Дэвид Кэмптон
Дэвид Кэмптон (2 мая 1924 – 9 сентября 2006) был плодовитым британским драматургом, который в течение тридцати пяти лет писал пьесы для сцены, радио и кино.
Биография
[ редактировать ]Кэмптон родился в Лестере в 1924 году. Он получил образование в гимназии для мальчиков Виггестона . С 1942 по 1945 год он служил в Королевских ВВС , а затем, ещё год, в ВВС флота . Он работал клерком в Департаменте образования города Лестера до 1949 года, а затем перешел в газовый совет Ист-Мидлендса , где проработал до 1956 года. Кэмптон работал со Стивеном Джозефом над развитием театра в Соединенном Королевстве и играл сыграл важную роль в создании театра в кругах как в Скарборо, Северный Йоркшир (ныне в известном Театре Стивена Джозефа , переоборудованном кинотеатре Одеон 1930-х годов ), так и в Стаффордшире в английском Уэст-Мидлендсе. Он работал писателем, актером, а также регулярно руководил кассой и кассой. Кэмптон всегда приписывал себе заслугу того, что дал молодому Алану Эйкборну одну из его первых работ в Скарборо с бессмертными словами: «Смотри на меня, мой мальчик, и однажды ты станешь таким же драматургом, как я!» Позже Эйкборн стал художественным руководителем Театра Стивена Джозефа и всемирно известным актером. драматург . Кэмптон всегда стремился поощрять тех, кто интересуется драмой, даже любителей. В возрасте семидесяти шести лет он поставил и появился в одной из пьес, написанных им ранее для Стивена Джозефа в Скарборо, «Паспорт во Флоренцию » с группой любителей ACTWS в Лестере. Возможно, это было его последнее выступление на сцене.
Оценка
[ редактировать ]В обзорах спектаклей, опубликованных в недолговечном британском драматическом журнале Encore на постановки пьес Кэмптона « Безумный взгляд: комедия угрозы» и Гарольда Пинтера » « Вечеринка по случаю дня рождения , драматический критик Ирвинг Уордл термин « комедия угрозы позаимствовал из подзаголовка ». пьесы Кэмптона, популяризировав термин «угрозные комедии». [1]
Кэмптон обратился к вопросу о том, как критики «классифицируют» его работы:
«Я не люблю классификацию и возражаю против того, чтобы меня помещали в одну из них. Однако один ярлык, который мог бы подойти, — это название антологии моих пьес: « Смех и страх» . Это не совсем то же самое, что комедия угрозы, которая приобрела оттенок Театр абсурда Он действительно присутствует в моей самой легкой отечественной комедии. Мне кажется, что хаос, охвативший сегодня всех – политический, технический, социологический, религиозный и т. д. и т. п., – настолько всепроникающ, что. ее нельзя игнорировать, но она настолько сокрушительна, что подойти к ней можно только через комедию . Трагедия требует прочного фундамента, сегодня мы танцуем среди руин». (Qtd. в «Дэвиде Кэмптоне, драматурге»)
Награды
[ редактировать ]- Первая премия в конкурсе, спонсируемом Тавистокской репертуарной труппой.
- Стипендия Британского совета искусств (1958)
- Призы Британской театральной ассоциации (1975, 1978, 1985).
Работает
[ редактировать ]- Полнометражные пьесы
- Мертвые и живые (произведено в 1964 г., опубликовано в 1983 г.)
- «Безумный взгляд: комедия угрозы» (1957), в которую входят:
- Запах гари
- Затем ...
- Мементо Мори
- Получение и трата
- Жизнь и смерть почти каждого (1970; опубликовано в 1971 году)
- Кармилла (произведено в 1972 г., опубликовано в 1973 г.)
- Одноактные пьесы
- После полуночи – Перед рассветом (производство 1978)
- Элисон (1969) (опубликовано в Кэмптоне, Дэвид, Снова на сцене в Лондоне: французский, 1969)
- Ангел не желает (1966)
- Апокалипсис сейчас и тогда (1982)
- Спросить (1969) (опубликовано в журнале «Снова на сцене »)
- В море (1960)
- Отношения (1981)
- Вакханалия (1969) (опубликовано в журнале «Снова на сцене »)
- Расставание (1969) (опубликовано в журнале «Снова на сцене »)
- Build Up (1969) (опубликовано в журнале «Снова на сцене »)
- Но не здесь (произведено в 1983 г., опубликовано в 1984 г.)
- Птицы в клетке (производство 1971)
- Сад кактусов (1955)
- Вы слышите музыку? (производство 1988 г.)
- Карты, чашки и хрустальный шар (производство 1985 г.)
- Смена партнеров (1952)
- История петуха и быка (1965)
- Вернись завтра (1972)
- Возвращение (также известное как Дорогая, я дома ) (1963)
- Приготовлено (1969) (опубликовано в журнале «Снова на сцене »)
- Песня кукушки (1956)
- Темные крылья (1980)
- Наряд Франкенштейна своими руками (1975 г.)
- Доктор Александр (1956)
- Не жди меня (1963)
- Драконы опасны (1955)
- Вечнозеленые растения (произведено)
- Всеобщий друг (производство 1975)
- Маленький брат, маленькая сестра (производство 1970)
- Мементо Мори (произведено в 1957 году)
- Миссис Медоусвит (производство 1985)
- Сейчас и тогда (производство 1970)
- Наш филиал в Брюсселе (производство 1986 г.)
- Из летающей кастрюли (производство 1970)
- Посылка (трансляция 1968 г.)
- Разрешение плакать
- Реликвии (производство 1973 г.)
- В нужном месте (производство 1970)
- Пение в пустыне (производство 1985)
- Запах гари (производство 1957)
- Улыбка (производство 1990)
- Тогда (производство 1980 г.)
- Мы и они (1972)
- Что ты здесь делаешь?
- Кто звонит? (производство 1979 г.)
- Зима 1917 года (1989 года выпуска)
- Некоторые из моих лучших друзей — Смиты
- Драматический эскиз
- Место отдыха (производство 1969 года, как часть ревю Mixed Doubles )
- Антологии
- Смех и страх (Лондон: Блэки, 1969. ISBN 0-216-89077-2 (10). ISBN 978-0-216-89077-0 (13))
- Двое в углу (сборник эскизов, 1983)
- Снова на сцене (Лондон: французский, 1969)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сьюзан Холлис Мерритт, Пинтер в игре: критические стратегии и пьесы Гарольда Пинтера (1990; Дарем и Лондон: Duke UP, 1995) 5, 9–10, 225–28, 240, 310 и 326.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дэвид Кэмптон, драматург» . Сэмюэл Френч Лондон .
- «Дэвид Кэмптон, 1924–» . Doollee.com .