Паньебрама
![]() Балийская паньембрамы. танцовщица | |
Родное имя | ᬧᬜᭂᬫ᭄ᬩ᭄ᬭᬫ ( балийский ) Танец Паньембрама ( индонезийский ) |
---|---|
Инструмент(ы) | Гамелан |
изобретатель | Балийский (И Вайан Берата) |
Источник | Индонезия |
Паньембрама ( балийский : ᬧᬜᭂᬫ᭄ᬩ᭄ᬭᬫ ) — светская форма балийского танца, разработанная И Ваяном Бератой и впервые исполненная в 1971 году. Она включает в себя движения из нескольких сакральных балийских танцев. Танец был призван заменить выступления перед туристами.
История
[ редактировать ]Традиционные балийские танцы носят сакральный характер и поэтому непригодны для светских представлений. То, что эти танцы использовались для приветствия небалийцев и в несакральном контексте, стало предметом споров в конце 1960-х годов. [ 1 ] Нужен был светский танец, который можно было бы использовать за пределами храмов, особенно для туристов, и таким образом сохранить священность оригинальных танцев. [ 2 ] Паньембрама была одной из нескольких танцевальных форм, в том числе олега тамулилингана , возникших в результате этой ситуации и предназначавшихся для небалийской (особенно западной) публики. [ 3 ]
И Ваян Берата, хореограф Каравитанской консерватории (индонезийский: Konservatori Karawitan), хорошо разбиравшийся в традиционном балийском танце, получил от своей организации задание создать новый, светский танец. [ 4 ] Чтобы создать то, что впоследствии стало паньембрамой, Берата объединил самые красивые движения традиционных танцев, таких как легонг , кондонг и пендет . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Этномузыколог Захар Ласкевич пишет, что продолжающееся вдохновение этих танцев позволяет интерпретировать аналогичные тексты из исполнения паньембрамы. [ 7 ] Эта основа традиционного танца также привела к тому, что искусствовед А. М. Хермин Кусмаяти классифицировал паньембраму как форму классического танца. [ 8 ]
Паньембрама впервые была исполнена в 1971 году на фестивале Пандан. [ 5 ] Эту форму танца преподают в балийских танцевальных школах. [ 6 ] и использовался в храмах во время религиозных церемоний, как своего рода приветственный танец богов. [ 4 ] [ 9 ]
Производительность
[ редактировать ]
Название паньембрама происходит от балийского слова самбрама , что означает «добро пожаловать». Это отражает его цель как приветственного танца. [ 7 ] На длительных мероприятиях танец обычно исполняется первым, особенно перед светским танцем легонг. [ 8 ]
Танцовщицы – всегда молодые женщины – выходят на сцену с металлическим (обычно серебряным или алюминиевым) блюдом с благовониями и цветами. [ 8 ] Эти танцоры, числом от двух и более, носят многослойную одежду, украшенную золотым узором, называемым прада . Вокруг тела они носят камбен ( саронг ), а также плотно обернутую ткань, закрывающую от груди до талии. На головах они носят золотые головные уборы и цветы франжипани . [ 10 ]
Чтобы открыть танец паньембрамы, исполнители становятся на колени, как бы молясь. [ 10 ] Они делают приветственные движения гостям, [ 7 ] в сопровождении гамелана . Их движения медленны, подчеркивая изгибы тел танцоров. [ 10 ] В конце выступления танцоры движутся по кругу, бросая цветы друг в друга и зрителей, а ароматы разносятся по воздуху. [ 7 ] [ 10 ] В отличие от некоторых других балийских танцев, паньембрама не предназначена для передачи истории. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баркер, Путра и Виранатха 2006 , стр. 218.
- ^ Jump up to: а б Ласкевич 2003b , с. 31.
- ^ Пикард 2006 , с. 216.
- ^ Jump up to: а б Пикард 2006 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б Кейп 2012г .
- ^ Jump up to: а б Хеймарк 2003 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с д Ласкевич 2003а , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Кусмаяти 1992 , стр. 110–111.
- ^ Суардана 2012 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и Суардана 2012 , с. 17.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Баркер, Тануджа; Путра, Дарма; Виранатха, Агунг (2006). «Аутентичность и коммерциализация балийских танцевальных представлений Тануджа Баркер, Дарма Путра и Агунг. Виранатха». У Майка Робинсона; Мелани К. Смит (ред.). Культурный туризм в меняющемся мире . Туризм и культурные изменения. Том. 7. Нью-Йорк: Публикации Channel View. стр. 215–24. ISBN 978-1-84541-044-5 .
- Ласкевич, Захар (2003a). «От отвратительного к возвышенному: обонятельные процессы, тексты-спектакли и сенсорная эпистема» . Исследование производительности . 31 (8): 55–65. ISSN 1469-9990 .
- Ласкевич, Захар (2003b). Музыка как эпистема, текст, знак и инструмент: сравнительные подходы к музыкальности как перформансу . Сиэтл: Сару. ISBN 978-0-935086-35-5 .
- Хеймарк, Брита Рене (2003). Балийские дискурсы о музыке и модернизации: деревенские голоса и городские взгляды . Современные исследования в этномузыкологии. Том. 5. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-94208-9 .
- Кусмаяти, А. М. Хермин (1992). «Региональный танец» [Региональный танец]. В Соедарсоно (ред.). ( на Введение в оценку искусства индонезийском языке). Джакарта: Балай Пустака. OCLC 29591251 .
- Пикард, Мишель (2006). Бали: Культурный туризм и туристическая культура [ Бали: Культурный туризм и туристическая культура ]. Джакарта: Популярная литература Gramedia. ISBN 978-979-9100-58-0 .
- Суардана, Картика Д (2012). Танцы Бали . Кута: Сейчас! Бали. ISBN 978-602-97971-1-4 .
- Танджунг, Интан (7 октября 2012 г.). «Истории внутри танцев» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Паньембрамой, на Викискладе?