Плато Диенг

Плато Диенг ( яванский : ꦣꦶꦲꦾꦁ ; Яванское произношение: [dijéng] ) — плато в Центральной Яве , Индонезия, образующее дно кальдерного комплекса вулканического комплекса Диенг . В административном отношении это плато входит в территорию Регентства Банджарнегара и Регентства Вонособо . Он охватывает сельскохозяйственные районы с субтропическим климатом и большим количеством осадков. [1]
Диенг окружен горами, которые простираются примерно на 6 км (4 мили) с севера на юг и на 14 км (9 миль) с запада на восток. [2] [3] Диенг — самое высокое плато на острове Ява , средняя высота которого превышает 2100 метров над уровнем моря. [2] [4]
Этимология
[ редактировать ]Диенг - это имя, происходящее от древнеяванских слов: ди означает «место», а хьянг означает «предки» или «боги», буквально «Дихьянг» означает «место предков» или «место, где живут боги». [5] Диенг — горная местность, древние яванцы считали, что предки и боги проживали на высоких местах. [6] Люди обычно называют эту равнину «землей над облаками», потому что ее плодородный регион окружен облаками и туманом с гор. [6]
В надписях
[ редактировать ]В ряде старых яванских надписей, датируемых IX веком на Центральной Яве, упоминается существование Диенга. [6] Судя по находкам надписей, в его время это плато функционировало как религиозный центр и место поклонения индуизму . Эти надписи включают надпись Гунунг Вуле (783 Шака/861 г. н.э.), надпись Капухунан (800 Сака/878 г. н.э.) и надпись Винтан Мас II (841 Сака/919 г. н.э.), которые были найдены в Регентстве Вонособо ; а также надпись Индракилы (804 Шака/882 г. н. э.), найденная в Регентстве Батанг . [7]
Надпись Гунунг Вуле рассказывает о ком-то, кому было приказано поддерживать священное здание в районе Дихян ; В надписи Капухунана упоминается святое место под названием Кайласа как место поклонения Питамахе (обозначение почетного человека), получившему поддержку для совершения служения Шри Харичандане (богу Шиве), в этой надписи также упоминается местность под названием Дихьянг ; надпись Винтан Мас II содержит Дхарму Санг Хьянг в Винтан Масе, который был свидетелем в Дихьянге ; а надпись Индракилы содержит дар земли сима (гражданской администрации) Санг Хьянгу Дхарме в Дихьянге . [7]
История
[ редактировать ]Древний яванский период
[ редактировать ]
Диенг — плато, окруженное вулканическими комплексами. Сначала эта часть равнины представляла собой бывшее древнее озеро, образовавшееся в результате запруды лавы, вышедшей из окружающих извержений вулканов. Возникновение процесса седиментации приводит к высыханию всей территории озера, которая постепенно превращается в равнину. [8] [9]
Ландшафт Диенга, представляющего собой плато, связан с требованиями к земле и концепцией священного пространства в индуистской и буддийской космологии. В свое время эта равнина была религиозным центром и местом открытия 400 храмовых построек. [10] Точно неизвестно, когда были построены храмы. Было обнаружено, что храмы, найденные в Диенге, представляют собой самые старые из известных каменных построек на Яве. [11] Исторически храмы в Диенге относятся к эпохе Королевства Матарам (8 век) и некоторым Южной Индии (6 век). архитектурным влияниям [11]
Выбор места священного здания в Диенге в древнюю яванскую эпоху был связан с поклонением богу, который, как считалось, проживал в горе и был местом, где риши совершали свои ритуалы культа богов. Расположение священного здания не только учитывает плодородное место, но и обращает внимание на бога, которому поклоняются. Судя по природным условиям, священные здания в Дьенге преимущественно посвящены поклонению Шиве . [12] Археологические находки в Дьенге, как правило, носят шиваистский характер, об этом свидетельствуют многочисленные находки фаллоса, йони, статуй и надписей, указывающие на то, что Шива позиционируется как главное божество. Надписи, найденные в Диенге, содержат дань уважения и хвалу Шиве, которые обычно встречаются в каждом открытии надписи. Эти свидетельства подтверждают, что главным божеством, которому поклоняются в Дьенге, является Шива. [12]
