Jump to content

Хон

Хон
Выступление «Хон» в университете Таммасат
Середина Театр танцевальной драмы
Зародившаяся культура тайский
Начальная эпоха Королевство Аютия
Кхон , танцевальная драма в масках в Таиланде.
Страна Таиланд
Ссылка 01385
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2018 г. (13-я сессия)
Список Представитель

Кхон ( тайский : Khon , произносится [kʰǒːn] ) — жанр танцевальной драмы родом из Таиланда . Кхон исполняется со времен Королевства Аюттхая . [1]

Традиционно его исполняют исключительно при королевском дворе мужчины в масках в сопровождении рассказчиков и традиционного ансамбля пифатов . Разновидность этого жанра с участием женщин-исполнительниц называется хон фу ин ( โขนผู้หญิง ).

Кхон — традиционный тайский танец, сочетающий в себе множество искусств, таких как танец и драма. Не было точных свидетельств, датирующих его происхождение , но оно упоминается в тайской литературе «Лилит Пхра Ло» (ок. 1529 г.), написанной до эпохи короля Нараи Махараджа . [2] [3]

Исторические данные показывают, что тайское театральное искусство уже к 17 веку должно было быть высоко развито. В 1687 году французский король Людовик XIV послал дипломата Симона де ла Лубера записать все, что он видел в Сиамском королевстве. В своем знаменитом отчете «Du Royaume de Siam » Ла Лубер внимательно рассмотрел классический театр Сиама 17-го века, включая эпическую батальную сцену из спектакля «Хон», и записал увиденное в мельчайших подробностях:

У сиамцев есть три вида сценических пьес: то, что они называют Конусом [кхон], представляет собой фигурный танец под звуки скрипки и некоторых других инструментов. Танцоры в масках и вооружены и представляют собой скорее бой, чем танец. И хотя каждый прибегает к резким движениям и экстравагантным позам, они не перестают постоянно смешивать какие-нибудь слова. Большинство их масок отвратительны и представляют собой либо чудовищных Зверей, либо разновидность Дьяволов. Шоу, которое они называют «Лаконе», представляет собой смесь стихотворений, эпического и драматического, которое длится три дня, с восьми утра до семи вечера. Это истории в стихах, серьезные, исполняемые всегда присутствующими несколькими актерами, которые поют только взаимно... Рабам - это двойной танец мужчин и женщин, не воинственный, а галантный... они могут исполнять это не сильно связывает их, потому что их способ танцевать - это простой марш, очень медленный и без каких-либо резких движений; но с множеством медленных изгибов тела и рук . [4]

Что касается одежды сиамских танцоров Кхон, Ла Лубер записал, что «[У] этих танцев в Рабаме и Конусе есть позолоченные бумажные шляпки, высокие и заостренные, как церемониальные шапки мандаринов, но которые свисают по бокам». под их ушами, украшенными поддельными камнями и двумя подвесками из позолоченного дерева». [4]

На происхождение Хона намекает происхождение слова «Хон». Его происхождение точно не известно, но есть четыре варианта. Во-первых, «Хон» в Бенгеле Калинине появляется в словах « кора » или «Хон», что является названием музыкального инструмента, сделанного из кожи на языке хинди. Его внешний вид и форма аналогичны барабану. Он был популярен и использовался для местных традиционных представлений. Предполагалось, что кора была одним из инструментов, используемых в исполнении хона. На тамильском языке «хон» происходит от слова «колл», которое близко к тамильскому слову «голл» или «голумн». Эти тамильские слова относятся к одежде или украшению тела с головы до ног, как при использовании костюмов Кхон. «Хон» в Иране произошло от слова «зурат хан», что означает «кукла с руками» или «марионетка», используемого в местных представлениях. Его песни были похожи на нынешний Кхон. [ нужна ссылка ]

Персонажи

[ редактировать ]

Роли хона продиктованы давней традицией. Главные персонажи — герои, героини, огры и обезьяны. Обезьяны играют одну из самых важных ролей в Кхоне. [ нужна ссылка ] Самый известный персонаж-обезьяна в этой истории — обезьяна-воин Хануман.

Современный Кхон содержит много элементов из лакхон най и сегодня включает в себя исполнительниц, играющих женские персонажи, которых раньше исполняли мужчины. [5] : 67  Хотя персонажи-людоеды и обезьяны носят маски, большинство человеческих персонажей этого не делают. [5] : 66 

Спектакли

[ редактировать ]

Кхон основан на сказаниях эпоса Рамакиен (тайская адаптация индийского индуистского эпоса Рамаяна ), [6] поскольку тайская литература и драматургия черпают вдохновение из индийского искусства и легенд . Изначально Хон Рамакиен могли исполнять только мужчины. [6] Женщины выступали только в роли ангелов и богинь. Сегодня женщины выступают в роли обезьян и демонов. Раньше Кхон исполняла только королевская семья, а сыновья короля выступали в роли обезьян и демонов. Тай Кхон делает упор на реалистичные танцевальные движения, особенно на обезьяне, которая фокусируется на красоте и изящных танцевальных позах, напоминающих обезьяньи. Обучение Хону начинается в очень раннем возрасте, чтобы исполнитель мог стать достаточно гибким, чтобы делать сальто назад, особенно персонаж Ванара (лесные жители или обезьяны).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пунгканон, Куплутай (6 сентября 2018 г.). «Величие в движениях» . Нация . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
  2. ^ Университет Шри Венкатешвары, Институт восточных исследований. (2004). Восточный журнал Университета Шри Венкатешвары, том. 47 . п. 23. «Во времена правления короля Нараи г-н де ла Лубер, французский посол в Сиаме, писал о представлении Кхон, на котором исполнители носили маски».
    • Кламчароен, А.. (1993). Sunthariyanattasin Thai [Эстетический тайский танец]. (2-е изд.). Бангкок: OdiantStore. ISBN   974-276-340-2 стр. 37. «Слово «Хон» в книге Лилит Пра Лор на поминках Пра Лора. и Пхра Пхуан Пхра Пэнг сказал: «Расширить театр Кхон, танцевальный зал Тха Рао Тиан». Как упоминалось выше, «Кхон» существовал задолго до правления короля Нараи».
    • Праифибуньякит, Н. (1999). От [โขน] Бангкок: И Thi Phi Woen Media. 120 стр. ISBN   978-974-2-71132-0 , стр. 19. «Слово «Хон» появляется в книгах иностранцев, в которых упоминается тайское игровое искусство во время правления короля Нараи Великого».
    • «Общие знания | Знания | Офис Сонгкита | Общие знания Кхона | Отдел изящных искусств» Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 18 ноября 2013 г. .
  3. ^ Риттибун, Правит. «История драмы Хоне» . L3Nr . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ла Лубер, Симон (1693). Королевство Сиам (изд. 1986 г.). Издательство Оксфордского университета. п. 49.
  5. ^ Jump up to: а б Брэндон, Джеймс Р. (1967). Театр Юго-Восточной Азии . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0674875877 . Проверено 16 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Исторические связи Индии и Таиланда» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ed473f3f01b56e1a7016a46120fdf53__1714392480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/53/6ed473f3f01b56e1a7016a46120fdf53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)