Маджапахит Терракота
Маджапахитская терракота — это терракотовое искусство и ремесло, датируемое эпохой Маджапахита , примерно с 13 по 15 века. Значительные артефакты терракотовой глины этого периода были обнаружены в Тровулане , Восточная Ява .
За прошедшие годы в результате сельскохозяйственной деятельности, строительства дорог и т. д. было обнаружено множество терракотовых скульптур и артефактов. Некоторые из этих находок были собраны в музее в Тровулане перед Второй мировой войной, но в последующие годы большая часть этой коллекции была распродана. потерянный. После Второй мировой войны многие предметы были обнаружены в результате поисков золота. После сбора урожая фермеры сдают землю в аренду землекопам, которые роют ямы и промывают аллювиальную почву в поисках золота. Терракоты — случайная находка, часто имеющая следы землеройного орудия. [ 1 ]
Сегодня в музее Тровулана и Национальном музее Индонезии хранятся большие коллекции терракотового искусства Маджапахита.
Метод
[ редактировать ]Слово терракота происходит от латинского слова, означающего «сожженная земля». В настоящее время это слово относится ко всем неглазурованным предметам из красной глины . Большая часть археологических исследований этого района была сосредоточена на реконструкции руин. [ 2 ] до сих пор На Восточной Яве не печей обнаружено , а большинство предметов имеют относительно слабый обжиг, что позволяет предположить, что мастера работали фаянсовым методом. Вероятно, они работали так же, как сегодня в Касонгане, недалеко от Джокьякарты , и на Бали , где фигурки сушат на солнце. Затем на них насыпали рисовую шелуху и солому и подожгли. Для достижения более твердого объекта стрельбу повторяют. До сих пор не обнаружено печей, которые позволяли бы достигать более высоких температур. [ 3 ] Однако есть некоторые свидетельства того, что здесь могли быть печи от одной статуэтки из каменной посуды с каплей глазури на груди.
Артефакты
[ редактировать ]Контейнеры
[ редактировать ]В Тровулане были обнаружены контейнеры разных размеров и форм. Контейнеры, вероятно, использовались для различных целей: от контейнера для воды до контейнера для зерна. От большой банки до коробчатого контейнера для воды. Типичный кенди, выпуклый сосуд для воды с высоким горлышком и носиком, похожим на грудь, похожий на те, которые используются до сих пор, был найден на стоянках периода Маджапахита. [ 4 ]
-
Миниатюра Собственная Высота 6,5 см
Руководители
[ редактировать ]В окрестностях обнаружено множество маленьких голов без тел. Их размер варьируется от 3 до 10 см. Многие из этих голов имеют яванские черты в прическе и украшениях на ушах. Некоторые полагают, что причина, по которой голов и обезглавленных тел найдено гораздо больше, чем целых статуэток, заключается в том, что они были обезглавлены во время ритуальных подношений. [ 5 ] Если рассматривать современный Бали как тень Маджапахита, то даже сегодня иногда проводится небольшая церемония, во время которой пару маленьких фигурок помещают на стену рисового поля. Они сделаны из глины, необожжены и оставлены для повторного поглощения стихиями. По большей части эти головы твердые, но иногда встречаются экземпляры с тонкими стенками. Предполагается, что более богато украшенные лица представляют женщин, принадлежащих к высшим классам. [ 6 ]
Статуэтки
[ редактировать ]Многие человеческие фигурки были найдены обезглавленными, что позволяет предположить их использование в качестве чучел или религиозных подношений. Однако методы строительства также могли сделать их хрупкими. Другое объяснение состоит в том, что эти фигурки были объектами светских игр, которые после поломки были выброшены. [ 7 ] Обычно фигурки небольшие, имеют размеры и изготавливаются методами намотки и зажима с резными или вырезанными украшениями - метод формования, который является скульптурным. [ 8 ] Другие фигурки изготовлены методом лепки, как и фигурка на первом изображении, двумя изображениями ниже. Это необычный пример: на шее нет линии перелома. Разнообразие выражений безгранично благодаря натуралистичным позам и выражениям лица. Полные фигурки редки по сравнению со многими фигурами без головы или головами без тела. Они часто имеют вид женщины, сидящей в вежливой женской позе, на икрах, поджав под себя ноги. [ 9 ] Фигура справа завершена. У второй фигурки голова была отделена, но два фрагмента были найдены вместе. Она сидит, прижимая что-то к груди. Это либо талам, либо поднос для подношений, либо, как думал Кунст (1927), это может быть барабан. [ 10 ] Третья фигурка сидит и играет на чем-то явно напоминающем музыкальный инструмент. Рядом с ней фигурка с красной нашивкой на шее, предположительно там, где должна была быть отделена голова. Причина такого большого количества голов без тел неизвестна, но предполагается, что фигурки, возможно, были обезглавлены во время ритуального подношения. [ 9 ]
Животные
[ редактировать ]Одной из знаменитых терракотовых фигурок животных Маджапахита являются копилки, обнаруженные в Тровулане. Также были обнаружены фигурки других животных, таких как бык Нанди, домашние животные, птицы и слоны.
