Jump to content

Список индуистских храмов в Индонезии

Это список индуистских храмов и их останков в Индонезии . Индонезия была частью Индосферы Великой Индии , где санскритизация и индуизм распространились по всей Индонезии . [ 1 ] [ 2 ] Индусы в Индонезии представляют собой многоэтническое общество, состоящее из представителей различных индонезийских этнических групп, таких как балийцы , яванцы , индийцы и другие этнические группы. Согласно государственной статистике, большинство индонезийских индуистов — балийцы, населяющие остров Бали . Это утверждение оспаривается одной из ведущих индуистских организаций страны, Паришада Хинду Дхарма Индонезия (PHDI), которая, по оценкам, насчитывает около 18 миллионов индуистов, что указывает на то, что большинство из них не имеют балийского происхождения. [ 3 ] В крупных городах также проживает значительное индонезийско-индийское индуистское меньшинство. Ряд индонезийских аборигенов, которые придерживаются той или иной формы австронезийского наследственного и естественного поклонения, также можно отнести к категории индуистов, например, народ даяков ( Кахаринган ), батак каро ( Пармалим ), яванцы ( кеджавен ) и народ бадуй ( сунда вивитан ). Группы индуистских даяков и кахаринганов сконцентрированы в Центральном Калимантане.

Ворота балийского индуистского храма Пура Таман Сарасвати , посвященные богине Сарасвати , Убуд , Бали

Дизайн, стиль, планировка, архитектура и убранство индуистских храмов различаются у разных этнических групп. В целом индонезийские индуистские храмы основаны на Васусастра-Манасаре, индуистском тексте по архитектуре, хотя они имеют значительное местное и китайское влияние. [ 4 ] В балийских индуистских храмах нет Гопурама над храмами, в отличие от индийских тамильских индуистских храмов, у входа в которые есть заметный Гопурам. Индийские храмы спроектированы как закрытые молитвенные дома, а балийские храмы спроектированы как храмы под открытым небом внутри окруженного стеной комплекса, соединенного рядом замысловато украшенных крытых ворот и разделенных ворот. В Индонезии существует примерно три типа индуистских храмовː

  1. Канди , яванские древние индуистские храмы
  2. Пура , балийские храмы
  3. Храм или мандир , индийские индуистские храмы
Прамбанан — крупнейший индуистский храмовый комплекс в Индонезии.

Канди — это индонезийский термин, обозначающий древние храмы. Это слово произошло от санскритского слова Чандикаргха, которое связано с богиней Дургой. До возникновения ислама , между V и XV веками, дхармические религии (индуизм и буддизм ) составляли большинство на индонезийском архипелаге, особенно на Яве и Суматре. В результате многочисленные индуистские храмы, известные как канди , были построены и доминировали над ландшафтом Явы. Согласно местным верованиям, на Яве были тысячи индуистских храмов, которые сосуществовали с буддийскими храмами , большинство из которых были погребены в результате мощного извержения горы Мерапи в 1006 году нашей эры. [ 5 ] [ 6 ]

Между 1100 и 1500 годами были построены дополнительные индуистские храмы, но они были заброшены индуистами и буддистами по мере распространения ислама на Яве примерно в 15-16 веках.

За последние 200 лет некоторые из них были заново открыты в основном фермерами, готовившими свои земли к посеву. Большинство этих древних храмов были вновь открыты и реконструированы в период с 19 по 20 века и рассматривались как важные археологические находки , а также как туристические достопримечательности . Поклонение в основном совершается в национальные дни балийцами и местными индуистами и буддистами в священные дни, такие как Ньепи и Вайсак в Индонезии . Местное население в основном приняло ислам или христианство, но все еще есть много верующих, которые следуют Кеджавену . Сегодня эти древние индуистские храмы на Яве находятся в ведении Динаса Пурбакала (Археологического управления) Министерства культуры. [ нужна ссылка ]

