Jump to content

Балийский танец

Три жанра традиционного танца на Бали
Страна Индонезия
Критерии Устные традиции и выражения, включая язык как средство нематериального культурного наследия, исполнительское искусство, социальные практики, ритуалы и праздничные мероприятия, знания и практики, касающиеся природы и вселенной, а также традиционное мастерство.
Ссылка 617
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2015 г. (10-я сессия)
Список Репрезентативный список

Вали Священные танцы ( Реджанг , Сангхьянг Дедари , церемония Барис ), Бебали полусвященные танцы ( Топенг Сидхакарья/Топенг Паджеган , танцевальная драма Гамбух , танцевальная драма Ваянг Вонг ), Балих-Балихан развлекательные танцы ( Легонг Кратон , Джогед Бумбунг , Баронг Кет )
Культурные представления, такие как балийский традиционный танец Рамаяна, являются популярными туристическими достопримечательностями, особенно в Убуде , Бали.
Танец Кечак в исполнении многих танцоров-мужчин.

Балийский танец ( индонезийский : tarian Bali ; балийский : ᬇᬕᭂᬮᬦ᭄ᬩᬮᬶ (igélan Bali) ) — древняя танцевальная традиция, которая является частью религиозного и художественного самовыражения среди балийского народа острова Бали , Индонезия . Балийский танец динамичен, угловат и чрезвычайно выразителен. [1] Балийские танцоры выражают истории танцевальной драмы посредством телесных жестов, включая жесты пальцев, рук, головы и глаз.

На Бали огромное богатство танцевальных форм и стилей; и особенно примечательны ритуальные танцевальные драмы, в которых участвуют ведьма Рангда и великое чудовище Баронг . Большинство танцев на Бали связаны с индуистскими или традиционными народными ритуалами, такими как Сангхьянг Дедари священный танец , который вызывает доброжелательных духов хян , которые, как полагают, вселяют танцоров в состояние транса во время выступления. Другие балийские танцы не связаны с религиозными ритуалами и созданы для определенных случаев или целей, например, приветственные танцы Барис или Пендет и танец Джогед , который представляет собой социальный танец для развлечения.

Признание и сохранение

[ редактировать ]

В ходе съезда Межправительственного комитета по охране нематериального культурного наследия, проходившего с 29 ноября по 4 декабря 2015 года в Виндхуке , Намибия, ЮНЕСКО признала три жанра традиционного танца на Бали, Индонезия, нематериальным культурным наследием . [2] Три жанра включают вали ( священные танцы ), бебали (полусвященные танцы) и балих-балихан (танцы для развлекательных целей). Балийский танец предлагается с 2011 года. [3] и был официально признан в 2015 году.

Три жанра представлены девятью танцами, которые описывают их функции и живые традиции в балийском сообществе: [4] [5]

Вали Священные танцы
  1. Реджанг (район Клунгкунг). Священный церемониальный танец молодых женщин в традиционных церемониальных одеждах.
  2. Сангьянг Дедари (район Карангасем). Священный транс-танец для противодействия негативным сверхъестественным силам. Исполняют две молодые девушки.
  3. Религиозные танцы Барис Упакара (район Бангли) передают героический дух, их танцуют четное количество танцоров-мужчин.
Бебали Полусвященные танцы
  1. Маска Сидхакарья/Маска Паджеган (район Табанан). Исполняют танцоры в масках для нейтрализации злых духов.
  2. Танцевальная драма «Гамбух» (Гяньярский район). Раньше королевское театральное представление, теперь сопровождение церемоний с участием 25-40 танцоров.
  3. Танцевальная драма Ваянг Вонг (район Булеленг). Сочетает в себе танец, эпическую драму и музыку.
Балих-Балихан Развлечения Танцы
  1. Легонг Кратон (Денпасар). Танцуют 2-3 девушки. Разработан на основе Сангхьянг Дедари и Гамбу.
  2. Джогед Бумбунг (район Булеленг). Популярный социальный танец для пар во время сбора урожая или в важные дни.
  3. Баронг Кет «Кунтисрая» (район Бадунг). Представляет собой битву между двумя мифологическими персонажами: Баронгом в образе льва, символизирующего добро, и Рангда , злой ведьмой.

Значение

[ редактировать ]
Орнаменты, используемые в балийских танцах.

