Jump to content

Театр в туре

Сцена Кокпит» лондонского театра « имеет места с четырех сторон и вмещает 240 человек.

, Круглый театр театр -арена или центральная сцена пространство — это театральное , в котором зрители окружают сцену .

«Театр круга» был распространен в древнем театре, особенно в Греции и Риме , но не получил широкого распространения до второй половины 20-го века.

Театр «Пентхаус Гленна Хьюза» в Сиэтле, штат Вашингтон, был первым круглым театром, построенным в Соединенных Штатах. Впервые он открылся 19 мая 1940 года постановкой комедии «Весенний танец » драматурга Филипа Барри . [1] Театр на 160 мест расположен на территории кампуса Вашингтонского университета в Сиэтле и внесен в Национальный реестр исторических мест .

В 1947 году Марго Джонс основала первую в Америке профессиональную театральную труппу, открыв свой «Театр '47» в Далласе. Сценический дизайн, разработанный Марго Джонс, использовался режиссерами в последующие годы для таких известных спектаклей, как « Дом веселья» , оригинальной постановки « Человека из Ламанчи» , а также всех пьес, поставленных в театре ANTA Washington Square (снесенном в 1960-х годах). ), включая Артура Миллера автобиографическую книгу «После грехопадения» . Такие театры раньше существовали при колледжах, но не в профессиональных театральных зданиях.

Театр в туре – особенно подходящее место для постановки драм с использованием Бертольта Брехта эффекта отчуждения . [2] что противоречит более традиционной технике Станиславского. [3] в драме. Методы отчуждения включают видимые осветительные приборы и другие технические элементы. Круглые театры также позволяют освещать части аудитории, чтобы людям напоминалось, что они находятся в театре и смотрят спектакль вместе с другими.

Конфигурация сцены

[ редактировать ]

Сцена всегда находится в центре, зрители расположены со всех сторон и чаще всего имеют прямоугольную, круглую, ромбовидную или треугольную форму. Актеры могут входить и выходить через зал с разных сторон или из-под сцены. Сцена обычно находится на одном уровне со зрителями или ниже них в форме «ямы» или «арены».

Эта конфигурация подходит для энергичных постановок и всего, что требует участия аудитории. Его предпочитают продюсеры классического театра, и он продолжает оставаться творческой альтернативой более распространенному формату авансцены .

По сути, «театр в круге» убирает четвертую стену и переносит актера в то же пространство, что и зрители. Это часто проблематично для актеров, прошедших подготовку на авансцене или финальной сцене, которых учат, что они никогда не должны поворачиваться спиной к публике, что неизбежно в этом формате. Однако это позволяет обеспечить сильное и прямое взаимодействие с аудиторией.

Он также используется, когда театральные представления представляются в нетрадиционных местах, таких как рестораны, общественные площади или уличные театры . Дизайн декораций обычно минимален, поскольку он закрывает обзор публике.

«Театр круга» был распространен в древнем театре, особенно в Греции и Риме , но не получил широкого распространения до второй половины 20-го века.

В обзоре театра в раунде, проведенном Марго Джонс, [4] Первыми двумя источниками центральных постановок в Соединенных Штатах, которые она определила, были постановки Азубы Лэтэма и Милтона Смита в Колумбийском университете, датированные 1914 годом, и Т. Эрла Пардо постановки в Университете Бригама Янга в 1922 году.

В 1924 году Гилмор Браун основал Fair Oaks Playbox в Пасадене, штат Калифорния, один из первых практиков центральной постановки в дополнение к другим конфигурациям сцен, которые он впервые применил с появлением гибкой постановки . [5] Как указал Джонс, [6] Примерно восемь лет спустя за центральными постановками Fair Oaks Playbox последовала работа Гленна Хьюза в его пентхаусе в Сиэтле.

Стивен Джозеф был первым, кто популяризировал эту форму в Соединенном Королевстве из США в 1950-х годах и основал круговые театры в Ньюкасл-андер-Лайме и Театр-студию в Скарборо. Нынешний театр, открытый в 1996 году, известен как Театр Стивена Джозефа . Говорят, что Джозеф однажды риторически спросил: «Почему власти должны стоять спиной к стене?» Его ответ был: «Чтобы никто не смог нанести им удар сзади».

Сэм Уолтерс организовал импровизированное пространство для выступлений на верхнем этаже паба Orange Tree в Ричмонде, Лондон , в начале 1970-х годов, а затем переехал через дорогу в постоянный театр Orange Tree .

В 1972 году Р.Г. Грегори основал в Дорсете (Англия) театральную труппу «Слово и действие», которая работала исключительно в сфере «театра в кругу». Грегори стремился создать грамматику, которая позволила бы актерам максимально использовать потенциал формы для связи с аудиторией как индивидуально, так и как коллектив. Все постановки «Слово» и «Действие» проходили при нормальном освещении, без костюмов и грима.

