Jump to content

Тровулан

Координаты : 7 ° 32'30,80 "ю.ш. 112 ° 23'27,54" в.д.  /  7,5418889 ° ю.ш. 112,3909833 ° в.д.  / -7,5418889; 112.3909833

Тровулан
Баджанг Рату, элегантные ворота в стиле падуракса в Тровулане, Моджокерто.
250 пикселей
Альтернативное название Вильватикта
Расположение Тровулан , Регентство Моджокерто , Восточная Ява
Область Индонезия
Координаты 7 ° 32'30,80 "ю.ш. 112 ° 23'27,54" в.д.  /  7,5418889 ° ю.ш. 112,3909833 ° в.д.  / -7,5418889; 112.3909833
История
Основан неизвестный; завершено около 14–15 веков.
Периоды Индуистско-буддийский период
Культуры Маджапахит
Примечания к сайту
Даты раскопок 19-20 века
Археологи
Состояние Восстановлен
Архитектура
Архитектурные стили Храм
Архитектурные детали Канди , городской поселенческий комплекс

Тровулан археологический памятник в районе Тровулан , округ Моджокерто , в индонезийской провинции Восточная Ява . Он занимает площадь около 100 квадратных километров и, как предполагается, является местом расположения одноименной столицы Империи Маджапахит , которая описана Мпу Прапанкой в ​​поэме 14-го века «Нагаракретагама» и в китайском источнике 15-го века. Когда он был столицей империи Маджапахит, город был известен как Вилватикта , это имя также является синонимом названия империи. Он был разрушен во время вторжения в Гириндравардхану для победы над Кертабхуми в 1478 году. После этого события столица Маджапахита была перенесена в Даху ( Кедири ). Музей Тровулана включает коллекцию артефактов.

Нагаракретагама содержит поэтические описания дворца Маджапахита и его окрестностей, но ограничивается королевским и религиозным секторами. Некоторые детали неясны, поэтому ученые, пытавшиеся составить план столицы, пришли к разным выводам.

Более ранние исследования в Тровулане были сосредоточены на монументальных руинах: храмах, гробницах и местах для купания. Археологические исследования и раскопки недавно обнаружили остатки промышленной, торговой и религиозной деятельности, жилые районы, системы водоснабжения и водные каналы, все из которых свидетельствуют о высокой плотности населения в период с 14 по 15 века. [ 1 ] [ 2 ] В октябре 2009 года Министерство культуры и туризма Индонезии внесло Тровулан в ЮНЕСКО список Всемирного наследия . [ 3 ]

Описания в современных источниках

[ редактировать ]
Баджанг Рату в 1929 году, до реставрации.

Согласно рассказу Прапанчи в поэме Нагаракретагама , королевский комплекс был окружен толстой высокой стеной из красного кирпича . Рядом находился укрепленный сторожевой пост. Огромные двери из украшенного железа вели к главным воротам дворца, расположенным в северной стене. За северными воротами находилось длинное здание, где раз в год собирались придворные, рыночная площадь и священный перекресток. Сразу за северными воротами находился двор с религиозными постройками. На восточной стороне этого двора располагались павильоны, окруженные каналами, где люди купались. В южном конце ворота вели к рядам домов, стоящих на террасах, в которых жили дворцовые слуги. Еще одни ворота вели в третий двор, заполненный домами и большим залом для тех, кто ждал, чтобы их впустили в присутствие правителя. Царские покои, находившиеся к западу от этого двора, имели павильоны на украшенных постаментах из красного кирпича, богато резные деревянные колонны и крышу, украшенную глиняными орнаментами. За пределами дворца располагались помещения для жрецов Шивы, буддистов и других представителей знати. Дальше, отделенные от дворца открытыми полями, располагались более королевские поместья, в том числе поместье главного министра. Гаджа Мада . На этом описания Прапанчи заканчиваются.

Китайский источник XV века описывает дворец как чистый и ухоженный. Сообщается, что он был окружен кирпичной стеной высотой более 10 метров и имел двойные ворота. Дома внутри были построены на столбах и имели высоту 10–13 метров, с деревянными полами, покрытыми тонкими циновками, на которых сидели люди. Крыши делались из деревянной черепицы, а жилища простого народа крылись соломой.

