Хон
Хон | |
---|---|
![]() Выступление «Хон» в университете Таммасат | |
Середина | Театр танцевальной драмы |
Зародившаяся культура | тайский |
Начальная эпоха | Королевство Аютия |
Кхон , танцевальная драма в масках в Таиланде. | |
---|---|
Страна | Таиланд |
Ссылка | 01385 |
Область | Азия и Тихоокеанский регион |
История надписи | |
Надпись | 2018 г. (13-я сессия) |
Список | Представитель |
Кхон ( тайский : Khon , произносится [kʰǒːn] ) — жанр танцевальной драмы родом из Таиланда . Кхон исполняется со времен Королевства Аюттхая . [1]
Традиционно его исполняют исключительно при королевском дворе мужчины в масках в сопровождении рассказчиков и традиционного ансамбля пифатов . Разновидность этого жанра с участием женщин-исполнительниц называется хон фу ин ( โขนผู้หญิง ).
История
[ редактировать ]Кхон — традиционный тайский танец, сочетающий в себе множество искусств, таких как танец и драма. Не было точных свидетельств, датирующих его происхождение , но оно упоминается в тайской литературе «Лилит Пхра Ло» (ок. 1529 г.), написанной до эпохи короля Нараи Махараджа . [2] [3]
Исторические данные показывают, что тайское театральное искусство уже к 17 веку должно было быть высоко развито. В 1687 году французский король Людовик XIV послал дипломата Симона де ла Лубера записать все, что он видел в Сиамском королевстве. В своем знаменитом отчете «Du Royaume de Siam » Ла Лубер внимательно рассмотрел классический театр Сиама 17-го века, включая эпическую батальную сцену из спектакля «Хон», и записал увиденное в мельчайших подробностях:
У сиамцев есть три вида сценических пьес: то, что они называют Конусом [кхон], представляет собой фигурный танец под звуки скрипки и некоторых других инструментов. Танцоры в масках и вооружены и представляют собой скорее бой, чем танец. И хотя каждый прибегает к резким движениям и экстравагантным позам, они не перестают постоянно смешивать какие-нибудь слова. Большинство их масок отвратительны и представляют собой либо чудовищных Зверей, либо разновидность Дьяволов. Шоу, которое они называют «Лаконе», представляет собой смесь стихотворений, эпического и драматического, которое длится три дня, с восьми утра до семи вечера. Это истории в стихах, серьезные, исполняемые всегда присутствующими несколькими актерами, которые поют только взаимно... Рабам - это двойной танец мужчин и женщин, не воинственный, а галантный... они могут исполнять это не сильно связывает их, потому что их способ танцевать - это простой марш, очень медленный и без каких-либо резких движений; но с множеством медленных изгибов тела и рук . [4]
Что касается одежды сиамских танцоров Кхон, Ла Лубер записал, что «[У] этих танцев в Рабаме и Конусе есть позолоченные бумажные шляпки, высокие и заостренные, как церемониальные шапки мандаринов, но которые свисают по бокам». под их ушами, украшенными поддельными камнями и двумя подвесками из позолоченного дерева». [4]
На происхождение Хона намекает происхождение слова «Хон». Его происхождение точно не известно, но есть четыре варианта. Во-первых, «Хон» в Бенгеле Калинине появляется в словах « кора » или «Хон», что является названием музыкального инструмента, сделанного из кожи на языке хинди. Его внешний вид и форма аналогичны барабану. Он был популярен и использовался для местных традиционных представлений. Предполагалось, что кора была одним из инструментов, используемых в исполнении хона. На тамильском языке «хон» происходит от слова «колл», которое близко к тамильскому слову «голл» или «голумн». Эти тамильские слова относятся к одежде или украшению тела с головы до ног, как при использовании костюмов Кхон. «Хон» в Иране произошло от слова «зурат хан», что означает «кукла с руками» или «марионетка», используемого в местных представлениях. Его песни были похожи на нынешний Кхон. [ нужна ссылка ]
Персонажи
[ редактировать ]Роли хона продиктованы давней традицией. Главные персонажи — герои, героини, огры и обезьяны. Обезьяны играют одну из самых важных ролей в Кхоне. [ нужна ссылка ] Самый известный персонаж-обезьяна в этой истории — обезьяна-воин Хануман.
Современный Кхон содержит много элементов из лакхон най и сегодня включает в себя исполнительниц, играющих женские персонажи, которых раньше исполняли мужчины. [5] : 67 Хотя персонажи-людоеды и обезьяны носят маски, большинство человеческих персонажей этого не делают. [5] : 66
Спектакли
[ редактировать ]Кхон основан на сказаниях эпоса Рамакиен (тайская адаптация индийского индуистского эпоса Рамаяна ), [6] поскольку тайская литература и драматургия черпают вдохновение из индийского искусства и легенд . Изначально Хон Рамакиен могли исполнять только мужчины. [6] Женщины выступали только в роли ангелов и богинь. Сегодня женщины выступают в роли обезьян и демонов. Раньше Кхон исполняла только королевская семья, а сыновья короля выступали в роли обезьян и демонов. Тай Кхон делает упор на реалистичные танцевальные движения, особенно на обезьяне, которая фокусируется на красоте и изящных танцевальных позах, напоминающих обезьяньи. Обучение Хону начинается в очень раннем возрасте, чтобы исполнитель мог стать достаточно гибким, чтобы делать сальто назад, особенно персонаж Ванара (лесные жители или обезьяны).
Галерея
[ редактировать ]- Магазин Khon Mask, Бхутесавара
См. также
[ редактировать ]

- Танец в Таиланде
- Лакхон Хол , камбоджийский эквивалент
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пунгканон, Куплутай (6 сентября 2018 г.). «Величие в движениях» . Нация . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Университет Шри Венкатешвары, Институт восточных исследований. (2004). Восточный журнал Университета Шри Венкатешвары, том. 47 . п. 23. «Во времена правления короля Нараи г-н де ла Лубер, французский посол в Сиаме, писал о представлении Кхон, на котором исполнители носили маски».
- Кламчароен, А.. (1993). Sunthariyanattasin Thai [Эстетический тайский танец]. (2-е изд.). Бангкок: OdiantStore. ISBN 974-276-340-2 стр. 37. «Слово «Хон» в книге Лилит Пра Лор на поминках Пра Лора. и Пхра Пхуан Пхра Пэнг сказал: «Расширить театр Кхон, танцевальный зал Тха Рао Тиан». Как упоминалось выше, «Кхон» существовал задолго до правления короля Нараи».
- Праифибуньякит, Н. (1999). От [โขน] Бангкок: И Thi Phi Woen Media. 120 стр. ISBN 978-974-2-71132-0 , стр. 19. «Слово «Хон» появляется в книгах иностранцев, в которых упоминается тайское игровое искусство во время правления короля Нараи Великого».
- «Общие знания | Знания | Офис Сонгкита | Общие знания Кхона | Отдел изящных искусств» Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 18 ноября 2013 г. .
- ^ Риттибун, Правит. «История драмы Хоне» . L3Nr . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ла Лубер, Симон (1693). Королевство Сиам (изд. 1986 г.). Издательство Оксфордского университета. п. 49.
- ^ Jump up to: а б Брэндон, Джеймс Р. (1967). Театр Юго-Восточной Азии . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0674875877 . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторические связи Индии и Таиланда» .