Использование на телевидении и в концертных залах.

[ редактировать ]

Новаторства Марго Джонс оказали очевидное влияние на Альберта Макклири , когда он создал свой Театр камео для телевидения в 1950 году. Продолжая до 1955 года, Макклири предлагал драмы на чисто черном фоне, а не на стенах декораций. Это позволило камерам в темноте снимать кадры из любого положения.

В ходе президентской кампании Ричарда Никсона в США в 1968 году было проведено девять сессий вопросов и ответов в прямом эфире с использованием новаторского формата «театр в раунде», адаптированного для прямой телеаудитории. Первое использование постановочного устройства было увековечено в книге Продажа президента в 1968 году» « Джо Макгиннисса . Продюсер этого Никсона "Человек на арене" [7] программы был Роджер Эйлс , [8] который позже отправился на старт Fox News . Нововведение Эйлса в формате «театр в раунде» для форумов кандидатов стало основой для современных форматов кандидатов в «ратуши» и даже дебатов с участием нескольких кандидатов.

телепрограмма Элвиса Пресли Специальная «Возвращение 68-го года» исполнялась с музыкантами, сидящими на возвышении в форме круга.

задумал арену для прогрессив-рок-группы Yes Когда в середине 1970-х их тур-менеджер Джим Хэлли , это привело к изменению дизайна рок-концертов и расстановки мест на площадках.

Политика раунда

[ редактировать ]

Политику «театра в раунде» наиболее тщательно исследовал Р. Г. Грегори. По его мнению, освещенное пространство арки авансцены аналогично резиденции власти; аудитория принимает на себя роль пассивных получателей. В традиционном театральном дизайне максимальное внимание уделяется линиям обзора , чтобы актер мог одновременно задействовать каждого члена аудитории.

Однако, будучи удалены из арки, актеры вынуждены повернуться спиной к некоторым зрителям и, таким образом, неизбежно теряют исключительное право владения актерским пространством. Все зрители могут видеть актера, но актер больше не может видеть их всех. На этом этапе, чтобы спектакль функционировал, необходимо позволить зрителям самим стать ключевыми проводниками смысла спектакля.

Некоторые, например писатель Мик Филти , подчеркивали тесную аналогию между описанием Грегори элементарной динамики театра в кругу и сетевым эффектом интернет-коммуникаций по сравнению с традиционными вещательными и маркетинговыми каналами.

Архив сцены арены

[ редактировать ]

Университет Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния, является домом для крупнейшего архива сценических арен и содержит материалы из 50-летней истории театра. В коллекцию вошли фотографии, производственные тетради, альбомы для вырезок, афиши, устные рассказы и рукописная переписка. Согласно их веб-сайту, общий объем составляет 260 кубических футов (7,4 м3). 3 ) или 440 футов (130 м) в линейном направлении и расположен в библиотеке Фенвика.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Большой Лондон

[ редактировать ]

Большой Манчестер

[ редактировать ]

В другом месте

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Калифорния

[ редактировать ]

Колорадо

[ редактировать ]

Округ Колумбия

[ редактировать ]

Иллинойс

[ редактировать ]

Мэриленд

[ редактировать ]

Массачусетс

[ редактировать ]

Миннесота

[ редактировать ]

Нью-Джерси

[ редактировать ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

Северная Каролина

[ редактировать ]

Пенсильвания

[ редактировать ]

Южная Каролина

[ редактировать ]

Теннесси

[ редактировать ]

Вирджиния

[ редактировать ]

Вашингтон

[ редактировать ]

