Jump to content

Индонезийский эзотерический буддизм

Индонезийский эзотерический буддизм или эзотерический буддизм в Приморской Юго-Восточной Азии относится к традициям эзотерического буддизма, обнаруженным в Приморской Юго-Восточной Азии , которые возникли в 7 веке вдоль морских торговых путей и портовых городов индонезийских островов Ява , и Суматра а также в Малайзии . Эти эзотерические формы распространялись паломниками и тантрическими мастерами, получившими королевское покровительство со стороны королевских династий, таких как Сайлендры и Шривиджая . [1] Эта традиция была также связана морскими торговыми путями с индийской Ваджраяной , тантрическим буддизмом в сингальских , чамских и кхмерских землях, а также в Китае и Японии, настолько, что их трудно полностью разделить и лучше говорить о комплексе «Эзотерический буддизм средневековой морской Азии». [1] Во многих ключевых индийских портовых городах наблюдался рост эзотерического буддизма, традиции, которая сосуществовала наряду с шиваизмом . [2]

Ява под властью Сайлендраса стала крупным центром буддизма в регионе с такой монументальной архитектурой, как Боробудур и Канди Сукух . Еще одним крупным центром была столица буддийской империи Шривиджая в Палембанге , Суматра.

Упадок буддийских государств и возникновение исламских государств в регионе в XIII–XVI веках привели к постепенному упадку этой традиции.

Картина ГБ Хойджера (ок. 1916–1919), реконструирующая сцену Боробудура во времена его расцвета.
Яванская статуя Праджняпарамиты XIII века из руин Кунгкуп Путри возле храма Сингхасари.

Распространение эзотерического буддизма в регионе началось с приходом индийских буддийских монахов в VII веке. К ним относятся центральноиндийская Атикута (650-е годы), китайская Пуньодая (650-е годы), Ицзин (635-713), южноиндийские Дхармаручи/Бодхиручи (ум. 727), Нагабодхи, Ваджрабодхи и Бяньхонг. [3] VIII века (учитель Кукая ). [4] Китайский буддийский монах Ицзин сообщает, что в VII веке на Яве существовал буддийский центр под названием Калинга (Хелинг), куда приезжали учиться китайские монахи. [5]

Другим источником этой индонезийской тантрической традиции была в Шри-Ланке , вихара Абхаягири известный центр изучения и практики Ваджраяны, который даже основал филиал монастыря на Центральной Яве в 8 веке под патронажем Сайлендры. [6]

Оплот эзотерического буддизма, империя Шривиджая (650–1377 гг. Н. Э.) покровительствовала буддийским монахам и учреждениям и, таким образом, привлекала паломников и ученых из других частей Азии. [7] [ нужен лучший источник ] В их число входили китайский монах Ицзин , который совершил несколько длительных визитов на Суматру по пути обучения в Университете Наланда в Индии в 671 и 695 годах, и бенгальский буддийский учёный Атиша (982-1054 гг. н.э.), сыгравший важную роль в развитии Буддизм Ваджраяны в Тибете . Ицзин похвалил высокий уровень буддийской науки в Шривиджае и посоветовал китайским монахам учиться там, прежде чем отправиться в великое учебное заведение Наланда Вихара в Индии. Он написал:

В укреплённом городе Бхога буддийские священники насчитывают более 1000 человек, чьи умы сосредоточены на обучении и передовой практике. Они исследуют и изучают все существующие предметы так же, как и в Индии; правила и церемонии совсем не отличаются. Если китайский священник желает поехать на Запад, чтобы услышать и прочитать оригинальные писания, ему лучше остаться здесь на год или два и практиковать соответствующие правила. [8]

Ицзин также отвечал за перевод большого количества буддийских писаний с санскрита на китайский. Он перевел более 60 сутр на китайский язык, в том числе « Сутру Золотого Света» . « Очерк буддизма, присланный из Южных морей» , и «Паломничество буддийских монахов династии Тан» — два лучших путевых дневника И Цзина, в которых описывается его авантюрное путешествие в Шривиджая и Индию, индийское общество и образ жизни различных местных народов. [9]

На Яве династия Шайлендра 8-го века продвигала крупномасштабные буддийские строительные проекты, такие как Боробудур . Более поздние центрально-яванские бронзовые и серебряные буддийские изображения изображают тантрические темы, такие как мандалы и Пять Татхагат . [10]

