После грехопадения (спектакль)
После падения | |
---|---|
![]() | |
Написал | Артур Миллер |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 23 января 1964 г. |
Место премьеры | АНТА Театр Вашингтон-сквер |
Язык оригинала | Английский |
Параметр | Нью-Йорк |
«После грехопадения» — пьеса американского драматурга Артура Миллера .
Производство
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась на Бродвее в театре ANTA Washington Square 23 января 1964 года и закрылась 29 мая 1964 года после 208 представлений. Режиссер Элиа Казан , который сотрудничал с Миллером в написании сценария, в актерском составе снимались Барбара Лоден в роли Мэгги и Джейсон Робардс- младший в роли Квентина, а также Ральф Микер в роли Микки. [ 1 ] Саломея Йенс в роли Холги и первое появление Фэй Данауэй в роли медсестры. [ 2 ]
Барбара Лоден, которая станет женой Казана в 1967 году, выиграла премию «Тони» 1964 года за лучшую женскую роль в пьесе , а Джейсон Робардс был номинирован на премию «Тони» 1964 года за лучшую мужскую роль в пьесе . [ 2 ]
В 1984 году спектакль был возрожден вне Бродвея в Playhouse 91, где он шел с 4 октября по 2 декабря того же года. Режиссер Джон Тиллинджер , в главных ролях снялись Фрэнк Ланджелла и Дайан Уист . [ 3 ] [ 4 ]
В 2004 году пьеса была возрождена на Бродвее в театре American Airlines в постановке Roundabout Theater Company с 25 июня (превью) по 12 сентября того же года. Режиссер Майкл Майер , в главных ролях снялись Питер Краузе и Карла Гуджино . [ 5 ] Спектакль был номинирован на премию Drama Desk Award 2005 года за выдающееся оформление пьесы (Ричард Гувер). [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
«После грехопадения» , одна из наиболее личных пьес Миллера, представляет собой тонко завуалированную личную критику, сосредоточенную на недавнем разводе Миллера с Мэрилин Монро : сюжет разворачивается в сознании Квентина, еврейского интеллектуала из Нью-Йорка, который решает пересмотреть свою жизнь, в чтобы решить, стоит ли ему жениться на своей последней любви, Холге.
Некоторые резко раскритиковали пьесу за то, что она слишком похожа на реальную жизнь Миллера, поскольку самоубийство Мэгги похоже на случайную смерть от передозировки бывшей жены Миллера, Монро. Часто полагают, что чувства главного героя Квентина — это собственные размышления Миллера о своем неудачном браке. [ нужна ссылка ]
Например, по словам Сары Брэдфорд в ее биографии « Королева Америки: Жизнь Жаклин Кеннеди Онассис» , «Джеки, которая настолько восхищалась Артуром Миллером, что усадила его за свой стол на ужине в Мальро, напала на него за предательство Мэрилин в его пьеса «После падения », которая открылась в Нью-Йорке 23 января 1964 года. Для [Джеки Кеннеди] верность была высшим испытанием характера, и, изображая Мэрилин саморазрушительной шлюхой, которую он бросил ради ее же блага, Миллер потерпел неудачу». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]
Барбара Лоден получила признание критиков за роль Мэгги. Ховард Таубман из The New York Times назвал выступление Лодена «потрясающим»; он далее отметил, что она «почти зажигает сцену, в своих ранних сценах как теплая, детская волшебница, а в более поздних - как больной, бешеный демон очарования, стремящийся к самоуничтожению». [ 8 ] Эрл Уилсон в колонке для газеты San Francisco Examiner написал, что Лоден «настолько хороша в роли Мэрилин Монро в фильме Артура Миллера « После падения» , что официально бросила на ринг свою пижамную рубашку, чтобы стать новым американским секс-символом… и она заслуживает этого». [ 9 ] Джон Чепмен из New York Daily News назвал выступление Лоден «великолепно сыгранным», а также отметил, что она «пепельная блондинка, очень красивая и очень сексуальная, [и] является удивительным напоминанием о покойной Мэрилин Монро». [ 10 ]
