жизни или к смерти». [ 36 ] Действительно, действия человека, ведущие к этой цели, также предопределены Богом. [ 37 ]

Что касается молитвы , с точки зрения эдвардианского кальвинизма, ее можно рассматривать как заранее определенное средство для достижения заранее определенной цели. [ 26 ] В более общем смысле, с точки зрения большинства кальвинистов, молитва не может сама по себе изменить то, что предопределено Богом. [ 38 ] В частности, молитва о спасении не изменит предопределенного проклятия некоторых. [ 39 ] [ 40 ] Молитва о спасении также не приведет к предопределенному спасению избранных. [ 41 ] [ 42 ]

Арминианский взгляд

[ редактировать ]

Арминианство принимает классический теизм , который утверждает, что Бог вездесущ , всемогущ и всеведущ . [ 43 ] С этой точки зрения сила, знание и присутствие Бога не имеют внешних ограничений, то есть за пределами Его божественной природы и характера. [ 44 ]

Кроме того, взгляд арминианства на способ выражения Богом Своего суверенитета, т.е. Своего провидения , основан на постулатах, вытекающих из характера Бога: [ 44 ] тем более, что оно полностью раскрыто в Иисусе Христе . [ 45 ] Во-первых, божественное избрание должно быть определено таким образом, чтобы Бог ни в коем случае, и даже во вторую очередь, не был творцом зла . С другой стороны, ответственность человека за зло должна быть абсолютно сохранена. Вместе эти два постулата рассматриваются как необходимые для соответствия характеру Бога. [ 46 ] и опишите способ, которым Бог решает проявить свое суверенитет при взаимодействии со своими творениями:

С одной стороны, это требует от Бога действовать в соответствии с добровольно ограниченным способом провидения . Это означает, что Бог намеренно осуществляет суверенитет, не определяя каждое событие. [ 47 ] С другой стороны, оно требует, чтобы Божье избрание было « предопределением посредством предузнания». [ 48 ]

В этом отношении Божье предведение примиряется со свободной волей человека следующим образом: Свободная воля человека ограничена первородным грехом Божия , хотя предваряющая благодать возвращает человечеству способность принять Божий призыв к спасению. [ 49 ] Божье предвидение будущего является исчерпывающим и полным, и поэтому будущее несомненно и не зависит от действий человека. Бог не определяет будущее, но Он знает его. Божья уверенность и человеческая случайность совместимы. [ 50 ]