Шива — бог, который всегда медитирует, поэтому необходимо место тихое и далекое от мирских дел. Эти места можно найти на больших высотах, поскольку они способствуют созданию священной атмосферы. Диенг — это плато, имеющее множество источников и окруженное горами, поэтому оно может стать священным местом. В индуистской космологии Шива — божество, населяющее священную гору Кайлас . [13] Он бог, который является синонимом гор и имеет другое имя — Гириса или Гириндра, что означает «бог горы». [14]
В яванской космологии гора — символ космоса, где встречаются земля и небо. [15] Гора становится космологическим символом в смысле веры в упорядоченность мира и Вселенной. [16] Согласно Стхапатья Веде, архитектура священного здания является отражением космоса. [17] Эта концепция показывает, что ландшафт плато Диенг представляет собой космическую ось, соединяющую мир с божественной природой. [17]
Колониальный период
[ редактировать ]
Согласно записям Томаса Стэмфорда Раффлза в «Истории Явы» , Диенг — это место, где были найдены сотни древних храмов, затопленных водой. Раффлз в то время занимал пост губернатора Голландской Ост-Индии (1811–1816) и посетил Диенг в 1815 году. В своем отчете он упомянул около 400 храмов и археологических памятников в Диенге. [18] Считается, что это место было построено великой цивилизацией. Помимо здания храма, были также найдены остатки Дхармасалы — жилого комплекса риши. Функция этой резиденции, конечно же, очень тесно связана со строительством храма, особенно с точки зрения обслуживания и богослужений. [19]
Первая путевая запись, повествующая о Дьенге, - это путевой отчет Х. К. Корнелиуса, посетившего Диенга в 1814 году, незадолго до визита Раффлза. [20] В этой заметке Корнелиус упомянул, что в 1814 году плато Диенг было затоплено водой и стало похоже на довольно большое озеро. Вооруженный этим отчетом, в 1856 году Дж. Кинсберген посетил Диенг, а затем возобновил работу водного канала, названного Гангсиран Асватама местным сообществом . Кинсберген также раскопал и сфотографировал несколько археологических находок в Диенге, но отчеты о его исследованиях не были обнаружены заново до сих пор. [20]
Исследования в Диенге затем продолжил Х. Л. Мелвилл в 1911–1916 гг. Результаты этих исследований побудили губернатора Голландской Ост-Индии издать указ, содержащий археологические находки на плато Диенг, число которых достигло 104, состоящих из сооружений, оставшихся от зданий, храмов и отдельных находок. Сейчас оставшиеся храмовые находки разделены на три региональных блока. Первый блок — это группа храмов Дваравати, второй блок — это группа храмов Арджуна и Гатоткача, а третий блок — группа храмов Бима. [21] Из существующих храмовых построек осталось лишь несколько построек, которые все еще можно увидеть. Название храма взято от имен яванских теневых марионеток ( Ваянг Кулит ) и Махабхараты . персонажей [21]
Климат
[ редактировать ]
Диенг расположен на высоте ± 2100 метров (6900 футов) над уровнем моря и окружен гористой местностью.
Согласно классификации климата Кеппена (Cwb), в Диенге субтропический высокогорный климат. В течение короткого засушливого сезона (метеорологически соответствующего зиме в Южном полушарии) в период муссонов (длится с октября по май, что соответствует летнему сезону в Австралии) осадков выпадает мало. Средняя годовая температура в городе Диенг составляет 14,0 ° C. Ежегодно выпадает около 2652 мм осадков. [22]
Известный своим холодным климатом, температура в Диенге может опускаться даже ниже 0 °C (вместе с холодными ветрами до −2º), это состояние обычно называют Бун Упас , а именно мороз, который покрывает район Диенга с температурой ниже нуля. Хотя и редко, но заморозки регистрируются ежегодно, особенно поздним вечером и ранним утром в июле и августе, или длятся в среднем одну неделю. Хотя это редкое региональное погодное явление иногда привлекает туристов, чтобы посмотреть на мороз, [23] когда наступят морозы, фермы вокруг Диенга понесут ущерб и неурожай, причем больше всего пострадают фермы и такие культуры, как картофель.