Висконсин

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • В романе Престиж « Кристофера Приста » фокусник Руперт Энджер разжигает полемику, написав, что сценическое волшебство должно совершаться «по кругу», а не в театрах с аркой авансцены .
  • Английская прогрессив-рок-группа Yes была первой рок-группой, выступившей «по кругу» во время своего Tormato тура в 1978–79 годах. Группа также выступала на круглой вращающейся сцене во время своих туров Drama и Union в 1980 и 1991 годах соответственно.
  • Второй тур мировой суперзвезды кантри-попа Шанайи Твен , The Up! Тур (2003/04) имел конфигурацию сцены в стиле «по кругу». Этот тур стал одним из самых успешных туров 2004 года и послужил продвижению альбома "Up!", получившего бриллиантовый сертификат RIAA. (2002).
  • Тур Into the Millennium американского бойз-бэнда Backstreet Boys проходил на «круглой» сцене. Тур, начавшийся в 1999 году и завершившийся в марте 2000 года, является одним из самых успешных за все время.
  • Британская рок-группа Def Leppard отыграла «по кругу» несколько туров в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Их концертный релиз на видеокассете 1989 года назывался Live: In the Round, in Your Face . «Раундинг — это невероятно, безумно аэробная вещь…», — заметил певец Джо Эллиотт , который отказался от алкоголя во время тура Hysteria , чтобы справиться с физическими нагрузками. «Нельзя стоять на месте, нужно продолжать двигаться. У [других участников группы] были одинаковые микрофоны по обе стороны сцены, так что они могли немного постоять неподвижно. Мне приходилось продолжать двигаться. " [24]
  • Чтобы создать цирк с тремя аренами, американская певица Бритни Спирс использовала круглую обстановку во время своего тура The Circus Starring Britney Spears 2009 года .
  • Стендап-комики исполняли специальные программы «по кругу», такие как « Дейн Кук: Порочный круг» и Луи Си Кей » «О, мой Бог .
  • Spice Girls использовали круглую сцену во время своего тура «Рождество в Spiceworld» в 1999 году.
  • В туре U2 на 360° использовалась очень большая круглая сцена.
  • В турне Dixie Chicks ' Top of the World Tour использовалась круглая сцена, за исключением тех мест, где она была финальной сценой.
  • Metallica использовала сцену прямоугольной, ромбовидной или овальной формы в центре арены, начиная с их тура 1991 года « Wherever We May Roam Tour» . В различных турах они включали на сцене зону под названием «змеиная яма», где зрители могли наблюдать за представлением. В их европейском туре Black Album Tour 2012 года использовался этот формат. [25]
  • В мюзикле «Продюсеры» Макс Белосток отмечает, что он изобрел «театр на площади».
  • Тур Роджера Уотерса '2022 This Is Not a Drill проводится в туре с большой крестообразной сценой. Над головой висит крестообразный видеоэкран, соответствующий форме сцены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейт, Кассандра. 200255. «Занавес поднимается в новом театре «Пентхаус» в Сиэтле, 16 мая 1947 года». Архивировано 8 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Эффект отчуждения в онлайн-энциклопедии Britannica.
  3. Книга «Актер готовится» была впервые опубликована в 1936 году и представляет собой первый том переводов книг Константина Станиславского об актерском мастерстве, которые были изданы в виде трилогии на английском языке, хотя изначально предполагалось издать две книги на русском языке.
  4. ^ Джонс, Марго. 1951. Театр-в-круге . Райнхард и компания, Инк.; Разд. Пр. версия
  5. ^ Альтенберг, Роджер. 1964. Историческое исследование игровой коробки Гилмора Брауна в Фэйр-Оукс: 1924–1927. Архивировано 27 марта 2016 года в Wayback Machine.
  6. ^ Джонс, Марго. 1951. «Театр в кругу» , с. 38
  7. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Человек на арене. Часть 1» . Ютуб .
  8. ^ «Роджер Эйлс, телевизионщик Никсона»» . 18 мая 2017 г.
  9. ^ «Театр Ла Бойте (запись 602171)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 13 апреля 2015 г.
  10. ^ «Театр Раундхаус» . Квинслендский технологический университет . Проверено 5 января 2015 г.
  11. ^ «Театр в Круге» . Театр в туре . Проверено 20 июня 2014 г.
  12. Театр Hale Center в Аризоне. Архивировано 20 июня 2013 года в Wayback Machine . Доступ 20 июня 2014 г.
  13. ^ Бродвей Сакраменто. Архивировано 28 октября 2016 года в Wayback Machine в павильоне Wells Fargo.
  14. ^ «Добро пожаловать в Центр искусств Wagon Wheel» . Проверено 13 апреля 2015 г.
  15. ^ "Удобства" . Смит-колледж . Проверено 13 апреля 2015 г.
  16. ^ «Театр Марка А. Чепмена» . Университета штата Канзас Школа музыки, театра и танца . 12 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  17. Палатка Cape Cod Melody. Архивировано 8 февраля 2007 г., на Wayback Machine. официальном веб-сайте
  18. South Shore Music Circus. Архивировано 29 ноября 2006 г., на Wayback Machine . официальном веб-сайте
  19. ^ «Театр Балч Арена в Университете Тафтса» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  20. ^ Театр в раунде. Архивировано 18 октября 2016 г., в Wayback Machine , Миннеаполис, официальный веб-сайт.
  21. ^ «О театре Сетон Холл» . Университет Сетон Холл . Проверено 13 апреля 2015 г.
  22. Plaza Theater Company. Архивировано 14 апреля 2016 г., на Wayback Machine. официальном веб-сайте
  23. Театр Artisan Center. Архивировано 16 октября 2016 г., на Wayback Machine. официальном веб-сайте
  24. ^ Уолл , Мик (май 2018 г.). «Дикая поездка по каменистой земле». Классический рок . № 248. с. 36.
  25. ^ «Новости | Змеиная яма возвращается !!» . Metallica.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 20 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60ec602e1e3e545bf740cce580a95dfd__1721292660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/fd/60ec602e1e3e545bf740cce580a95dfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre in the round - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)