Альберт МакКлири
Альберт Макклири (30 декабря 1911 г. - 13 мая 1972 г.) [ нужна ссылка ] был американским новаторским телевизионным продюсером 1950-х годов. Он имел репутацию «новатора, внесшего вклад в некоторые из самых уважаемых театральных постановок телевидения». [ 1 ]
Макклири был сыном мистера и миссис Джей Си Макклири. [ 2 ] Большую часть своей юности он провел в Форт-Уэрте, штат Техас , и окончил там среднюю школу Р. Л. Паскаля . Он помог основать драматический кружок в школе, а в старших классах был назван лучшим актером на конкурсе одноактных пьес в Остине, штат Техас . Он продолжал посещать Северо-Западный университет и Общественный театр Пасадены . [ 3 ]
Макклири имел опыт работы в американских общественных театрах. [ 4 ] оказав помощь в создании экспериментальных театральных трупп по всей территории США. Свою неудачу в Школе речевого и театрального искусства Северо-Западного университета он объяснил тем, что так усердно работал над созданием Грузинского маленького театра (первого театра-арены на Среднем Западе США), что «у меня не было времени слушать теория профессора носика». [ 1 ]
В 1939 году издательство Pittman Publishing Company опубликовало «Шторы поднимаются вверх» книгу Макклири и Карла Глика . В книге исследуется движение общественных театров, которое в обзоре описывается как «одна из новых социальных сил в современной американской жизни». [ 3 ] Макклири также написал колонку «К западу от Бродвея» для журнала Stage Magazine . После того, как эта публикация прекратилась, в 1940 году он основал собственный журнал American Theater , включив свою колонку в качестве одного из компонентов. [ 2 ]
Макклири покинул Columbia Studios в сентябре 1942 года, чтобы стать вторым лейтенантом армии США. В марте 1945 года он перевелся из войск связи и стал десантником. Он командовал фотографической группой в 101-й воздушно-десантной дивизии во время вторжения в Германию. Он покинул армию в феврале 1946 года в звании подполковника. За время службы он получил Бронзовую звезду, Серебряную звезду и три звезды кампании. [ 5 ]
он возглавлял театр «Арена» в Фордхэмском университете До своего телевизионного дебюта в качестве директора репертуарного театра NBC . После этого он руководил «Телевизионным театром Филко» , но эпизод этой программы, наполненный ошибками, привел к тому, что в 1949 году его переназначили на режиссуру кукольного спектакля. [ 6 ]
Макклири выступает за отказ от сложных и дорогих декораций для телевизионных программ, предпочитая вместо этого использовать больше крупных планов лиц и более элементарный фон. Он сказал, что такой подход позволяет сэкономить деньги, которые можно было бы потратить более разумно по-другому: «Так зачем тратить деньги на декорации, если вместо этого можно потратить их на хороших сценаристов?» [ 6 ]
В 1950 году он создал свой новаторский Театр камео для телевидения. Еженедельная прямая постановка продолжалась до 1955 года. В этом получасовом сериале Макклири предлагал драмы на чисто черном фоне, а не на стенах декораций. Это позволило камерам в темноте снимать кадры под любым углом. Его работа в Театре Камеи NBC привела к тому, что в 1955 году он занял должность в Театре утренников . [ нужна ссылка ]
Макклири был создателем и продюсером NBC Matinee Theater . [ 4 ] Джим Бакли из театра «Пьютер Плау» (Кембрия, Калифорния) вспоминал:
- Когда Эл Макклири вернулся в Штаты, он создал для NBC самый амбициозный театральный телесериал под названием Matinee Theater : транслировать по телевидению пять различных спектаклей в неделю в прямом эфире, выходя в эфир около полудня, чтобы продвигать цветное телевидение (которое только что было разработано) в американская домохозяйка, работающая над глажкой. Эл был продюсером. Он нанял пять режиссеров и пять арт-директоров. Ричард Беннетт, один из первых президентов корпорации «Пьютер Плау», был одним из директоров, а я — одним из арт-директоров, и как только мы закончили показ одной пьесы, мы пообедали, а затем встретились, чтобы спланировать постановку на следующую неделю. показывать. Это было более 50 лет назад, и я пытаюсь думать; Я считаю, что арт-директор телевидения является (или был) сам себе декоратором (подбирал мебель и реквизит) — да, конечно! Так и должно было быть, поскольку одной из главных претензий Макклири на благосклонность продюсеров было то, что он исключил декорации как таковые и просто украсил сцену минимумом реквизита. Потребовалось немного изобретательности. [ 7 ]
Макклири был продюсером и директором Зала славы Hallmark . [ 4 ] В 1953 году он поставил первую двухчасовую телевизионную постановку « Гамлета» , когда-либо показанную по американскому телевидению, для Зала славы . В постановке снялся Морис Эванс , и это было единственное изображение Эвансом этой роли на телевидении после того, как он сыграл ее на Бродвее в нескольких постановках.
Макклири также продюсировал «Дальнейшие приключения Эллери Куин» на канале NBC, начиная с 1958 года. [ 8 ]
К 1960 году Макклири перешел на CBS, где был продюсером телешоу CBS TV Workshop . [ 9 ]
Макклири стал директором и исполнительным продюсером Pasadena Playhouse в июле 1966 года. До этого назначения он входил в совет директоров 13 лет. [ 10 ]
Макклири женился на Санни Сью Бэйли в 1939 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэссиди, Марша Ф. (20 апреля 2009 г.). Что смотрели женщины: дневное телевидение 1950-х годов . Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-78272-3 . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ховард, Кэтрин (19 марта 1940 г.). «Новый журнал редактора Альберта Макклири включает его старый «Запад Бродвея» » . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 16 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Вдохновляющий отчет об американском общественном театре» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 16 июля 1939 г. с. 6 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Вебер, Билл (14 октября 1955 г.). «Утренник на 10 миллионов: «Театр NBC Matinee Theatre» предложит настоящее сокровище любителям драмы» (PDF) . Телерадио Жизнь . п. 3 . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Хикс, Ида Белль (28 февраля 1946 г.). «Дик, когда-то смузи, теперь лучший крутой парень года» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 20 . Проверено 27 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Гелб, Артур (8 ноября 1953 г.). «Сторонник Arena TV: Альберт Макклири защищает постановку «крупным планом» . The New York Times . стр. X 12. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Бакли, Джим. «Прелюдия к игре», Информационный бюллетень Pewter Plough Playhouse , Vol. 2, № 2, март/апрель 2006 г. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Таинственный сериал, запланированный NBC: новые спектакли «Эллери Куин» начнутся в прямом эфире по телевидению 26 сентября — Макклири будет продюсировать» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1958 г. с. 41 . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Адамс, Вэл (27 сентября 1960 г.). «Херридж подписал контракт на два шоу CBS» . Нью-Йорк Таймс . п. 73 . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Альберт Макклири назначен директором прибрежного театра» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1966 г. с. 26 . Проверено 26 ноября 2022 г.