Мистер


Хьянг ( кави , сунданский , яванский и балийский ) — представление высшего существа в древней мифологии Явы и Бали . [1] Духовную сущность можно считать либо божественной , либо наследственной . Почтение к этой духовной сущности можно найти в народных религиях Явы и Бали, таких как Сунда Вивитан ( также известный как сунданизм или сунданизм цигугуров), Кеджавен ( также известный как немонотеистический яванизм), Капитаян ( также известный как монотеистический яванизм) и Гама Тирта. ( он же балинизм). Царство, где проживает Хян , называется Кахьянган , что является старояванским термином, означающим «обитель Хьянга », «часть Хяна » или « небеса ». [2]
Старосунданская Сангхьянг рукопись Сикса Канданг Каресян , [3] заявил, что Хяна можно интерпретировать как « Всемогущество ». Точно так же в высшей Вивитан духовности Сунда Хян также упоминается как Санг Хян Керса (Могущественный). [4]
Гама Тирта , известный как балинизм, описывает Хян как почитаемое духовное существование, заслуживающее особого почтения. Хян обычно описывают как священную и светлую личную форму. Его также называют духовным существом, обладающим сверхъестественными способностями, изображаемым как солнце во сне и часто упоминаемым в мужской форме . Считается, что появление Хяна в жизни человека приносит ему большое удовлетворение и счастье. Индонезийцы обычно признают, что этот термин относится к причине красоты, причине всего существования (творцу) или просто к Богу. [1]
В кеджавене , известном как яванизм, концепция монотеистического Бога описывается как Санг Хьянг Тунггал или Санг Хьянг Венанг . Раден Нгабехи Ранггаварсита в своей книге «Парамайога » подробно описал имена и обозначения яванской концепции Бога как цели поклонения, в том числе Санг Хьянг Суксма Кавекас , Санг Хьянг Суксмеса , Санг Хьянг Амурбенг Рат , Санг Хьянг Сидхем Перманем , Санг Хьянг Маха Лухур , Единая Сила , Правитель Мира , Высший Бог , Манон , Всемогущий , Вармана , Атмаведа и т. д. [5]
Этимология
[ редактировать ]
Термин Хян имеет древнеяванское происхождение. [2] Оно означает «бог», «богиня», «обожествленное существо» или «божественность». [2] Оно остается на яванском языке : ꦲꦾꦁ , латинизированном: Hyang и на балийском : ᬳ᭄ᬬᬂ , латинизированном: Hyang , что имеет то же значение. На старосундском языке термин «нга-хян» означает «исчезать» или «невидимый». В своем развитии термин «хян» стал корневым словом для многих терминов, которые до сих пор известны и используются в современном индонезийском языке : [1]
- Почтение . Если к слову «хян» приписаны префиксы, атрибуты Сан-, Данг-, Ра- ; Чтобы образовать слова Сангхьян, Дангхян или Рахьян , само слово используется для почитания или почитания богов или умерших предков. Например, Сангхьянг Шри Похачи и Санг Хьянг Видхи. [1] относятся к богам , тогда как стилизованное имя Рахьянг Дева Нискала относится к имени покойного короля королевства Сунда . Термин Дангьянг , Дханьян или Даньян, наоборот, используется для обозначения духов-хранителей определенных священных мест или мест с привидениями. Имя Шривиджаян основателя империи Дапунта Хьянг Шри Джаянаса также содержало имя «хьянг», которое предполагало, что он обладал сверхъестественной силой.
- Место . Кахьянган — позже каянган префикса-суффикса , от спряжения ка-хян-ан — относится к царству, «где проживают хянги». Из-за поверья, что хян предпочитают возвышенности, некоторые горные районы считаются обителью хян. Например, Парахьянган относится к горному региону Западной Явы . Происходит от спряженного слова пара-хян-ан ; Пара указывает на множественное число, а суффикс -ан указывает на место, поэтому Парахьянган можно интерпретировать как обитель хьянгов. Термин кахьянган также используется для обозначения типа Пурского или балийского храма. Например, Пура Кахьянган Джагад — балийский храм, расположенный в горном районе, как аналог Пура Сегара ; балийский храм, расположенный на берегу моря. [6] Плато Диенг на Центральной Яве также имеет то же происхождение, оно происходит от спряжения ди-хьянг , что также означает «место хьянга».

- Активность . Слово сембахьянг на индонезийском языке является синонимом исламского ритуала намаза . Оно произошло от составного слова сембах-хян , что означает «поклоняться хянгу». [7] Одним из примеров сембахьянга является балийский Сангхьянг Дедари , священный танец, в котором девочки, не достигшие половой зрелости, исполняют сложные танцы в состоянии транса . Считается, что посредством сложных ритуалов вызова духов духи овладевали девушками и проявлялись в их танце. [8] Другим примером ритуала является Сангхьян Джаран , балийская версия танцевального ритуала Куда Лампинг , который также включает в себя форму одержимости духом.