В книге по придворному этикету Маджапахита столица определяется как «все, куда можно выйти, не проходя через рисовые поля». Рельефы храмов из Маджапахита не изображают городских сцен, но некоторые содержат зарисовки поселений, обозначенных как павильоны, заключенные в стены. Слово «куву» в Нагаракретагаме, по-видимому, относится к поселенческим единицам, состоящим из группы зданий, окруженных стеной, в которых проживало большое количество людей под контролем дворянина. Этот образец характеризовал прибрежные города Явы XVI века, описанные ранними европейскими посетителями, и столица Маджапахита, вероятно, состояла из таких единиц.

Открытие

[ редактировать ]
Место раскопок колодца Упас, Тровулан, Моджокерто.

Руины древнего города в Тровулане были обнаружены в 19 веке. Сэр Томас Стэмфорд Раффлз , вице-губернатор Британской Явы , [ 4 ] Генерал-губернатор Бенкулена [ 5 ] с 1811 по 1816 год, неутомимый энтузиаст истории острова, сообщал о существовании « руин храмов... разбросанных по стране на многие мили ». большая часть региона была покрыта густым тиковым В то время лесом, что делало невозможным детальное исследование. Тем не менее, Раффлз был настолько впечатлен увиденным, что позже называл Тровулан « гордостью Явы ». [ 6 ]

Археологические памятники

[ редактировать ]
Археологический памятник Тровулан. Красный квадрат — археологические памятники, светло-голубой — следы древних каналов.

Большинство археологических реликвий, обнаруженных в Тровулане и его окрестностях, хранятся и выставлены в Музее Тровулана , расположенном на западной стороне бассейна Сегаран. Раскопки в Тровулане и вокруг него показали, что части старого поселения до сих пор погребены под несколькими метрами грязи и вулканических обломков в результате частых извержений близлежащей горы Келуд , а также частых наводнений реки Брантас . Вокруг деревни Тровулан разбросано несколько археологических руин. Некоторые из них сильно повреждены, а другие подверглись реконструкции. Большинство построено из красного кирпича .

Место для купания в Крысином храме

Канди Тикус — это ритуальный бассейн для купания ( петиртаан ), который, пожалуй, является самой захватывающей недавней археологической находкой в ​​Тровулане. Канди Тикус означает «крысиный храм» — это название было дано находке в 1914 году, потому что во время раскопок это место оказалось вольером для разведения крыс. Этот комплекс из красного кирпича, восстановленный в своем нынешнем состоянии в 1985 и 1989 годах, имеет форму затонувшего прямоугольного бассейна, в который с северной стороны спускается лестничный марш. Основная структура, выступающая из южной стены бассейна, была создана по образцу легендарной горы Махамеру . Уже не завершенный, он состоял из террасных фундаментов, на которых должна была покоиться концентрическая композиция «башенок», окружающих самую высокую вершину здания.

Недалеко от Канди Тикус в деревне Кератон находятся недавно отреставрированные ворота Баджанг Рату , элегантные ворота падуракса из красного кирпича, датируемые серединой 14 века. Форма сооружения высокая и стройная, достигает высоты 16,5 метров и демонстрирует замысловатый рельефный декор, особенно в части крыши. Ворота украшены барельефами, изображающими историю Шри Танджунга и Рамаяны . [ 7 ] Баджанг Рату на яванском языке означает « карлик или дефективный монарх». Народная традиция связывает ворота с Джаянегарой , вторым королем Маджапахита, преемником Кертараджаса Джаяварддхана , основателя империи Маджапахит. Согласно традиции, Джаянегара в детстве упал с ворот, из-за чего на его теле появились дефекты. Это имя, вероятно, также означает «маленький монарх», поскольку Джаянегара взошел на трон в молодом возрасте. Историк связывает эти ворота с Чренгапурой (Шри Ранггапура) или Капопонганом Антавулана (Тровулан), святилищем, упомянутым в Нагаракертагаме как место дхармы (святое соединение), посвященное королю Джаянегаре во время его смерти в 1328 году.

Врингин Лаванг, ворота Тровулана, Моджокерто.

