Jump to content

Паньебрама

Паньебрама
Балийская паньембрамы. танцовщица
Родное имя ᬧᬜᭂᬫ᭄ᬩ᭄ᬭᬫ   ( балийский )
Танец Паньембрама   ( индонезийский )
Инструмент(ы) Гамелан
изобретатель Балийский (И Вайан Берата)
Источник Индонезия

Паньембрама ( балийский : ᬧᬜᭂᬫ᭄ᬩ᭄ᬭᬫ ) — светская форма балийского танца, разработанная И Ваяном Бератой и впервые исполненная в 1971 году. Она включает в себя движения из нескольких сакральных балийских танцев. Танец был призван заменить выступления перед туристами.

Традиционные балийские танцы носят сакральный характер и поэтому непригодны для светских представлений. То, что эти танцы использовались для приветствия небалийцев и в несакральном контексте, стало предметом споров в конце 1960-х годов. [ 1 ] Нужен был светский танец, который можно было бы использовать за пределами храмов, особенно для туристов, и таким образом сохранить священность оригинальных танцев. [ 2 ] Паньембрама была одной из нескольких танцевальных форм, в том числе олега тамулилингана , возникших в результате этой ситуации и предназначавшихся для небалийской (особенно западной) публики. [ 3 ]

И Ваян Берата, хореограф Каравитанской консерватории (индонезийский: Konservatori Karawitan), хорошо разбиравшийся в традиционном балийском танце, получил от своей организации задание создать новый, светский танец. [ 4 ] Чтобы создать то, что впоследствии стало паньембрамой, Берата объединил самые красивые движения традиционных танцев, таких как легонг , кондонг и пендет . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Этномузыколог Захар Ласкевич пишет, что продолжающееся вдохновение этих танцев позволяет интерпретировать аналогичные тексты из исполнения паньембрамы. [ 7 ] Эта основа традиционного танца также привела к тому, что искусствовед А. М. Хермин Кусмаяти классифицировал паньембраму как форму классического танца. [ 8 ]

Паньембрама впервые была исполнена в 1971 году на фестивале Пандан. [ 5 ] Эту форму танца преподают в балийских танцевальных школах. [ 6 ] и использовался в храмах во время религиозных церемоний, как своего рода приветственный танец богов. [ 4 ] [ 9 ]

Производительность

[ редактировать ]
Танцовщица паньембрамы со своим цветочным блюдом

Название паньембрама происходит от балийского слова самбрама , что означает «добро пожаловать». Это отражает его цель как приветственного танца. [ 7 ] На длительных мероприятиях танец обычно исполняется первым, особенно перед светским танцем легонг. [ 8 ]

Танцовщицы – всегда молодые женщины – выходят на сцену с металлическим (обычно серебряным или алюминиевым) блюдом с благовониями и цветами. [ 8 ] Эти танцоры, числом от двух и более, носят многослойную одежду, украшенную золотым узором, называемым прада . Вокруг тела они носят камбен ( саронг ), а также плотно обернутую ткань, закрывающую от груди до талии. На головах они носят золотые головные уборы и цветы франжипани . [ 10 ]

Чтобы открыть танец паньембрамы, исполнители становятся на колени, как бы молясь. [ 10 ] Они делают приветственные движения гостям, [ 7 ] в сопровождении гамелана . Их движения медленны, подчеркивая изгибы тел танцоров. [ 10 ] В конце выступления танцоры движутся по кругу, бросая цветы друг в друга и зрителей, а ароматы разносятся по воздуху. [ 7 ] [ 10 ] В отличие от некоторых других балийских танцев, паньембрама не предназначена для передачи истории. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Баркер, Тануджа; Путра, Дарма; Виранатха, Агунг (2006). «Аутентичность и коммерциализация балийских танцевальных представлений Тануджа Баркер, Дарма Путра и Агунг. Виранатха». У Майка Робинсона; Мелани К. Смит (ред.). Культурный туризм в меняющемся мире . Туризм и культурные изменения. Том. 7. Нью-Йорк: Публикации Channel View. стр. 215–24. ISBN  978-1-84541-044-5 .
  • Ласкевич, Захар (2003a). «От отвратительного к возвышенному: обонятельные процессы, тексты-спектакли и сенсорная эпистема» . Исследование производительности . 31 (8): 55–65. ISSN   1469-9990 .
  • Ласкевич, Захар (2003b). Музыка как эпистема, текст, знак и инструмент: сравнительные подходы к музыкальности как перформансу . Сиэтл: Сару. ISBN  978-0-935086-35-5 .
  • Хеймарк, Брита Рене (2003). Балийские дискурсы о музыке и модернизации: деревенские голоса и городские взгляды . Современные исследования в этномузыкологии. Том. 5. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-94208-9 .
  • Кусмаяти, А. М. Хермин (1992). «Региональный танец» [Региональный танец]. В Соедарсоно (ред.). ( на Введение в оценку искусства индонезийском языке). Джакарта: Балай Пустака. OCLC   29591251 .
  • Пикард, Мишель (2006). Бали: Культурный туризм и туристическая культура [ Бали: Культурный туризм и туристическая культура ]. Джакарта: Популярная литература Gramedia. ISBN  978-979-9100-58-0 .
  • Суардана, Картика Д (2012). Танцы Бали . Кута: Сейчас! Бали. ISBN  978-602-97971-1-4 .
  • Танджунг, Интан (7 октября 2012 г.). «Истории внутри танцев» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce5ae93f7a2d222ade1e48d996882c6a__1715454660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/6a/ce5ae93f7a2d222ade1e48d996882c6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panyembrama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)