На старо-яванском языке термин Хян означает «бог», «богиня», «обожествленное существо» или «божественность». [2] Оно остается на яванском языке : ꦲꦾꦁ , латинизированном: Hyang и на балийском : ᬳ᭄ᬬᬂ , латинизированном: Hyang , что имеет то же значение. [2]
Источник
[ редактировать ]
Термин хьянг , который сейчас широко ассоциируется с Сунда Вивитаном , Кеджавеном и балинизмом , возник на древней Яве и Бали более тысячелетия назад. Этот термин имеет свои корни в традиционном анимизме и динамизме верований коренных индонезийцев, проживающих на Индонезийском архипелаге . [9] Коренные жители Индонезии доиндуистского, добуддийского и доисламского периода почитали и почитали духов предков . Они также верили, что некоторые духи могут обитать в определенных местах, таких как большие деревья, камни, леса, горы или священные места. Концепция хян возникла на Индонезийском архипелаге и не считается происходящей из индийских дхармических религий .
До принятия индуизма , буддизма и ислама аборигены Индонезийского архипелага верили в могущественных, но невидимых духовных существ, которые могли быть как доброжелательными, так и злонамеренными. Они также считали, что умерший предок не исчез или исчез совсем. Дух предков может обрести богоподобную духовную силу и продолжать участвовать в мирских делах своего потомства. Вот почему почитание и почитание предков является важным элементом в системе верований коренных этнических групп, таких как ниас , даяк , тораджа и папуасские этнические группы, а также многих этнических групп в Индонезии .
В древних суданских , яванских и балийских обществах эту невидимую духовную сущность называют « хян ». Считается, что эти древние божественные духи обитают в высоких местах, таких как горы , холмы и вулканы . Эти горные регионы считаются священными царствами, обителью богов и местом упокоения душ предков .
В нескольких древних индонезийских надписях, датированных индуистско-буддийским периодом (8-15 века), Хян упоминается либо как название святилища, либо как имя божества, почитаемого во многих храмах . [10]
Характеристики
[ редактировать ]
« хьянги Говорят, что » движутся только по прямым линиям. Соответственно, традиционные балийские здания имеют стену, называемую линг-алинг прямо в дверном проеме, что не позволяет духам проникнуть внутрь, потому что они движутся только по прямым линиям и, следовательно, отскакивают. [11] Подобные стены можно увидеть у входа на некоторые яванские кладбища. Параллельные верования встречаются и в других духовных традициях, например, на британских дорогах трупов .
Хян в религиях коренных индонезийцев
[ редактировать ]Понятие хян может присутствовать в местных индонезийских религиях по-разному:
- Балинизм : Это Санг Хьянг Видхи , всемогущий Бог, источник добра, принесенный богами. Отождествляется со Всемогущим Господом Парамасивой .
- Яванский буддизм : Это Сангхьянг Ади Будда , закон природы, который продолжает существовать, так называемый Бог, которого невозможно забыть, где его Дхарма была открыта Гаутамой Буддой .
- Ислам Нусантара : согласно учению Сунан Калиджага (тубанский яванский миссионер), Санг Хян является архипелажным предком Санг Хьянга Адама , Санг Хьянга Ситы (пророка Сета ), Санг Хьянга Вануха (пророка Ноя ), Санг Хьянга Джавита ( Иафета). , сын Ноя), Санг Хьянг Джавана (считается прародителем яванцев ) , Санг Хьянг Джавата (еще один прародитель яванцев ) , Санг Хьянг Батхара Гуру , Санг Хьянг Исмайя , Санг Хьянг Батхара Вишну и так далее, пока не умрет родители персонифицируются как духовная сущность, объединенная с Сан Хяном .
См. также
[ редактировать ]- балинизм
- Индонезийский эзотерический буддизм
- Индуизм на Яве
- яванизм
- Кахаринган
- Начальный суданский
- Овца
- вот оно
- Бог
- Ками , аналогичная концепция в японской синтоистской вере.
- Волшебный
- Шен , подобная концепция в китайской народной религии.
- Подожди, Мона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Полное объяснение Ачинтьи (Санг Хьянг Видхи или Санг Хьянг Тунггал) — балийской индуистской мантры» . Балийские индуистские мантры (на индонезийском языке). 17 декабря 2015 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Зутмалдер, П.Дж. (1982), Старояванско-английский словарь , Королевский институт лингвистики, географии и этнологии
- ^ Пилианг, Санто-Саба (14 июня 2020 г.). ЛЕМУРИЯ ИНДОНЕЗИЯ (на индонезийском языке). Святой Саба Пилианг.
- ^ Tempo: еженедельный журнал новостей Индонезии . Арса Райя Пердана. 2006.
- ^ Фадхил Нугрохо Ади (23 августа 2018 г.). «Концепция божественности согласно яванским учениям — Suaramerdeka.com» . www.warnamerdeka.com (на индонезийском языке) . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Пура Кахьянган Джагат – Бабадбали» . new.babadbali.com (на индонезийском языке). 2 октября 2016 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Молитва» (на индонезийском языке). Большой индонезийский словарь (KBBI) . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Хойри, Агния. «Последние следы Сангьянга Дедари, священного танца на Бали» . развлечения (на индонезийском языке) . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Валуйо; Суварди; Агунг Ферьянто; Три Харьянто (1977). Общественные науки (на индонезийском языке). Грасиндо. п. 149. ИСБН 978-979-462-904-8 .
- ^ Сукмоно, Р. (1995). Яванский канди: функция и значение . БРИЛЛ. ISBN 9004102159 .
- ^ Религия Бали. Архивировано 4 июля 2010 г. в Wayback Machine.