Jump to content

Абсолютная реальность

Высшая реальность — это «высшая, последняя и фундаментальная сила всей реальности». [1] Это относится к наиболее фундаментальному факту реальности, особенно когда он рассматривается как наиболее ценный факт. Это может пересекаться с концепцией Абсолюта в некоторых философских системах.

Греческая философия

[ редактировать ]

Анаксимандр (ок. 610–546 до н. э.) считал, что первичной субстанцией вселенной, широко известной как архе , был апейрон , бесконечная и вечная субстанция, которая является источником всех вещей.

Аристотель (384–322 до н.э.) считал, что неподвижный двигатель «должен быть бессмертным, неизменным существом, в конечном итоге ответственным за всю целостность и упорядоченность в чувственном мире». [2] и что его существование необходимо для поддержки повседневных изменений.

Демокрит (ок. 460–370 до н. э.) и эпикурейство (ок. 307 до н. э.) отвергли идею высшей реальности, заявив, что существуют только атомы и пустота, но они обладают вечной, неограниченной и самообусловленной природой нематериалистического мира . взгляды на концепцию.

В неоплатонизме (3 век н.э.) первым принципом реальности является «Единое», которое представляет собой совершенно простой и невыразимый принцип, который является источником вселенной и существует без множественности и за пределами бытия и небытия.

Стоическая физика (ок. 300 г. до н. э. – 3 век н. э.) называла первобытную субстанцию ​​вселенной пневмой или Богом, который представляет собой все, что существует, и является творческой силой, которая развивает и формирует космос. [3]

В Тхеравады буддизме Нирвана – это высшая реальность. [4] Нирвана описывается в негативных терминах; оно не сконструировано и не обусловлено. [5]

В некоторых направлениях буддизма Махаяны или природа Будды Дхармакая рассматривается как высшая реальность. [6]

Другие направления буддизма отвергают идею абсолютной реальности, рассматривая любое существующее как пустое ( шуньята ) неотъемлемого существования ( свабхава ). [7]

В индуизме Брахман означает высший универсальный принцип, высшую реальность во вселенной . [8] [9] [10] В основных школах индуистской философии это материальная, действенная, формальная и конечная причина всего сущего. [9] [11] [12] Это всепроникающая, бесполая, бесконечная, вечная истина и блаженство, которые не меняются, но являются причиной всех изменений. [8] [10] [13] Брахман как метафизическая концепция — это единственное связующее единство, стоящее за разнообразием всего, что существует во вселенной. [8] [14]

В даосизме Дао основе – это безличный принцип, лежащий в реальности . Это метафизический принцип и процесс, который относится к тому, как развивается природа, являясь загадочным процессом трансформации. Его описывают как источник существования , невыразимую тайну и нечто, что можно индивидуально использовать во благо. [15] Его считают «потоком вселенной» и источником ее порядка и ее ци , но он не считается божеством , которому следует поклоняться , даже если некоторые интерпретации считали, что он обладает силой благословлять или просветлять.

Современная философия

[ редактировать ]

Барух Спиноза считал, что Бог — это естественный мир, существующий вечно и необходимо, и что все является следствием природы Бога. Он определил Бога как метафизическую субстанцию, а не личное существо, и написал в «Этике» , что «блаженство» происходит от любви к Богу, что означает познание реальности такой, какая она есть.

Представительство

[ редактировать ]

По мнению Дадоски, концепцию «высшей реальности» трудно выразить словами, поэзией, мифологией и искусством. Парадокс или противоречие часто используются как средство выражения из-за «противоречивого аспекта конечной реальности». [16]

По мнению Мирчи Элиаде , высшая реальность может быть опосредована или раскрыта посредством символов . [17] Для Элиаде « архаичный » разум постоянно осознает присутствие Священного , и для этого разума все символы религиозны (связываются с Источником). Через символы люди могут получить непосредственное « интуицию » некоторых черт неисчерпаемого Священного. Разум использует образы, чтобы постичь высшую реальность вещей, потому что реальность проявляется противоречивыми способами и, следовательно, не может быть описана в понятиях . Поэтому именно образ как таковой, как целый пучок значений, является «истинным» (верным, заслуживающим доверия). [17] Элиаде говорит: [18]

священное и , эквивалентно силе в конечном счете, реальности . Священное пропитано бытием . Священная сила означает реальность и в то же время долговечность и действенность. Полярность сакрально-профанное часто выражается как противостояние реального и нереального или псевдореального . [...] Таким образом, легко понять, что религиозный человек глубоко желает быть , участвовать в реальности , быть пропитанным властью.