В обзоре журнала Time пьеса названа «бесконечно захватывающей, эмоционально душераздирающей и всепоглощающе стремящейся сказать правду, какой ее видит Миллер». Он также отметил, что Казань наполнил пьесу «театральным электричеством», назвав при этом игру Робардса-младшего в роли Квентина «блестящей и изнурительной». [ 11 ] Хобе Моррисон из Variety описал «После падения» как «почти ровно три часа признания вины и самооправдания». Короче говоря, он считает, что пьеса Миллера «интересна, но утомительна. Короче говоря, « После падения» - это игра контрастов, и, несмотря на ее недостатки, ее нельзя сбрасывать со счетов». [ 12 ] Клаудия Кэссиди более критично отнеслась к пьесе Миллера, назвав ее «трехчасовым монологом самооправдания с перерывами и заклинаниями мужчины, охваченного чувством вины, которому не везет с женщинами». [ 13 ] Фрэнк Рич сделал рецензию на возрождение 1984 года, в котором, по его мнению, пьеса «никогда не была такой трогательной и глубокой, как хотелось бы. Пьеса остается собранием спорадически захватывающих автобиографических фрагментов - все они плавают в липком внутреннем монологе, который заменяет извилистую риторику психологической. или метафизическое понимание». [ 3 ]
Адаптации
[ редактировать ]Неизданная экранизация
[ редактировать ]В июне 1964 года Миллер продал права на экранизацию пьесы Карло Понти и Ире Штайнер примерно за 500 000 долларов. Пол Ньюман и жена Понти Софи Лорен должны были сыграть Квентина и Мэгги. Фред Циннеманн обсуждал возможность постановки фильма. [ 14 ]
Телевизионный фильм
[ редактировать ]Телевизионная постановка пьесы была показана в декабре 1974 года на канале NBC. В главных ролях снимались Фэй Данауэй , Кристофер Пламмер , Биби Андерссон и молодая Брук Шилдс , а режиссером выступил Гилберт Кейтс . Артур Миллер написал телеспектакль на основе своей оригинальной пьесы. [ нужна ссылка ] [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротштейн, Мервин (26 августа 1988 г.). «Умер Ральф Микер, 67 лет, звезда «Пикника» и известный актер в кино» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б « После падения» на Бродвее . Афиша . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк (5 октября 1984 г.). «Театр: «После падения» возрождается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года.
- ^ « После падения 1984» . Лортел.орг . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Эрнандес, Эрнио (29 июля 2004 г.). «Питер Краузе и Карла Гуджино вновь посмотрят «После падения» Артура Миллера на Бродвее, 29 июля» . Афиша .
- ^ « После падения» 2004, Премия» . ИБДб . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Брэдфорд, Сара (2001). «Артур Миллер» . Королева Америки: Жизнь Жаклин Кеннеди Онассис . Пингвин. п. 225. ИСБН 1101564016 .
- ^ Таубман, Ховард (24 января 1964 г.). «Театр: 'После падения' » . Нью-Йорк Таймс . п. 18. Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Уилсон, Эрл (29 января 1964 г.). «Новый американский секс-символ?» . Ревизор Сан-Франциско . п. 27. Архивировано из оригинала 11 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Чепмен, Джон (24 января 1964 г.). «После падения, 'непреодолимое'; буйное веселье 'Последнего дикаря'» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 49. Архивировано из оригинала 11 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Театр: Повесть Миллера» . Время . 31 января 1964 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Моррисон, Хобе (29 января 1964 г.). «Шоу на Бродвее» . Разнообразие . п. 68 . Проверено 11 июля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Кэссиди, Клаудия (29 декабря 1964 г.). «На проходе: «После падения» Миллера демонстрирует эмоциональный стриптиз в Blackstone» . Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 1. Архивировано из оригинала 11 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ « После падения» куплено для фильма» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1964 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Эбботсон, Сьюзен К.В. (2007). « После падения ». Критический спутник Артура Миллера: литературный справочник о его жизни и творчестве . Издательство информационной базы. п. 38. ISBN 978-1438108384 .
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (10 декабря 1974 г.). «ТВ: «После падения» Миллера на канале NBC» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]