Таким образом, для арминиан решение верить и покаяться — это решение, которое суверенный Бог даровал человечеству. Таким образом, свободная воля предоставляется и ограничивается суверенитетом Бога, но суверенитет Бога дает всем людям выбор принять Евангелие Иисуса через веру , одновременно позволяя всем людям сопротивляться. [ 51 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Истон 1897 .
  2. ^ Леонард 1991 , ‌.
  3. ^ Пределы 1983 , с. 171.
  4. ^ Грудем 1994 , с. 217. «Осуществление власти Бога над своим творением также называется суверенитетом Бога ».
  5. ^ МакКолл 2008 , с. 205. «С учетом великой компании святых, я понимаю, что любая приемлемая доктрина божественного суверенитета включает (по крайней мере) эти элементы: (а) Бог всемогущ, (б) Бог есть Сам и (в) Бог провиденциально активен. управлять миром и судить его, не подвергаясь какой-либо угрозе с его стороны».
  6. ^ Уокер 1911 . «Провидение — это Сам Бог, рассматриваемый в том деянии, посредством которого Он в Своей мудрости так распорядится всеми событиями во вселенной, чтобы цель, ради которой она была создана, могла быть реализована».
  7. ^ Баарен и Стефон 2020 . «Провидение [...] указывает на то, что Бог не только создал мир, но также управляет им и заботится о его благополучии».
  8. ^ Льюис 2001 , с. 10.
  9. ^ Цветы 2014 . «Для того, чтобы Бог контролировал других, должны быть другие, над которыми он мог бы контролировать. Он не может проявлять Свою власть над творениями, пока творения не существуют. Следовательно, до сотворения концепция суверенитета (или провидения) не была атрибутом, который Вечный атрибут – это то, чем обладает Бог, что не зависит от чего-либо еще. таким образом, мы можем сказать, что Бог всемогущ, не потому, что Он суверенен, но Он суверенен, потому что Он всемогущ, или, по крайней мере, Он настолько суверенен, насколько Он хочет быть по отношению к этому временному миру».
  10. ^ Цветы 2014 , ‌.
  11. ^ Грудем 1994 , с. 217, ‌. «Кроме того, сила Бога бесконечна, его использование своей силы определяется другими его атрибутами».
  12. ^ Плантинга 1974 , с. 10.
  13. ^ Кярккяйнен 2017 .
  14. ^ Варфилд 1971 , стр. 320–323.
  15. ^ Тенни 1975 , Суверенитет Бога.
  16. ^ Райри 1986 , стр. 40, 43, 44. «Самоналоженные ограничения включают в себя те вещи, которые Он не решил включить в Свой план, которые Он мог бы включить, если они не противоречили Его природе. Его Сын; Он не избрал спасти всех людей; Он не избрал все народы во времена Ветхого Завета; Он не выбрал пощадить Иакова (Деяния 12:2). эти вещи, не будучи несовместимыми со всемогуществом, Он не решил сделать это в Своем плане [...] В конечном итоге Бог полностью контролирует все сущее, хотя Он может позволить определенным событиям происходить в соответствии с естественными законами , которые Он установил. рукоположен».
  17. ^ Леонард 1991 . «Бог создал мир, в котором свобода является реальной возможностью. Его вседозволенная воля обеспечивает человеческую свободу и законы природы».
  18. ^ Олсон 2009 , с. 90. «Отцы ранней греческой церкви верили в свободу воли и отвергали детерминизм».
  19. ^ Батреллос 2004 , с. 167. «Что касается того, как следует понимать самоопределение, примечательно, что для Максима основой и архетипом самоопределения человека является самоопределение Бога. Как мы видели, Максимус утверждал, что человек является самоопределяющимся, потому что он создан по образу божества, которое самоопределяется [...]».
  20. ^ МакГрат 1998 , с. 20. «Доавгустинская богословская традиция практически единодушна в утверждении свободы человеческой воли. Так, Юстин Мученик [ок. 100 г. н. э. – ок. 165 г. н. э.] отвергает идею о том, что все человеческие действия предопределены на том основании, что это устраняет человеческую ответственность».
  21. ^ Jump up to: а б Уокер 1911 , ‌.
  22. ^ Иоанн Павел II 1993 , Раздел II, Гл. 1, ст. 1, § 4 Провидение и побочные причины, ст. 306.
  23. ^ Fairbairn 2002 , с. 91.
  24. ^ Спроул 1986 , с. 15. «То, что Бог в некотором смысле предопределяет все, что происходит, является необходимым результатом Его суверенитета. [...] Сказать, что Бог предопределяет все, что происходит, - это просто сказать, что Бог суверенен над всем своим творением».
