Jump to content

Мистер

Каллиграфия на яванском языке "Хян"
Ачинтья , Санг Хьянг Видхи Васа как верховный Бог в балинистской вере.

Хьянг ( кави , сунданский , яванский и балийский ) — представление высшего существа в древней мифологии Явы и Бали . [1] Духовную сущность можно считать либо божественной , либо наследственной . Почтение к этой духовной сущности можно найти в народных религиях Явы и Бали, таких как Сунда Вивитан ( также известный как сунданизм или сунданизм цигугуров), Кеджавен ( также известный как немонотеистический яванизм), Капитаян ( также известный как монотеистический яванизм) и Гама Тирта. ( он же балинизм). Царство, где проживает Хян , называется Кахьянган , что является старояванским термином, означающим «обитель Хьянга », «часть Хяна » или « небеса ». [2]

Старосунданская Сангхьянг рукопись Сикса Канданг Каресян , [3] заявил, что Хяна можно интерпретировать как « Всемогущество ». Точно так же в высшей Вивитан духовности Сунда Хян также упоминается как Санг Хян Керса (Могущественный). [4]

Гама Тирта , известный как балинизм, описывает Хян как почитаемое духовное существование, заслуживающее особого почтения. Хян обычно описывают как священную и светлую личную форму. Его также называют духовным существом, обладающим сверхъестественными способностями, изображаемым как солнце во сне и часто упоминаемым в мужской форме . Считается, что появление Хяна в жизни человека приносит ему большое удовлетворение и счастье. Индонезийцы обычно признают, что этот термин относится к причине красоты, причине всего существования (творцу) или просто к Богу. [1]

В кеджавене , известном как яванизм, концепция монотеистического Бога описывается как Санг Хьянг Тунггал или Санг Хьянг Венанг . Раден Нгабехи Ранггаварсита в своей книге «Парамайога » подробно описал имена и обозначения яванской концепции Бога как цели поклонения, в том числе Санг Хьянг Суксма Кавекас , Санг Хьянг Суксмеса , Санг Хьянг Амурбенг Рат , Санг Хьянг Сидхем Перманем , Санг Хьянг Маха Лухур , Единая Сила , Правитель Мира , Высший Бог , Манон , Всемогущий , Вармана , Атмаведа и т. д. [5]

Этимология

[ редактировать ]
В священном балийском танце Сангхьянг Дедари участвовали девушки, одержимые хьянгами.

Термин Хян имеет древнеяванское происхождение. [2] Оно означает «бог», «богиня», «обожествленное существо» или «божественность». [2] Оно остается на яванском языке : ꦲꦾꦁ , латинизированном: Hyang и на балийском : ᬳ᭄ᬬᬂ , латинизированном: Hyang , что имеет то же значение. На старосундском языке термин «нга-хян» означает «исчезать» или «невидимый». В своем развитии термин «хян» стал корневым словом для многих терминов, которые до сих пор известны и используются в современном индонезийском языке : [1]

  • Почтение . Если к слову «хян» приписаны префиксы, атрибуты Сан-, Данг-, Ра- ; Чтобы образовать слова Сангхьян, Дангхян или Рахьян , само слово используется для почитания или почитания богов или умерших предков. Например, Сангхьянг Шри Похачи и Санг Хьянг Видхи. [1] относятся к богам , тогда как стилизованное имя Рахьянг Дева Нискала относится к имени покойного короля королевства Сунда . Термин Дангьянг , Дханьян или Даньян, наоборот, используется для обозначения духов-хранителей определенных священных мест или мест с привидениями. Имя Шривиджаян основателя империи Дапунта Хьянг Шри Джаянаса также содержало имя «хьянг», которое предполагало, что он обладал сверхъестественной силой.
  • Место . Кахьянган — позже каянган префикса-суффикса , от спряжения ка-хян-ан — относится к царству, «где проживают хянги». Из-за поверья, что хян предпочитают возвышенности, некоторые горные районы считаются обителью хян. Например, Парахьянган относится к горному региону Западной Явы . Происходит от спряженного слова пара-хян-ан ; Пара указывает на множественное число, а суффикс -ан указывает на место, поэтому Парахьянган можно интерпретировать как обитель хьянгов. Термин кахьянган также используется для обозначения типа Пурского или балийского храма. Например, Пура Кахьянган Джагад — балийский храм, расположенный в горном районе, как аналог Пура Сегара ; балийский храм, расположенный на берегу моря. [6] Плато Диенг на Центральной Яве также имеет то же происхождение, оно происходит от спряжения ди-хьянг , что также означает «место хьянга».
Краманинг-сембах Жест поклонения во время индуистско-балийского сембахьянга в Пура-Парахьянган-Агунг-Джагаткарте

На старо-яванском языке термин Хян означает «бог», «богиня», «обожествленное существо» или «божественность». [2] Оно остается на яванском языке : ꦲꦾꦁ , латинизированном: Hyang и на балийском : ᬳ᭄ᬬᬂ , латинизированном: Hyang , что имеет то же значение. [2]

Источник

[ редактировать ]
В надписи Сангьянг Тапак с Западной Явы, датированной 952 годом сака (1030 г. н.э.), упоминается священное святилище Сангхьянг Тапак, которое считается обителью духов хян.