К общим символам высшей реальности относятся мировые деревья , древо жизни , микрокосм , огонь , дети. [19]

Пауль Тиллих считал, что Бог является основой бытия и чем-то, что предшествует субъекта и объекта (философии) дихотомии . Он считал, что Бог беспокоит людей — это то, что в конечном итоге экзистенциально , и что религиозные символы могут быть обретены как значимые даже без веры в личного Бога традиционного христианства. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь Мерриам-Вебстера, Абсолютная реальность
  2. ^ Гансон, Тодд Стюарт (март 2001 г.). « Метафизика Аристотеля . Аристотель, Джо Сакс» . Исида . 92 (1): 153–154. дои : 10.1086/385074 . ISSN   0021-1753 .
  3. ^ Хикс, Роберт Дрю (1911). «Стоики». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11 изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 944.
  4. ^ Харви 2001 , с. 95, 97.
  5. ^ Харви 2001 , с. 97-98.
  6. ^ Харви 2001 , с. 109.
  7. ^ Ведемейер 2012 , с. 52.
  8. ^ Jump up to: а б с Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 1. Издательская группа «Розен» . п. 122. ИСБН  978-0823931798 .
  9. ^ Jump up to: а б П.Т. Раджу (2006), Идеалистическая мысль Индии , Рутледж, ISBN   978-1406732627 , стр. 426 и глава заключения, часть XII.
  10. ^ Jump up to: а б Фаулер 2002 , с. 49–55 (в Упанишадах), 318–319 (в Вишистадвайте), 246–248 и 252–255 (в Адвайте), 342–343 (в Двайте), 175–176 (в Санкхья-йоге).
  11. ^ Мариасусай Дхавамони (2002), Индо-христианский диалог: богословские зондирования и перспективы, Rodopi Press, ISBN   978-9042015104 , страницы 43–44.
  12. ^ О школе дуализма в индуизме см.: Фрэнсис X. Клуни (2010), Индуистский Бог, Христианский Бог: Как разум помогает сломать границы между религиями , Oxford University Press, ISBN   978-0199738724 , страницы 51–58, 111–115;
    О монистической школе индуизма см.: Б. Мартинес-Бедард (2006), Типы причин у Аристотеля и Шанкары , Диссертация – Департамент религиоведения (консультанты: Кэтрин МакКлимонд и Сандра Дуайер), Университет штата Джорджия, стр. 18–35.
  13. ^ Бродд, Джеффри (2009). Мировые религии: путешествие открытий (3-е изд.). Пресса Сент-Мэри. стр. 43–47 . ISBN  978-0884899976 .
  14. ^ Фаулер 2002 , стр. 50–53.
  15. ^ Комжати, Луи (2014). Даосизм: Путеводитель для недоумевающих . Академик Блумсбери. п. 95. дои : 10.5040/9781472594556 . ISBN  978-1-4411-5795-9 .
  16. ^ Дадоски, 2004. с. 86
  17. ^ Jump up to: а б Дадоский, 2004. с. 85
  18. ^ Дадоски, 2004. с. 100
  19. ^ См Джорджа Макдональда . » . « Золотой ключик
  20. ^ Тиллих, Пауль. Теология культуры . стр. 127–132.

Источники

[ редактировать ]
  • Джон Дэниел Дадоски. Структура религиозного знания: встреча со священным в Элиаде и Лонергане . Государственный университет Нью-Йорка, 2004. ISBN   0791460614 .
  • Фаулер, Джинин Д. (2002), Перспективы реальности: введение в философию индуизма , Sussex Academic Press, ISBN  978-1-898723-93-6
  • Харви, Питер, буддизм , издательство Bloomsbury Publishing
  • Ведемейер, Кристиан К. (2012), Осмысление тантрического буддизма: история, семиология и нарушения в индийских традициях , Columbia University Press

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Невилл, Роберт К. (2001), Ultimate Realities: Volume of the Comparative Religious Ideas Project , SUNY Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75be24e47ca44c9a1116dca75e874c0f__1722441600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/0f/75be24e47ca44c9a1116dca75e874c0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultimate reality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)