В индуизме танец является сопровождением постоянного растворения и преобразования мира. Творческий и репродуктивный баланс часто персонифицируется как Шивы жена , Дурга , которую иногда называют Умой , Парвати или Кали . Это имеет значение в балийском индуизме , поскольку обычная фигура Рангды во многом похожа на Дургу . [6]

Варианты

[ редактировать ]
Рангда . Танцовщица

На Бали существуют различные категории танцев. [7] включая эпические представления, такие как вездесущая Махабхарата [8] и Рамаяна .Определенные церемонии в деревенских храмах включают в себя специальное представление танцевальной драмы, битву между мифическими персонажами Рангдой , ведьмой, олицетворяющей зло, и Баронгом , львом или драконом, олицетворяющим добро. Этот тип представлений традиционно использовался во время вспышек эпидемических заболеваний, которые, по мнению людей, были результатом нарушения баланса «хороших и плохих сил», которые были представлены Рангда и Баронгами. Битва обычно приводит к примирению или балансу Рангды и Баронга, а не к победе над злом.

Среди танцевальных традиций на Бали можно выделить:

Традиционно священные танцы можно исполнять только в храмах. Однако новые хореографии были созданы по требованию туристов. Одним из примеров является Тари Секар Джагат (Тари означает танец на балийском языке) — относительно новая хореография, ставшая популярной. В новых постановках хореографы имеют больше свободы в движениях. Они использовали новые движения, которые считались «неподходящими» для священных танцев. Например, в Тари Секар Джагат есть движение, когда танцоры держат дулан ниже плеч. Этот церемониальный постамент, который может быть деревянным или керамическим, обычно высоко держится из-за его священности. Ниже уровня плеч, но выше пупка представляет обычное или повседневное состояние. [9]

Женщина танцует Легонг Бапанг Саба . Балийские танцы включают в себя мимику глаз и лица.

Балийские танцоры учатся этому ремеслу еще в детстве, играют балийскую музыку. Их учат танцевать руками прежде, чем они научатся ходить. Официальное обучение балийским танцорам начинается с 7 лет. В балийском танце движения тесно связаны с ритмами гамелана музыкального ансамбля, характерного для Явы и Бали. [10] Несколько уровней артикуляции лица, глаз, кистей, рук, бедер и ступней скоординированы для отражения слоев ударных звуков.

Количество кодифицированных положений рук и жестов, мудр , [11] [12] [13] в Индии выше, чем на Яве или Бали. Было высказано предположение, что о них забыли, поскольку танец был перенесен из Индии на Яву. [14] Тем не менее, положения рук и жесты так же важны в яванском и балийском танце, как и в Индии. [15] Будь то в Индии, Индонезии или Камбодже , руки играют типичную декоративную роль и подчеркивают тонкую сложность танца.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Либерман, Фредрик. «Взаимосвязь музыкальных и культурных контрастов на Яве и Бали» . Калифорнийский университет Санта-Крус . Проверено 9 марта 2013 г.
  2. ^ «Традиционные танцы, ремесла, знания и музыка в повестке дня заседания Комитета нематериального наследия в Намибии» . ЮНЕСКО . 26 ноября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  3. ^ «Традиционные танцы предлагается сделать мировым наследием» . Джакарта Пост . 16 ноября 2011 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  4. ^ «Три жанра традиционного танца на Бали, Репрезентативный список 2015» . ЮНЕСКО . Проверено 1 декабря 2015 г.
  5. ^ «Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества Индонезии: традиционные танцы Бали» (документ) . Проверено 1 декабря 2015 г.
  6. ^ Бали: Секала и Нискала: Очерки религии, ритуалов и искусства (Бали--Секала и Нискала) Фреда Б.-младшего Эйсмана (1989) с. 24
  7. ^ Народное искусство Бали: повествовательная традиция (Азиатская коллекция) Джозефа Фишера и Томаса Купера (1998)
  8. ^ Рассказ «Ткани Бали» Джозефа Фишера (2004), стр.57
  9. ^ Фред Б. Эйсман, Секала и Нискала: Очерки религии, ритуалов и искусства . Таттл, 2009.
  10. ^ Выступление на Яве и Бали Б. Арпса (1993) стр.77
  11. ^ Мудры: Йога в ваших руках Гертруды Хирши (2000)
  12. ^ Мудры в буддийских и индуистских практиках: иконографическое рассмотрение Фредрика В. Банса (2005)
  13. ^ Музыка и танцы мировых религий: всеобъемлющая аннотированная библиография материалов на английском языке (сборник музыкальных справочников) Э. Гарднера Раста (1996), стр.72
  14. ^ Бирманский танец и театр (Образы Азии) Ноэля Ф. Сингера (1996)
  15. ^ Словарь театральной антропологии: Тайное искусство исполнителя Э. Барбы (2005) стр.156
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ab42c550fac2af1bff1b550d7ffa017__1721549460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/17/7ab42c550fac2af1bff1b550d7ffa017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balinese dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)