Адитьяварман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Адитьяварман | |||||
---|---|---|---|---|---|
Шримат Шри Удаядитьяварман Пратапапаракрама Раджендра Маулимали Вармадева
| |||||
![]() Адитьяварман как Бхайравы идол в Национальном музее Индонезии. | |||||
Царствование | 1347–1375 | ||||
Предшественник | Акарендраварман | ||||
Преемник | Ананггаварман | ||||
Рожденный | 1294 Тровулан , Маджапахит или Сигунтур , Западная Суматра | ||||
Умер | 1375 Батусангкар | ||||
| |||||
Дом | Малаяпура | ||||
Династия | Династия Маули | ||||
Отец | Адваяварман | ||||
Мать | Дара Джинга | ||||
Религия | Тантрический буддизм |
Адитьяварман (официальное царственное имя Махараджадираджа Шримат Шри Удаядитьяурма Пратапапаракрама Раджендра Маулимали Вармадева. [ нужна ссылка ] ) был королем Малаяпуры Суварнабхуми и преемником династии Маули, базирующейся в центральной Суматре . Он был двоюродным братом Джаянегары , короля Маджапахита с 1309 по 1328 год, и внуком Трибхуванараджи , короля королевства Мелайу . [1] Адитьяварман был назначен старшим министром Маджапахита ( вреддамантри ) и использовал эти полномочия для запуска планов военной экспансии Маджапахита и завоевания региона восточного побережья Суматры. Затем Адитьяварман основал королевскую династию Минангкабау в Пагаруюнге и правил центральным регионом Суматры, чтобы взять под свой контроль торговлю золотом между 1347 и 1375 годами.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Адитьяварман родился примерно в 1294 году в Тровулане , Восточная Ява , столице королевства Маджапахит , как записано в поэме Параратон . [2] Согласно надписи Кубураджо, найденной в Лимо Кауме , Западная Суматра , отцом Адитьявармана был дворянин из Маджапахита Адваяварман ; [3] и согласно 15-му восточно-яванскому тексту Параратона, его матерью была Дара Джинга , малайская принцесса Дхармасрайи . [4] Он мог бы посетить Китай с дипломатической экспедицией в 1325 году, если бы, как полагают некоторые историки, он был посланником, которого китайский источник называет Сенгкъиа-ле-ю-лан . [5]
По словам Джорджа Кодеса , «его имя появляется на Яве еще в 1343 году на изображении Бодхисаттвы Манджушри , которое первоначально находилось в Канди Джаго ». [6] : 232 Это святилище, построенное Кертанегарой для своего отца Вишнувардханы. [7] В одной из различных надписей о нем он прямо называет себя Повелителем Золотой Земли (Канакамединдра). Надпись на локализованном малайском санскрите , найденная на спине статуи Амогхапасы , найденной в Рамбахане, Западная Суматра, датированная 1347 годом, написанная (и, возможно, составленная) Адитьяварманом, увековечивает его роль защитника и источника благосостояния жителей столицы Малайи. ( Малаяпура ) и его сила как воплощение Амогхапасы. [8] «В Малаяпуре Адитьяварман носил королевский титул Удаядитьяварман (или Адитьявармодайя) Пратапапаракрама Раджендра Маулималивармадева , титул, который, по мнению одного ученого, может обнаружить попытку синтеза королевского титула, традиционно используемого в Шривиджае и Малайю ». [6] : 232 Его королевство считается предшественником современного общества Минангкабау матрилинейного в Индонезии .
Надписи Адитьявармана как правителя Суматры показывают, что он был приверженцем тантрического буддизма . Он правил как минимум до 1375 года, года его последней известной надписи. [6] : 242–243 Его описывали как Господа Суравасы ; [9] а само название Суруасо до сих пор используется для обозначения местности возле Пагаруюнга , Королевства народа Минангкабау.
Его сыном был Ананггаварман . [6] : 243
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харджовардохо, Р.П., (1966), Адитьяварман, Исследование национальных деятелей XIV века , Джакарта: Бхратара.
- ^ Брандес, JLA, (1897), Параратон (Кен Арок) или Книга королей Тумапеля и Маджапахита , отредактированная и иллюстрированная, Батавия: Альбрехт; Гаага: Нийхофф, VBG 49.1.
- ^ Керн, JHC, (1913), Надгробная надпись Кёбура Раджи , Вклад в язык, географию и этнологию Голландской Ост-Индии, стр. 401–404.
- ^ Бонац, Доминик; Микшич, Джон ; Нейдель, Дж. Дэвид (2009). Из далеких сказаний: археология и этноистория в горной местности Суматры . Издательство Кембриджских ученых. п. 232. ИСБН 9781443807845 .
- ^ Сламет Мулджана, (2005), Крах Индо-Яванского королевства и появление исламских государств на архипелаге , Джокьякарта: LKiS, ISBN 978-979-8451-16-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Босх, ФДК, (1921), Надпись на статуе Мансжури, 1265 г., Чака , Вклад в лингвистику, землю и этнологию. 77:194–201.
- ^ Керн, JHC, (1907), Надпись «Мы» на статуе Амогхапача в Паданг Канди (районы Батанг Хари); 1269 г. Чака , Журнал индийского языка, земли и этнологии.
- ^ де Каспарис, JG, (1990), Древний сад на Западной Суматре , Очерки СарасватиКалпатару Археология Археологический журнал 9: 40–50.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллвуд, Питер С.; Гловер, Ян (2004). Юго-Восточная Азия: от предыстории к истории . Рутледж. ISBN 0-415-29777-Х .
- Доббин, Кристина (1977). «Экономические изменения в Минангкабау как фактор подъема движения Падри, 1784–1830» (PDF) . Индонезия . 23 (1). Индонезия, Том. 23: 1–38. дои : 10.2307/3350883 . hdl : 1813/53633 . JSTOR 3350883 .
- Микшич, Джон (2004). «От мегалитов к надгробиям: переход от доисторического периода к раннему исламскому периоду в высокогорной Западной Суматре». Индонезия и малайский мир . 32 (93): 191–210. дои : 10.1080/1363981042000320134 .
