Начальный суданский
Часть серии о |
Религия Явы |
---|
Начальный суданский | |
---|---|
Начальный суданский | |
Аббревиатура | Начало |
Тип | Народная религия |
Писание | Сангьянг Сикса Канданг Каресян |
Управление | Национальный религиозный совет Сунда Вивитан Республики Индонезия |
Область |
|
Язык |
|
Штаб-квартира | Западная Ява |
Признание | Официально признан правительством Индонезии. |
Члены |
|
Сунда Вивитан — это народная религия и древние верования, которых придерживаются сунданцы (включая народ бадуй и бантенцы ) в Индонезии . [1]
Последователей этой системы верований можно найти в некоторых деревнях западной Явы, таких как Канекес , Лебак , Бантен ; Чиптагелар Касепухан Бантен Кидул , Чисолок, Сукабуми; Кампунг-Нага ; и Сигугур, Регентство Кунинган . В «Чарита Парахьянган» эта вера называется Джатисунда . Его практикующие утверждают, что Сунда Вивитан была частью их образа жизни с древних времен, до прихода индуизма и ислама .
Священная книга Сунда Вивитана называется Сангхьянг Шикша Канданг Каресян . Это дидактический текст религиозных и моральных указаний, правил и уроков. Текст идентифицирован как Kropak 630 Национальной библиотекой Индонезии . По словам коколота (старейшины) деревни Чикеусик, жители Канекеса не являются приверженцами индуистской или буддийской веры; они следуют анимистической системе верований, которая почитает и поклоняется духам предков. Однако с течением времени Сунда Вивитан подвергся влиянию индуистских и, в некоторой степени, исламских элементов и включил их в себя. [2]
Онтология и система убеждений [ править ]
Высшая духовная сила в Сунда Вивитане - Санг Хян Керса («Могущественный») или Ну Нгерсакеун («Тот, у кого есть воля»). Это высшее существо также упоминается под несколькими именами или божественными титулами, такими как Батара Тунггал («Единый»), Батара Джагат («Правитель Вселенной») и Батара Седа Нискала («Невидимый»). Санг Хьянг Керса обитает в самом высоком и священном царстве, называемом Буана Ньюнгкун ( букв. « Остроконечное царство » ). Индуистские боги ( Брахма , Вишну , Шива , Индра , Яма и так далее) считаются подчиненными Санг Хьянга Керсы. [3]
Согласно онтологии Сунда Вивитан , Вселенная состоит из трёх сфер:
- Буана Нюнгкун («Острое царство» или «Пиковое царство»): самое верхнее царство; обитель высочайшего высочайшего Санг Хьянга Керсы.
- Буана Панча Тенга («Средний мир»): земля , царство людей и животных с пятью сторонами света: восток, запад, север, юг и центр/зенит.
- Буана Ларанг («Запретный мир»): ад , царство демонов и низших духов, самое нижнее царство.
Между Буана Ньюнгкунг (высшее царство) и Буана Панча Тенга (земля) существует 18 слоев миров, расположенных в порядке убывания священности сверху вниз. Самое верхнее из этих небесных царств называется Буми Шучи Алам Паданг, или, согласно Кропаку 630 (Сангхьянг шиксаканда нг каресян), Алам Кахьянган или Мандала Хьянг . Это второе по величине царство является обителью Ньи Похачи Сангхьянга Асри и Сунан Амбу .
Санг Хьянг Керса создал семь батаров в Сасака Пусака Буана (Священное место на Земле). Самый старый из этих батаров называется Батара Чикал и считается предком народа канекес. Другие батары управляли различными местами на землях Сунда.
Система ценностей [ править ]
Система ценностей Сунда Вивитан основана на писаных и неписаных (усвоенных) нормах . Письменные нормы — это правила и табу , регулирующие образ жизни приверженцев, а неписаные нормы — это внутренние и индивидуальные понимания веры.
Основные и принципиальные концепции Сунда Вивитан основаны на двух вещах: Человечность Кара Цири и Кара Чири Бангса. Эти два принципа упоминаются старейшинами Сунда Вивитан, но не упоминаются явно в Шикса Канда-нг Каресяне, священном тексте Сунда Вивитан.
Кара Цири Манусия включает в себя основные элементы человеческой жизни. Он состоит из пяти основных принципов:
- Сострадание : любовь и сострадание
- Ундак усук : социальный и семейный порядок
- Тата крама : порядок поведения и правила поведения, такие как вежливость и учтивость.