Рингин Лаванг расположен недалеко к югу от индонезийского национального шоссе 15, в деревне Джатипасар. Название на яванском языке означает «Ворота баньянового дерева». Порталы парадных ворот выполнены из красного кирпича, имеют основание 13 х 11 метров и высоту 15,5 метров и датируются 14 веком. Ворота относятся к типу « канди бентар » или разделенных ворот, структура, которая, возможно, появилась в эпоху Маджапахита. Это один из старейших и крупнейших сохранившихся «Канди Бентар», датируемый эпохой Маджапахита. «Канди Бентар» принял форму типичной храмовой структуры Маджапахита, состоящей из трех частей; ступня, корпус и высокая крыша — равномерно разделены на две зеркальные конструкции, образующие проход в центре, через который могут проходить люди. У этого типа разделенных ворот нет дверей, и они не служат никакой реальной защитной цели, кроме сужения прохода. Вероятно, это служило лишь церемониальной и эстетической цели, чтобы создать ощущение величия перед входом в следующий комплекс. Большинство историков сходятся во мнении, что это сооружение является воротами важного комплекса в столице Маджапахита. Спекуляции относительно первоначальной функции этих величественных ворот привели к различным предположениям, популярное из которых состоит в том, что это был вход в резиденцию Гаджа Мада .

Храм Браху

Канди Браху в деревне Беджиджонг — единственное сохранившееся строение из того, что когда-то было группой исторических зданий. Согласно народному поверью, именно в окрестностях Чанди Браху кремации проводились церемонии первых четырех правителей Маджапахита. Эту традицию, хотя и трудно доказать, частично подтверждают вещественные доказательства, которые позволяют предположить, что памятник когда-то служил королевской погребальной святыней . Царской особе, которой было посвящено здание, остается неясным. Руины Канди Гентонга находятся неподалеку.

Считается, что исламская гробница Чампа принцессы является могилой супруги короля Маджапахита. Согласно местным традициям, она, как говорят, вышла замуж за одного из последних королей Маджапахита и обратила его в ислам перед своей смертью в 1448 году. [ 8 ]

Освежение в бассейне

Segaran Pool — это большой прямоугольный бассейн размером 800 х 500 метров. Название Сегаран произошло от слова «сегара» на яванском языке, что означает «море», вероятно, на основе местного предположения, что большой бассейн — это миниатюра моря. Бассейн с водой окружает прямоугольная стена из красного кирпича. Кирпичная конструкция бассейна была обнаружена в 1926 году Анри Маклейном Понтом ; в то время бассейн был покрыт грязью и грязью. Реконструкция произошла несколько лет спустя, и теперь бассейн Сегаран функционирует как бассейн для отдыха и пруд для рыбалки. Кирпичная конструкция возникла в эпоху Маджапахита 14–15 веков. Фактическая функция бассейна неизвестна. Исследование показало, что бассейн, вероятно, выполнял различные функции, но главным образом как городской резервуар, источник пресной воды, необходимой для густонаселенных городских территорий, особенно в засушливый сезон. Еще одно популярное местное поверье заключается в том, что бассейн использовался как место для купания и как бассейн для тренировок войск Маджапахита, а также как бассейн для отдыха королевской семьи Маджапахита для развлечения посланников и гостей. Бассейн площадью 46 875 квадратных метров был построен немного выше, чем его окрестности, и в настоящее время используется для орошения рисовых полей, прилегающих к бассейну. [ 2 ]

Рядом с северо-восточной окраиной Колама Сегарана лежат руины Канди Менак Джинга . Сейчас сооружение разрушено, вокруг разбросаны камни, а основание до сих пор лежит под землей. Раскопки еще продолжаются. Конструкция выполнена из резного андезитового камня на внешнем слое и красного кирпича на внутреннем слое. Самая интересная особенность этой структуры — части, содержащие орнаменты (вероятно, часть крыши), идентифицированные как Цилинь , китайское мифическое существо. Это может указывать на прочные культурные связи с Китаем, особенно во времена династии Мин . Местная традиция связывает это место с павильоном королевы Кенчаны Вунгу, королевы Маджапахит из сказок о Дамарвулане и Менаке Джинге.

В Умпаке камни служат основой для деревянных столбов, которые, вероятно, были частью деревянного здания. Органический материал разложился, и осталось только каменное основание.