Большинство индуистских храмов на Яве были посвящены Шиве, которого яванские индуисты считали Богом, повелевающим энергии разрушать, воссоединять и воссоздавать цикл жизни. Небольшие храмы часто посвящались Шиве и его семье (жена Дурга, сын Ганеша). Более крупные храмовые комплексы включают храмы Вишну и Брахмы, но самый величественный, изысканный и центральный храм был посвящен Шиве. 732 года нашей эры Надпись Канггал , найденная на юге Центральной Явы и написанная индонезийским санскритским письмом, восхваляет Шиву, называя его высшим Богом. [ 7 ] [ нужен лучший источник ] Исторические источники предполагают, что яванцы признавали между собой три секты Шивы - Махешвара, буддистов (Саугата) и Махабрахмана (Рши). Индуистские и буддийские храмы сосуществовали, люди вступали в браки, причем время от времени появлялись пары, включавшие индуистского короля и буддистскую жену, о чем свидетельствует Канди Плаосан , муж и жена сохраняли свои разные религиозные убеждения после брака. Большинство храмов расположены в форме идеальных квадратов, а второстепенные храмы или лингамы расположены геометрически или по кругу. Однако среди совершенных симметрий присутствует смещение оси храмового комплекса и оси основного ограждения статуи; Считается, что эта асимметрия является преднамеренной, поскольку сдвиг всегда происходит на север, и соотношение асимметрии совершенно одинаковое в дюжине храмов, где это было измерено. [ 8 ] Некоторые скульптуры и рельефы в храмах представляют собой формы индуистского танца, которые в настоящее время можно увидеть в Индии, но не на Яве. Некоторые храмы Явы сочетают в себе индуистские и буддийские черты, из-за чего трудно установить атрибуцию и первоначальную цель на предмет последующего использования.

Центральная Ява

[ редактировать ]

Регион Центральная Ява состоит из современных Центральная Ява и Джокьякарта провинций . Большинство индуистских храмов в регионе Кантрал Ява представляют собой канди или древние храмы, построенные между 8 и 15 веками. Некоторые известные индуистские храмы на Яве включают: [ 9 ] [ 10 ]

Восточная Ява

[ редактировать ]

Западная Ява

[ редактировать ]
  • Храм Гунунг Кави
  • Храм Тебинг Керобокан
  • Гоа Гарба
  • Храм Тебинг Келебутан
  • Гоа Гаджа
  • Храм Тегаллингах на скале
  • Скальный храм Джукут Паку
  • Рельеф Йе Пулу
Материнский храм Бесаких , крупнейший балийский индуистский храм в Индонезии.
Храм Парахьянган Агунг Джагаткарта в Богоре , Западная Ява

Пура – ​​балийские индуистские храмы. Балийский индуизм является продолжением яванской индуистской дхармической традиции, развивавшейся на Яве между 8 и 15 веками. После того, как ислам сверг индуизм на Яве примерно в 15 веке, остатки этого древнего индонезийского индуизма сосредоточены на Бали . Балийский индуизм включает в себя коренное австронезийское и индуистское поклонение предкам батара-с на балийском языке с санскрита питр-с), а также общие идеи индуизма о ведических божествах , терминах и ритуалах, импортированных из Индии. На Бали Пура (балийский храм) спроектирован как место поклонения под открытым небом, окруженное стеной. Стены комплекса имеют ряд замысловато украшенных ворот без дверей, через которые могут войти преданные. Дизайн, план и планировка святой пуры соответствуют квадратной планировке.

Сегодня балийские индуисты сконцентрированы на острове Бали и в некоторых других городах Индонезии. На Бали индуистские балийские храмы ( Пура ) можно найти довольно легко, так как их на острове большинство. За пределами Бали их тоже можно найти, но не слишком много, поскольку в основном эти храмы возникли в результате миграции и только для размещения балийцев за пределами Бали, например, балийские храмы в Большой Джакарте .

Нуса Тенгара

[ редактировать ]

Восточная Ява

[ редактировать ]

Центральная Ява

[ редактировать ]
  • Пура Агунг Гири Натха, Джалан Сумбинг №. 12, Семаранг
  • Храм Вира Бувана, Джалан Джендрал Сарво Эди Вибово, Комплекс Военной академии, Магеланг
  • Храм Джагатнатхи, Бангунтапан (Джанти), Джокьякарта
  • Пура Бхакти Видхи, Джалан Нгавен, Км. 2.5, Беджи, Нгавен, Гунунг Кидул
  • Храм Пита Маха, Каранганом, Северный Клатен, Клатен
  • Пура Индра Праста, Мутихан, Сондакан, Лауин, Суракарта
  • Храм Чарака Дева, Марга Паданг, Таруб, Тегал. [ 13 ]
  • Храм Сегара Сучи, Панггунг, Тегал.

