Бог и вечность
Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
![]() |
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Вечность является важной концепцией в монотеистических концепциях Бога , который обычно утверждается как вечно существующий . Как это понимать, зависит от того, какое определение вечности используется. Бог может существовать в вечности или вне человеческого представления о времени, но также и внутри времени. [ нужна ссылка ]
Определение
[ редактировать ]В обзоре Уильяма Роу на книгу Нельсона Пайка « Бог и безвременье» даны два общих определения вечности. Первое — это безвременье, которое можно охарактеризовать как вневременное существование, в котором категории прошлого, настоящего и будущего просто неприменимы. Второе определение заключается в том, что Бог существует во всех временных измерениях, таких как прошлое, настоящее и будущее. В этом случае Бог уже существовал бы бесконечное количество времени и будет продолжать это делать. Пайк главным образом задается вопросом, может ли Бог быть вечным и всезнающим . Он утверждает, что если Бог знает все, то он будет знать, что человек будет делать в будущем, и это будет единственное, что он может сделать, потому что Бог знает, что именно это произойдет, поэтому есть только один вариант. Но, утверждает Роу, если Бог вневременен, тогда он не будет знать, что этот человек планирует сделать, прежде чем он это сделает, поэтому он не может быть всезнающим, если он вневременен, но если он все знает, он не может быть вневременным. Роу упоминает, как Пайк использует множество аргументов для опровержения Ансельм Кентерберийский и еще один теолог своих собственных аргументов о том, почему Бог вечен (Ансельм был теистом , который считал, что Бог всезнающ и вечен).
Стюарт Сазерленд также говорит об аналогичных взглядах на определение вечности Бога. Сазерленд согласен с выводом Нельсона Пайкса о том, что два общих определения вечности определяются как безвременье, которое можно описать как вневременное существование, к которому категории прошлого, настоящего и будущего просто неприменимы. Второе определение заключается в том, что Бог существует во всех временных измерениях, таких как прошлое, настоящее и будущее. Однако утверждалось, что если Бог вневременен, то он не может быть всеведущим , потому что есть много вещей, которые вневременное существо не может знать. Поэтому Бог не мог знать, что происходит сейчас , что произойдет завтра или что произошло вчера. Если этот аргумент верен, то, по-видимому, он устраняет идею предвидения Бога , и это будет иметь то преимущество, что позволит избежать, по крайней мере, некоторых трудностей совместимости веры в Бога и веры в то, что, по крайней мере, в некотором смысле, будущие действия людей свободны .
Другая точка зрения предложена Лоуренсом Лафлером в его статье «Если бы Бог был вечным». Лафлер считает, что если бы Бог был вечным, он вообще не мог бы находиться внутри времени, ему пришлось бы находиться вне его. Он продолжает аргумент, что, если Бог находится вне времени, он не может взаимодействовать с нами, поскольку ему понадобится какой-то доступ к настоящему, чтобы иметь отношения с нами. Таким образом, утверждает Лафлер, Бог не имел бы для нас никакого религиозного значения, если бы он был вечным, потому что тогда он не имел бы никакой связи или руки в нашей судьбе . Другой аргумент, который использует Лафлер, заключается в том, что если Бог все знает, то молитва и поклонение бессмысленны, потому что Бог уже знает, потому что он задумал весь мир и всех нас. По мнению Лафлера, когда мы говорим «вечный», на самом деле мы имеем в виду вечность. Только таким образом Бог мог бы быть всем, чем мы о нем думаем, вечным и всезнающим.
Библия менее ясно определяет , какое из двух значений истинно. Первое чувство, и, возможно, имеющее самую длинную историю, заключается в том, что Бог существует независимо от времени. С этой точки зрения нельзя сказать, что Бог жил определенное количество лет или будет жить определенное количество лет в будущем. Второе понятие состоит в том, чтобы сказать, что Бог существует во времени, но вечен. Иногда это называют вечностью . Обе концепции согласны с тем, что существование Бога никогда не заканчивается. Они расходятся во мнениях относительно того, находится ли Бог во времени или вне его. [1]
Джон Файнберг в своей книге « Никто, подобный Ему» утверждает, что Бог всевременен, а не Его вневременность. Соглашаясь с Уильямом Лейном Крейгом в том, что библейские данные совместимы с обеими точками зрения, Фейнберг считает, что идею всевременности легче понять, чем вневременную вечность. Файнбергу трудно поверить, что всеведущее, в высшей степени разумное существо могло знать все, что нужно знать, не будучи временным. Он также считает, что концепцию товарищества легче понять на основе всевременной модели. Священное Писание также указывает на то, что Бог общается и взаимодействует с людьми в различные моменты их жизни, что кажется трудным для понимания, если не существует временной последовательности в мыслительной жизни Бога. Несмотря на это, Файнберг утверждает, что обе точки зрения полностью богословски ортодоксальны и что божественная вневременность действительно имеет то преимущество, что она не потенциально скатывается к еретическому понятию теологии процесса . [2]
Христианское учение
[ редактировать ]Существует множество идей относительно истинного определения вечности, особенно в различных религиях, таких как иудаизм или ислам. Исследования Д. П. Уокера конкретно сосредоточены на определении вечности в христианской доктрине. В своей статье «Вечность и загробная жизнь» он утверждает, что христианская вечность сочетает в себе два понятия: непоследовательный опыт и бесконечную длительность. эта христианская концепция вечности, сформулированная Августином Гиппопотамом , Боэцием и Фомой Аквинским Обычно говорят, что , происходит от Платона и неоплатоников .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ редактор Джон С. Фейнберг; Джон С. Файнберг, генерал (2006 г.). Никто, подобный Ему: учение о Боге ([Откр. ред.]. Ред.). Уитон. Илл.: Crossway Books. стр. 255–256. ISBN 978-1581348118 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ редактор Джон С. Фейнберг; Джон С. Фейнберг, генерал (2006 г.). Никто, подобный Ему: учение о Боге ([Откр. ред.]. Ред.). Уитон. Илл.: Crossway Books. стр. 428–433. ISBN 978-1581348118 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )