Счастливые годы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |

Серен Таун — это ежегодный традиционный суданский риса фестиваль и церемония сбора урожая . Первоначально фестиваль проводился для того, чтобы отметить новый сельскохозяйственный год по суданскому древнему календарю, а также выразить благодарность за благословение обильного урожая риса, а также помолиться за следующий успешный урожай. Серен Таун демонстрирует сунданский сельскохозяйственный образ жизни и пользуется большим уважением в традиционных сунданских деревнях, поскольку фестиваль привлекает к участию тысячи сунданских сельских жителей, а также индонезийских и иностранных гостей.
Есть несколько традиционных сунданских деревень, которые проводят этот ежегодный фестиваль. Наиболее известные деревни:
- Деревня Сигугур , Кунинган Регентство , Западная Ява
- Касепухан Бантен Кидул , деревня Чиптагелар , Чисолок, Сукабуми , Западная Ява
- Деревня Синданг Баранг, Пасир Эурих, Таман Сари, Богор , Западная Ява [ 1 ]
- Деревня Канекес , Лебак , провинция Бантен
- Деревня Нага , Тасикмалая , Западная Ява
Этимология
[ редактировать ]
«Серен Таун» происходит от сунданского языка seren , что означает «давать», и taun , что означает «год». Серен таун означает, что прошлый год сменился новым годом, что означает переход между сельскохозяйственными годами. В суданском сельскохозяйственном сообществе Серен Таун - это фестиваль, призванный выразить благодарность и благодарность Богу за благословение обильного урожая риса, а также помолиться за успешный урожай риса в следующем сельскохозяйственном цикле.
Другое конкретное определение Серен Таун - отдать урожай риса и передать его лидерам общин для хранения в общественных сараях ( сунданский : leuit ). [ 2 ] Есть два вида лейта : основной амбар и вторичный амбар. Главный сарай имеет большое значение и считается священным; его можно назвать leuit sijimat , leuit ratna inten или leuit indung (материнский сарай). Второстепенные амбары называются лейт пангиринг или лейт лейтик (маленький амбар). Леуит индунг содержал священное рисовое семя, паре амбу или паре индунг (материнское семя риса), покрытые белой тканью, и паре бапа или паре аба (отцовское семя риса), покрытые черной тканью. Леуит пангиринг (вторичные амбары) — это ряды амбаров для хранения риса для подношения, когда главный амбар уже полон.
История
[ редактировать ]
Согласно историческим записям, а также местным традициям, Серен Таун проводится ежегодно со времен Королевства Сунда . Церемония началась с посвящения Ньи Похачи Сангхьянг Асри , богине риса в древних суданских верованиях. Древняя сунданская религия находилась под влиянием анимизма и динамизма, которые почитали дух карухун (предков), а также невидимую природную силу, идентифицированную как хьянг , а также находится под влиянием индуизма . С древних времен сунданцы были земледельческим сообществом, которое почитало природную силу, дающую плодородие растениям и животным. Эта естественная божественная сила идентифицируется как Ньи Похачи Сангхьянг Асри, богиня риса и плодородия. Согласно сунданским верованиям, ее муж — Кувера, бог богатства. Оба символизируются в Паре Абах (рис-отец) и Паре-Амбу (рис-мать), означают союз мужчины и женщины как исконный символ плодородия и семейного счастья. В Королевстве Сунда есть два вида церемонии сбора урожая; Серен Таун Гуру Буми, который проводится ежегодно, и Серен Таун Тутуг Галур, который проводится только раз в восемь лет. Серен Таун Гуру Буми проводится в столице Паджаджарана Пакуане и различных деревнях, в то время как Серен Таун Тутуг Галур, или также называемый Кувера Бакти, проводится только в Пакуане. [ 3 ]
Серен Таун ежегодно проводился в Королевстве Сунда и прекратил свое существование после падения королевства Сунда Паджаджаран. Несколько десятилетий спустя церемония возобновилась в Синданг-Баранге, Кута-Бату и деревне Чипаканджилан и продолжалась до тех пор, пока не прекратилась в 1970-х годах. После 36-летнего перерыва церемония была возобновлена в 2006 году в культурной деревне Синданг Баранг, Пасир Эурих, Сари, Богор. Серен Таун Гуру Буми снова отпраздновал возрождение культурной самобытности суданского народа. [ 4 ]
В Сигугуре, Кунинган, Серен Таун проводится каждые 22 Раягунга, последнего месяца Суданского календаря. Церемония сосредоточена в пендопо Пасебан Три Панка Тунггал, резиденции принца Джатикусумаха, построенной в 1840 году. Приверженцы местной веры Сунда Вивитан до сих пор отмечают этот ежегодный праздник урожая, такие как люди Канекес ( Бадуй ), Касепухан Бантен Кидул и Сигугур. Сегодня большинство суданцев являются мусульманами, однако эта традиция все еще сохранилась и соблюдается, хотя молитва теперь проводится по исламскому образцу.