Термин хьянг , который сейчас широко ассоциируется с Сунда Вивитаном , Кеджавеном и балинизмом , возник на древней Яве и Бали более тысячелетия назад. Этот термин имеет свои корни в традиционном анимизме и динамизме верований коренных индонезийцев, проживающих на Индонезийском архипелаге . [9] Коренные жители Индонезии доиндуистского, добуддийского и доисламского периода почитали и почитали духов предков . Они также верили, что некоторые духи могут обитать в определенных местах, таких как большие деревья, камни, леса, горы или священные места. Концепция хян возникла на Индонезийском архипелаге и не считается происходящей из индийских дхармических религий .

До принятия индуизма , буддизма и ислама аборигены Индонезийского архипелага верили в могущественных, но невидимых духовных существ, которые могли быть как доброжелательными, так и злонамеренными. Они также считали, что умерший предок не исчез или исчез совсем. Дух предков может обрести богоподобную духовную силу и продолжать участвовать в мирских делах своего потомства. Вот почему почитание и почитание предков является важным элементом в системе верований коренных этнических групп, таких как ниас , даяк , тораджа и папуасские этнические группы, а также многих этнических групп в Индонезии .

В древних суданских , яванских и балийских обществах эту невидимую духовную сущность называют « хян ». Считается, что эти древние божественные духи обитают в высоких местах, таких как горы , холмы и вулканы . Эти горные регионы считаются священными царствами, обителью богов и местом упокоения душ предков .

В нескольких древних индонезийских надписях, датированных индуистско-буддийским периодом (8-15 века), Хян упоминается либо как название святилища, либо как имя божества, почитаемого во многих храмах . [10]

Характеристики

[ редактировать ]
Алинг-Алинг Препятствующая конструкция за храмом на короткое время расколола ворота в Пура Дхарма Сабха в Бадунге, Бали.

« хьянги Говорят, что » движутся только по прямым линиям. Соответственно, традиционные балийские здания имеют стену, называемую линг-алинг прямо в дверном проеме, что не позволяет духам проникнуть внутрь, потому что они движутся только по прямым линиям и, следовательно, отскакивают. [11] Подобные стены можно увидеть у входа на некоторые яванские кладбища. Параллельные верования встречаются и в других духовных традициях, например, на британских дорогах трупов .

Хян в религиях коренных индонезийцев

[ редактировать ]

Понятие хян может присутствовать в местных индонезийских религиях по-разному:

  • Балинизм : Это Санг Хьянг Видхи , всемогущий Бог, источник добра, принесенный богами. Отождествляется со Всемогущим Господом Парамасивой .
  • Яванский буддизм : Это Сангхьянг Ади Будда , закон природы, который продолжает существовать, так называемый Бог, которого невозможно забыть, где его Дхарма была открыта Гаутамой Буддой .
  • Ислам Нусантара : согласно учению Сунан Калиджага (тубанский яванский миссионер), Санг Хян является архипелажным предком Санг Хьянга Адама , Санг Хьянга Ситы (пророка Сета ), Санг Хьянга Вануха (пророка Ноя ), Санг Хьянга Джавита ( Иафета). , сын Ноя), Санг Хьянг Джавана (считается прародителем яванцев ) , Санг Хьянг Джавата (еще один прародитель яванцев ) , Санг Хьянг Батхара Гуру , Санг Хьянг Исмайя , Санг Хьянг Батхара Вишну и так далее, пока не умрет родители персонифицируются как духовная сущность, объединенная с Сан Хяном .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Полное объяснение Ачинтьи (Санг Хьянг Видхи или Санг Хьянг Тунггал) — балийской индуистской мантры» . Балийские индуистские мантры (на индонезийском языке). 17 декабря 2015 г. Проверено 13 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Зутмалдер, П.Дж. (1982), Старояванско-английский словарь , Королевский институт лингвистики, географии и этнологии
  3. ^ Пилианг, Санто-Саба (14 июня 2020 г.). ЛЕМУРИЯ ИНДОНЕЗИЯ (на индонезийском языке). Святой Саба Пилианг.
  4. ^ Tempo: еженедельный журнал новостей Индонезии . Арса Райя Пердана. 2006.
  5. ^ Фадхил Нугрохо Ади (23 августа 2018 г.). «Концепция божественности согласно яванским учениям — Suaramerdeka.com» . www.warnamerdeka.com (на индонезийском языке) . Проверено 21 апреля 2020 г.
  6. ^ «Пура Кахьянган Джагат – Бабадбали» . new.babadbali.com (на индонезийском языке). 2 октября 2016 г. Проверено 13 июля 2018 г.
  7. ^ «Молитва» (на индонезийском языке). Большой индонезийский словарь (KBBI) . Проверено 28 мая 2015 г.
  8. ^ Хойри, Агния. «Последние следы Сангьянга Дедари, священного танца на Бали» . развлечения (на индонезийском языке) . Проверено 13 июля 2018 г.
  9. ^ Валуйо; Суварди; Агунг Ферьянто; Три Харьянто (1977). Общественные науки (на индонезийском языке). Грасиндо. п. 149. ИСБН  978-979-462-904-8 .
  10. ^ Сукмоно, Р. (1995). Яванский канди: функция и значение . БРИЛЛ. ISBN  9004102159 .
  11. ^ Религия Бали. Архивировано 4 июля 2010 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f3ceac13262305cbbca538c21830b14__1715934840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/14/5f3ceac13262305cbbca538c21830b14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hyang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)