Кукольный спектакль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Кукольный спектакль | |
---|---|
Типы | Традиционный кукольный театр |
Искусство предков | Суданский народ |
Зародившаяся культура | Индонезия |
Кукольный театр Ваянг | |
---|---|
![]() | |
Страна | Индонезия |
Критерии | Исполнительское искусство, Традиционное мастерство |
Ссылка | 063 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2008 г. (3-я сессия) |
Список | Репрезентативный список |
![]() Ваянг Кулит , Ваянг Голек , Ваянг Клитик |
Ваянг голек — одно из традиционных сунданских кукольных искусств Западной Явы , Индонезия . В отличие от искусства ваянг в других районах острова Ява, где для производства ваянга используется кожа , ваянг голек представляет собой искусство ваянга, выполненное из дерева. Ваянг голек очень популярен на Западной Яве, особенно в районе Пасундана. [1] [2] Сегодня ваянг голек стал важной частью суданской культуры .
7 ноября 2003 года ЮНЕСКО признала ваянг — плоскую кожаную теневую куклу ( вайанг кулит ), плоскую деревянную марионетку ( вайанг клитик ) и театр трехмерных деревянных кукол ( вайанг голек ) шедеврами устного и нематериального наследия . Человечества . В обмен на признание ЮНЕСКО потребовала от индонезийцев сохранить эту традицию. [3]
Этимология
[ редактировать ]Термин «вайанг голек» — яванское слово , оно состоит из двух слов «вайанг» и «голек» . Ваянг для « тени » [4] [5] или «воображение» и голек — «искать». Эквивалентные слова на индонезийском языке — баян и менкари . В современном повседневном яванском и индонезийском словаре ваянг может относиться как к самой марионетке, так и ко всему представлению кукольного театра.
История
[ редактировать ]
История ваянг-голека началась в 17 веке. Первоначально искусство ваянг голек возникло и зародилось на северном побережье острова Ява , особенно в Чиребоне , ваянг используемый — это ваянг чепак в форме папака или плоской головы. Согласно легенде, Сунан Сучи использовал этот ваянг чепак для распространения ислама в обществе. В то время спектакля «Ваянг Чепак» все еще использовался язык Чиребонезе в диалогах . Искусство ваянг-голек начало развиваться на Западной Яве во время расширения султаната Матарам.
Ваянг голек начал развиваться с суданским языком как диалог. является средством распространения религии, Помимо того, что ваянг голек он служит дополнением к мероприятиям Дня благодарения или руватана. В то время в кукольном спектакле еще не было использования синдхена в качестве концертмейстера. Ваянг голек начал использовать аккомпанемент синдена в 1920-х годах. До сих пор ваянг голек продолжает развиваться как развлечение для общества, особенно на суданской земле.
В этом шоу ваянг голек , как и в других шоу ваянг, пьесы и рассказы разыгрываются кукловодом. Разница в том, что в диалоге используется суданский язык. Стандарт и ваянг голек — это то же самое, что ваянг кулит , например, в историях Рамаяны и Махабхараты . Но разница в характере клоуна, имя и форма клоуна имеют свою версию, а именно суданскую версию.
Помимо рассказов «Рамаяна» и «Махабхарата» , существуют еще рассказы и истории-каранганы. В этой истории ваянгана вдохновитель создает свою сюжетную линию, которая обычно берется из фольклора или повседневной жизни. В рассказе Карангана обычно содержатся моральные послания, критика, юмор и прочее – прочее. В истории каранган используется не только для развития истории, но и для измерения качества вдохновителя, создавшего историю. В этом кукольном спектакле помимо синдена также сопровождаются суданские гамелан, такие как сарон , пекинский, сельдерей, бонанг , кенонг , гонг , ребаб, кемпул, ксилофон, барабаны и кулантные барабаны.
В своем развитии ваянг голек остается одним из традиционных искусств гордости жителей Западной Явы. Проверенный временем ваянг голек до сих пор украшает различные мероприятия, такие как Руватан, День Благодарения и другие крупные мероприятия. Кроме того, некоторые художники продолжают развивать его, добавляя несколько дополнительных творений, чтобы он выглядел привлекательно и оставался устойчивым, не теряя при этом контроля над ним.
Галерея
[ редактировать ]- Некоторые суданские ваянг-голеков фигурки
- Ваянг Голек , Равана , Индонезия, 2004 г.
- Ваянг Голек , Индонезия, 2004 г.
- Ваянг голек , Гатоткача , Индонезия, 2015 г.
- Пара ваянг-голеков с Явы, Индонезия, на выставке в Музее азиатского искусства в Сан-Франциско , Калифорния , 2007 год. Слева: Гатоткача. Справа Карна.
- Ваянг-голек , Тогог , Индонезия, до 1999 г.
- Некоторые фигурки Ваянг Голек Менак
- Ваянг голек менак , Умармая , собрание Тропенмузеума, Нидерланды, до 2003 г.
- Ваянг голек менак , Умармади , собрание Тропенмузеума, Нидерланды, до 2003 г.
- Ваянг голек менак , Дживенг , собрание Тропенмузеума, Нидерланды, до 2003 г.
- Кукольный спектакль Менак , Путри Муртинджунг , собрание Тропенмузеума, Нидерланды, до 2003 г.
- Кукольный спектакль Менак , Король Мактал (Албания), собрание Tropenmuseum, Нидерланды, до 2003 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Традиционное искусство Ваянг Голек из Западной Явы» . merdekakuindonesia.com (на индонезийском языке) . Проверено 29.06.2020 .
- ^ «Чепак Ваянг Голек – это вечное наследие для молодого поколения» . kompas.com (на индонезийском языке) . Проверено 08.07.2020 .
- ^ « Кукольный театр Ваянг», включён в 2008 году (3.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества (первоначально провозглашенный в 2003 году)» . ЮНЕСКО . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «История и этимология ваянга» . Мерриам-Вебстер . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Майр, Виктор Х. Живопись и перформанс: декламация изображений и ее индийский генезис . Гонолулу: Гавайский университет Press, 1988. с. 58.