Ритуалы
[ редактировать ]
Ритуалы Серен Таун различны в каждой деревне, однако основным ритуалом является процессия с вручением риса лидеру общины. Этот рис помещают в основные лейты (рисовые амбары) и вторичные рисовые амбары. Позже лидер общины подарил индунг паре (мать риса), который уже благословили деревенские руководители для посадки в следующем сельскохозяйственном цикле.
В некоторых деревнях ритуалы обычно начинались со сбора воды из нескольких священных источников. Обычно воду из семи источников собирают в маленькие кувшины и объединяют в один большой сосуд, вода благословляется молитвами и считается священной. Священной водой позже окропляют присутствующих на фестивале людей, она считается мощной и приносит людям удачу и удачу. Следующий ритуал – седеках куэ , люди приносят традиционные лепешки, деликатесы, а также тумпенг на деревянном паланкине. Позже за пирог раздают жители деревни, поскольку считается, что он приносит удачу, а рис тумпенг раздают людям для совместного употребления. Забой водяного буйвола также может стать частью ритуала, мясо которого позже раздают бедным семьям в деревне. Вечером ваянг голек . в главном общественном здании деревни проводится представление [ 4 ]
Главный ритуал серен обычно начинался в 08.00 утра, начинался с шествия нгаяк (шествие по принесению и подаче риса), продолжался тремя массовыми представлениями; байунг Танец , ангклунг бадуй и ангклунг бунцис ангклунг , музыкальное представление, обычно исполняемое во время серен таун в Сигугуре. Ритуал начинался с молитвы, выражающей благодарность Богу за обильный урожай. Главный ритуал Нгаджаяка - это передача риса жителями деревни лидеру общины для хранения в главном сарае, остальное хранится во второстепенных сараях. Часть риса позже ритмично растирают женщины деревянными ступками и пестиками. Некоторые из освященных семян риса помещают в павильон под названием Pwah Aci Sanghyang Asri ( Pohaci Sanghyang Asri ), и жители деревни разыскивают эти рисовые семена и борются с ними, поскольку считается, что они приносят удачу.
В Сигугуре, Кунинган, Серен Таун стартует 18 Раягунга. Также демонстрируются несколько традиционных сунданских культурных представлений, таких как пенчак силат , сунданские танцы, ньиблунг (музыка на воде), сулинг рандо, таравелет, кариндинг и сулинг жук народа бадуй .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фото: Серен Таун, оживленный фестиваль сохраняет культуру королевства Пакуан Паджаджаран — The Jakarta Post» . Джакарта Пост . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ человек. «Туризм традиционных церемоний, церемония Серен Таун» . Департамент туризма и культуры провинции Западная Ява . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Знакомство с церемонией Серен Таун | Информация о Богоре | Новости | Кулинария | Туризм | Проживание» . Богорская информация. 20 июля 2011 г. Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Маджала Темпо Онлайн» . Majalah.tempointeraktif.com. 21 марта 2011 г. Проверено 23 октября 2011 г.