  25. ^ Хелм 2010 , с. 230. «[Я] разумно заключить, что, хотя Кальвин не признает детерминизм во многих словах, он, тем не менее, придерживается широко детерминистской точки зрения».
  26. ^ Jump up to: а б Хелм 2010 , с. 268.
  27. ^ Кларк 1961 , стр. 237–238. «Бог — единственная конечная причина всего. Нет абсолютно ничего независимого от Него. Только Он один — вечное существо. Только Он всемогущ. Только Он суверенен».
  28. ^ Александр и Джонсон 2016 , с. 204. «Следует с самого начала признать без всякого смущения, что кальвинизм действительно привержен божественному детерминизму: точке зрения, согласно которой все в конечном итоге определяется Богом».
  29. ^ Вестминстерская ассамблея 1946 г. , гл. 3.
  30. ^ Пайпер 2016 . «Только Бог имеет свободную волю в смысле окончательного самоопределения».
  31. ^ Брайс, 2023 , стр. 27–31.
  32. ^ Кальвин 1845 , 3.32.2. «Ибо воля Божия является в такой степени высшим правилом праведности, что все, что Он пожелает, уже в силу того, что Он этого желает, должно считаться праведным. Поэтому, когда кто-то спрашивает, почему Бог сделал это, мы должны ответить: потому что Он сделал это. пожелал этого. Но если вы продолжите спрашивать, почему он так пожелал, вы ищете чего-то большего и высшего, чем воля Божия, чего невозможно найти».
  33. ^ Александр и Джонсон 2016 , с. 4. «Кальвинисты убеждены в том, что моральная ответственность и любая свобода воли, необходимая для моральной ответственности, совместимы с любым видом детерминизма, который влечет за собой кальвинистские взгляды на провидение».
  34. ^ Кальвин 1845 , 3.21.5.
  35. ^ Кальвин 1845 , 3.23.1. «Итак, тех, кого Бог проходит мимо [не избирает], Он отвергает, и это ни по какой другой причине, кроме как Ему угодно исключить их».
  36. ^ Кальвин 1845 , 3.21.7.
  37. ^ Спроул 2011a , с. 37. «Если Бог определил наши судьбы от вечности, это убедительно свидетельствует о том, что наш свободный выбор - всего лишь шарады, пустые упражнения в предопределенной игре. Это как если бы Бог написал для нас сценарий в бетоне, а мы просто выполняем его сценарий. ."
  38. ^ Розовый 2001 , с. 217. «Молитва – это не просьба к Богу изменить Его цель или сформировать новую».
  39. ^ Сперджен 1860 . «Если грешники будут прокляты, пусть хотя бы прыгнут в ад через наши трупы. И если они погибнут, пусть они погибнут, обхватив их колени руками и умоляя остаться. Если ад должен быть заполнен, пусть он будет заполнен в ходе наших усилий, и пусть никто не останется непредупрежденным и не помолившимся».
  40. ^ Розовый 2001 , с. 101.
  41. ^ Пакер 2003 .
  42. ^ Розовый 2001 , с. 203-219.
  43. ^ Олсон 2009 , стр. 90–91.
  44. ^ Jump up to: а б Олсон 2010б .
  45. ^ Олсон 2014 , с. 11.
  46. ^ Олсон 2010a . «Классическое арминианство НЕ говорит, что Бог никогда не вмешивается в свободу воли. Оно говорит, что Бог НИКОГДА не предопределяет и не совершает определенное зло. [...] Арминианин МОЖЕТ верить в божественное диктование Священного Писания и не насиловать свои арминианские убеждения. [. ..] Арминианство не любит либертарианскую свободу воли – как будто она сама по себе является центральной. Классические арминиане изо всех сил старались (начиная с самого Арминия), чтобы прояснить, что наши единственные причины верить в свободную волю AS. АРМИНЯНЕ [...] должны: 1) избегать превращения Бога в автора греха и зла и 2) четко обозначить ответственность человека за грех и зло».
  47. ^ Олсон 2018 , ‌.
  48. ^ Олсон 2018 . «Что такое арминианство? А) Вера в то, что Бог ограничивает себя, давая людям свободу воли идти против своей совершенной воли, чтобы Бог не замышлял и не предписывал грех и зло (или их последствия, такие как невинные страдания); Б) Вера в то, что, хотя грешники не могут достичь спасения самостоятельно, без «предваряющей благодати» (способствующей благодати), Бог делает спасение возможным для всех через Иисуса Христа и предлагает всем бесплатное спасение через Евангелие. «А» называется «ограниченным провидением», «Б». называется «предопределением по предузнанию».
  49. ^ Пичирилли 2002 , стр. 42–43, 59-.
  50. ^ Пичирилли 2002 , с. 40.
  51. ^ Олсон 2009 , с. 142.

