Ленонг
Ленонг | |
---|---|
![]() Современный Ленонг спектакль | |
Типы | Традиционный театр |
Искусство предков | Бетави люди |
Зародившаяся культура | Индонезия |
Ленонг — традиционная театральная форма народа бетави в Джакарте , Индонезия.
Описание
[ редактировать ]Ленонг — это форма театра, традиционная для народа бетави в Джакарте , Индонезия. Диалоги обычно ведутся на диалекте бетави . Действия и диалоги часто представлены в юмористической форме на вершине сцены, известной как пентас тапал куда , названной так из-за того, как актеры выходят на сцену слева и справа. Зрители сидят перед сценой. [1] Количество исполнителей определяется потребностями рассказа. Исполнителей-мужчин называют панджак , а исполнителей-женщин называют ронген . [1]
Представление обычно начинается с молитвы, известной как унгкуп , и ритуального подношения перед представлением исполнителей. Гамбанг кромонг — один из музыкальных жанров, которым может сопровождаться выступление. Музыканты могут использовать различные инструменты, включая флейты, гонги, аккордеоны и барабаны. Песни традиционно довольно шаблонны, в выступлениях часто используются несколько песен, в том числе «Cente Manis» и «Jali-Jali». Можно увидеть китайские музыкальные влияния. [1]
Спектакли можно отнести ко многим жанрам, хотя большинство из них посвящены героям или преступникам; сказки, адаптированные из фольклора, например, из « Тысячи и одной ночи также распространены » . В общих чертах есть два основных подразделения ленонга , а именно ленонг денес и ленонг преман . Истории в lenong denes посвящены подвигам знати, богатых и могущественных людей. Истории Ленонг Преман всегда рассказывают о простолюдинах или народных героях. Тип выступления будет влиять на костюмы. [1] Истории не запоминаются по сценарию. Скорее, исполнители запоминают устно представленный план и следуют ему, при необходимости импровизируя. [2]
История
[ редактировать ]Ленонг развился из более ранней формы Гамбанг Ранцаг . В первые годы своего существования, начиная примерно с начала двадцатого века, его продвигали этнические китайцы . Это оставило довольно обширное китайское влияние в этом жанре. [1]
Спектакли Ленонга 1920-х и 1930-х годов часто были посвящены подвигам бандитов, в том числе Си Питунга. [3] и Си Тьонат . [4] Эти бандиты, хотя голландские и этнические китайские писатели изображали их презренными людьми, стали больше похожи на Робин Гуда в Ленонге ; Си Питунг, например, стал скромным человеком, хорошим мусульманином, героем народа бетави и поборником справедливости. [3]
В 1950-е годы Судиро, губернатор Джакарты, ограничил выступления традиционных театров, таких как Ленонг . Между тем, спектакли Ленонг не могли конкурировать на рынке из-за бурного развития отечественной киноиндустрии . [5] Труппам приходилось ездить из кампунга в кампунг , предлагая спектакли за деньги, которых, в конечном итоге, не всегда хватало на существование. [6] К началу 1960-х годов ленонг практически вымер. [5]
В 1970-е годы губернатор Али Садыкин предоставил большую свободу традиционной культуре. [5] В этой атмосфере культурный критик и кинорежиссер Д. Джаджакусума работал над продвижением и сохранением ленонга , регулярно выступая в «Таман Исмаил Марзуки» ; в результате С.М. Ардан считает, что он спас жанр. [7] Многие Ленонга актеры , в том числе Беньямин Суеб , Мандра и Энунг Тиле бин Баян, начали снимать фильмы в 1970-х годах. [8]
В начале 1990-х Ленонг начал транслироваться по телевидению, когда Гарри де Фретес объединил Ленонг и ситкомы , чтобы создать Ленонг Румпи (буквально «Сплетни Ленонг» ). Это транслировалось по каналу RCTI с 1991 по 1992 год. В отличие от сценических представлений, исполнители на этом телевизионном ленонге в основном не были носителями языка бетави. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и JCG, Ленонг .
- ^ Закон 2008 г. , стр. 142.
- ^ Перейти обратно: а б ван Тилль 1996 , стр. 462.
- ^ Тур 1982 , стр. 28–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Закон 2008 года , стр. 211.
- ^ Шахаб 2001 , с. 130.
- ^ Ардан 1987, Джадук Джаджакусума .
- ^ Закон 2008 г. , стр. 78–79.
- ^ Закон 2008 г. , стр. 168–69.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ардан, С.М. (1 ноября 1987 г.). «Джадук Джаджакусума был не просто слугой искусства» [Джадук Джаджакусума увлекался не только искусством]. Суара Пембару (на индонезийском языке). п. 11.
- «Ленонг» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Городское правительство Джакарты. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- Ловен, Кларин (2008). Цель просмотра Si : телевидение, язык и культурная идентичность в современной Индонезии . Лейден: KITLV Press. ISBN 9789067182799 .
- Шахаб, Алви (2001). Robinhood Betawi: Betawi Stories Tempo Doeloe [ Robinhood of Jakarta: Tales of Old Jakarta ] (на индонезийском языке). Джакарта: Республика. ISBN 9789793210001 . OCLC 48517713 .
- ван Тилль, Маргрит (1996). «В поисках Си Питунга: история индонезийской легенды» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 152 (3): 461–482. дои : 10.1163/22134379-90003007 . ISSN 0006-2294 . OCLC 770588866 .
- Тоер, Прамоедья Ананта , изд. (1982). Tempo Doeloe: Антология доиндонезийской литературы [ Предыдущие времена: Антология доиндонезийской литературы ] (на индонезийском языке). Джакарта: Хаста Митра. ОСЛК 9797224 .