Комедия нравов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
В английской литературе термин «комедия нравов» (также антисентиментальная комедия ) описывает жанр реалистической сатирической комедии периода Реставрации (1660–1710), в которой подвергаются сомнению и комментируются манеры и социальные условности очень сложного, искусственного общества. . [1] Сатира на моду, нравы и взгляды на жизнь социальных классов реализуется с помощью стандартных персонажей , таких как хвастливый солдат из древнегреческой комедии , а также щеголь и повеса из английской комедии эпохи Реставрации . [2] Умный сюжет комедии нравов (обычно скандала) вторичен по отношению к социальному комментарию, тематически представленному через остроумные диалоги персонажей, например, «Как важно быть серьезным» (1895) Оскара Уайльда, высмеивающего сексуальное лицемерие викторианской эпохи. мораль .
Жанр комедии нравов зародился в период Новой комедии (325–260 до н. э.) Классической Греции (510–323 до н. э.) и известен по фрагментам произведений драматурга Менандра , стиль письма которого, продуманные сюжеты и стандартные персонажи были подражаны римским драматургам , таким как Плавт и Теренций , чьи комедии были известны и ставились в эпоху Возрождения . В 17 веке комедия нравов лучше всего реализована в пьесах Мольера , таких как «Школа жен» (1662), «Самозванец» (1664) и «Мизантроп» (1666), высмеивающих лицемерие и притязания ancien Режим , правивший Францией с конца 15 по 18 век.
Ранние примеры
[ редактировать ]Комедия нравов использовалась римскими сатириками еще с первого века до нашей эры. Горация Сатира 1.9 является ярким примером, в котором персонаж не может выразить свое желание, чтобы его спутник ушел, но вместо этого тонко намекает на это посредством остроумия.
Уильяма Шекспира можно « Много шума из ничего» считать первой комедией нравов в Англии , но настоящий расцвет этого жанра пришелся на период Реставрации . Реставрационная комедия , на которую повлияла Джонсона Бена юмористическая комедия , высмеивала наигранное остроумие и приобретала глупости того времени. Шедеврами жанра стали пьесы Уильяма Уичерли ( «Деревенская жена» , 1675) и Уильяма Конгрива ( «Путь мира» , 1700). В конце 18 века Оливер Голдсмит ( «Она наклоняется, чтобы победить» , 1773) и Ричард Бринсли Шеридан ( «Соперники» , 1775; «Школа скандала» , 1777) возродили эту форму.
Более свежие примеры
[ редактировать ]Традицию тщательно продуманного, искусственного сюжета и эпиграмматического диалога продолжил ирландский драматург Оскар Уайльд в «Веере леди Уиндермир» (1892) и «Как важно быть серьезным» (1895). В XX веке комедия нравов вновь появилась в пьесах британских драматургов Ноэля Кауарда ( «Сенная лихорадка» , 1925) и Сомерсета Моэма . Другие примеры комедий нравов начала двадцатого века включают пьесу Джорджа Бернарда Шоу » 1913 года «Пигмалион (позже адаптированную в мюзикл « Моя прекрасная леди »), Э. М. Форстера » «Комнату с видом и о Дживсе и Вустере рассказы П. Г. Вудхауза .
Термин «комедия угрозы» , который британский драматический критик Ирвинг Уордл основал на подзаголовке книги «Безумный взгляд: комедия угрозы» (1958) Дэвида Кэмптона , представляет собой шутливую игру слов, заимствованную из «комедии нравов» (1958). угроза выражается в манере произношения с некоторым иудео-английским акцентом). [3] Пьесу Гарольда Пинтера «Возвращение домой » называют «комедией нравов» середины двадцатого века. [3]
Другие более свежие примеры включают Кадзуо Исигуро » «Остаток дня , Барбары Пим » «Превосходные женщины , Дугласа Картера Бина » «Пчелы в медовом тоне , «Загородный клуб » и «Маленькая собачка смеялась» . В «Бостонском браке» (1999) Дэвид Мэмет описывает сексуальные отношения между двумя женщинами, одна из которых положила глаз на еще одну молодую женщину (которая никогда не появляется, но которая является целью схемы соблазнения). Периодически две женщины делают свою служанку предметом высокомерных шуток, чтобы подчеркнуть сатиру на класс. Несмотря на то, что он демонстрирует словесную ловкость, которая ассоциируется как с драматургом, так и с жанром, патина остроумия иногда прорывается в шокирующую грубость.
Нравственные комедии были основным продуктом британского кино и телевидения. « Продолжай» Фильмы являются прямым потомком стиля комедии манер, а элементы этого стиля можно найти в группы «Битлз фильмах » «Ночь тяжелого дня» и «Помощь!». . Телесериалы Дэвида Крофта в сотрудничестве с Джимми Перри ( «Папина армия ») и Джереми Ллойдом ( «Тебя обслуживают? ») также можно считать примерами жанра. Телесериалы, такие как «Джордж и Милдред» , «Абсолютно сказочно» , «Молодые » и «Лига джентльменов», также содержат множество элементов жанра. , хотя и менее распространены как жанр на американском телевидении, Такие сериалы, как «Фрейзер» , «Царь горы» , «Дурнушка Бетти» , «Мыло » и «Няня» также являются комедиями нравов. Ларри Дэвида «Умерь свой энтузиазм» также называют комедией нравов. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по литературе, четвертое издание (1980), К. Хью Холман, редактор, стр. 91–92.
- ^ Джордж Генри Неттлтон, Артур Британские драматурги от Драйдена до Шеридана стр.149
- ^ Перейти обратно: а б Сьюзан Холлис Мерритт, Пинтер в игре: критические стратегии и пьесы Гарольда Пинтера (Дарем и Лондон, 1990: Duke UP, 1995) 5, 9–10, 225–28, 240.
- ^ Моррис, Уэсли (5 апреля 2024 г.). «Книга правил Ларри Дэвида о том, как (не) жить в обществе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Ремник, Дэвид (8 апреля 2024 г.). «Никакого Кадиша для «Обузды» » . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 21 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Кэмптон , Сэмюэл Френч Лондон (архивировано 4 ноября 2007 г.).