Индонезийский эзотерический буддизм
Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
![]() |
Индонезийский эзотерический буддизм или эзотерический буддизм в Приморской Юго-Восточной Азии относится к традициям эзотерического буддизма, обнаруженным в Приморской Юго-Восточной Азии , которые возникли в 7 веке вдоль морских торговых путей и портовых городов индонезийских островов Ява , и Суматра а также в Малайзии . Эти эзотерические формы распространялись паломниками и тантрическими мастерами, получившими королевское покровительство со стороны королевских династий, таких как Сайлендры и Шривиджая . [1] Эта традиция была также связана морскими торговыми путями с индийской Ваджраяной , тантрическим буддизмом в сингальских , чамских и кхмерских землях, а также в Китае и Японии, настолько, что их трудно полностью разделить и лучше говорить о комплексе «Эзотерический буддизм средневековой морской Азии». [1] Во многих ключевых индийских портовых городах наблюдался рост эзотерического буддизма, традиции, которая сосуществовала наряду с шиваизмом . [2]
Ява под властью Сайлендраса стала крупным центром буддизма в регионе с такой монументальной архитектурой, как Боробудур и Канди Сукух . Еще одним крупным центром была столица буддийской империи Шривиджая в Палембанге , Суматра.
Упадок буддийских государств и возникновение исламских государств в регионе в XIII–XVI веках привели к постепенному упадку этой традиции.
История
[ редактировать ]
Распространение эзотерического буддизма в регионе началось с приходом индийских буддийских монахов в VII веке. К ним относятся центральноиндийская Атикута (650-е годы), китайская Пуньодая (650-е годы), Ицзин (635-713), южноиндийские Дхармаручи/Бодхиручи (ум. 727), Нагабодхи, Ваджрабодхи и Бяньхонг. [3] VIII века (учитель Кукая ). [4] Китайский буддийский монах Ицзин сообщает, что в VII веке на Яве существовал буддийский центр под названием Калинга (Хелинг), куда приезжали учиться китайские монахи. [5]
Другим источником этой индонезийской тантрической традиции была в Шри-Ланке , вихара Абхаягири известный центр изучения и практики Ваджраяны, который даже основал филиал монастыря на Центральной Яве в 8 веке под патронажем Сайлендры. [6]
Оплот эзотерического буддизма, империя Шривиджая (650–1377 гг. Н. Э.) покровительствовала буддийским монахам и учреждениям и, таким образом, привлекала паломников и ученых из других частей Азии. [7] [ нужен лучший источник ] В их число входили китайский монах Ицзин , который совершил несколько длительных визитов на Суматру по пути обучения в Университете Наланда в Индии в 671 и 695 годах, и бенгальский буддийский учёный Атиша (982-1054 гг. н.э.), сыгравший важную роль в развитии Буддизм Ваджраяны в Тибете . Ицзин похвалил высокий уровень буддийской науки в Шривиджае и посоветовал китайским монахам учиться там, прежде чем отправиться в великое учебное заведение Наланда Вихара в Индии. Он написал:
В укреплённом городе Бхога буддийские священники насчитывают более 1000 человек, чьи умы сосредоточены на обучении и передовой практике. Они исследуют и изучают все существующие предметы так же, как и в Индии; правила и церемонии совсем не отличаются. Если китайский священник желает поехать на Запад, чтобы услышать и прочитать оригинальные писания, ему лучше остаться здесь на год или два и практиковать соответствующие правила. [8]
Ицзин также отвечал за перевод большого количества буддийских писаний с санскрита на китайский. Он перевел более 60 сутр на китайский язык, в том числе « Сутру Золотого Света» . « Очерк буддизма, присланный из Южных морей» , и «Паломничество буддийских монахов династии Тан» — два лучших путевых дневника И Цзина, в которых описывается его авантюрное путешествие в Шривиджая и Индию, индийское общество и образ жизни различных местных народов. [9]
На Яве династия Шайлендра 8-го века продвигала крупномасштабные буддийские строительные проекты, такие как Боробудур . Более поздние центрально-яванские бронзовые и серебряные буддийские изображения изображают тантрические темы, такие как мандалы и Пять Татхагат . [10]