- Язык и культура : язык и культура
- Виваха йудха нарадха : «юдха», что означает войну или битву. Этот принцип относится к важнейшей человеческой характеристике — всегда быть настороженным или подозрительным по отношению к иностранным или неизвестным влияниям. Это отражает присущий им консерватизм и сопротивление переменам в традиционной деревенской жизни. Это означает, что необходимо отвергнуть влияния, несовместимые с традицией.
Вторая концепция Кара Чири Бангса утверждает, что люди имеют универсалии или сходства в основных человеческих чертах, но при этом выражают разнообразие от одного человека или сообщества к другому. Эти элементы являются источником разнообразия среди людей:
- Рупа : выглядит
- Адат : обычаи и правила
- Язык : язык
- Сценарий : буквы
- Культура : культура
Философия и система ценностей подчеркивают внутренние или духовные элементы человеческой жизни, указывая на то, что люди нуждаются в духовном руководстве и мудрости в своей жизни.
Первоначально Сунда Вивитан не включал в себя множество табу или запретов. Основные правила поведения состоят всего из двух элементов:
- «Не делай того, что не нравится другим» (то, что другим не нравится), и не причиняй другим вреда
- «Не делай ничего во вред себе»
Однако, чтобы почтить священные места ( Кабуютан , Сасака Пусака Буана или Сасака Домас ) и следовать определенным традициям в выращивании риса, Сунда Вивитан разработал множество ограничений и табу. Самые многочисленные табу (называемые народом канекес буют ) применяются к тем, кто живет в самом священном месте на земле — людям Бадуй Далама, населяющим Сасака Пусака Буана (Священное место на Земле).
Традиции и обряды [ править ]
В традиции Сунда Вивитан молитва и ритуал выполняются посредством песен и пения пантун Сунда и танцев кидунг. Эти ритуальные практики можно наблюдать во время церемонии сбора урожая риса и ежегодного новогоднего фестиваля Серен Таун . Эти традиционные церемонии до сих пор ежегодно проводятся более традиционными суданскими общинами в Канекесе , Лебаке, Бантене ; [4] Чиптагелар Касепухан Бантен Кидул , Чисолок, Сукабуми; Деревня Дракона ; и Сигугур, Кунинган .
Хотя современные суданцы могут исповедовать христианство или придерживаться других вер, влияний и систем ценностей, некоторые элементы традиционных обычаев, верований и культуры Сунда Вивитан все еще сохраняются до наших дней. С точки зрения влияния на их социальные ценности и культурные нравы. [5]
См. также [ править ]
- Анимизм
- Балийский индуизм
- Индуизм на Яве
- Индонезийский эзотерический буддизм
- Это случилось
- Чтение Суланджаны
Ссылки [ править ]
- ^ Экаджати, Эди С (1995). Суданская культура, исторический подход . Джакарта: Пустака Джая. стр. 72–73.
- ^ Джаджадининграт, П.А. Ахмад (1936). Воспоминания о ПАА Джаджадининграт . Джокья: Колффбунинг. стр. 11–12.
- ^ Экаджати, Эди С (1995). Суданская культура, исторический подход . Джакарта: Пустака Джая. п. 73.
- ^ Ас, Энджанг; Алиюдин, Мухлис; Нурдин, Фарид Солех; Казнен Мухибудин Виджая; Муслима, Ситта Официанити; Азис, Видодо Дви Исмаил (30 июня 2020 г.). «Сунда Вивитан: Система верований коренной общины Бадуй, Бантен, Индонезия» . Insight: Научный журнал религии и социокультуры . 5 (1): 77–95. дои : 10.15575/jw.v5i1.8069 . ISSN 2502-3489 .
- ^ Рама Тик
Дальнейшее чтение [ править ]
- Правиро, Абдуррахман Мисно Бамбанг (2013). «Бадуйский плюрализм: от мифа к реальности». Аль-Альбаб: Журнал религиоведения Борнео . 2 (1): 111–24.
- Сарингендьянти, Этти; Херлина, Нина; Закария, Мумух Мухсин (2018). « Три Танту о доктрине Сунда Вивитан в XIV–XVII веке» . Хроники: Журнал исторических исследований . 10 (1). Бандунг : 1–14. ISSN 2085-0980 .
- Вессинг, Роберт; Барендрегт, Барт (2005). «Уход за святилищем Духа: Канекес и Паджаджаран на Западной Яве» . Муссоны . 8 .