В 13 веке буддизм процветал на Восточной Яве, королевство Сингасари короля Кертанегары из Сингхасари покровительствовало Ваджраяне. Буддизм продолжал процветать во времена индуистско-буддийской империи Маджапахит (1293–1527). В их столице Тровулане ежегодно проводилось множество праздников буддизма , шиваизма и вайшнавизма . Некоторые из их царей были практикующими Ваджраяну, например король Адитьяварман (1347–1379), в надписях которого говорится, что он «всегда был сосредоточен на Хеваджре ». [11] Особенностью яванского буддизма было обожествление королей и поклонение им как буддам или бодхисаттвам. Важными буддийскими божествами были Праджняпарамита, Тара, Бхайрава и Локешвара. [12]

Падение Маджапахита и подъем мусульманских государств, таких как Султанат Малакка, привели к упадку буддизма в регионе. Некоторые бежали на остров Бали после окончания правления Маджапахита, спасаясь от политических преследований, где буддизм слился с балийским индуизмом . Однако этот процесс слияния буддизма и индуизма предшествовал падению Маджапахита, и многие текстовые источники из более позднего индуистско-буддийского королевства утверждают, что индуизм и буддизм - это два пути к одной и той же реальности, а также приравнивают пять Будд к пяти формам Шивы. . Точно так же в некоторых храмах Маджапахита изображены как буддийские, так и шиваитские элементы. [13]

Литература

[ редактировать ]

Самая старая из сохранившихся эзотерических буддийских мантраянских литератур на старояванском языке , языке, на который оказал значительное влияние санскрит , хранится в Сан Хьян Камахаяникане (возможно, 8 век). Сан Хьян Камахаяникан утверждает, что его учение исходит от Дигнаги . [14]

Тибетский буддийский канон включает переводы текстов, написанных яванскими мастерами, таких как Дурбодхалока (комментарий к Абхисамаяламкаре ) Суварнадвипы Дхармакирти . [15]

Другая работа индонезийского тантрического буддиста — это «Ритуальное руководство для посвящения в Великую Мандалу Усниса-Чакравартина» Бяньхуна , которое сохранилось в китайском «Тайшо Трипитаке» (Т. 959). [16] Японский мастер Кукай написал биографию Бяньхуна.

Архитектура

[ редактировать ]
Храм Бахала I в Паданг-Лавасе, Северная Суматра. Один из остатков Королевства Паннай .
Боробудура Ступы
Статуя Дхьяни Будды Вайрочаны , Авалокитешвары и Ваджрапани внутри Мендут . храма

Различные уникальные формы буддийской архитектуры развивались в Индонезии и Малайзии; наиболее распространенным из которых является камень Канди , который демонстрирует индийское влияние и интерпретируется как символ горы Меру . [17]

Сайлендры построили на Яве множество буддийских сооружений, в том числе массивную ступу Борободур , а также Канди Сукух, Канди Мендут , Канди Каласан и Канди Севу. Шривиджайцы также построили буддийские храмовые комплексы на Суматре , такие как Муара Такус и храм Бахал , а также на Малайском полуострове , например, в своей региональной столице Чайе . [18] Маджапахит также построил храмы, такие как Джабунг и Пенатаран .

Другие типы архитектуры включают пунден , небольшие террасные святилища, построенные на горах, и пертапаан , скиты, построенные на горных склонах. [19]

Борободур

[ редактировать ]

Самая большая буддийская ступа в мире — комплекс 9-го века в Боробудуре на центральной Яве, построенный в виде мандалы , гигантского трёхмерного представления эзотерической буддийской космологии . Храм демонстрирует индийское и местное влияние и украшен 2672 рельефными панелями и 504 статуями Будды. На рельефах изображены истории из Лалитавистара-сутры , сказок Джатаки и Гандавьюхи- сутры.

Боробудур был заброшен где-то в классический период, возможно, из-за человеческой деятельности; войны, политических потрясений или стихийных бедствий, поскольку он расположен на вулканической равнине Мерапи и других действующих вулканов в центральной Яве. Нет упоминания о Боробудуре ни в одном из источников Маджапахита, что означает, что эта структура уже забыта в последний классический период. Крупный проект реставрации был предпринят между 1975 и 1982 годами правительством Индонезии и ЮНЕСКО , и теперь памятник является объектом Всемирного наследия . Это самая посещаемая туристическая достопримечательность Индонезии, и буддисты до сих пор используют ее для паломничества.