Источники

[ редактировать ]
  • Александр, Дэвид; Джонсон, Дэниел (2016). Кальвинизм и проблема зла . Юджин, Орегон: Публикация Пиквика.
  • Баарен, Теодор П. ван; Стивен, Мэтт. (2020). «Провиденс» . Британская энциклопедия .
  • Батреллос, Деметриос (2004). Византийский Христос: личность, природа и воля в христологии святителя Максима Исповедника . Оксфорд: Оксфордский академический.
  • Брайс, Бен (2023). Богословский волюнтаризм и протестантская критика естественного разума . Оксфорд: Оксфордский академический.
  • Кальвин, Джон (1845). Институты христианской религии; Новый перевод Генри Бевериджа . Том. 2. Перевод Генри Бевериджа . Эдинбург: Общество переводчиков Кальвина. книги 2, 3.
  • Кларк, Гордон Х. (1961). Религия, разум и откровение . Филадельфия: пресвитерианская и реформатская.
  • Истон, Мэтью Г. (1897). «Суверенитет» . Иллюстрированный библейский словарь . Лондон: Томас Нельсон.
  • Фэйрберн, Дональд (2002). Восточное православие глазами Запада . Лондон: Вестминстер Джон Нокс Пресс.
  • Цветы, Лейтон (2014). «Является ли суверенитет вечным атрибутом Бога, который подрывают некальвинисты?» . Сотериология 101 .
  • Грудем, Уэйн (1994). Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину . Лестер, Англия, и Гранд-Рапидс, Мичиган: Inter-Varsity Press и Zondervan.
  • Хельм, Пол (2010). Кальвин в Центре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Иоанн Павел II (1993). Катехизис Католической Церкви, второе издание Апостольской конституции Fidei Depositum . Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана.
  • Кярккяйнен, Вели-Матти (2017). «Человеческие действия в рамках суверенитета Бога: христианские перспективы» . Действия половцев в рамках суверенитета Бога: христианские перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета.
  • Леонард, Уильям (1991). «Суверенитет Бога» . Библейский словарь Холмана . Нэшвилл, Теннесси: Бродман и Холман.
  • Льюис, CS (2001). Проблема боли . Сан-Франциско: Харпер Сан-Франциско.
  • МакКолл, Томас Х. (2008). «Я верю в Божественный суверенитет» (PDF) . Троицкий журнал . 29 (2): 205–226.
  • МакГрат, Алистер (1998). Iustitia Dei: история христианского учения об оправдании . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Оке, Норман Р. (1983). «Божественный суверенитет». Маяковый богословский словарь . Канзас-Сити, Миссури: Beacon Hill Press из Канзас-Сити.
  • Олсон, Роджер Э. (2009). Арминианское богословие: мифы и реальность . Даунерс Гроув: InterVarsity Press.
  • Олсон, Роджер Э. (2010a). «Еще одна краткая вставка о разъяснении арминианства» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 августа 2019 г.
  • Олсон, Роджер Э. (2010b). «Основной выбор в теологии, которым часто пренебрегают» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 8 августа 2020 г.
  • Олсон, Роджер Э. (2014). Часто задаваемые вопросы по арминианству: все, что вы всегда хотели знать . [Франклин, Т.Э.]: Сибед.
  • Олсон, Роджер Э. (2018). «Сравнение кальвинизма и арминианства» . Роджер Э. Олсон: Мои евангелические, арминианские богословские размышления . Патеос . Проверено 27 августа 2019 г.
  • Пакер, Джей-Джей (апрель 2003 г.). «Молитва о спасении» . Христианство сегодня . Проверено 12 апреля 2017 г.
  • Пичирилли, Роберт (2002). Благодать, вера, свободная воля: противоположные взгляды на спасение . Нэшвилл: Рэндалл Хаус.
  • Пинк, Артур (2001). Суверенитет Бога . Лафайет, Индиана: Sovereign Grace Publishers, Inc.
  • Пайпер, Джон (18 января 2016 г.). «Властвует ли Бог над моей свободной волей?» . Желание Бога . Проверено 9 апреля 2017 г.
  • Плантинга, Элвин (1974). Бог, свобода и зло . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс.
  • Райри, Чарльз (1986). Основная теология . Уитон, Иллинойс: Виктор Букс.
  • Спроул, Р.К. (1986). Избранный Богом . Кэрол Стрим, Иллинойс: Tindale House Publishers, Inc.
  • Спроул, RC (2011a). Основные истины христианской веры . Кэрол Стрим, Иллинойс: Tindale House Publishers, Inc.
  • Сперджен, Чарльз (1860). «Плач Риски» . Центр Сперджена . Проверено 20 мая 2023 г.
  • Тенни, Меррилл К. (1975). Зондерванская иллюстрированная энциклопедия Библии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Zondervan.
  • Уокер, Лесли Джозеф (1911). «Божественное провидение» . Католическая энциклопедия . Том. 12.
  • Уорфилд, Бенджамин (1971). Кальвин и Августин . Филадельфия: Пресвитерианская и реформатская издательская компания.
  • Вестминстерская ассамблея (1946) [1646]. SW, Каррутерс (ред.). Исповедание веры Ассамблеи богословов в Вестминстере . Лондон: Пресвитерианская церковь Англии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4fc6e7fd98d6f9399f9d80b324a67b0__1720122660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b0/c4fc6e7fd98d6f9399f9d80b324a67b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sovereignty of God in Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)