Касепухан Бантен Кидул
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Июль 2024 г. ) |
Касепухан Бантен Кидул — традиционная суданская община численностью около 5300 человек, проживающая в южной части национального парка Гунунг Халимун в индонезийской провинции Западная Ява . Национальный парк горы Халимун Салак расположен в границах регентства Сукабуми , Богора и южной Бантен провинции . Касепуханы называются «Касепухан Бантен Кидул» (Касепухан Южного Бантена), а их главная деревня — Чиптагелар в подрайоне Чисолок ( кекаматан ) в западной части Регентства Сукабуми . Нынешний глава общины Абах Угих унаследовал положение лидера, когда его отец, Абах Аном, умер в возрасте 54 лет. [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово касепухан образовано от слова сепух , что на суданском языке означает «старый» . Оно относится к образу жизни, основанному на традициях предков, и, в конечном итоге, к местному сообществу, живущему в соответствии с этими традициями.
История и традиции
[ редактировать ]По устным сведениям, касепуханы жили в этой местности ( Бантен-Кидул или Южный Бантен ) с 1368 года. Предки касепуханов, как говорят, жили в районе Богора, к востоку от горы Халимун . В то время их предки входили в состав Королевства Сунда , охватывающего провинции Западная Ява и Бантен.
Жители Касепухана утверждают, что они связаны с Бадуй , другой традиционной группой на Западной Яве. Основная система верований народа Касепухан — Сунда Вивитан . В настоящее время Касепуханы находятся под влиянием ислама . Однако они не соблюдают строго все правила ислама, а скорее сочетают свои верования с анимизмом и суданскими традициями. Как и их предки, они объединили несколько традиций и религий со своей собственной традицией Касепухан; то есть на них влияют ислам, сунданские традиции, паджаджаранские традиции и, следовательно, индуизм, а также анимизм.
Основным ритуалом общины Касепухан является Серен Таун , или День благодарения за урожай риса, а также празднование нового сельскохозяйственного года по суданской традиции. Фестиваль Серен Таун также отмечается другими сунданскими традиционными общинами в других областях, такими как сунданская община в Сигугуре, Кунинган . [ 2 ]
История Касепухана существовала с 1368 года (примечание: разрешенные годы записывать); их верования до этого времени все еще существуют, но достаточно, чтобы позволить другим народам знать только с того времени. Области королевства, называемые «Бантен-Кидул», были территориями до появления правительства, и теперь эта территория Бантен-Кидул разделена на три регентских района (Лебак, Богор и Сукабуми). Народы Касепухана все еще живут в традициях и древних культурах, следуя тому, что сказал предок в своей жизни, и живут на рисовых плантациях. рис, который они должны планировать, — это только семена риса от предка (данные 2014 года: на сегодняшний день высажено 167 оригинальных сортов) и более 300 новых сортов, полученных в результате естественного смешения на рисовом поле.
Безусловно, наиболее важным способом существования для касепуханов является сельское хозяйство, которое можно разделить на две категории: хума (выращивание сухого риса) и савах (выращивание влажного риса). Рисовая плантация сухой системы - это первоначальная плантация от предков, и с голландских времен у них была рисовая плантация влажной системы под названием «Савах».
Около 85% сельскохозяйственных угодий Касепухана — это савах , 10% — ладанг и 5% — кебун . В сообществе уделяется большое внимание экологически чистым методам, а другая земля - это лесное хозяйство, живущее в лесу, также получило послание от предка, чтобы сохранить традицию в безопасности и дистанцироваться от города от внешнего влияния. У них есть три Категории лесного хозяйства: Леувеунг Тутупан (запретный лес), Леувеунг Титипан (запретный лес), Леувеунг Гарапан (лесные участки) и люди, живущие на земельных участках. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Циптагелар
- Люди Чиптагелар , обозначение выходцев из Чиптагелара.
- сенг сенг
- Бадуйские люди
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дж. Адигуна, « Жизнь в гармонии с природой». Архивировано 14 мая 2014 г. в Wayback Machine , The Jakarta Post , 11 августа 2008 г.
- ^ Серен Таун Богор
- ↑ Шри Вахьюни, « Кампания по рисованию призывает к справедливости в отношении изменения климата» , The Jakarta Post , 25 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бас Больман (2006). Выращивание влажного риса в Индонезии: сравнительное исследование различий в тенденциях модернизации. Основная диссертация, Университет Вагенингена.