В деревне Тролойо были обнаружены многочисленные исламские надгробия , большинство из которых датируются периодом между 1350 и 1478 годами. Эти находки подтверждают не только то, что мусульманская община прочно утвердилась на Яве к середине 14 века, но и то, что эта религия была официально признана. признано и практикуется в самой королевской столице. Люди верят, что в Тролойо также находится могила Радена Виджая совершают паломничество , и каждую пятницу Леги . [ 9 ]

Другие важные руины включают:

  • Балонг Бундер
  • Большой зал
  • Участки обработки золота и бронзы
  • Посмотрите вокруг
  • Храм Кедатон
  • Сторожевой зал
  • Храм Ситингил
Барельеф руин Тровулана с изображением дома пары, Музей Моджопахита .

Археологические раскопки выявили кирпичные полы и стены некоторых жилищ. В некоторых случаях накладываются два или даже три яруса таких построек. Эти жилища были оборудованы колодцами и водостоками. Также обнаружены следы крупного водоема и колодцев, облицованных кирпичом или глиной.

Многие золотые украшения этого периода были обнаружены на Восточной Яве . Хотя на Яве отсутствуют значительные запасы золота, импорт с Суматры , Борнео и Сулавеси позволил многим ювелирам найти работу на Яве.

Одна деревня Тровулан до сих пор называется Кемасан, от слова «мас» , что означает «золото». Рядом с этим местом были обнаружены золотые украшения, а также инструменты, которые использовались для обработки золота. Маленькие глиняные чашки, возможно, использовались для плавления золота для литья по выплавляемым моделям . Бронзовые наковальни и плоские круглые камни с тремя ножками, возможно, использовались в качестве рабочих поверхностей для долбления и ковки металлов. Большое количество глиняных тиглей для плавки бронзы было раскопано в деревне Пакис, в южной части памятника. Часть бронзы использовалась для отливки уанг гобога , больших монет или амулетов , в каменных формах. Другие металлические предметы включают богато украшенные бронзовые лампы, емкости для воды, колокола и другие предметы, вероятно, используемые в религиозных церемониях, а также инструменты, обычно называемые «щелевыми барабанами». Подобные предметы из дерева или бамбука до сих пор встречаются в яванских и балийских деревнях. Использовалось много железных инструментов, но большинство из них, вероятно, были импортированы, поскольку на Яве мало железной руды.

Деньги и рынок

[ редактировать ]
Маджапахит Терракотовая копилка , Троулан XIV–XV веков, Восточная Ява . (Коллекция Национального музея Индонезии , Джакарта )

В « Наванатье» упоминается судебный чиновник, в обязанности которого входило защищать рынки. «Восемь тысяч наличных каждый день с рынков — это доля», которую получает этот чиновник. «Наличные», упомянутые в этом тексте, представляют собой китайские бронзовые монеты , которые стали официальной валютой Маджапахита примерно в 1300 году, заменив золотую и серебряную валюту, использовавшуюся на протяжении веков. Китайские монеты, по-видимому, были предпочтительнее, поскольку они были доступны в небольших номиналах, подходящих для использования на рынках. Это изменение предполагает, что экономическая жизнь в Тровулане характеризовалась специализированными занятиями, заработной платой и приобретением большинства повседневных потребностей путем покупки. Важным свидетельством яванского восприятия денег в XIV веке являются глиняные копилки с прорезями в спинке, достаточно большими, чтобы в них можно было положить монету. Ассоциация фигурок свиней и контейнеров для экономии денег очевидна; На современном яванском и индонезийском языке слово «челенган» означает « копилка », « копилка » или « сбережение », а корень слова «целенг» сам по себе означает «копилка». кабан или свинья. Также были найдены контейнеры для монет другой формы.