В 13 веке буддизм процветал на Восточной Яве, королевство Сингасари короля Кертанегары из Сингхасари покровительствовало Ваджраяне. Буддизм продолжал процветать во времена индуистско-буддийской империи Маджапахит (1293–1527). В их столице Тровулане ежегодно проводилось множество праздников буддизма , шиваизма и вайшнавизма . Некоторые из их царей были практикующими Ваджраяну, например король Адитьяварман (1347–1379), в надписях которого говорится, что он «всегда был сосредоточен на Хеваджре ». [11] Особенностью яванского буддизма было обожествление королей и поклонение им как буддам или бодхисаттвам. Важными буддийскими божествами были Праджняпарамита, Тара, Бхайрава и Локешвара. [12]
Падение Маджапахита и подъем мусульманских государств, таких как Султанат Малакка, привели к упадку буддизма в регионе. Некоторые бежали на остров Бали после окончания правления Маджапахита, спасаясь от политических преследований, где буддизм слился с балийским индуизмом . Однако этот процесс слияния буддизма и индуизма предшествовал падению Маджапахита, и многие текстовые источники из более позднего индуистско-буддийского королевства утверждают, что индуизм и буддизм - это два пути к одной и той же реальности, а также приравнивают пять Будд к пяти формам Шивы. . Точно так же в некоторых храмах Маджапахита изображены как буддийские, так и шиваитские элементы. [13]
Литература
[ редактировать ]Самая старая из сохранившихся эзотерических буддийских мантраянских литератур на старояванском языке , языке, на который оказал значительное влияние санскрит , хранится в Сан Хьян Камахаяникане (возможно, 8 век). Сан Хьян Камахаяникан утверждает, что его учение исходит от Дигнаги . [14]
Тибетский буддийский канон включает переводы текстов, написанных яванскими мастерами, таких как Дурбодхалока (комментарий к Абхисамаяламкаре ) Суварнадвипы Дхармакирти . [15]
Другая работа индонезийского тантрического буддиста — это «Ритуальное руководство для посвящения в Великую Мандалу Усниса-Чакравартина» Бяньхуна , которое сохранилось в китайском «Тайшо Трипитаке» (Т. 959). [16] Японский мастер Кукай написал биографию Бяньхуна.
Архитектура
[ редактировать ]
Различные уникальные формы буддийской архитектуры развивались в Индонезии и Малайзии; наиболее распространенным из которых является камень Канди , который демонстрирует индийское влияние и интерпретируется как символ горы Меру . [17]
Сайлендры построили на Яве множество буддийских сооружений, в том числе массивную ступу Борободур , а также Канди Сукух, Канди Мендут , Канди Каласан и Канди Севу. Шривиджайцы также построили буддийские храмовые комплексы на Суматре , такие как Муара Такус и храм Бахал , а также на Малайском полуострове , например, в своей региональной столице Чайе . [18] Маджапахит также построил храмы, такие как Джабунг и Пенатаран .
Другие типы архитектуры включают пунден , небольшие террасные святилища, построенные на горах, и пертапаан , скиты, построенные на горных склонах. [19]
Борободур
[ редактировать ]Самая большая буддийская ступа в мире — комплекс 9-го века в Боробудуре на центральной Яве, построенный в виде мандалы , гигантского трёхмерного представления эзотерической буддийской космологии . Храм демонстрирует индийское и местное влияние и украшен 2672 рельефными панелями и 504 статуями Будды. На рельефах изображены истории из Лалитавистара-сутры , сказок Джатаки и Гандавьюхи- сутры.
Боробудур был заброшен где-то в классический период, возможно, из-за человеческой деятельности; войны, политических потрясений или стихийных бедствий, поскольку он расположен на вулканической равнине Мерапи и других действующих вулканов в центральной Яве. Нет упоминания о Боробудуре ни в одном из источников Маджапахита, что означает, что эта структура уже забыта в последний классический период. Крупный проект реставрации был предпринят между 1975 и 1982 годами правительством Индонезии и ЮНЕСКО , и теперь памятник является объектом Всемирного наследия . Это самая посещаемая туристическая достопримечательность Индонезии, и буддисты до сих пор используют ее для паломничества.