Климатические данные для Диенга (2062 м) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 17.9 (64.2) | 18.5 (65.3) | 18.6 (65.5) | 18.4 (65.1) | 18.5 (65.3) | 18.5 (65.3) | 18.2 (64.8) | 18.0 (64.4) | 18.5 (65.3) | 18.8 (65.8) | 19.2 (66.6) | 18.8 (65.8) | 18.5 (65.3) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 13.9 (57.0) | 14.3 (57.7) | 14.4 (57.9) | 14.4 (57.9) | 14.3 (57.7) | 13.8 (56.8) | 13.2 (55.8) | 12.8 (55.0) | 13.6 (56.5) | 14.2 (57.6) | 14.7 (58.5) | 14.4 (57.9) | 14.0 (57.2) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 10.0 (50.0) | 10.1 (50.2) | 10.3 (50.5) | 10.4 (50.7) | 10.1 (50.2) | 9.2 (48.6) | 8.3 (46.9) | 7.6 (45.7) | 8.7 (47.7) | 9.6 (49.3) | 10.3 (50.5) | 10.1 (50.2) | 9.6 (49.2) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 370 (14.6) | 430 (16.9) | 434 (17.1) | 249 (9.8) | 153 (6.0) | 83 (3.3) | 53 (2.1) | 35 (1.4) | 57 (2.2) | 170 (6.7) | 230 (9.1) | 388 (15.3) | 2,652 (104.5) |
Источник: [22] |
География
[ редактировать ]Область Диенг включает Диенг Кулон (Западный Диенг) в Банджарнегаре и Диенг Ветан (Восточный Диенг) в Вонособо. Эта область известна как горная яванская культурная зона. В административном отношении этот высокогорный регион расположен в провинции Центральная Ява. На западе он граничит с равниной Сераю, на востоке граничит с равниной Кеду , на севере граничит с северной прибрежной зоной Регентства Пекалонган - Регентством Батанг , а на юге граничит с равниной Сераю и Кеду.
Диенг хранит природные богатства в виде геотермальной энергии , которая используется для производства электроэнергии . Геотермальная энергия Диенг расположена в двух регионах: округе Батур в округе Банджарнегара и районе Кеджахар в округе Вонособо. [24] Разработка геотермальных исследований Диенг проводилась во время правления Голландской Ост-Индии в 1918 году. Затем в 1964 году Диенг был обозначен как геотермальный ресурс с очень хорошими перспективами в Индонезии . Геотермальные скважины пробурены на глубину от 1500 до 2000 метров, а имеющиеся запасы геотермального пара составляют около 400 МВт. [24]
Диенг — это горная местность с вулканической активностью под поверхностью. Эта область на самом деле представляет собой кальдеру с горами вокруг нее по краям. Это также делает почву Диенга такой плодородной и богатой минеральными элементами. Хотя этот вулкан потух уже несколько столетий, некоторые вулканические кратеры активны и сегодня. Среди них Силери и кратер Сикиданг. Помимо кратера, в Диенг есть еще вулканические озера.
Сельское хозяйство
[ редактировать ]
Плато является крупнейшим производителем картофеля в Индонезии, причем с 1985 года эта культура становится все более преобладающей. До этого вместо этого выращивались различные другие культуры, такие как кукуруза и табак. Расширение картофельных плантаций какое-то время приводило к значительному ущербу окружающей среде в результате эрозии и обезлесения, хотя недавние события привели к некоторому восстановлению лесов. [25]
Археологические памятники
[ редактировать ]На плато Диенг расположено большое количество индуистских храмов, датируемых 8-9 веками. Храмы сгруппированы в три группы; кластеры Арджуна, Дваравати и Гатоткача, а храм Бима был построен как единый отдельный храм. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]

Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тунггу Хариванто, Армия (2021 г.). «Феномены планирования развития туристических направлений на плато Диенг» . Журнал индонезийского туризма и политических исследований . 6 (2): 78–83. дои : 10.1093/sysbio/syu047 . ISSN 2541-5360 . ПМИД 25070971 .
- ^ Jump up to: а б Дэн Миллер, К. (1983). История извержений в районе гор Диенг, Центральной Явы и потенциальные опасности будущих извержений (PDF) . USDI – Геологическая служба. стр. 1–20.
- ^ «Плато Диенг» . www.diengplateau.com . 2021. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года.