Керамика

[ редактировать ]

Значительное количество терракотовых артефактов Маджапахита обычно обнаруживалось в Тровулане. ремесло гончарное Важным занятием было . Большинство керамических изделий предназначалось для домашнего использования при приготовлении пищи и хранении, а украшения ограничивались полосами красной краски. Лампы на кокосовом масле – еще одна распространенная находка. Самая тонкая керамика имеет форму сосудов, таких как кувшины для воды ( кенди ), с тонкостенными корпусами, изящными формами и блестящей красной поверхностью, созданной путем полировки . Должно быть, они были изготовлены штатными профессиональными гончарами. Емкости для воды были одним из основных изделий городских гончаров Маджапахита, и было найдено множество больших круглых кувшинов для воды. Квадратные водные «ящики» украшались водными мотивами или другими пейзажами. Терракотовые фигурки производились в больших количествах и изображали множество сюжетов: богов, людей, животных, зданий и сцен. Их функция неизвестна; они могли служить нескольким целям. Некоторые из них, возможно, использовались в религиозных святынях, пристроенных к жилищам, как в современных Бали . Примеры этих терракот в виде миниатюрных зданий и животных были найдены в святилищах на горе Пенанггунган . Другие, например юмористические изображения иностранцев, возможно, просто предназначались как игрушки для детей.

Парк Маджапахит

[ редактировать ]

В течение последнего полугодия 2008 года правительство Индонезии спонсировало масштабные исследования на месте, которое, как полагают, было местом, где когда-то стоял дворец Маджапахит. Джеро Вачик , министр культуры и туризма Индонезии, заявил, что парк Маджапахит будет построен на этом месте и завершен уже в 2009 году, чтобы предотвратить дальнейший ущерб, причиненный производством домашнего кирпича, развивающимся на прилегающей территории. [ 10 ] Парк Маджапахит расширит существующий музей Тровулана и станет тематическим парком образования и отдыха Маджапахита.

Тем не менее, проект оставляет огромное внимание некоторым историкам, поскольку строительство фундамента парка на участке Сегаран, расположенном в южной части музея Тровулан, неизбежно повредит само место. На этом месте были обнаружены древние кирпичи и колодцы, представляющие историческую ценность. Затем правительство заявило, что применяемый ими метод был менее разрушительным, поскольку вместо бурения использовался метод раскопок. [ 11 ] С тех пор строительство парка Маджапахит было остановлено и отложено для дальнейшего изучения воздействия на археологический объект.

См. также

[ редактировать ]
  • Дидье Милле, редактор тома: Джон Микшич , Серия «Индонезийское наследие: Древняя история» , издание в твердом переплете – август 2003 г., Archipelago Press, Сингапур 169641, ISBN   981-3018-26-7

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Милле, Дидье (август 2003 г.). Джон Микшич (ред.). Серия «Индонезийское наследие: Древняя история» . Сингапур 169641: Archipelago Press. п. 108. ИСБН  981-3018-26-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Сита В. Деви (9 апреля 2013 г.). «По следам славы Маджапахита» . Джакарта Пост . Проверено 5 февраля 2015 г.
  3. ^ «Предварительный список ЮНЕСКО» . 8 ноября 2009 г.
  4. ^ «Сэр Стэмфорд Раффлз | Британский колониальный агент» . Британская энциклопедия . Проверено 15 ноября 2017 г.
  5. ^ Ограниченная, Алами. «Складское фото — сэр Томас Стэмфорд Раффлз, 1781–1826 гг. Британский государственный деятель, вице-губернатор Британской Явы, генерал-губернатор Бенкулена и основатель Сингапура» . Алами . Проверено 15 ноября 2017 г.
  6. ^ Буллоу, Найджел (1995). Муджиёно П.Х. (ред.). Историческая Восточная Ява: Останки в камне, памятное издание, посвященное 50-летию независимости Индонезии . Джакарта: ADLine Communications. п. 102.
  7. ^ «Храм Баянграту» . Национальная библиотека .
  8. ^ Буллоу, Найджел (1995). Муджиёно П.Х. (ред.). Историческая Восточная Ява: Останки в камне, памятное издание, посвященное 50-летию независимости Индонезии . Джакарта: ADLine Communications. п. 106.
  9. ^ «Тени успеха» . 5 января 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2009 г.
  10. ^ «Парк Маджаапахит, построенный в Тровулане» . 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2008 г.
  11. ^ «Место Маджапахит разрушено правительством» . 5 января 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32335d085961ed6258a5e11df2227c4f__1722136020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/4f/32335d085961ed6258a5e11df2227c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trowulan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)