Западная Ява

[ редактировать ]


Северная Суматра

[ редактировать ]

Южная Суматра

[ редактировать ]
  • Храм Пенатаран Агунг Шривиджая, Джалан Сепутар Путих № 19, район Илир Тимур II, Палембанг
Индийский индуистский храм Шри Мариамман в Медане
Индуистский храм в Банда-Ачехе

Ковил или койл ( куил на индонезийском языке ) используются для обозначения индийских индуистских храмов. Из-за притока индийских иммигрантов в Индонезию , возведено множество храмов в индийском стиле еще в 19 веке, в индонезийских городах, особенно в Медане и Джакарте . Индийские индуистские храмы в Индонезии внимательно следили за дизайном, стилем, планировкой и архитектурой, обычно встречающимися в Индии и соседних Малайзии и Сингапуре. Тамильские индуисты наиболее сконцентрированы в Медане , Северная Суматра. В Медане и окрестностях около 40 индуистских храмов, но на Северной Суматре всего несколько балийских индуистских храмов. Храм Баладжи Венкатешвара (Пасар IV Паданг Булан, Медан) построен тамилами. Пенджабцы в основном сикхи и индуисты. Большинство из них смешали эти религии, а некоторые могут говорить на панджаби. Народы синдхи сконцентрированы в Джакарте и обычно открывают текстильный и швейный бизнес. В Индонезии около 12 Гурудваров .

Северная Суматра

[ редактировать ]

Большая Джакарта

[ редактировать ]
  • Храм Шри Шивы, Плуит, Северная Джакарта
  • Шри Батра Калиамман Ковил, столичный жилой комплекс Пури, Джалан Крисан Асри V, блок B3, № 1. 20-22, Гондронг Петир, Чипондо - Тангеранг
  • Ambe Mata Kovil, построенный Indian, Graha Essar Steel, BFI Estate Industri 3 Area Kav. B1, Чибитунг, Бекаси - 17520
  • Джай Калимаа Ковил, Джалан Агунг Барат 35 Блок B/36 нет. 13 Сантер, Джакарта
  • Шри Санатана Дхарма Аалаям - Муруган Ковил (в стадии строительства), Джакарта

Банда-Ачех

[ редактировать ]

Индонезийские индуистские храмы за пределами страны

[ редактировать ]

По сравнению с индийскими индуистскими храмами, за пределами страны относительно мало индуистских храмов индонезийской архитектуры. Они заключаются в следующем:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кодес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824803681 .
  2. ^ Марк Юргенсмейер и Уэйд Кларк Руф, 2012, Энциклопедия глобальной религии , том 1, стр. 557.
  3. ^ Макдэниел, июнь (2010 г.). «Агама индуистская дхарма Индонезия как новое религиозное движение: индуизм, воссозданный по образу ислама» . Нова Религио . 14 (1): 93–111. дои : 10.1525/номер.2010.14.1.93 . JSTOR   10.1525/№.2010.14.1.93 .
  4. ^ Мейлиани Сурья, Рут; Дибьо Хартоно, Харастоэти (2021). «Связь храмов Маджапахита с Васушшастрой-Манасарой» . Riset Arsitektur (Риса) . 5 (4): 384–401. дои : 10.26593/risa.v5i04.5301.384-401 . По результатам исследования было установлено, что храмы эпохи Маджапахита все еще имеют связь с повествованием вастушастра-манасара, если рассматривать их с точки зрения фигуры и массово-пространственной планировки.
  5. ^ Тейлор, К., и Альтенбург, К. (2006). Культурные ландшафты в Азиатско-Тихоокеанском регионе: потенциал для заполнения пробелов в мировом наследии 1. Международный журнал исследований наследия, 12 (3), страницы 267-282.
  6. ^ Дегроот, VMY (2009). Канди, пространство и ландшафт: исследование распределения, ориентации и пространственной организации руин храмов Центральной Яваны (докторская диссертация, Лейденский институт региональных исследований, SAS Индонезии, факультет искусств, Лейденский университет)
  7. ^ Упендра Тхакур (1986), Некоторые аспекты азиатской истории и культуры; ISBN   81-7017-207-1 ; страницы 91-96
  8. ^ ОНО, К. (2001). Символика храмовых мест в старых яванских храмах. Асимметричные храмовые комплексы индуистского Канди. Журнал Общества историков архитектуры, (36), страницы 2–35.
  9. ^ Думарсай, Дж., и Смитис, М. (1986). Храмы Явы. Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Вендорис, Т. (2008). Познакомьтесь с храмами архипелага. Библиотека Видьятамы.
  11. ^ Храмовые комплексы Прамбанан , описание объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
  12. ^ «Гармония на Ломбоке» .
  13. ^ 2004, «Радитья, выпуски 79–83» , Фонд Маникгени Дхарма Шастра, стр. 21.
  14. ^ «Празднование: балийский фестиваль находит свой дом в Германии» . Индуизм сегодня . Проверено 18 июля 2017 г.
  15. ^ «Цветочный храм | Пайри Дайза» .
  16. ^ «Храм цветов – Мероприятия – Пайри Дайза» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 490d04f3e05bfe38a1933f48eca36434__1719995880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/34/490d04f3e05bfe38a1933f48eca36434.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Hindu temples in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)