Храм Суку
[ редактировать ]Чанди Сукух ) пятнадцатого века, — яванско - индуистско - буддийский храм ( канди демонстрирующий сильное тантрическое влияние. Канди Сукух расположен на западном склоне горы Лаву ( высота 3000 футов (910 м) над уровнем моря ) на границе между провинциями Центральная и Восточная Ява . Памятник был построен около 1437 года, как указано в хронограмме на западных воротах, что означает, что эта территория находилась под властью Королевства Маджапахит во время его конца (1293–1500 гг.). Характерный рельеф Танцующего Ганеши в Чанди Сукух имеет сходство с тантрическим ритуалом, найденным в истории буддизма в Тибете, написанным Таранатхой . [20] Тантрический ритуал связан с несколькими фигурами, одна из которых описывается как «Царь собак» (санскрит: Кукураджа ), махасиддха, который днем учил своих учеников, а ночью совершал Ганачакру на могильнике или кладбище . Важно отметить, что Ганеша также появляется в буддизме не только в форме буддийского бога Винаяки , но также изображается как форма индуистского демона , также называемая Винаяка . [21] Изображение Ганеши можно встретить на буддийских скульптурах позднего периода Гуптов . [22] Как буддийский бог Винаяка , Ганеша часто изображается танцующим, форма под названием Нритта Ганапати, которая была популярна в Северной Индии и принята в Непале, а затем в Тибете. [23]
См. также
[ редактировать ]- Запись буддийских практик, отправленная домой из Южного моря
- Ашин Джинаракхита
- Буддизм в Индонезии
- Буддизм в Юго-Восточной Азии
- Буддизм на Филиппинах
- Дхармаракшита
- Какавин Сутасома
- Лалитавистара Сутра
- Праджняпарамита Явы
- Сангхьянг Ади Будда
- Сангьянг Камахаяникан
- Династия Шайлендра
- И Цзин
- Китайский эзотерический буддизм
- Восточная эзотерика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой Приморской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 7.
- ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 10.
- ^ Бяньхун был яванцем
- ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 13-14.
- ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 85.
- ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 17.
- ^ Шаффер, Линда. Морская Юго-Восточная Азия до 1500 г., стр. 37
- ^ Ицзин, Дж. Такакусу (перевод) (1896). Записи о буддийской религии: практики в Индии и Малайском архипелаге (671–695 гг. Н. Э.) / И-Цинг . Clarendon Press (переиздание 2005 г., Нью-Дели, AES). ISBN 81-206-1622-7 .
- ^ декабря 2008 г. Wayback Архивировано ; Биография Дхармы, ищущей Дхарму в западных регионах династии Тан. 23 в Machine
- ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 24.
- ^ Кембриджская история Юго-Восточной Азии, том 1, выпуск 1 под редакцией Николаса Тарлинга, страница 321
- ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 26.
- ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 24–25.
- ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 67.
- ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой Приморской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 11.
- ^ Акри, Андреа. Эзотерический буддизм в средневековой морской Азии: сети мастеров, тексты, иконы, стр. 29.
- ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 30.
- ^ Дайгоро Чихара, Индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии, 212 г.
- ^ Энн Р. Кинни, Марийке Дж. Белл, Лидия Киевен. Поклонение Шиве и Будде: Храмовое искусство Восточной Явы, стр. 33.
- ^ Стэнли Дж. О'Коннор (1985). «Металлургия и бессмертие в Чанди Сукух, Центральная Ява» . Индонезия . 39 (39): 53–70. дои : 10.2307/3350986 . hdl : 1813/53811 . JSTOR 3350986 . Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года.
- ^ Элис Гетти (1992). Ганеша: Монография о слоноликом Боге . Кларендон Пресс: Оксфорд. стр. 37–45. ISBN 81-215-0377-X .
- ^ Элис Гетти (1992). Ганеша: Монография о слоноликом Боге . Кларендон Пресс: Оксфорд. п. 37. ISBN 81-215-0377-X .
- ^ Элис Гетти (1992). Ганеша: Монография о слоноликом Боге . Кларендон Пресс: Оксфорд. п. 38. ISBN 81-215-0377-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Датт С., Буддийские монахи и монастыри Индии, с переводом отрывков (данных Латикой Лахири С. Датту, см. примечание 2 стр. 311) из книги И Цзин: Буддийские монахи-паломники династии Тан в качестве приложения . Лондон, 1952 год.
- Китайские монахи в Индии, Биография выдающихся монахов, отправившихся в западный мир в поисках закона во время Великой династии Тан, И-цзин , перевод Латики Лахири, Дели и др.: Мотилал Банарсидасс, 1986.
- Геше Сонам Ринчен, Светильник Атиши на пути к просветлению , Публикации Snow Lion.
- Рэй, Реджинальд А. Тайна ваджрного мира: тантрический буддизм Тибета . Публикации Шамбалы, Бостон: 2001 г.
- Стюарт-Фокс, Мартин. Краткая история Китая и Юго-Восточной Азии: дань, торговля и влияние . Лондон: Аллен и Анвин, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Китайский перевод Ритуального руководства для посвящения в Великую Мандалу Усниша-Чакравартина, автор Бяньхун
- Обзор происхождения диалектики мелайу на основе Шривиджайских надписей; сайт на индонезийском языке на старомалайском языке
- Атиша Дипамкара в Банглапедии
- Тибетская биография Атиши
- Работа Атиши в Индии и Тибете