Храм Суку

[ редактировать ]

Чанди Сукух ) пятнадцатого века, — яванско - индуистско - буддийский храм ( канди демонстрирующий сильное тантрическое влияние. Канди Сукух расположен на западном склоне горы Лаву ( высота 3000 футов (910 м) над уровнем моря ) на границе между провинциями Центральная и Восточная Ява . Памятник был построен около 1437 года, как указано в хронограмме на западных воротах, что означает, что эта территория находилась под властью Королевства Маджапахит во время его конца (1293–1500 гг.). Характерный рельеф Танцующего Ганеши в Чанди Сукух имеет сходство с тантрическим ритуалом, найденным в истории буддизма в Тибете, написанным Таранатхой . [20] Тантрический ритуал связан с несколькими фигурами, одна из которых описывается как «Царь собак» (санскрит: Кукураджа ), махасиддха, который днем ​​учил своих учеников, а ночью совершал Ганачакру на могильнике или кладбище . Важно отметить, что Ганеша также появляется в буддизме не только в форме буддийского бога Винаяки , но также изображается как форма индуистского демона , также называемая Винаяка . [21] Изображение Ганеши можно встретить на буддийских скульптурах позднего периода Гуптов . [22] Как буддийский бог Винаяка , Ганеша часто изображается танцующим, форма под названием Нритта Ганапати, которая была популярна в Северной Индии и принята в Непале, а затем в Тибете. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой Приморской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 7.
  2. ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 10.
  3. ^ Бяньхун был яванцем
  4. ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 13-14.
  5. ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 85.
  6. ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 17.
  7. ^ Шаффер, Линда. Морская Юго-Восточная Азия до 1500 г., стр. 37
  8. ^ Ицзин, Дж. Такакусу (перевод) (1896). Записи о буддийской религии: практики в Индии и Малайском архипелаге (671–695 гг. Н. Э.) / И-Цинг . Clarendon Press (переиздание 2005 г., Нью-Дели, AES). ISBN  81-206-1622-7 .
  9. ^ декабря 2008 г. Wayback Архивировано ; Биография Дхармы, ищущей Дхарму в западных регионах династии Тан. 23 в Machine
  10. ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 24.
  11. ^ Кембриджская история Юго-Восточной Азии, том 1, выпуск 1 под редакцией Николаса Тарлинга, страница 321
  12. ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 26.
  13. ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 24–25.
  14. ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 67.
  15. ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой Приморской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 11.
  16. ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 29.
  17. ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 30.
  18. ^ Дайгоро Чихара, Индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии, 212 г.
  19. ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 33.
  20. ^ Стэнли Дж. О'Коннор (1985). «Металлургия и бессмертие в Чанди Сукух, Центральная Ява» . Индонезия . 39 (39): 53–70. дои : 10.2307/3350986 . hdl : 1813/53811 . JSTOR   3350986 . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года.
  21. ^ Элис Гетти (1992). Ганеша: Монография о слоноликом Боге . Кларендон Пресс: Оксфорд. стр. 37–45. ISBN   81-215-0377-X .
  22. ^ Элис Гетти (1992). Ганеша: Монография о слоноликом Боге . Кларендон Пресс: Оксфорд. п. 37. ISBN   81-215-0377-X .
  23. ^ Элис Гетти (1992). Ганеша: Монография о слоноликом Боге . Кларендон Пресс: Оксфорд. п. 38. ISBN   81-215-0377-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Датт С., Буддийские монахи и монастыри Индии, с переводом отрывков (данных Латикой Лахири С. Датту, см. примечание 2 стр. 311) из книги И Цзин: Буддийские монахи-паломники династии Тан в качестве приложения . Лондон, 1952 год.
  • Китайские монахи в Индии, Биография выдающихся монахов, отправившихся в западный мир в поисках закона во время Великой династии Тан, И-цзин , перевод Латики Лахири, Дели и др.: Мотилал Банарсидасс, 1986.
  • Геше Сонам ​​Ринчен, Светильник Атиши на пути к просветлению , Публикации Snow Lion.
  • Рэй, Реджинальд А. Тайна ваджрного мира: тантрический буддизм Тибета . Публикации Шамбалы, Бостон: 2001 г.
  • Стюарт-Фокс, Мартин. Краткая история Китая и Юго-Восточной Азии: дань, торговля и влияние . Лондон: Аллен и Анвин, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bafddd1dff0564a70729e35a5cb6be6f__1721591220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/6f/bafddd1dff0564a70729e35a5cb6be6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesian Esoteric Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)