- ^ «Тепло самой высокой деревенской общины на острове Ява» . indonesiakaya.com (на индонезийском языке) . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Соэброто 1973 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с Справочник по Центральной Яве (2-е изд.). Индонезия: Правительство провинции Центральная Ява. 1983.
- ^ Jump up to: а б Кристи 1999 , с. 122.
- ^ Амбгроув 1930 .
- ^ Сумеди 2013 , с. 85.
- ^ Коэдес 1968 , с. 79,90.
- ^ Jump up to: а б Ромен, 2011 , стр. 299–316.
- ^ Jump up to: а б Саркар 1972 , стр. 265–267.
- ^ Либерт 1976 , стр. 115–116.
- ^ Маулана 1993 , с. 108.
- ^ Элиаде 1959 , с. 32.
- ^ Рагаван 2013 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Kak 2002 .
- ^ Розыгрыши 2008 .
- ^ Тьяджоно 2009 .
- ^ Jump up to: а б Вирджосупарто 1957 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Драджат 1997 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б «Климат Диенга: средняя температура, погода по месяцам, средние значения погоды в Диенг - Climate-Data.org» . ru.climate-data.org . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Туристы охотятся за фотографиями ледяной росы на плато Диенг» . Липутан6 (на индонезийском языке). 31 июля 2018 года . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Geo Dipa Energi» (PDF) (на индонезийском языке). Гео Дипа Энерджи (Персеро) . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Плато Диенг: от картофеля к культурному наследию» . Джакарта Пост . 20 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
Источники
[ редактировать ]- Амбгроув, JHF (1930). Происхождение плато Диенг (на голландском языке). Том. 3. Лейден: Геологические коммуникации Лейдсе. стр. 131–149.
- Вирджосупарто, Сутджипто (1957). История древних построек Диенга (на индонезийском языке). Джакарта: Калимосодо.
- Элиаде, Мирачеа (1959). Священное и мирское: природа религии . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780156792011 .
- Коэдес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- Саркар, Х.Б. (1972). Корпус надписей Явы . Том. 2. Калькутта: Фирма Мухопадхьяй.
- Соэброто, доктор философии. (1973). Храмовый комплекс Диенг (на индонезийском языке). Джокьякарта: Факультет социальных исследований ИКИП Джокьякарта.
- Либерт, Госта (1976). Иконографический словарь индийских религий: исследования культуры Юго-Восточной Азии . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 9004045457 .
- Маулана, Ратнаэсих (1993), «Шива в различных формах: анализ иконографии на Яве в индуистско-буддийский период», диссертация факультета литературы UI (на индонезийском языке), Джакарта: Университет Индонезии
- Драджат, Хари Унторо (1997), «Исследование сохранения территории храмового комплекса Диенг», отчет об исследовании Департамента образования и культуры проекта развития исторического и археологического наследия (на индонезийском языке), Джакарта: Святилище археологического наследия
- Кристи, Ян Виссеман (1999), «Реестр надписей Явы 732–1060 гг. Н.э.», Надписи Матарама , том. 2
- Как, Субхаш (2002), «Пространство и космология в индуистском храме», на Международном симпозиуме по науке и технологиям в древних индийских памятниках , Нью-Дели.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Раффлз, Томас Стэнфорд (2008). История Явы (издание 2008 г.) (на индонезийском языке). Джокьякарта: Повествование. ISBN 978-979-168-099-8 .
- Тьяджоно, Гунаван (2009). История индонезийской культуры: архитектура (на индонезийском языке). Джакарта: Раджавали Пресс. ISBN 978-979-769-270-4 .
- Ромен, Жюли (2011), «Индийская архитектура в« санскритском космополисе »: храмы плато Диенг», в Мангене, Пьер-Ив; Мани; Уэйд, Джефф (ред.), Ранние взаимодействия между Южной и Юго-Восточной Азией: размышления о межкультурном обмене , том. 2, Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN. 9789814345101
- Рагаван, Дина (2013). Рай на Земле: храмы, ритуалы и космическая символика в древнем мире . Чикаго: Восточный институт. ISBN 978-1885923967 .
- Сумеди, Нур (2013). Стратегия управления горной экосистемой: защита и забота о жизни (на индонезийском языке). Баликпапан: Научно-исследовательский институт технологий сохранения природных ресурсов. ISBN 978-602-17988-1-2 .