Рельефы
[ редактировать ]В этом районе были найдены резные кирпичи. На них показаны сцены из повседневной жизни и изображения религиозных или литературных историй. Техника строительства аналогична резным каменным рельефам, которые можно увидеть в храмах центральной Явы, таких как Боробудур . По большей части эти кирпичи одиночные и в плохом состоянии, но встречаются отдельные последовательности. Часто фигуры на панно изображаются в стиле Восточной Явы, в котором тело расположено полностью фронтально, лицо в три четверти, ноги в профиль. [ 11 ]
Другие цели
[ редактировать ]Жители Маджапахита эксплуатируют метод терракотовой глины, производя различные предметы для своих повседневных нужд. Среди объектов широкого диапазона находятся; черепица для крыши и пола, терракотовые водопроводные трубы и другие архитектурные украшения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HRA Muller, Яванские терракоты, Terra Incognito. 1978 Uitgeversmaatschappij De Tijdstroom BV, Лохем. ISBN 90-6087-593-1 стр. 7
- ^ Хильда Соемантри, Терракотовое искусство Маджапахита, 1997 Керамическое общество Индонезии. ISBN 979-95060-1-8 стр. 17
- ^ Соедармаджи Дж. Х. Дармаис, Маджапахит Терракота, 2012, BAB Publishing, ISBN 978-979-8926-29-7
- ^ Соедармаджи Дж. Х. Дармаис, Маджапахит Терракота, 2012, BAB Publishing, ISBN 978-979-8926-29-7 , с. 25
- ^ Соедармаджи Дж. Х. Дармайс, Маджапахит Терракота, 2012, стр. 88, БАБ Паблишинг, ISBN 978-979-8926-29-7
- ^ HRA Muller, Яванские терракоты, Terra Incognito. 1978 Uitgeversmaatschappij De Tijdstroom BV, Лохем. ISBN 90-6087-593-1 стр. 33
- ^ Правительственный музей Северной территории.www.nt.gov.au/nreta/museums/virtual/seagallery/gallery/figurines.html
- ^ Хильда Соемантри, Терракотовое искусство Маджапахита, 1997 Керамическое общество Индонезии, стр. 1997. 34
- ^ Перейти обратно: а б Соедармаджи Дж. Х. Дармайс, Маджапахит Терракота, 2012, BAB Publishing, ISBN 978-979-8926-29-7 , с. 88
- ^ Кунст, Дж. «Некоторые сведения об индуистско-яванских музыкальных инструментах Восточной Явы», Djawa V111, 1927, стр. 129–144,16 пл.
- ^ Хильда Соемантри, Терракотовое искусство Маджапахита, 1997 Керамическое общество Индонезии, стр. 1997. 60
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- HRA Muller, Яванские терракоты, Terra Incognito. 1978 Uitgeversmaatschappij De Tijdstroom BV, Лохем. ISBN 90-6087-593-1
- Пижо. Т.Г. Ява в 14 веке. Мартинус Нийхофф. Гаага
- Пижо. Т.Г. Литература Явы. Мартинус Нийхофф. Гаага. 1970 год
- Хильда Соемантри, Терракотовое искусство Маджапахита, 1997 Керамическое общество Индонезии. ISBN 979-95060-1-8
- Соедармаджи Дж. Х. Дармайс, Маджапахит Терракота, 2012, BAB Publishing, ISBN 978-979-8926-29-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]